Рабочая программа по внеурочной деятельности "Люби свой город"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Люби свой город" 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_lyubi_svoy_gorod.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Люби свой город»
Челябинск, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- организация гарантированного непрерывного процесса получения, расширения и углубления знаний об окружающем мире, осуществляющаяся во внеурочной деятельности;
- интегрированность общего и дополнительного образования на основе комплексного изучения родного края;
- получение каждым учащимся необходимого объёма знаний о родном крае;
- создание комплексной системы внеклассной работы по развитию и реализации интересов учащихся в различных направлениях краеведческой деятельности;
- создание условий для развития ключевых компетентностей школьников
- отражение результатов исследовательской и поисковой деятельности в печатных и цифровых формах организации краеведческих материалов;
- приобретение опыта участия в краеведческих конкурсах и конференциях;
- реализация социально-экологических проектов.
- духовно – нравственное развитие личности.
Личностными результатами изучения являются:
· установка на поиск решения проблем;
· критичность;
· развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения являются:
· способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
· способность осуществлять информационный поиск;
· способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
· основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;
· освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый класс
Школа, ее роль в жизни учащихся, культура общения.
Территория школы и ближайшие окрестности, те места в окрестностях школы, которые могут быть опасны, дорога от школы до дома, правила безопасности в пути.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от школы до дома, презентации классных коллективов.
Твоя семья. Отношения в семье. Семейные традиции.
Твоя семья, домашние дела взрослых и детей, взаимопомощь между членами семьи. Знакомство с известными южно-уральскими династиями.
Практические занятия: конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья», презентация семейных альбомов, разучивание игр, праздники семейного отдыха, выпуск газет, изготовление поделок, встречи со старожилами.
Семейный архив. Знакомство с семейной фотографией, письмами и т.д.
Практические занятия: презентация семейных альбомов, игра – путешествие, беседы.
Твой дом, предметы домашнего обихода.
Правила безопасного поведения в домашних условиях, осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
Практические занятия: конкурс плакатов, беседа, викторины.
Природа вокруг нас. Парки, сады, скверы и цветники. Город и его особенности (твой дом, улица, район), парки, сады, скверы Челябинска и городов области.
Природа живая и неживая. Изучение природы. «Неживая природа» (воздух, почва, ветер, вода, полезные ископаемые); «живая природа» (растения, грибы, животные, человек). Связи между неживой и живой природой Челябинской области. Календарь. Часы. Смена времен года. Времена года на Урале, их признаки и особенности. Какая бывает погода. Особенности южно-уральской погоды.
Зоопарк. Челябинский зоопарк как место общения людей с животными; животным в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; правила поведения в зоопарке.
Практические занятия: экскурсии в парк, сквер, зоопарк, прогулки, конкурсы, создание сборника стихов о городе, мини – проекты, поделки, участие в акциях.
Работа с картой и планом. Условные знаки. Карты Челябинской области, планы местности.
Формы земной поверхности Челябинской области: горы, равнины, низменности (Уральские горы, Зауральская холмистая возвышенная равнина, Западно-Сибирская низменность).
Река, озеро, водоем.
Водоемы, Челябинской области, классификация объектов окружающей среды.
Практические занятия: экскурсия в краеведческий музей, работа с картами.
Растения - часть живой природы. Как устроено растение.
Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Части растений.
Комнатные растения в классе и дома, забота человека о них (регулярный полив, свет).
Фрукты и овощи уральских садов и огородов, съедобные части растений.
Дикорастущие и культурные растения Челябинской области, забота о культурных растениях.
Знакомство учащихся с луговыми травами Челябинской области.
Растения леса. В лес за грибами. Деревья – главные растения леса. Леса Челябинской области, съедобные и ядовитые грибы. Они растут в Челябинской области. Разнообразие растительного мира Челябинской области.
Мы из Красной книги. Красная книга Челябинской области, растения, внесенные в нее, причины сокращения численности этих видов, меры их охраны.
Практические занятия: конкурсы, викторины, разведение комнатных растений, поделки, игры-путешествия, экскурсия в краеведческий музей, игра «Цветик- семицветик», работа с картами, Красной книгой.
Животные Челябинской области: звери.
Принадлежность животного к группе зверей; звери Челябинской области, их внешнее строение, связь между строением животного и его образом жизни.
Животные Челябинской области: птицы.
Принадлежность животного к группе птиц; разнообразие птиц Челябинской области, их внешнее строение, связь между строением животного и его образом жизни.
Животные Челябинской области: птицы.
Принадлежность животного к группе рыб; разнообразие рыб Челябинской области, их внешнее строение, связь между строением животного и его образом жизни.
