Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год
материал

ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Азнакаево РТ

         Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

  1. Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  2. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
  3. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
  4. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
  5. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_mbou_sosh_no5_20_19-2020god.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

 

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися.

6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся .

7. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары .

8. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

 

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 9  классов, работали 7 учителей начальных классов, 1 воспитатель ГПД.

       

Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Гатиева Г.Р.

Высшее

Высшая, 2018

Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района

22

2

Мухамадярова В.А.

Высшее

Первая, 2016

Грамота УО

22

3

Латыпова Р.Ф.

Высшее

СЗД,2020

нет

14

4

Хусаенова Н.Н.

Высшее

Высшая, 2019

Нагрудный знак «За заслуги в образовании» МО и Н  РТ.
Почётная грамота МО и Н РФ.

40

5

Ануфриева Т.М.

Высшее

Высшая, 2017

Почетная грамота МО и Н РТ

23

6

Писарева С.В.

Высшее

Первая, 2016

Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района

22

7

Чумакова К.Н.

Высшее

Первая, 2018

Почётная Грамота Рескома профсоюзов РТ

25

8

Магеррамова А.Л.

Высшее

СЗД, 2018

нет

6

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

Гатиева Г.Р.

«Школа России»

Мухамадярова В.А.

«Школа России»

Латыпова Р.Ф.

«Школа России»

Хусаенова Н.Н.

«Школа России»

Гатиева Г.Р.

«Школа России»

Ануфриева Т.М.

«Школа России»

Писарева С.В.

«Школа России»

Мухамадярова В.А.

«Школа России»

Чумакова К.Н.

«Школа России»

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Заседание № 2 Тема:  «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Заседание № 3 Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

Заседание № 4 Тема: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС). Оценка достижений планируемых результатов».

Заседание № 5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Гатиева Г.Р.

«Психолог-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», г.Казань,  19 ноября 2019 года (72 часа).

Латыпова Р.Ф.

«Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,16.10.2019г.

Хусаенова Н.Н.

«Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,16.10.2019г.

Мухамадярова В.А.

«Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,16.10.2019г.

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: журнал «Начальная школа», научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После»; с новыми эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся, в рамках деятельности методической лаборатории школы, а также через популярные образовательные сайты nsportal, ЯКласс, Учи.ру и др..

        Все учителя – члены ШМО являются членами муниципальных методических объединений, творческих групп. Наша начальная  школа вот уже второй год участвует в Муниципальном проекте «Сетевое сообщество педагогов начальных классов» и является базовой школой. В результате организации сетевого  сообщества методических объединений используется интеллектуальный потенциал лучших учителей (педагог - наставников, педагог - экспертов) из разных общеобразовательных учреждений. В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020 учебный год, с целью распространения эффективного педагогического опыта учителя начальной школы приняли участие в данном муниципальном проекте, направленное на повышение качества образовательных результатов. Имеется сертификат о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта «ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Азнакаево», 2019г.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

Ануфриева Т.М.

«Использование ИКТ в деятельности учащихся начальных классов»

Писарева С.В.

«Формирование ИКТ - компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования»

Гатиева Г.Р.

“Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

Мухамадярова В.А.

“Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”.

Хусаенова Н.Н.

«Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников»

Латыпова Р.Ф.

«Развитие познавательной активности в процессе формирования УУД»

Чумакова К.Н.

«Развитие познавательных способностей младших школьников через формирование УУД, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»

Магеррамова А.Л.

«Развитие творческого потенциала детей через внеурочные занятия»

Темы самообразования соответствуют единой методической теме школы, теме школьного методического объединения. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу. Например, в сборнике "Нестандартные задачи по математике" изучили задания, направленные на развитие у детей абстрактного и логического мышления. К каждой задаче дается подробное описание ее решения. В книге вы также найдете методические рекомендации, занимательные игры и задачи повышенной сложности. Задания сформированы по классам и по темам. Пособие можно использовать на уроках математики, при подготовке к олимпиадам, на внеклассных занятиях. 

В пособии "Талантливые дети" даны рекомендации по выявлению талантливых детей, приведен опыт работы с одаренными детьми, описаны методы, формы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности к художественной деятельности. Книга подскажет педагогам, как выявить скрытый талант у ребенка, поддержать его, развить и разработать модель сопровождения талантливого ребенка в системе образования.

Апробировали различные приемы в обучении учащихся, например на уроках учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока. А так же тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся. Они позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для восполнения этих пробелов в знаниях учащихся.

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Участие в региональном семинаре «Достижение личностных метапредметныхи предметных результатов образования в начальной школе» (сертификат  г.Москва .генеральный директор издательство «Экзамен» от 19.09.2019г   ).

Чумакова К.Н.

Дистанционный урок по математике в начальной школе: методика и сервисы Учи.ру. 

Чумакова К.Н.

Сертификат участника вебинара «Развитие одаренных детей»

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Сертификат за участие в Международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом».

