Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020
материал

Кривых Ангелина Владимировна

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020

 7 «и»  класса, классный руководитель: Кривых А.В.

                                                       1. Характеристика класса

В  классе обучается 6 мальчиков.

Работоспособность класса низкая, все дети инвалиды. Дети  общительны.

На контакт со  взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.

    Дети в силу  своих психофизиологических особенностей  себя контролировать не могут, соответственно соблюдение дисциплины постоянно контролируется со стороны педагога.

       Пропуски уроков  только по уважительной причине. В классе ученический коллектив сформирован.  У учащихся  общих интересов нет. Отношения между ними в основном доброжелательные. С удовольствием дежурят по классу. Некоторые ребята из класса проживают в неполных семьях, имеются и дети из многодетной семьи, ребята воспитываются в семьях, где уделяется достаточно внимания родителями своим детям. Из всего коллектива нет таких детей, которые могут быть склонны к правонарушениям.

    Работа по профилактике правонарушений ведется; в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди  несовершеннолетних  по следующим направлениям:

- профилактическая работа;

- организация досуговой деятельности;

- работа с родителями;

- правовой всеобуч;

- организация каникул;

- работа с трудными детьми;

     В начале каждого учебного года составляю социальный паспорт семей.  Провожу беседы и кл. часы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков, по экологической тематике («Здоровое питание»,  «Курить-здоровью вредить»). Провожу минутки безопасности, на которых  обращаю внимание детей на те опасности, которые могут их подстерегать на улице по пути в школу и из школы, а так же дома и повторили правила безопасного поведения в общественных местах и дома.

«Права и обязанности учащихся».

«Опасность вредных привычек».

«Наркомания - знак беды».

«Терроризм – проблема всего мира». Действия предупредительного характера при угрозе террористического акта.

Все обучающиеся 8 «И» класса занимаются  в  кружках  и  дополнительных занятиях.  Представляю табличный анализ:

Название кружка, факультатива, секции

Количество

Руководитель

Кружок «Шашки»

5

 Кривых А.В.

       Все  учащиеся класса с удовольствием  занимаются творческой деятельностью, делают поделки из пластилина, солёного теста, бумаги, раскрашивают рисунки.

2. Уровень  сплоченности  коллектива

       Работает  актив  класса:  Леоненко Стас, Кузнецов Николай.

Являются  хорошими  помощниками Дятлов Антон, Леоненко Стас, Кузнецов Николай. Остальные  ученики  класса  также  по  мере  своих  способностей  всегда  готовы  принять  участие  в  делах  класса и школы.

3.  Уровень  воспитанности.

       Среди всех детей особую трудность представляет  Сковенев К. – мальчик с психопатоподобным поведением. Обладает повышенной раздражительностью, на замечания реагирует неадекватно, склонен к агрессивным реакциям.

4. Реализация воспитательных задач, поставленных  в учебном году.

      Были поставлены следующие задачи:

1. Изучение психолого-возрастных особенностей детей.

2. Отрабатывать навыки поведения и взаимодействия с людьми.

    3. Формировать мотивацию к учебе и труду.

Дети в силу своих психофизиологических особенностей не могут принимать участие во всех общешкольных мероприятиях.

Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, беседы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры. При их проведении функции организатора и координатора исполняются классным руководителем т.к. учащиеся  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  организовать     дело и проконтролировать  его  выполнение.  

      Принимали участие в конкурсах; «Волшебница зима», «Доброта спасёт мир», «Каждой птичке по кормушке».

       Посещали  тематические занятия в краеведческом музее, библиотеке.

Название мероприятия

Форма проведения (классный час, внеклассное мероприятие, беседа, викторина, творческий час, час общения.)

Краткое содержание мероприятия

Ответственный

                                                                                Спортивно-оздоровительное.

                              Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни

«Режим дня»

Классный час

убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; учить ценить время.

Воспитатель

А.В.Кривых

«Микробы и моё здоровье»              

Классный час

Что же может быть причиной болезни? Болезни, могут вызвать микробы, которые находятся на грязных руках, под ногтями, на немытых фруктах.

Воспитатель

А.В.Кривых

.

«Зарядка»

Беседа

расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Воспитатель

А.В.Кривых

 «Можно ли кричать на других»

Классный час

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.

Воспитатель

А.В.Кривых

«Гигиена полости рта»

Беседа

Развивать привы-

чку чистить зубы 2раза в день, придерживаться правил пользования основными и дополнительными средствами гигиены полости рта.

Воспитатель

А.В.Кривых

                                                                                     

                                                                               Духовно – нравственное                                                                                                          

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека

 «Государственная символика (герб, флаг, гимн)»                      

Классный  час

Познакомить с государственной символикой России : флагом, гербом, гимном;

Расширить представления детей о стране, в которой они живут.

Воспитатель А.В.Кривых

«Памятники архитектуры нашего города»

Беседа

-формирования знаний о перечне памятников города, об их истории создания;

Воспитатель А.В.Кривых

«День матери»

час общения

воспитание чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

 

Воспитатель А.В.Кривых

«Национальные русские забавы»

Беседа

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Воспитатель А.В.Кривых

Новый год -  семейный праздник

час общения

познакомить с русскими традициями встречи Нового года, создать предновогоднее настроение; расширять кругозор учащихся.

Воспитатель А.В.Кривых

«Георгиевская ленточка»

час общения

Воспитатель А.В.Кривых

                                                                                       Общекультурное.

Воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе, окружающей среде

«Берегите водоёмы»

 Конкурс рисунков

В процессе выполнения рисунков дети учились понимать важность и необходимость бережного отношения к воде.