Животные Челябинской области: насекомые.
Принадлежность животного к группе насекомых, насекомые Челябинской области: внешнее строение, связь между строением животного и его образом жизни.
Сообщества живых организмов. Основные группы живых организмов.
Взаимоотношения растений и животных. Сходство растений и животных, круговорот веществ в природе.
Практические занятия: конкурсы, викторины, игры-путешествия, экскурсия в краеведческий музей, работа с картами.
Природа и человек.
Формы взаимодействия. Природа и человек.
Красная книга Челябинской области. Заповедники и национальные парки.
Красная книга Челябинской области, животные, внесенные в нее, основные причины сокращения численности этих видов, меры их охраны.
Практические занятия: конкурсы, викторины, игры-путешествия, экскурсия в краеведческий музей, работа с картами, Красной книгой.
Твой город/село.
История твоего города/села.
Особенности челябинских городов и сел, знакомство детей с основными сведениями о своем городе (селе). Жизнь людей в селах, городах.
Твой край. Географические особенности, административное деление Челябинской области. Биография известных людей Челябинской области. Народы. Культура и быт Южного Урала.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, выпуск газет, игра-викторина «Мой город», работа с источниками в библиотеке, конкурсы, выпуск листовок, обращений, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, фотоконкурсы, викторины, заочные путешествия.
Второй класс
Знакомство с курсом.
Где мы находимся.
Географическое положение Челябинской области.
Природные богатства Челябинской области.
Разнообразие природных богатств Челябинской области. Горы, леса, реки, озера, пещеры Челябинской области.
Природные зоны Челябинской области.
Характеристика природных зон Челябинской области. Природные условия горно-лесной, лесостепной и степной зон Челябинской области.
Наши соседи. Области и республики – соседи Челябинской области.
Практические занятия: игры, викторины, экскурсия в краеведческий музей, работа с картами.
Погода Челябинской области. Особенности южноуральской погоды. Метеорологические станции Челябинской области и климата. Климатическая карта Челябинской области. Климат Челябинской области. Связь географического положения Челябинской области и климата. Особенности климата Челябинской области, причины, влияющие на изменения погоды и климата на Южном Урале.
Практические занятия: экскурсия на метеостанцию, работа с источниками в библиотеке, походы выходного дня, конкурсы, выпуск листовок, обращений, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, агитбригады, участие в акциях.
Сезоны года. Времена года на Южном Урале, их признаки и особенности.
Практические занятия: конкурсы, посещение краеведческого музея, мини – проекты, поделки, участие в акциях.
Народный календарь. Способ вычисления и сравнения дней в году. Приметы, пословицы, поговорки народов Южного Урала.
Сезонный труд людей и праздники. Сезонный труд южноуральцев. Праздники народов Южного Урала.
Игры народов края. Игры и фольклор народов Южного Урала.
Формы земной поверхности. Многообразие форм поверхности Челябинской области. Особенности низменностей, равнин и гор Челябинской области.
Практические занятия: игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества, экскурсия в краеведческий музей, экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, выпуск газет, работа с источниками в библиотеке, конкурсы, выпуск листовок, обращений, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, фотоконкурсы, викторины, заочные путешествия.
Водоемы Челябинской области их особенности. Распределение рек и озер на терриртории Челябинской области. Гидрографическая карта области.
Полезные ископаемые Челябинской области. Металлические, неметаллические, горючие полезные ископаемые, их использование. Месторождения полезных ископаемых в Челябинской области.
Разнообразие почв Челябинской области. Влияние рельефа, климата и растительности на формирование почв Челябинской области. Карта почв Челябинской области.
Использование почв в Челябинской области, сельское хозяйство. Охрана почв в Челябинской области.
Практические занятия: экскурсия в лес «Изучение состава почвы, рельефа», игры, викторины, экскурсия в краеведческий музей, работа с картами.
Обобщающие занятия.
Экскурсии в музеи, на природные объекты.
Третий класс
Знакомство с курсом.
Природные сообщества.
Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддержать круговорот веществ. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания.
Лес – природное сообщество.
Леса Челябинской области. Деревья – главные растения леса. Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных.
Луг – природное сообщество.
Луговые растения: злаки и разнотравье. Животные лугов.
Степь – природное сообщество.
Степи Челябинской области. Степные растения. Животные степей.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, викторины, заочные путешествия.
Болото – природное сообщество.
Болото – Челябинской области. Болотные растения. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот.
Водоем – природное сообщество.
Водоемы Челябинской области. Водные и околоводные растения. Озерные и речные рыбы.
Пещера – природное сообщество.