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Сертификат участника практико-ориентированного семинар по теме «Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения познавательной мотивации ученика»

Писарева С.В., Ануфриева Т.М., Латыпова Р.Ф.

Сертификат за участие в региональном семинаре на платформе «Учи.ру»

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Сертификат участника республиканского семинара-практикума учителей начальных классов в «СОШ №2 г.Лениногорска» РТ

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Выступление на тему «Формирование метапредметных умений младших школьников. Методические аспекты подготовки обучающихся к ВПР» на базе МБОУ «СОШ №7 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей образовательных учреждений Республики Татарстан

Латыпова Р.Ф.

1.Семинар в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей ОУ РТ. Выступление по теме: «Формирование метапредметных умений младших школьников. Методические аспекты подготовки обучающихся к ВПР». Октябрь 2019г.

2.Вебинар. Издательство «Просвещение» г.Москва. «Как подготовить школьника к успеху на всех этапах Всероссийской олимпиады по математике». Январь 2020г.

3.Вебинар._ Издательство «Бином» г.Москва. Мастер-класс_по подготовке современного урока_(на примере учебника «Окружающий мир» издательства «Бином». Лаборатория знаний.) Январь 2020г.

4.Вебинар «Применение инструментов образовательной платформы «Учи.ру»для организации дистанционного обучения». Апрель 2020г.

5.Вебинар. ЯКласс. «Дистанционное обучение: потенциал цифровой образовательной среды». Апрель 2020г.

6.Международная онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России за рубежом». Март 2020г.

Хусаенова Наиля Навильевна

Сертификат активного участника вебинара по теме «Опрос и оценивание в дистационном обучении» на Якласс, 22 апреля 2020г.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Сертификат активного участника вебинара по теме «Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников». 2 апреля 2020г.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Сертификат участника вебинара на тему «Эффективный мониторинг результатов обучения детей с помощью цифровых технологий «Учи.ру» 20.02.2020

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Сертификат активного участника вебинара по теме «Цифровые технологии как эффективный инструмент в работе учителя» 15.10.2020г.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Сертификат участника Республиканского родительского собрания 2019 года «Развивая себя - развиваю других» в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

В рамках работы по преемственности с ДОУ были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1.

Круглый стол «Особенности мотивационной сферы старших дошкольников».

30.09.2019

Ануфриева Т.М.

2. Методическая работа

1.

«Алгоритм успеха» (преемственность дошкольник - будущий первоклассник)

Октябрь-декабрь

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

 3.  Взаимодействие с родителями

1.

Выступление по теме «Подготовка ребенка к школе»

18.12.2019г.

Ануфриева Т.М., Чумакова К.Н.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1.

Гатиева Г.Р.

Конкурс мастер-классов учителей начальных классов: «Чтобы детям было интересно».

район

3 место

2.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Грамота за попадание в сотню лучших преподавателей региона по итогам программы «Активный учитель» (сентябрь 2019 года) Учи.ру

Региональный

Почетная грамота

2.

Писарева С.В.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» (Октябрь-Декабрь 2019 года) Учи.ру

Школьный

2 место

3.

Ануфриева Т.М.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» (Октябрь-Декабрь 2019 года) Учи.ру

Школьный

3 место

4.

Писарева С.В.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» (Февраль 2020 года)Учи.ру

Школьный

1 место

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1.

Гатиева Г.Р.

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

2.

Латыпова Р.Ф.

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

3.

Писарева С.В.

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

4.

Ануфриева Т.М.

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Гатиева Г.Р.

2019 год. Публикация на сайте интернет-портала «Солнечный свет» на тему «Современные Образовательные технологии в начальной школе. Информационно –коммуникационная

технология в современной начальной школе», доклад и презентация, адрес публикации https://solncesvet.ru/sert

2

Хусаенова Н.Н.

1.Конспект урока физической культуры «Ловля и передача мяча. Игры с мячом».Мультиурок. Февраль 2020г.  

2.Презентация к уроку математики в 1классе». Инфоурок. Февраль 2020г.                                                                                 3.Презентация «Как нарисовать тигра». Мультиурок.Февраль 2020г.  

3

Писарева С.В.

План ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год, nsportal.ru

4

Ануфриева Т.М.

Конспект урока по русскому языку на nsportal.ru

ВСЕГО:

     Например: 4/50%

      В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Писаревой С.В., Ануфриевой Т.М., Хусаенова Н.Н. были созданы пакеты заданий  по математике, русскому языку, окружающему миру в программе Classroom Management для мобильных классов. Создан и апробирован большой объем методического материала. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в хорошем состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. Все кабинеты начальных классов  оснащены  мультимедийным комплексом: SMART досками, проекторами, 4 мобильными классами.  Проверка кабинетов показала, что учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на хорошем уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя в своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении. Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя ШМО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

Гатиева Г.Р.

