Анализ работы ШМО за 2019-2020 год
методическая разработка

ШМО учителей начальных классов  МБОУ "СОШ с.Урманаево"Азнакаевского муниципального района Республики

В анализе работы ШМО представлен итог работы учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательную деятельность современных образовательных технологий.

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи: изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме; Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения  поставленной цели;

Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 3  класса, работали 3 учителя начальных классов, 1 воспитатель ГПД

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Хамидуллина Загина Вазиковна

среднеспециальное

Первая квалификационная категория, 2018 год

Благодарственное письмо МКУ«Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района» за вклад и в воспитание подрастающего поколения  в Азнакаевском  муниципальном районе

36

2

Шакирзянова Рания Нарисовна

высшее

Не имеет

1. Победитель в номинации «Педагогический дебют» кустового конкурса  профессионального

мастерства «Учитель года-2020»

2.Участник муниципального этапа конкурса  профессионального

мастерства «Учитель года-2020» в номинации «Педагогический дебют»

2

3

Султанова Миляуша Яугатовна

высшее

Не имеет

Диплом за III место в кустовом этапе муниципального конкурса «Чтобы детям было интересно»  

2

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

1

Хамидуллина З.В.

Перспектива

2

Шакирзянова Р.Н.

Перспектива

3

Шакирзянова Р.Н.

Перспектива

4

Султанова М.Я.

Перспектива

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 3  плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работыучителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

 Заседание № 2 Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание № 3 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса 

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Шакирзянова Р.Н.

“Психолого- педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования” в Центре повышения квалификации ГНБУ “Академия наук Республики Татарстан”, 18.11.2019

Хамидуллина З.В.

«Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»,17.10.2019

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:

«Начальная школа», «Гаилә һәм мәктәп», «Мәгариф» ,а также через популярные образовательные сайты  Инфоурок, Учительский портал, Педсовет

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

Султанова Миляуша Яугатовна

Профессиональная переподготовка: «Педагогические технологии в профессиональной деятельности

Шакирзянова Рания Нарисовна

Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС

Хамидуллина Загина Вазиковна

Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Готовимся к школе «Перспективой» развиваем творческие кмения дошкольников, учим сочинять тексты (16.03.2020).

Хамидуллина З.В.

Современный урок технологии.Как помочь ребенку перейти от репродуктивного уровня на творческий (17.03.2020).

Хамидуллина З.В.

Особенности подготовки и проведения уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова (23..03.2020)- вебинары

Хамидуллина З.В.

Как вести читательский дневник в начальной школе.
Летнее чтение. (14.03.2020)

Хамидуллина З.В.

"Распространения опыта практической творческой деятельности педагогов МБОУ "Актанышская средняя общеобразовательная школа №1"-семинар

Султанова М.Я.

Мастер-класс по подготовке современного урока (на примере учебника «Окружающий мир» издательства «Бином. Лаборатория знаний») (9.01.2020)-вебинар

СултановаМ.Я.

Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми на уроках русского языка.  Многоаспектность анализа языкового материала (21.11.2019)- вебинар

СултановаМ.Я.

Пейзажная лирика в курсе "Литературное чтение": читаем стихи о зиме (29.11.2019)- вебинар

СултановаМ.Я.

Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми на уроках русского языка.  Многоаспектность анализа языкового материала. (21.11.2019)

Шакирзянова Р.Н.

Орфография без правил. Как научить младшего школьника писать грамотно? (14.02.2020)

Шакирзянова Р.Н.

Развитие интереса к чтению, умений работать с текстом средствами рабочих тетрадей по литературному чтению. (18.03.2020)

Шакирзянова Р.Н.

Внеурочная деятельность по математике в начальной школе:  уровневый подход. (20.03.2020)

Шакирзянова Р.Н.

В рамках работы по преемственности с ДОУ  были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1.

Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 год

28.08.1019

Хамидуллина З.В.

2

Составление графика взаимопосещения занятий и уроков .

28.08.2020

2. Методическая работа

1.

Круглый стол «Формирование у дошкольников внутренней позиции  

я - школьник»

25.03.2020

Хамидуллина З.В.

 3.  Взаимодействие с родителями

1.

Родительское собрание для будущих первокалассников на тему «Ваш ребенок идет в школу».

21.02.2020

Султанова М.Я.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1

Султанова М.Я.

Муниципальный конкурс «Чтобы детям было интересно»  

кустовой

3 место

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Шакирзянова Р.Н.

Открытый урок по окружающему миру «Все профессии важны, все профессии нужны», 2 класс-Инфоурок

ВСЕГО:

   

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В кабинете № 2 установлен проектор. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют здоровосберегающее, игровое, проектное технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

1

Хамидуллина З.В.

«Мы за ЗОЖ»

2

Шакирзянова Р.Н.

«Разговор о правильном питании»

3

Шакирзянова Р.Н.

«Разговор о правильном питании»

4

Султанова М.Я.

«Финансовая грамотность», «Разговор о правильном  питании»

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Родной татарский язык

Муниципальный

Галиуллина Инзиля

4

Призер

Султанова Миляуша Яугатовна

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по татарскому языку. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Открытие- 2020

муниципальный

Валиуллин И.Ф.

1

участник

Хамидуллина З.В.

 

Результативность участия в творческих конкурсах

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

2

Шакирзянова Р.Н.

1

3

Шакирзянова Р.Н.

1

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить частие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ «СОШ с.Урманаево» за  2019-2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1

Хамидуллина З.В.

1

7

2

Шакирзянова Р.Н.

2

7

-

6

1

1

100%

71%

3

Шакирзянова Р.Н.

3

5

-

3

2

-

100%

60%

4

Султанова М.Я.

4

5

-

2

3

-

100%

40%

По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся  Шакирзяновой Р.Н. (2 класс, качество знаний составляет  71%), и.т.д.

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Среднее качество знаний составляет  57%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности  понизилось  на  1%.

   

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы,что  запланированный план работы ШМО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.

      Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

 -  Необходимо активнее внедрять формы и методы  работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

-  Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

 -  Учителям ШМО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

Основные задачи методической работы

на 2020 – 2021 учебный год

  • Задачи на новый учебный год: Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  • Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
  • Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.

         Руководитель методического объединения

         учителей начальных классов

         МБОУ«СОШ с.Урманаево»                            Хамидуллина З.В.              

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года

И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

Анализ работы учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 8 г.Азнакаево"...

Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

       Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечиваю...

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г....

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г.

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г....

Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020...