Воспитатель А.В.Кривых

Экскурсия к кормушке «Каждой птичке по кормушке»

Поделка кормушек Практикум

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

Воспитатель А.В.Кривых

Правила поведения на празднике Нового года.

Беседа

Привить правила культурного поведения в школе. Познакомить с правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.

Воспитатель А.В.Кривых

«Лес – наш друг. Лес и его обитатели

конкурс рисунков

В процессе выполнения рисунков дети учились понимать важность и необходимость бережного отношения к птицам

Воспитатель А.В.Кривых

                                                                                   

                                                                                         Социализация.

                                Воспитание трудолюбия, трудового отношения к учению, труду, жизни

Одежда школьника

Классный час        

На целенный,  на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Классный руководитель Воспитатель А.В.Кривых

В нашей школе есть закон        

беседа

Привитие трудовых навыков, умение работать в коллективе.

Классный руководитель Воспитатель А.В.Кривых

Уборка листьев на  территории школы

практикум

Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Воспитатель А.В.Кривых

Экскурсия в магазин

практикум

На своем занятии я формировала понятия стоимости товара, понимание, что все товары покупаются и имеют цену. Привитие элементарных навыков с людьми.

Воспитатель А.В.Кривых

«Правила поведения в столовой»

                     

беседа

объяснить правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Воспитатель А.В.Кривых

Операция «Чистюля» (уборка класса)

Трудовой практикум

Привитие трудовых навыков, умение работать в коллективе

Воспитатель А.В.Кривых

Библиотека

«Книга лучший друг»

библиотечный час

воспитание интереса к чтению, расширение кругозора

Воспитатель А.В.Кривых

Общешкольные мероприятия

Конкурс чтецов приурочены ко «Дню матери»

Участник Беков. А.

воспитание чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

Воспитатель А.В.Кривых

                                                               Городские мероприятия (музеи, выставки, другое)

 «Доброта спасет мир»

Конкурс поделок

Воспитатель А.В.Кривых

                                       

                               

                                  Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети».

Фамилия   имя

ребенка

Причина  беспокойства

Удалось  ли

вовлечь  в  работу

Какие поручения

давались

Наиболее

интересные

дела для ученика

1.

Дятлов Антон

Не соблюдает правила поведения в школе, на уроке. Во внеурочной деятельности импульсивен.

Участвует   в жизни класса, выполняет трудовые поручения.

Уборка в классе, дежурство в столовой

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

2.

Сковенев

Кирилл

На уроках  часто отвлекается. Во внеурочной деятельности импульсивен, не соблюдает правила поведения в школе.

не участвует   в жизни класса.

Уборка территории на пришкольном участке, дежурство в столовой

Раскрашивание рисунков, поделки из цветной бумаги.

 Данные учащиеся нуждаются в особом внимании.

 С этими ребятами проводились беседы; с директором школы В.М.Архипкиным, Зам. по УР Седлецкой В.Ю, с психологом – Голоушкиной А.М, даны разъяснения, убеждения.

                                                       Работа  с  родителями.

                                                      Родительские собрания

Четверть

Тема

Кол-во родителей

1 четверть

1. Режим дня в жизни школьника.

2.Предупреждение детского дорожно -          транспортного травматизма.

3.Итоги 1 четверти

6

2 четверть

1.Безопасность жизнедеятельности (внимание терроризм).

2. «Безопасные каникулы»

3 . Итоги 2 четверти

5

3 четверть

4 четверть

                            Индивидуальные беседы и консультации с родителями, проводились через онлайн

Тема

С кем проводили

Кто проводил

 Правила поведение ребенка в школе

 Солнышкова О.А.

Кл.руков. А.В.Кривых

Успехи и неудачи на уроке

Папугина А.А.,

Кл.руков. А.В.Кривых

Правила безопасности на дороге

 Леоненко Н.В.             Солнышкова О.А.

Кл.руков. А.В.Кривых

«Не оставляйте ребенка одного дома»

Леоненко Н.В., Давыдова Т.А. Солнышкова О.А.

Кл.руков. А.В.Кривых

                                                                                         Рейды в семьи

Причина

К кому выезжали

Кто выезжал

За первое полугодие было  проведено 2 родительских собрания,  организованы индивидуальные консультации  для пап и мам  по вопросам обучения и воспитания детей.

                                                                       Общие выводы.

Воспитательная работа способствовали  расширению кругозора детей, формированию нравственных качеств, повышению уровня культуры поведения, развитию творческих способностей, формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья учащихся, воспитанию положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Встречи, беседы, консультации, занятия и игры - способствовали сплочению ребят, снимали агрессию, и самое главное – способствовали развитию личности воспитанника.

Удачи в работе:

- многообразие форм работы;

- развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;

-формирования основ культуры общения и построения межличностных   отношений;

- удачное построение индивидуальной работы с учащимися;

- большую совместную работу детей и родителей.

Проблемы: следует обратить внимание на следующие моменты:

- не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;

- во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.

Исходя, из анализа воспитательного процесса в классе были определены  задачи воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.

  • продолжить работу по формированию эмоционально – положительного отношения к учебному труду, знаниям, через организацию интеллектуально – познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;
  •  формировать у обучающихся общественную активность, самостоятельность, инициативу и творчество через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела.
  • формировать у учащихся представления о  здоровом образе жизни;
  • вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

Классный руководитель _____________________ (А.В.Кривых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание уроков 1-2 класс на 2019/2020 уч.год

Уважаемые родители! 17/05/2017в 13.00 состоится родительское собрание . Явка обязательна. При себе иметь ручку....

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.

Школьное методическое объединение  межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены....

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...