Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020
материал
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020 | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020
7 «и» класса, классный руководитель: Кривых А.В.
1. Характеристика класса
В классе обучается 6 мальчиков.
Работоспособность класса низкая, все дети инвалиды. Дети общительны.
На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.
Дети в силу своих психофизиологических особенностей себя контролировать не могут, соответственно соблюдение дисциплины постоянно контролируется со стороны педагога.
Пропуски уроков только по уважительной причине. В классе ученический коллектив сформирован. У учащихся общих интересов нет. Отношения между ними в основном доброжелательные. С удовольствием дежурят по классу. Некоторые ребята из класса проживают в неполных семьях, имеются и дети из многодетной семьи, ребята воспитываются в семьях, где уделяется достаточно внимания родителями своим детям. Из всего коллектива нет таких детей, которые могут быть склонны к правонарушениям.
Работа по профилактике правонарушений ведется; в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям:
- профилактическая работа;
- организация досуговой деятельности;
- работа с родителями;
- правовой всеобуч;
- организация каникул;
- работа с трудными детьми;
В начале каждого учебного года составляю социальный паспорт семей. Провожу беседы и кл. часы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков, по экологической тематике («Здоровое питание», «Курить-здоровью вредить»). Провожу минутки безопасности, на которых обращаю внимание детей на те опасности, которые могут их подстерегать на улице по пути в школу и из школы, а так же дома и повторили правила безопасного поведения в общественных местах и дома.
«Права и обязанности учащихся».
«Опасность вредных привычек».
«Наркомания - знак беды».
«Терроризм – проблема всего мира». Действия предупредительного характера при угрозе террористического акта.
Все обучающиеся 8 «И» класса занимаются в кружках и дополнительных занятиях. Представляю табличный анализ:
Название кружка, факультатива, секции | Количество | Руководитель |
Кружок «Шашки» | 5 | Кривых А.В. |
Все учащиеся класса с удовольствием занимаются творческой деятельностью, делают поделки из пластилина, солёного теста, бумаги, раскрашивают рисунки.
2. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Леоненко Стас, Кузнецов Николай.
Являются хорошими помощниками Дятлов Антон, Леоненко Стас, Кузнецов Николай. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы.
3. Уровень воспитанности.
Среди всех детей особую трудность представляет Сковенев К. – мальчик с психопатоподобным поведением. Обладает повышенной раздражительностью, на замечания реагирует неадекватно, склонен к агрессивным реакциям.
4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучение психолого-возрастных особенностей детей.
2. Отрабатывать навыки поведения и взаимодействия с людьми.
3. Формировать мотивацию к учебе и труду.
Дети в силу своих психофизиологических особенностей не могут принимать участие во всех общешкольных мероприятиях.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, беседы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры. При их проведении функции организатора и координатора исполняются классным руководителем т.к. учащиеся еще не в состоянии самостоятельно организовать дело и проконтролировать его выполнение.
Принимали участие в конкурсах; «Волшебница зима», «Доброта спасёт мир», «Каждой птичке по кормушке».
Посещали тематические занятия в краеведческом музее, библиотеке.
Название мероприятия | Форма проведения (классный час, внеклассное мероприятие, беседа, викторина, творческий час, час общения.) | Краткое содержание мероприятия | Ответственный |
Спортивно-оздоровительное. Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни | |||
«Режим дня» | Классный час | убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; учить ценить время. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Микробы и моё здоровье» | Классный час | Что же может быть причиной болезни? Болезни, могут вызвать микробы, которые находятся на грязных руках, под ногтями, на немытых фруктах. | Воспитатель А.В.Кривых . |
«Зарядка» | Беседа | расширение знаний о пользе утренней зарядки. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Можно ли кричать на других» | Классный час | Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Гигиена полости рта» | Беседа | Развивать привы- чку чистить зубы 2раза в день, придерживаться правил пользования основными и дополнительными средствами гигиены полости рта. | Воспитатель А.В.Кривых |
Духовно – нравственное Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека | |||
«Государственная символика (герб, флаг, гимн)» | Классный час | Познакомить с государственной символикой России : флагом, гербом, гимном; Расширить представления детей о стране, в которой они живут. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Памятники архитектуры нашего города» | Беседа | -формирования знаний о перечне памятников города, об их истории создания; | Воспитатель А.В.Кривых |
«День матери» | час общения | воспитание чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
| Воспитатель А.В.Кривых |
«Национальные русские забавы» | Беседа | Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. | Воспитатель А.В.Кривых |
Новый год - семейный праздник | час общения | познакомить с русскими традициями встречи Нового года, создать предновогоднее настроение; расширять кругозор учащихся. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Георгиевская ленточка» | час общения | Воспитатель А.В.Кривых | |
Общекультурное. Воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе, окружающей среде | |||
«Берегите водоёмы» | Конкурс рисунков | В процессе выполнения рисунков дети учились понимать важность и необходимость бережного отношения к воде. | Воспитатель А.В.Кривых |
