Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год
материал
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
- Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
- Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
- Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
- В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
- Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_mbou_sosh_no5_20_19-2020god.docx | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися.
6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся .
7. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары .
8. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 9 классов, работали 7 учителей начальных классов, 1 воспитатель ГПД.
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Гатиева Г.Р. | Высшее | Высшая, 2018 | Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района | 22 |
2 | Мухамадярова В.А. | Высшее | Первая, 2016 | Грамота УО | 22 |
3 | Латыпова Р.Ф. | Высшее | СЗД,2020 | нет | 14 |
4 | Хусаенова Н.Н. | Высшее | Высшая, 2019 | Нагрудный знак «За заслуги в образовании» МО и Н РТ. | 40 |
5 | Ануфриева Т.М. | Высшее | Высшая, 2017 | Почетная грамота МО и Н РТ | 23 |
6 | Писарева С.В. | Высшее | Первая, 2016 | Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района | 22 |
7 | Чумакова К.Н. | Высшее | Первая, 2018 | Почётная Грамота Рескома профсоюзов РТ | 25 |
8 | Магеррамова А.Л. | Высшее | СЗД, 2018 | нет | 6 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1а | Гатиева Г.Р. | «Школа России» |
1б | Мухамадярова В.А. | «Школа России» |
1в | Латыпова Р.Ф. | «Школа России» |
2а | Хусаенова Н.Н. | «Школа России» |
2б | Гатиева Г.Р. | «Школа России» |
3б | Ануфриева Т.М. | «Школа России» |
3в | Писарева С.В. | «Школа России» |
4а | Мухамадярова В.А. | «Школа России» |
4б | Чумакова К.Н. | «Школа России» |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Заседание № 2 Тема: «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».
Заседание № 3 Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»
Заседание № 4 Тема: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС). Оценка достижений планируемых результатов».
Заседание № 5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Гатиева Г.Р. | «Психолог-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», г.Казань, 19 ноября 2019 года (72 часа). |
Латыпова Р.Ф. | «Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,16.10.2019г. |
Хусаенова Н.Н. | «Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,16.10.2019г. |
Мухамадярова В.А. | «Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», г.Казань НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,16.10.2019г. |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: журнал «Начальная школа», научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После»; с новыми эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся, в рамках деятельности методической лаборатории школы, а также через популярные образовательные сайты nsportal, ЯКласс, Учи.ру и др..
Все учителя – члены ШМО являются членами муниципальных методических объединений, творческих групп. Наша начальная школа вот уже второй год участвует в Муниципальном проекте «Сетевое сообщество педагогов начальных классов» и является базовой школой. В результате организации сетевого сообщества методических объединений используется интеллектуальный потенциал лучших учителей (педагог - наставников, педагог - экспертов) из разных общеобразовательных учреждений. В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020 учебный год, с целью распространения эффективного педагогического опыта учителя начальной школы приняли участие в данном муниципальном проекте, направленное на повышение качества образовательных результатов. Имеется сертификат о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта «ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Азнакаево», 2019г.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Ануфриева Т.М. | «Использование ИКТ в деятельности учащихся начальных классов» | |
Писарева С.В. | «Формирование ИКТ - компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования» | |
Гатиева Г.Р. | “Формирование УУД в рамках реализации ФГОС” | |
Мухамадярова В.А. | “Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”. | |
Хусаенова Н.Н. | «Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников» | |
Латыпова Р.Ф. | «Развитие познавательной активности в процессе формирования УУД» | |
Чумакова К.Н. | «Развитие познавательных способностей младших школьников через формирование УУД, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО» | |
Магеррамова А.Л. | «Развитие творческого потенциала детей через внеурочные занятия» |
Темы самообразования соответствуют единой методической теме школы, теме школьного методического объединения. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу. Например, в сборнике "Нестандартные задачи по математике" изучили задания, направленные на развитие у детей абстрактного и логического мышления. К каждой задаче дается подробное описание ее решения. В книге вы также найдете методические рекомендации, занимательные игры и задачи повышенной сложности. Задания сформированы по классам и по темам. Пособие можно использовать на уроках математики, при подготовке к олимпиадам, на внеклассных занятиях.