Пещеры Челябинской области.
Практические занятия: экскурсии, прогулки, викторины.
Искусственная экосистема.
Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях Челябинской области. Вспашка полей. Удобрение поля. Животные полей.
Практические занятия: игры, викторины, экскурсия в краеведческий музей, работа с картами.
Сезонные наблюдения за живой и неживой природой родного края.
Практические занятия: экскурсия в краеведческий музей.
Мхи. Мхи Челябинской области.
Грибы. Грибы Челябинской области. Грибница. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы.
Лишайник. Лишайники Челябинской области.
Обобщающие занятия.
Экскурсии в музеи, на природные объекты.
Практические занятия: игра-викторина «Это было интересно», выставки, презентации.
Четвертый класс
Знакомство с курсом.
Фольклор народов Южного Урала.
Устное народное творчество народов Южного Урала.
Отношение народов к живым существам.
Живые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала.
Единство живого и неживого в природе.
Предки народов Челябинской области считали природу живую и неживую одним целым, наделяли неживое в природе, как и живое человеческими признаками.
Особенности труда и быта людей, проживающих на Южном Урале.
Особенности труда южноуральцев. Труд жителей Челябинской области зависит от климатических условий и местности где они проживают.
Особенности быта южноуральцев. В Челябинской области веками складывался уральский быт. Влияние на его формирование оказали рабочие, горожане, казаки – народы с разными культурами и традиции.
Особенности труда и быта людей, проживающих в твоем городе (селе).
О труде и быте людей, проживающих в твоем городе (селе).
История Южного Урала.
История развития нашего края неотрывно связана с историей всей России.
История Челябинска.
Челябинск – деловой, научный, культурный и спортивный центр нашей области. Здесь находится много памятников, музеев, театров, спортивных центров, парков.
Города Челябинской области. Города Челябинской области – это крупные промышленные и торговые центры.
Памятные места Челябинской области. Памятники, установленные на Южном Урале, рассказывают о славном прошлом современности нашего края.
Охрана природы и природных богатств Челябинской области.
В Челябинской области сложилась неблагоприятная экологическая обстановка. Для того, чтобы защитить природу, южноуральцы проводят мероприятия, направленные на защиту экологического состояния родного края.
Красная книга Челябинской области.
В Красной книге Челябинской области перечислены редкие и исчезающие виды растений и животных для нашей области.
Заповедники, национальные парки Челябинской области.
В Челябинской области находятся три заповедника и два национальных парка. Они созданы для сохранения уникальных сообществ нашей области.
Посильное участие в охране природы.
В области проводится множество экологических акций, направленных на защиту природы. К ним можешь присоединиться и ты.
Обобщающее занятие.
Экскурсии в музеи, на природные объекты.
Практические занятия: сообщения о животных и растениях из Красной книги Челябинской области. Разработка правил поведения на природе, викторина по правилам поведения на природе, урок-игра «Край, в котором мы живем», воспитательное мероприятие «Земля – наш общий дом», работа с историей возникновения памятников родного города, экскурсия по улицам родного города, сообщение о достопримечательностях родного города, сочинение «Город, в котором я живу», поход в театр, конкурс «Знаешь ли ты свой город», урок-диспут «Что бы я сделал для города и области, если бы был губернатором».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п | Наименование модулей и тем | Кол-во часов | Виды деятельности |
«Твоя школа» (5 ч) | |||
1 | Твоя школа. | 1 | Беседа. |
2 | Твоя школа. | 1 | Экскурсия. |
3 | Твоя семья. Отношения в семье. Семейные традиции. | 1 | Беседа. |
4 | Семейный архив. | 1 | Беседа. |
5 | Твой дом. | 1 | Беседа. |
«Природа вокруг нас» (4 ч) | |||
1 | Природа вокруг нас. Парки, сады, скверы и цветники. | 1 | Экскурсия. |
2 | Природа живая и неживая. Изучение природы. | 1 | Викторина. |
3 | Календарь. Часы. Смена времен года. | 1 | Беседа. |
4 | Зоопарк. | 1 | Экскурсия. |
«Работа с картой и планом» (4 ч) | |||
1 | Работа с картой и планом. Условные знаки. | 1 | Работа с картой. |
