Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.
учебно-методический материал
Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_20_19-2020god.docx | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
- Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
- Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
- Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- Создавать условия для самообразования педагогов;
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 7 классов, работали 5 учителей начальных классов, 1 воспитателя ГПД
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Мухаметзянова Татьяна Анатольевна | Высшее, КГПИ | 1 кв. категория, 2016. | Почётная грамота "Управления образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района", за значительные успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2019. Грамоты и Благодарственные письма от Платформы Учи.ру | 36 |
2 | Имамова Рамзия Ибрагимовна | ЕГПИ высшее | СЗД 2017 г. | - | 33 |
3 | Гарифуллина Лениза Харисовна | высшее | I кв. кат, 2016 | Благодарственное письмо главы района Благодарственное письмо за помощь в проведении олимпиады «Заврики» по рус. языку (Учи.ру) | 26 |
4 | Хабирова Дания Дамировна | Высшее, НГПИ | I кв. кат, 2016 | Грамоты и Благодарственные письма от Платформы Учи.ру | 26 |
5 | Сахбиева Суфия Мутавакиловна | высшее ЕГПИ,1994 | СЗД, 2016 | - | 27 |
6 | Джуманова Ландыш Кадыровна | Джалал-абадское пед. училище-1981г. По специальности «Преподование в начальных классах общеобразовательной школы» | 2017 г. сзд | - | 38 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
4 | Мухаметзянова Т.А. | Школа России |
3 | Гарифуллина Л.Х. | Школа России |
1,2 | Хабирова Д.Д. | Школа России |
1б,4б | Джуманова Л.К. | Перспектива |
2б | Имамова Р. | Перспектива |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 4 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема:» Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год.»
Заседание № 2 Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста.»
Заседание № 3 Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.»
Заседание № 4 « Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Сахбиева | |
Мухаметзянова Т.А. | “Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 25.03.2020. |
Имамова Р.И. | «Актуальные проблемы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», г.Казань, 25.10.2019 г. |
Гарифуллина Л.Х. | «Психолого-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (72 часа), Центр повышения квалификации ГНБУ «Академия наук РТ», 28.10.2019-16.11.2019 |
Сахбиева Суфия Мутавакиловна | «Формирование метапредметных умений как требование ФГОС НОО и как основа подготовки обучающихся в начальной школе к ВПР», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально- гуманитарного образования», 03.10.19 - 16.1019 |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: «Мэгариф», «Начальная школа»,»Гаилэ хэм мэктэп, а также через популярные образовательные сайты;Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXI века» , сайте nsportal , www.uroki.net
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Мухаметзянова Т.А. | «Развитие творческих способностей младших школьников» | |
Гарифуллина Л. Х. | Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников | |
Хабирова Д.Д. | Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников» | |
Имамова Р. | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС Н00. | |
Джуманова Л.К. | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС | |
Сахбиева С.М. | Нравственное воспитание младших школьников |
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
Участие в Республиканском родительском собрании 2019 года «Развивая себя-развиваю других» в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2022 годы» (Институт Талантов) | Гарифуллина Л.Х., Мухаметзянова Т.А. |
Вебинар по теме «Платформа «Открытая школа»: возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме» | Все учителя |
«Учи.ру: расширенные возможности дистанционного обучения. Рекомендации педагогов. Ответы на вопросы» | Все учителя |
Обучающий практико-ориентированный вебинар на тему «Применение образовательных технологий Учи.ру для построения дистанционной работы с учащимися» | Все учителя |
Обучающий семинар «Требования к современному уроку и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» г.Альметьевск | Джуманова Л.К. |
Обучающий семинар преподающих физкультуру | Имамова Р.И., Хабирова Д.Д. |
Семинар «Формирование проектно-исследовательских умений школьников» | Мухаметзянова Т.А. |
В рамках работы по преемственности с ДОУ «Ляйсан» были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1. | Знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними; | Учебный год | Имамова Р.И. Джуманова Л.К. |
2. Методическая работа | |||
1. | Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Проверка безударных гласных в корне слова" 2 класс | 22.11.2019. | Хабирова Д.Д. |
2. | Открытый урок по физич. культуре в 4 классе «Баскетбол» | 07. 02. 2020 | Сафин Р.Х. |
3. | Открытое внеур. занятие в 4-5 классах «Дорожные ситуации» | 15.10.2019 | Сахбиева С.М. |
3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Дни открытых дверей в школе и в детском саду; Совместные родительские собрания, дискуссионные встречи. | Учебный год | Имамова Р.И. Джуманова Л.К |
2. | Участие родителей в организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников | 16.01.2020 | Миниярова Л. |
3. | Родительское собрание будущих первоклассников | 5.03.2020. | Учителя МО |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
Гарифуллина Лениза Харисовна Гарифуллина Лениза Харисовна | Школьный этап муниципального конкурса профмастерства учителей нач. кл. «Чтобы детям было интересно» Кустовой этап муниципального конкурса профмастерства учителей нач. кл. «Чтобы детям было интересно» | Школа муниципальный | 1 место 2 место | |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1 | Джуманова Л.К. | «Заврики» по русскому языку апрель 2020 год | Благодарственное письмо за участие |
