Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.
учебно-методический материал

ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ с. Какре-Елга"

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_20_19-2020god.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

  • Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
  • Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций  учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • Создавать условия для самообразования педагогов;
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало  7 классов, работали 5 учителей начальных классов, 1 воспитателя ГПД

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Мухаметзянова Татьяна Анатольевна

Высшее, КГПИ

1 кв. категория, 2016.

Почётная грамота "Управления образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района", за значительные успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2019.

Грамоты и Благодарственные письма от Платформы Учи.ру

36

2

Имамова Рамзия Ибрагимовна

ЕГПИ

высшее

СЗД

 2017 г.

-

33

3

Гарифуллина

Лениза Харисовна

высшее

I кв. кат, 2016

Благодарственное письмо главы района

Благодарственное письмо за помощь в проведении олимпиады «Заврики» по рус. языку (Учи.ру)

26

4

Хабирова Дания Дамировна

Высшее, НГПИ

I кв. кат, 2016

Грамоты и Благодарственные письма от Платформы Учи.ру

26

5

Сахбиева

Суфия

Мутавакиловна

высшее

ЕГПИ,1994

СЗД, 2016

-

27

6

Джуманова Ландыш Кадыровна

Джалал-абадское пед. училище-1981г.  По специальности «Преподование в начальных классах общеобразовательной школы»

2017 г.

сзд

-

38

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

4

Мухаметзянова Т.А.

Школа России

3

Гарифуллина Л.Х.

Школа России

1,2

Хабирова Д.Д.

Школа России

1б,4б

Джуманова Л.К.

Перспектива

Имамова Р.

Перспектива

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 4   плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема:» Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год.»

 

Заседание № 2 Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста.»

Заседание № 3 Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.»

Заседание № 4 « Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Сахбиева

Мухаметзянова Т.А.

“Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 25.03.2020.

Имамова Р.И.

«Актуальные проблемы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», г.Казань, 25.10.2019 г.

Гарифуллина

Л.Х.

«Психолого-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

(72 часа), Центр повышения квалификации

ГНБУ «Академия наук РТ», 28.10.2019-16.11.2019

Сахбиева Суфия

Мутавакиловна

«Формирование метапредметных умений как требование

ФГОС НОО и как основа подготовки обучающихся в

начальной школе к ВПР»,  г.Казань НОУ ДПО «Центр социально- гуманитарного образования»,

 03.10.19 - 16.1019

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: «Мэгариф», «Начальная школа»,»Гаилэ хэм мэктэп, а также через популярные образовательные сайты;Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXI века» , сайте nsportal , www.uroki.net

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

Мухаметзянова Т.А.

«Развитие творческих способностей младших школьников»

Гарифуллина

Л. Х.

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Хабирова Д.Д.

Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников»

Имамова Р.

Формирование  общеучебных  умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС  Н00.

Джуманова Л.К.

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС

Сахбиева С.М.

Нравственное воспитание младших школьников

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Участие в Республиканском родительском собрании 2019 года «Развивая себя-развиваю других» в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2022 годы» (Институт Талантов)

Гарифуллина Л.Х., Мухаметзянова Т.А.

Вебинар по теме «Платформа «Открытая школа»: возможности для организации образовательного процесса в дистанционной форме»

Все учителя

«Учи.ру: расширенные возможности дистанционного обучения. Рекомендации педагогов. Ответы

на вопросы»

Все учителя

Обучающий практико-ориентированный вебинар на тему «Применение образовательных технологий Учи.ру для построения дистанционной работы с учащимися»

Все учителя

Обучающий семинар «Требования к современному уроку и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» г.Альметьевск

Джуманова Л.К.

Обучающий семинар преподающих физкультуру

Имамова Р.И., Хабирова Д.Д.

Семинар «Формирование проектно-исследовательских умений школьников»

Мухаметзянова Т.А.

В рамках работы по преемственности с ДОУ «Ляйсан»  были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1.

Знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;

Учебный год

Имамова Р.И.

Джуманова Л.К.

2. Методическая работа

1.

 Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Проверка безударных гласных в корне слова" 2 класс

22.11.2019.

Хабирова Д.Д.

2.

Открытый урок по физич. культуре в 4 классе «Баскетбол»

07. 02. 2020

Сафин Р.Х.

3.

Открытое внеур. занятие в 4-5  классах «Дорожные ситуации»

15.10.2019

Сахбиева С.М.

 3.  Взаимодействие с родителями

1.

Дни открытых дверей в школе и в детском саду; Совместные родительские собрания, дискуссионные встречи.

Учебный год

Имамова Р.И.

Джуманова Л.К

2.

Участие родителей в организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников

16.01.2020

Миниярова Л.

3.

 Родительское собрание будущих первоклассников

5.03.2020.

Учителя МО

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

Гарифуллина

Лениза

Харисовна

Гарифуллина

Лениза

Харисовна

Школьный этап муниципального конкурса

профмастерства учителей нач. кл. «Чтобы детям было интересно»

Кустовой этап муниципального конкурса

профмастерства учителей нач. кл. «Чтобы детям было интересно»

Школа

муниципальный

1 место

2 место

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1

Джуманова Л.К.

