План воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.года
календарно-тематическое планирование (3 класс)
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vp_3_klass.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 д класса
МБОУ «СОШ №1 г. ОНЕГИ»
2019/ 2020 учебный год.
Классный руководитель: Воробьева Н.С.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
♦ совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
Основные направления воспитательной работы
В человеке ,которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский
- Мы познаем мир.
- Мы патриоты Отечества.
- Мы в мире добра.
- Выбираем дело по душе.
- Мы за здоровое будущее.
- Я-личность
- Семья.
- Формула твоей безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Духовно-нравственное направление
Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.
Социальное направление
Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Общекультурное направление
Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Работа с учителями-предметниками
Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.
Работа с родителями
Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование
Цель воспитательной системы класса:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи воспитания:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:
1. Интерес к самому себе.
2.Самопризнание себя как личности.
3.Управление самим собой.
4.Уважение чужого мнения.
5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.
6.Эмоциональная устойчивость.
7.Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Воля и труд, дивные всходы дают.
2.Всякий человек по делу познается.
3.По мере трудов и награда.
4.Помогать товарищам по классу.
5.Веселье делу не помеха.
6.В хорошей артели всяк при деле.
7.С кем живешь, с тем и слывешь.
8.Здоров будешь – все добудешь.
Правила и обязанности обучающихся
Обучащиеся имеют право:
1.Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2.Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3.Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллективаи школы.
Обучащиеся обязаны:
1.Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
2.Повышать свой культурный и нравственный уровень.
3.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
4.Быть дисциплинированными и организованными.
5. Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты
1.Создание сплоченного классного коллектива.
2.Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
3.Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
4.Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
5.Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
6.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
7.Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Тематика классных часов в 3 Д классе
сентябрь | День Знаний. |
Уроки безопасности в повседневной жизни. | |
Правильное питание-залог здоровья . | |
К 75-летию Победы «Помнят люди» | |
октябрь | Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие,сервиса) |
Самый большой урок. Люди с ОВЗ. | |
Опасные места в школе и дома. | |
Права ребенка. | |
ноябрь | День народного единства «Конституция–закон нашей жизни» |
Дню матери «Единственная на свете» | |
ОБЖ «Твои действия при пожаре» | |
декабрь | В городе дорожных наук. |
Виды травм . | |
Родственники Дедушки Мороза. | |
Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год. | |
январь | Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица. |
Профессии моих родителей. | |
Помоги братьям нашим меньшим. | |
февраль | Дружба. Кого можно назвать другом? |
Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно. | |
Тепло родного дома. | |
«Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте, на дороге. | |
март | Плох обед, если хлеба нет. |
Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества. | |
Экология нашего города – дело каждого. | |
Компьютерная зависимость – болезнь 21 века. | |
апрель | Осторожно, огонь! |
Путешествие по солнечной системе. | |
Красная книга – книга памяти Родины. | |
Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность. | |
май | Мир во всём мире. |
Этот день Победы! | |
Самые нужные телефоны. | |
До свидания, 3 класс! |
1 ЧЕТВЕРТЬ ( СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ )
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | |
«Мы познаем мир» | Классный час «День знаний День рождения класса». Викторина «Загадки: наша флора и фауна». Осенняя экскурсия на реку ,в городской парк. Поход. | ||