2. | Джуманова Л.К. | «Активный учитель» (Март 2020 года) | Сертификат лучшему преподавателю школы |
3. | Мухаметзянова Т.А. | Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку «Беренчелек» | диплом |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Мухаметзянова Т.А. | «Кунел ачыйк бергэлэп», разработка мероприятия, мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. |
2. | Гарифуллина Л.Х. | «Салават купере», «Без экият язабыз». |
ВСЕГО: | Например: 7/70% |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 2 кабинетах установлены проекторы, 2 кабинета оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении, технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
1 | Хабирова Дания Дамировна | «Уроки нравственности» |
2 | Хабирова Дания Дамировна | «Уроки нравственности» |
3 | Гарифуллина Лениза Харисовна | «Риторика» |
4 | Мухаметзянова Татьяна Анатольевна | «Юный художник» |
1б,4б | Джуманова Ландыш Кадыровна | Азбука нравственности, Лепка |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Родной (татарский) язык ОБЖ | муниципальный | Габдрахманов З. | 4 | участие | Мухаметзянова Т.А. |
Во всех олимпиадах Учи.ру | Всероссийский | 6 уч. | 4 | Похвальная грамота | Мухаметзянова Т.А. |
Русский язык «Заврики» (Учи.ру) | Всероссийский | Беляев Никита, Кашапов Альмир, Грехов Артём, Миннебаев Региль, Юнусов Салават Харисов Ильнар | 3 3 | Сертификаты Похвальная грамота | Гарифуллина Лениза Харисовна |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по родному языку и ОБЖ. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Республиканский конкурс творческих работ по пропаганде ценности здоровья среди обучающихся «Мы ЗА здоровый образ жизни» | Республиканский | Закирова Э. | 4 | участие | Мухаметзянова Т.А. |
Республиканский конкурс «Моя зеленая Республика» | Республиканский | Беляев Н. | 3 | участие | Гарифуллина Л.Х. |
Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку «Беренчелек» | Респ. | Габдрахманов З. | 4 | 2 | диплом |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
«Весёлые старты» в рамках месячника военно- патриотического воспитания | школьный | 8 уч-ся | 3 | 2 место, грамота | Гарифуллина Лениза Харисовна |
Ярмарка «Ручеёк доброты», проводимая в рамках районной благотворитель- ной акции | школьный | 8 уч-ся | 3 | участие- благо дарственное письмо | Гарифуллина Лениза Харисовна |
Игра «Матч» - 1уровень «Мудрая молния»-Учи.ру | всероссийский | Туребаев Ильсаф | 3 | Учас тие- памятная грамота | Гарифуллина Лениза Харисовна |
Лыжня России | муниципальный | Закирова Э. Ибрагимова Д. | 2 | медаль | Сафин Р.Х. |
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА детско_юношес кого творчества по пожарной БЕЗОПАСНОСТИ «Неопалимая купина» | муниципальный | Хожина Я. | 2 | Хабирова Д.Д. | |
Республиканский этап ВСЕРОСИЙССКОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКО_ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (ТАЛАНТЫ и ПОКЛОННИКИ | Отряд «Отважные» | 2 | Хабирова Д.Д. | ||
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
1 | Гарифуллина Л.Х. | Вафин Дамир («Эрудит» по ОМ) | |||
4 | Мухаметзянова Т.А. | Габдрахманов З. | |||
Мухаметзянова Т.А. | Габдрахманов З., Касимов Р. | ||||
2 б | Имамова Р.И. | Абдулвалеева А.А | |||
2б | Имамова Р.И. | Абдулвалеева А.А | |||
4 | Джуманова Л.К. | Абдулвалеев А. | |||
2 | Хабирова Д.Д. | Хожина Я. |
Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ _»СОШ с Какре-Елга» за 2019-2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1. | Хабирова Д.Д. | 2а | 7 | 2 | 1 | 100 | 42 | |||||
2. | Имамова Р.И | 2 б | 2 | 1 | - | 1 | - | 100 | 50 | |||
3. | Гарифуллина Л. Х. | 3 | 8 | - | 4 | 3 | 1 | 87,5 | 50 | |||
4. | Мухаметзянова Т.А. | 4а | 8 | 1 | 5 | 2 | - | 100 | 75 | |||
5 | Джуманова Л.К. | 4Б | 3 | - | 1 | 2 | - | 100 | 37 |
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Мухаметзяновой Т.А. (4 класс, качество знаний составляет 75%).
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение или снижение качества обученности – _____%, но снижение или повышение успеваемости – ______%. Среднее качество знаний составляет ______%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло или снизилось на ______%.
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
1. Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в хорошем состоянии.
2. Учителя МО постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.
3. В основном поставленные задачи были выполнены, а возникшие проблемы станут основой для планирования в последующем.
Основные задачи методической работы
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи на новый учебный год:
1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий, технологий интеграции урока.
2. Организация учебного процесса в современных средах, на производстве.
3. Обеспечение преемственности в формировании предметных знаний и умений обучающихся, в использовании технологий обучения, в урочной и внеурочной деятельности.
4. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов и
их профессиональной компетентности
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ«СОШ с.Какре-Елга» Мухаметзянова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года
И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....
Анализ работы ШМО за 2019-2020 год
В анализе работы ШМО представлен итог работы учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год
Анализ работы учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 8 г.Азнакаево"...
Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечиваю...
Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г.
Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г....
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020...