«Математика и конструирование»

Мухамадярова В.А.

«Математика и конструирование»

Латыпова Р.Ф.

«Математика и конструирование»

Хусаенова Н.Н.

«Разговор о правильном питании»

Гатиева Г.Р.

«Математика и конструирование»

Ануфриева Т.М.

«Умники и умницы»

Писарева С.В.

«Умники и умницы»

Мухамадярова В.А.

Финансовая грамотность

Чумакова К.Н.

Финансовая грамотность

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Русский язык

Районный

Ракипова Азалия

Участник

Писарева С.В.

Окр.мир

Респ.

Абдуллаева Азалия

участник

Чумакова К.Н

Лит.чтение

Респ.

Тухватуллина Лия

участник

Чумакова К.Н.

Лит.чтение

школьный

Шайдуллина Эльвина

призёр

Чумакова К.Н.

ОБЖ

Районный

Калимуллин Ридель

Участник

Ануфриева Т.М.

ОБЖ

Районный

Хасаншина Бану

Участник

Ануфриева Т.М.

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов не добились хороших результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

«Открытие»

Муниципальный

Лобанова Мария

Участник

Хусаенова Н.Н.

«Открытие»

Муниципальный

Калимуллин Ридель

3-б

Победитель

Ануфриева Т.М.

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли»

общешкольный

Пенькова Анна

1 А

1 место

Гатиева Г.Р.

Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли»

общешкольный

Галимов Азаль

1 А

2 место

Гатиева Г.Р.

Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!»

общешкольный

Пенькова Анна

1 А

1 место

Гатиева Г.Р.

Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!»

общешкольный

Галимов Азаль

1 А

2место

Гатиева Г.Р.

Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!»

общешкольный

Боронин Илья

3 место

Писарева С.В.

Конкурс чтецов

школьный

Шайдуллина Эльвина

призёр

Чумакова К.Н.

Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли»

общешкольный

Галиуллин Дамир

1 В

3 место

Латыпова Р.Ф.

Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли»

общешкольный

Галиева Амина

Абсолютный победитель

Ануфриева Т.М.

Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли»

общешкольный

Хазишина Азалия

1 место

Ануфриева Т.М.

Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!»

общешкольный

Галеева Рамина

1 место

Ануфриева Т.М.

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

Гатиева Г.Р.

5

4

-

8

Мухамадярова В.А.

-

1

-

7

Латыпова Р.Ф.

-

1

-

3

Хусаенова Н.Н.

10

14

-

6

Гатиева Г.Р.

-

-

-

1

Ануфриева Т.М.

2

6

-

4

Писарева С.В

2

1

-

5

Мухамадярова В.А.

-

-

-

2

Чумакова К.Н.

-

-

-

2

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного года следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ за  2019-2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1.

Гатиева Г.Р.

29

-

-

-

-

-

-

     2.

Мухамамадярова В.А.

31

-

-

-

-

-

-

Латыпова Р.Ф.

22

-

-

-

-

-

-

Хусаенова Н.Н.

 2А

34

7

20

7

0

100

80

Гатиева Г.Р.

12

0

4

8

0

100

33

6.

Ануфриева Т.М.

29

1

21

7

0

100

76

7.

Писарева С.В.

  3В

31

1

10

20

0

100

35

8.

Мухмадярова В.А.

25

1

13

10

1

(анг.яз)

96

56

9.

Чумакова К.Н.

  4Б

25

1

9

15

-

100

40

238

11

77

67

1

99%

59%

Все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся: Гайсин Рамир Маратович, Муфахарова Рания Рунаровна, Михайлова Анна Юрьевна, 1-а класс Гатиева Г.Р.; Аюпов Реналь Рафаэлевич, Гараев Риназ Ниязович, Глотова Диана Артуровна, Исламова Милана Руслановна, Татышева Азалия Алексеевна, 1-б класс Мухамадярова В.А., Вагизов Диас 1-в класс Латыпова Р.Ф.

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на хорошем уровне. Наблюдается повышение  качества обученности на 1%, но снижение успеваемости – на 1%. Среднее качество знаний составляет 59%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло на 1%.

            Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

  1. Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  2. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
  3. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
  4. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
  5. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:

  • работа ШМО велась согласно плана работы;
  • были изучены нормативные документы;
  • необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;
  • привлекать к более активному участию в работе педагогических интернет-сообществах.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Основные задачи методической работы

на 2019 – 2020 учебный год

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  3. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  4. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО

учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • Взаимопосещение уроков педагогами.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, РМО, семинарах, педагогических советах.
  • Отчёты учителей по самообразованию.
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево»                                               Писарева С.В.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год

План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....

Анализ работы ШМО за 2019-2020 год

В анализе работы ШМО представлен итог работы учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

Анализ работы учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 8 г.Азнакаево"...

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г....

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г.

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г....

Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020...