«Мы патриоты Отечества» | Единый классный час к 75-летию Победы «Помнят люди» . Музей. «Северное село. (типы поселений)» цикл занятий по краеведению.(1) | ||
«Выбираем дело по душе» | Оформление классного уголка, уголка здоровья, ТБ, уголка «Наши творческие работы». Организация дежурства в классе. | ||
«Мы в мире добра» | Конкурс поделок из природного материала. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая». Сбор природного материала,изготовление аппликаций «Осенний калейдоскоп» | ||
«Мы за здоровое будущее» | Кл.час.Режим дня- здоровый образ жизни. Кислородотерапия (ЗОЖ) . Участие в кроссе «Золотая осень». | ||
« Я личность» | Мониторинг уровня воспитанности. Выборы актива класса. Своя игра «Все обо всем» (предметная). Час общения «Что ты знаешь о себе». Подготовка и защита проектов в классе «Богатства, отданные людям. Люди из легенды, (По материалам музея, сведения из интернета, материалы о земляках) | ||
«Семья» | Р.всеобуч «Использование проектной деятельности в начальных классах» РС«Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-20уч.г. Формирование классного родительского комитета. Обсуждение и согласование обязанностей в работе род. комитета на 2019-20 уч.г Помощь родителей в озеленении класса (комнатные цветы). | ||
Я в правовом обществе. | Кл.час «Самый большой урок» (люди с ОВЗ) Кл.час. Права ребенка. | ||
Формула твоей безопасности. | «Дорожный калейдоскоп»: Кл. час Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие ,сервиса). Кл. час «Опасные места дома и в классе» Кл. час Уроки безопасности в повседневной жизни. Инструктаж по ПДД, ТБ( школа, дом) , ППБ (школа,дом). Инструктаж «Безопасное поведение на каникулах». Интерактивная игра «Светофор-бездельник?» Викторина –путешествие «Остановка «ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ ПДД» |
2 ЧЕТВЕРТЬ ( НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | ||
«Мы познаем мир» | Экскурсия. Музей. «Северное село. (типы поселений)» Северный дом. (выбор места для постройки, материал, внешнее убранство). Кл.час «Родственники Дедушки Мороза» | ||
«Мы патриоты Отечества» | Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». Районный конкурс творческих работ «Поморская сторона-кладовая мастерства». | ||
«Выбираем дело по душе» | Единый классный час по профориентации «Прекрасных профессий на свете не счесть- и каждой профессии слава и честь». Организация экскурсии в пожарную часть, магазин, детский сад. Операция «Уют».Оформление классных уголков творчества.
Операция «Помоги пернатому другу».
Рейд «Живи, книга». | ||
«Мы в мире добра» | Единый классный час, посвященный Дню толерантности «Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Подготовка к новогоднему празднику:
Новогодний праздник «Новогодняя сказка». Районный конкурс рисунков «Музыка цвета». Школьный конкурс плакатов «С новым годом». Экскурсия в районную детскую библиотеку. | ||
«Мы за здоровое будущее» | Кл. час «Виды травм». Игра-соревнование «Необычное путешествие с доктором Айболитом» Операция «Чистота» (проверка внешнего вида, учебников и тетрадей).
| ||
« Я личность» | Кл. час «Как я умею преодолевать трудности». Начало акции «Помоги птицам зимой!». Неделя русского языка .
| ||
«Семья» | КТД Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. Конкурс рисунков «Моя семья». Кл.час .Презентация ко дню Матери «Единственная на свете». Школьный «Семейный кулинарный поединок». День открытых дверей. Индивидуальная работа с родителями. Собрание родительского комитета «Скоро праздник…» Родительское собрание «Застенчивость ребенка младшего школьного возраста» | ||
Я в правовом обществе. | Кл.час День народного единства «Конституция–закон нашей жизни» Урок для детей с ОВЗ «Можно» и «нельзя» реальной жизни. | ||
Формула твоей безопасности. | Инструктаж «Дорога в школу и домой. ПДД» Кл.час В городе дорожных наук. Смотр светоотражателей. Фотоконкурс на самый светоотражающий прикид (костюм) Инструктаж «Правила поведения в городе в зимнее время»(гололёд, водоём в зимнее время) Кл.час Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни») Кл.час ОБЖ «Твои действия при пожаре» |
3 ЧЕТВЕРТЬ ( ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ )
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | ||
«Мы познаем мир» | Своя игра - марафон «В мире дикой природы». Кл.час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно» Беседа, диалоги между детьми«Любимое время года». Музей. «Северное село. (типы поселений)» цикл занятий по краеведению.(3) Изба (внутренний интерьер, распределение внутреннего пространства избы; домашние духи) Кл.час Плох обед, если хлеба нет. | ||