Экскурсия к кормушке «Каждой птичке по кормушке» | Поделка кормушек Практикум | Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним. | Воспитатель А.В.Кривых |
Правила поведения на празднике Нового года. | Беседа | Привить правила культурного поведения в школе. Познакомить с правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Лес – наш друг. Лес и его обитатели | конкурс рисунков | В процессе выполнения рисунков дети учились понимать важность и необходимость бережного отношения к птицам | Воспитатель А.В.Кривых |
Социализация. Воспитание трудолюбия, трудового отношения к учению, труду, жизни | |||
Одежда школьника | Классный час | На целенный, на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности. | Классный руководитель Воспитатель А.В.Кривых |
В нашей школе есть закон | беседа | Привитие трудовых навыков, умение работать в коллективе. | Классный руководитель Воспитатель А.В.Кривых |
Уборка листьев на территории школы | практикум | Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей. | Воспитатель А.В.Кривых |
Экскурсия в магазин | практикум | На своем занятии я формировала понятия стоимости товара, понимание, что все товары покупаются и имеют цену. Привитие элементарных навыков с людьми. | Воспитатель А.В.Кривых |
«Правила поведения в столовой»
| беседа | объяснить правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. | Воспитатель А.В.Кривых |
Операция «Чистюля» (уборка класса) | Трудовой практикум | Привитие трудовых навыков, умение работать в коллективе | Воспитатель А.В.Кривых |
Библиотека | |||
«Книга лучший друг» | библиотечный час | воспитание интереса к чтению, расширение кругозора | Воспитатель А.В.Кривых |
Общешкольные мероприятия | |||
Конкурс чтецов приурочены ко «Дню матери» | Участник Беков. А. | воспитание чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме; | Воспитатель А.В.Кривых |
Городские мероприятия (музеи, выставки, другое) | |||
«Доброта спасет мир» | Конкурс поделок | Воспитатель А.В.Кривых |
Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети».
№ | Фамилия имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Наиболее интересные дела для ученика |
1. | Дятлов Антон | Не соблюдает правила поведения в школе, на уроке. Во внеурочной деятельности импульсивен. | Участвует в жизни класса, выполняет трудовые поручения. | Уборка в классе, дежурство в столовой | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. |
2. | Сковенев Кирилл | На уроках часто отвлекается. Во внеурочной деятельности импульсивен, не соблюдает правила поведения в школе. | не участвует в жизни класса. | Уборка территории на пришкольном участке, дежурство в столовой | Раскрашивание рисунков, поделки из цветной бумаги. |
Данные учащиеся нуждаются в особом внимании.
С этими ребятами проводились беседы; с директором школы В.М.Архипкиным, Зам. по УР Седлецкой В.Ю, с психологом – Голоушкиной А.М, даны разъяснения, убеждения.
Работа с родителями.
Родительские собрания
Четверть | Тема | Кол-во родителей |
1 четверть | 1. Режим дня в жизни школьника. 2.Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. 3.Итоги 1 четверти | 6 |
2 четверть | 1.Безопасность жизнедеятельности (внимание терроризм). 2. «Безопасные каникулы» 3 . Итоги 2 четверти | 5 |
3 четверть | ||
4 четверть |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями, проводились через онлайн
Тема | С кем проводили | Кто проводил |
Правила поведение ребенка в школе | Солнышкова О.А. | Кл.руков. А.В.Кривых |
Успехи и неудачи на уроке | Папугина А.А., | Кл.руков. А.В.Кривых |
Правила безопасности на дороге | Леоненко Н.В. Солнышкова О.А. | Кл.руков. А.В.Кривых |
«Не оставляйте ребенка одного дома» | Леоненко Н.В., Давыдова Т.А. Солнышкова О.А. | Кл.руков. А.В.Кривых |
Рейды в семьи
Причина | К кому выезжали | Кто выезжал |
За первое полугодие было проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
Общие выводы.
Воспитательная работа способствовали расширению кругозора детей, формированию нравственных качеств, повышению уровня культуры поведения, развитию творческих способностей, формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья учащихся, воспитанию положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Встречи, беседы, консультации, занятия и игры - способствовали сплочению ребят, снимали агрессию, и самое главное – способствовали развитию личности воспитанника.
Удачи в работе:
- многообразие форм работы;
- развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;
-формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
- большую совместную работу детей и родителей.
Проблемы: следует обратить внимание на следующие моменты:
- не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;
- во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.
Исходя, из анализа воспитательного процесса в классе были определены задачи воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.
- продолжить работу по формированию эмоционально – положительного отношения к учебному труду, знаниям, через организацию интеллектуально – познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;
- формировать у обучающихся общественную активность, самостоятельность, инициативу и творчество через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела.
- формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни;
- вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
Классный руководитель _____________________ (А.В.Кривых)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание уроков 1-2 класс на 2019/2020 уч.год
Уважаемые родители! 17/05/2017в 13.00 состоится родительское собрание . Явка обязательна. При себе иметь ручку....
План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.
Школьное методическое объединение межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены....
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....
Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов
В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...