«Заврики» по русскому языку апрель 2020 год

Благодарственное письмо за участие

2.

Джуманова Л.К.

«Активный учитель» (Март 2020 года)

Сертификат лучшему преподавателю школы

3.

Мухаметзянова Т.А.

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку «Беренчелек»

диплом

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Мухаметзянова Т.А.

 «Кунел ачыйк бергэлэп», разработка мероприятия, мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru.

2.

Гарифуллина Л.Х.

«Салават купере», «Без экият язабыз».

ВСЕГО:

     Например: 7/70%

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 2 кабинетах установлены проекторы, 2 кабинета  оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении,  технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

1

Хабирова Дания Дамировна

«Уроки нравственности»

2

Хабирова Дания Дамировна

«Уроки нравственности»

3

Гарифуллина

Лениза  Харисовна

«Риторика»

4

Мухаметзянова Татьяна Анатольевна

«Юный художник»

1б,4б

Джуманова Ландыш Кадыровна

Азбука нравственности, Лепка

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Родной (татарский) язык

ОБЖ

муниципальный

Габдрахманов З.

4

участие

Мухаметзянова Т.А.

Во всех олимпиадах Учи.ру

Всероссийский

6 уч.

4

Похвальная грамота

Мухаметзянова Т.А.

Русский язык

«Заврики»

(Учи.ру)

Всероссийский

Беляев Никита, Кашапов Альмир, Грехов Артём,

Миннебаев Региль, Юнусов Салават

Харисов Ильнар

3

3

Сертификаты

Похвальная грамота

Гарифуллина Лениза Харисовна

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по родному языку и ОБЖ. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Республиканский конкурс творческих работ по пропаганде ценности здоровья среди обучающихся   «Мы ЗА здоровый образ жизни»

Республиканский

Закирова Э.

4

участие

Мухаметзянова Т.А.

Республиканский конкурс «Моя зеленая Республика»

Республиканский

Беляев Н.

3

участие

Гарифуллина Л.Х.

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку «Беренчелек»

Респ.

Габдрахманов З.

4

2

диплом

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

«Весёлые старты» в рамках месячника военно- патриотического воспитания

школьный

8 уч-ся

3

    2 место,

грамота

Гарифуллина Лениза Харисовна

Ярмарка «Ручеёк доброты», проводимая  в рамках районной благотворитель-

ной акции

школьный

8 уч-ся

3

участие-

благо

дарственное письмо

Гарифуллина Лениза Харисовна

Игра «Матч» -

1уровень «Мудрая молния»-Учи.ру

всероссийский

Туребаев Ильсаф

3

Учас

тие-

памятная грамота

Гарифуллина Лениза Харисовна

Лыжня России

муниципальный

Закирова Э.

Ибрагимова Д.

2

медаль

Сафин Р.Х.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА детско_юношес кого творчества по пожарной БЕЗОПАСНОСТИ «Неопалимая купина»

муниципальный

Хожина Я.

2

Хабирова Д.Д.

Республиканский этап  ВСЕРОСИЙССКОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКО_ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (ТАЛАНТЫ и ПОКЛОННИКИ

Отряд «Отважные»

2

Хабирова Д.Д.

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

1

Гарифуллина Л.Х.

Вафин Дамир

(«Эрудит»

по ОМ)

4

Мухаметзянова Т.А.

Габдрахманов З.

Мухаметзянова Т.А.

Габдрахманов З., Касимов Р.

2 б

Имамова Р.И.

Абдулвалеева А.А

Имамова Р.И.

Абдулвалеева А.А

4

Джуманова Л.К.

Абдулвалеев А.

2

Хабирова Д.Д.

Хожина Я.

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ _»СОШ с Какре-Елга» за  2019-2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1.

Хабирова Д.Д.

7

2

1

100

42

2.

Имамова Р.И

2 б

2  

1

-

1

-

100

50

3.

Гарифуллина Л.  Х.

3

8

-

4

3

1

87,5

50

4.

Мухаметзянова Т.А.

8

1

5

2

-

100

75

5

Джуманова Л.К.

3

-

1

2

-

100

37

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся Мухаметзяновой Т.А. (4 класс, качество знаний составляет 75%).

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение или снижение  качества обученности – _____%, но снижение или повышение успеваемости – ______%. Среднее качество знаний составляет ______%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло или снизилось  на ______%.

     

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

1. Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в хорошем состоянии. 

2. Учителя МО постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.

3. В основном поставленные задачи были выполнены, а возникшие проблемы станут основой для планирования в последующем.

Основные задачи методической работы

на 2020 – 2021 учебный год

Задачи на новый учебный год:

1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий, технологий интеграции урока.

2. Организация учебного процесса в современных средах, на производстве.

3. Обеспечение преемственности в формировании предметных знаний и умений обучающихся, в использовании технологий обучения, в урочной и внеурочной деятельности.

4. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов и

их профессиональной компетентности

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ«СОШ с.Какре-Елга»  Мухаметзянова Т.А.                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года

И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

Анализ работы ШМО за 2019-2020 год

В анализе работы ШМО представлен итог работы учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

Анализ работы учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 8 г.Азнакаево"...

Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

       Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечиваю...

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г.

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г....

Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020...