В пособии "Талантливые дети" даны рекомендации по выявлению талантливых детей, приведен опыт работы с одаренными детьми, описаны методы, формы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности к художественной деятельности. Книга подскажет педагогам, как выявить скрытый талант у ребенка, поддержать его, развить и разработать модель сопровождения талантливого ребенка в системе образования.
Апробировали различные приемы в обучении учащихся, например на уроках учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока. А так же тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся. Они позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для восполнения этих пробелов в знаниях учащихся.
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
Участие в региональном семинаре «Достижение личностных метапредметныхи предметных результатов образования в начальной школе» (сертификат г.Москва .генеральный директор издательство «Экзамен» от 19.09.2019г ). | Чумакова К.Н. |
Дистанционный урок по математике в начальной школе: методика и сервисы Учи.ру. | Чумакова К.Н. |
Сертификат участника вебинара «Развитие одаренных детей» | Писарева С.В., Ануфриева Т.М. |
Сертификат за участие в Международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом». | Писарева С.В., Ануфриева Т.М. |
Сертификат участника практико-ориентированного семинар по теме «Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения познавательной мотивации ученика» | Писарева С.В., Ануфриева Т.М., Латыпова Р.Ф. |
Сертификат за участие в региональном семинаре на платформе «Учи.ру» | Писарева С.В., Ануфриева Т.М. |
Сертификат участника республиканского семинара-практикума учителей начальных классов в «СОШ №2 г.Лениногорска» РТ | Писарева С.В., Ануфриева Т.М. |
Выступление на тему «Формирование метапредметных умений младших школьников. Методические аспекты подготовки обучающихся к ВПР» на базе МБОУ «СОШ №7 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей образовательных учреждений Республики Татарстан | Латыпова Р.Ф. |
1.Семинар в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей ОУ РТ. Выступление по теме: «Формирование метапредметных умений младших школьников. Методические аспекты подготовки обучающихся к ВПР». Октябрь 2019г. 2.Вебинар. Издательство «Просвещение» г.Москва. «Как подготовить школьника к успеху на всех этапах Всероссийской олимпиады по математике». Январь 2020г. 3.Вебинар._ Издательство «Бином» г.Москва. Мастер-класс_по подготовке современного урока_(на примере учебника «Окружающий мир» издательства «Бином». Лаборатория знаний.) Январь 2020г. 4.Вебинар «Применение инструментов образовательной платформы «Учи.ру»для организации дистанционного обучения». Апрель 2020г. 5.Вебинар. ЯКласс. «Дистанционное обучение: потенциал цифровой образовательной среды». Апрель 2020г. 6.Международная онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России за рубежом». Март 2020г. | Хусаенова Наиля Навильевна |
Сертификат активного участника вебинара по теме «Опрос и оценивание в дистационном обучении» на Якласс, 22 апреля 2020г. | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. |
Сертификат активного участника вебинара по теме «Организация дистанционного обучения. Опыт работы директоров, педагогов и учеников». 2 апреля 2020г. | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. |
Сертификат участника вебинара на тему «Эффективный мониторинг результатов обучения детей с помощью цифровых технологий «Учи.ру» 20.02.2020 | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. |
Сертификат активного участника вебинара по теме «Цифровые технологии как эффективный инструмент в работе учителя» 15.10.2020г. | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. |
Сертификат участника Республиканского родительского собрания 2019 года «Развивая себя - развиваю других» в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы. | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. |
В рамках работы по преемственности с ДОУ были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1. | Круглый стол «Особенности мотивационной сферы старших дошкольников». | 30.09.2019 | Ануфриева Т.М. |
2. Методическая работа | |||
1. | «Алгоритм успеха» (преемственность дошкольник - будущий первоклассник) | Октябрь-декабрь | Писарева С.В., Ануфриева Т.М. |