«Мы патриоты Отечества» | Кл.час «Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества!» Проект «Их именами названы улицы нашего города» Уроки мужества:«23 февраля – День Защитника Отечества». Кл.час Экология нашего города – дело каждого. | ||
«Выбираем дело по душе» | Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. | ||
«Мы в мире добра» | Кл.час «Помоги братьям нашим меньшим». Экскурсия в районную детскую библиотеку. Изготовление закладок «Учимся беречь книги». Творческий проект «Подарок для пап» Творческий проект «Подарок для мальчиков» Творческий проект «Подарок для мам» Творческий проект «Подарок для девочек»
| ||
«Мы за здоровое будущее» | Беседа «Здоровому – все здорово». Акция « Чистый класс» (проверка внешнего вида, учебников и тетрадей) . Школьные соревнования по ГТО | ||
« Я личность» | Неделя математики. Проект « Столовая для птиц» . Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря. Дискуссия «Можно и не ссориться». Кл.час Дружба. Кого можно назвать другом? Конкурсная программа Рыцарский турнир. Конкурсная программа А ну-ка, девочки! | ||
«Семья» | Родительское собрание Терпенье- наш взаимный шанс или Несколько советов успешного воспитания. Кл.час «Профессии моих родителей» (встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей) Индивидуальная работа с родителями. | ||
Я в правовом обществе. | Кл.час «Тепло родного дома»(пословицы и поговорки) Беседа, презентация, разучивание народной игры «Народный праздник – Масленица». Кл.час Компьютерная зависимость – болезнь 21 века. Кл.час .Защитники Родины моей. «Есть такая профессия – Родину защищать» . | ||
Формула твоей безопасности. | Школьная неделя безопасности. Кл.час по ПДД Мой двор. Моя улица . «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте ,на дороге. Викторина –игра «Знатоки ПДД». Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» Проведение мониторинга по ПДД. |
4 ЧЕТВЕРТЬ АПРЕЛЬ МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | |
«Мы познаем мир» | Своя игра «Путешествие в мир занимательной грамматики». Беседа, просмотр презентации «Награды России». Беседа «О вреде и пользе жевательной резинки». Музей. «Северное село. (типы поселений)» цикл занятий по краеведению.(4) Русская баня. Кл.час Путешествие по солнечной системе. | ||
«Мы патриоты Отечества» | Конкурс стенгазет, рисунков «75-летие Победы». КТД «Поздравительная открытка» к 9 Мая. Акция «Свеча памяти». Минута молчания. Тематическая выставка «Непобедимая и легендарная» Кл. час «Этот день Победы!» | ||
«Выбираем дело по душе» | Подготовка и защита проектов в классе « Комнатные растения». | ||
«Мы в мире добра» | Акция «Помоги птицам». Беседа, чтение отрывков из произведений Ф.Абрамова «Край родной…».Выставка книг, рассказ о книгах, прочитанных детьми самостоятельно, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в районную детскую библиотеку. Кл.час Красная книга – книга памяти Родины. | ||
«Мы за здоровое будущее» | «Веселая лыжня» (прогулка в парк) Беседа «Профилактика вирусных заболеваний». | ||
« Я личность» | Решение проблемных ситуаций «Поступи правильно». Тренинг «Правила этикета». Час общения «Мои качества» Кл.час Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность. | ||
«Семья» | Родительское собрание Чтение без принуждения. Беседа, рассказы детей «Мир моих увлечений» КТД До свидания, 3 класс! | ||
Я в правовом обществе. | Просмотр мультфильма, обсуждение «Азбука прав ребенка». Тренинг«Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Кл.час Мир во всём мире. | ||
Формула твоей безопасности. | Беседа «Самые нужные телефоны». Рисунки учащихся «Домашние опасности. Пожар». Игра – тестирование «Безопасность пешехода». Инструктаж Безопасное лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе
В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...
План воспитательной работы на 2019-2020
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс
План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы во 2 классе на 2019-2020 учебный год с 7 разделами. Раздел 6 "Календарно-тематическое планирование" можно менять в соответствии с установленным в школе календарным...
План воспитательной работы на 2019-2020 год
План составлен в соответствии с направлениями работы...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...