3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Выступление по теме «Подготовка ребенка к школе» | 18.12.2019г. | Ануфриева Т.М., Чумакова К.Н. |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1. | Гатиева Г.Р. | Конкурс мастер-классов учителей начальных классов: «Чтобы детям было интересно». | район | 3 место |
2. | Ануфриева Т.М., Писарева С.В. | Грамота за попадание в сотню лучших преподавателей региона по итогам программы «Активный учитель» (сентябрь 2019 года) Учи.ру | Региональный | Почетная грамота |
2. | Писарева С.В. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» (Октябрь-Декабрь 2019 года) Учи.ру | Школьный | 2 место |
3. | Ануфриева Т.М. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» (Октябрь-Декабрь 2019 года) Учи.ру | Школьный | 3 место |
4. | Писарева С.В. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» (Февраль 2020 года)Учи.ру | Школьный | 1 место |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1. | Гатиева Г.Р. | Марафоны на учи.ру | Победители и призеры марафонов |
2. | Латыпова Р.Ф. | Марафоны на учи.ру | Победители и призеры марафонов |
3. | Писарева С.В. | Марафоны на учи.ру | Победители и призеры марафонов |
4. | Ануфриева Т.М. | Марафоны на учи.ру | Победители и призеры марафонов |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Гатиева Г.Р. | 2019 год. Публикация на сайте интернет-портала «Солнечный свет» на тему «Современные Образовательные технологии в начальной школе. Информационно –коммуникационная технология в современной начальной школе», доклад и презентация, адрес публикации https://solncesvet.ru/sert |
2 | Хусаенова Н.Н. | 1.Конспект урока физической культуры «Ловля и передача мяча. Игры с мячом».Мультиурок. Февраль 2020г. 2.Презентация к уроку математики в 1классе». Инфоурок. Февраль 2020г. 3.Презентация «Как нарисовать тигра». Мультиурок.Февраль 2020г. |
3 | Писарева С.В. | План ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год, nsportal.ru |
4 | Ануфриева Т.М. | Конспект урока по русскому языку на nsportal.ru |
ВСЕГО: | Например: 4/50% |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Писаревой С.В., Ануфриевой Т.М., Хусаенова Н.Н. были созданы пакеты заданий по математике, русскому языку, окружающему миру в программе Classroom Management для мобильных классов. Создан и апробирован большой объем методического материала. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в хорошем состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. Все кабинеты начальных классов оснащены мультимедийным комплексом: SMART досками, проекторами, 4 мобильными классами. Проверка кабинетов показала, что учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на хорошем уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя в своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении. Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя ШМО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
1А | Гатиева Г.Р. | «Математика и конструирование» |
1Б | Мухамадярова В.А. | «Математика и конструирование» |
1В | Латыпова Р.Ф. | «Математика и конструирование» |
2А | Хусаенова Н.Н. | «Разговор о правильном питании» |
2Б | Гатиева Г.Р. | «Математика и конструирование» |
3Б | Ануфриева Т.М. | «Умники и умницы» |
3В | Писарева С.В. | «Умники и умницы» |
4А | Мухамадярова В.А. | Финансовая грамотность |
4Б | Чумакова К.Н. | Финансовая грамотность |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Русский язык | Районный | Ракипова Азалия | 4А | Участник | Писарева С.В. |
Окр.мир | Респ. | Абдуллаева Азалия | 4Б | участник | Чумакова К.Н |
Лит.чтение | Респ. | Тухватуллина Лия | 4Б | участник | Чумакова К.Н. |
Лит.чтение | школьный | Шайдуллина Эльвина | 4Б | призёр | Чумакова К.Н. |
ОБЖ | Районный | Калимуллин Ридель | 3Б | Участник | Ануфриева Т.М. |
ОБЖ | Районный | Хасаншина Бану | 3Б | Участник | Ануфриева Т.М. |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов не добились хороших результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
«Открытие» | Муниципальный | Лобанова Мария | 2а | Участник | Хусаенова Н.Н. |
«Открытие» | Муниципальный | Калимуллин Ридель | 3-б | Победитель | Ануфриева Т.М. |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли» | общешкольный | Пенькова Анна | 1 А | 1 место | Гатиева Г.Р. |
Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли» | общешкольный | Галимов Азаль | 1 А | 2 место | Гатиева Г.Р. |
Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!» | общешкольный | Пенькова Анна | 1 А | 1 место | Гатиева Г.Р. |
Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!» | общешкольный | Галимов Азаль | 1 А | 2место | Гатиева Г.Р. |
Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!» | общешкольный | Боронин Илья | 3В | 3 место | Писарева С.В. |
Конкурс чтецов | школьный | Шайдуллина Эльвина | 4Б | призёр | Чумакова К.Н. |
Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли» | общешкольный | Галиуллин Дамир | 1 В | 3 место | Латыпова Р.Ф. |
Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли» | общешкольный | Галиева Амина | 3Б | Абсолютный победитель | Ануфриева Т.М. |
Конкурс чтецов «Этот день мы приближали, как могли» | общешкольный | Хазишина Азалия | 3Б | 1 место | Ануфриева Т.М. |
Конкурс рисунков «75 лет Великой Победе!» | общешкольный | Галеева Рамина | 3Б | 1 место | Ануфриева Т.М. |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
1А | Гатиева Г.Р. | 5 | 4 | - | 8 |
1Б | Мухамадярова В.А. | - | 1 | - | 7 |
1В | Латыпова Р.Ф. | - | 1 | - | 3 |
2А | Хусаенова Н.Н. | 10 | 14 | - | 6 |
2Б | Гатиева Г.Р. | - | - | - | 1 |
3Б | Ануфриева Т.М. | 2 | 6 | - | 4 |
3В | Писарева С.В | 2 | 1 | - | 5 |
4А | Мухамадярова В.А. | - | - | - | 2 |
4Б | Чумакова К.Н. | - | - | - | 2 |
Вывод: По итогам 2019/2020 учебного года следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ за 2019-2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1. | Гатиева Г.Р. | 1А | 29 | - | - | - | - | - | - | |||
2. | Мухамамадярова В.А. | 1Б | 31 | - | - | - | - | - | - | |||
Латыпова Р.Ф. | 1В | 22 | - | - | - | - | - | - | ||||
Хусаенова Н.Н. | 2А | 34 | 7 | 20 | 7 | 0 | 100 | 80 | ||||
Гатиева Г.Р. | 2Б | 12 | 0 | 4 | 8 | 0 | 100 | 33 | ||||
6. | Ануфриева Т.М. | 3Б | 29 | 1 | 21 | 7 | 0 | 100 | 76 | |||
7. | Писарева С.В. | 3В | 31 | 1 | 10 | 20 | 0 | 100 | 35 | |||
8. | Мухмадярова В.А. | 4А | 25 | 1 | 13 | 10 | 1 (анг.яз) | 96 | 56 | |||
9. | Чумакова К.Н. | 4Б | 25 | 1 | 9 | 15 | - | 100 | 40 | |||
238 | 11 | 77 | 67 | 1 | 99% | 59% |
Все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся: Гайсин Рамир Маратович, Муфахарова Рания Рунаровна, Михайлова Анна Юрьевна, 1-а класс Гатиева Г.Р.; Аюпов Реналь Рафаэлевич, Гараев Риназ Ниязович, Глотова Диана Артуровна, Исламова Милана Руслановна, Татышева Азалия Алексеевна, 1-б класс Мухамадярова В.А., Вагизов Диас 1-в класс Латыпова Р.Ф.
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на хорошем уровне. Наблюдается повышение качества обученности на 1%, но снижение успеваемости – на 1%. Среднее качество знаний составляет 59%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло на 1%.
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
- Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
- Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
- Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
- В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
- Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:
- работа ШМО велась согласно плана работы;
- были изучены нормативные документы;
- необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;
- привлекать к более активному участию в работе педагогических интернет-сообществах.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Основные задачи методической работы
на 2019 – 2020 учебный год
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО
учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, РМО, семинарах, педагогических советах.
- Отчёты учителей по самообразованию.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» Писарева С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год
План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....
Анализ работы ШМО за 2019-2020 год
В анализе работы ШМО представлен итог работы учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год
Анализ работы учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 8 г.Азнакаево"...
Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г.
Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч.г....
Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г.
Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г....
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020...