2 | Формы поверхности земли. | 1 | Игра-путешествие. |
3 | Река, озеро, водоем. | 1 | Викторина. |
4 | Какая погода бывает. | 1 | Беседа. |
«Растения – часть живой природы» (8 ч) | |||
1 | Растения – часть живой природы. Как устроено растение. | 1 | Групповая работа. |
2 | Растения в школе. Комнатные растения дома. | 1 | Игра. |
3 | Что растет в саду. Овощи на нашем столе. | 1 | Беседа. |
4 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Викторина. |
5 | Луговые травы. | 1 | Беседа. |
6 | Растения леса. В лес за грибами. | 1 | Игра-путешествие. |
7 | Они растут в Челябинской области. | 1 | Работа с информацией. |
8 | Мы из Красной книги. | 1 | Зарисовка растений из Красной книги. |
«Животные Челябинской области» (6 ч) | |||
1 | Животные Челябинской области: звери. | 1 | Беседа. |
2 | Животные Челябинской области: птицы. | 1 | Беседа. |
3 | Животные Челябинской области: рыбы | 1 | Беседа. |
4 | Животные Челябинской области: насекомые | 1 | Беседа. |
5 | Сообщества живых организмов. | 1 | Викторина. |
6 | Взаимоотношения растений и животных. | 1 | Игра. |
«Природа и человек» (2 ч) | |||
1 | Природа и человек. Формы взаимодействий. | 1 | Беседа. |
2 | Красная книга Челябинской области. Заповедники и национальные парки. | 1 | Конкурс рисунков. |
«Твой город/село» (2 ч) | |||
1 | Твой город/село. | 1 | Экскурсия. |
2 | Твой край. | 1 | Игра-путешествие. |
«Народы» (2 ч) | |||
1 | Народы. | 1 | Беседа. |
2 | Народы. | 1 | Конкурс рисунков. |
Итого | 33 ч |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование модулей и тем | Кол-во часов | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа. |
Где мы находимся (7 ч) | |||
2 | Где мы находимся. | 1 | Работа с картой. |
3 | Природные богатства Челябинской области. | 1 | Беседа. |
4 | Природные богатства Челябинской области. | 1 | Викторина. |
5 | Природные зоны Челябинской области. | 1 | Работа с картой. |
6 | Природные зоны Челябинской области. | 1 | Работа с информацией. |
7 | Природные зоны Челябинской области. | 1 | Викторина. |
8 | Наши соседи. | 1 | Работа с картой. |
Погода Челябинской области (6 ч) | |||
9 | Погода Челябинской области. | 1 | Беседа. |
10 | Погода Челябинской области. | 1 | Запись наблюдений. |
11 | Климат Челябинской области. | 1 | Беседа. |
12 | Климат Челябинской области. | 1 | Экскурсия. |
13 | Сезоны года. | 1 | Беседа. |
14 | Сезоны года. | 1 | Конкурс рисунков. |
Народный календарь (5 ч) | |||
15 | Народный календарь. | 1 | Беседа. |
16 | Народный календарь. | 1 | Работа с информацией. |
17 | Сезонный труд людей и праздники. | 1 | Беседа. |
18 | Сезонный труд людей и праздники. | 1 | Викторина. |
19 | Игры народов края. | 1 | Игра. |
Формы земной поверхности (15 ч) | |||
20 | Формы земной поверхности. | 1 | Беседа. |
21 | Формы земной поверхности. | 1 | Работа с картой. |
22 | Водоемы родного края. | 1 | Беседа. |
23 | Водоемы родного края. | 1 | Викторина. |
24 | Полезные ископаемые родного края. | 1 | Беседа. |
25 | Полезные ископаемые родного края. | 1 | Беседа. |
26 | Полезные ископаемые родного края. | 1 | Викторина. |
27 | Полезные ископаемые родного края. | 1 | Игра. |
28 | Почвы Челябинской области. | 1 | Беседа. |
29 | Почвы Челябинской области. | 1 | Экскурсия. |
30 | Почвы Челябинской области. | 1 | Викторина. |
31 | Значение почвы для живой природы. | 1 | Беседа. |
32 | Значение почвы для живой природы. | 1 | Проект. |
33 | Обобщающее занятие. | 1 | Карточки контроля. |
34 | Обобщающее занятие. | 1 | Итоговый тест. |
Итого | 34 ч |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа. |
Природные сообщества (21 ч) | |||
2 | Природные сообщества | 1 | Игра-путешествие. |
3 | Лес – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
4 | Лес – природное сообщество. | 1 | Экскурсия. |
5 | Лес – природное сообщество. | 1 | Конкурс рисунков. |
6 | Луг – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
7 | Луг – природное сообщество. | 1 | Работа с картой. |
8 | Луг – природное сообщество. | 1 | Сообщения. |
9 | Степь – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
10 | Степь – природное сообщество. | 1 | Работа с картой. |
11 | Степь – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
12 | Болото – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
13 | Болото – природное сообщество. | 1 | Поиск информации в интернете. |
14 | Болото – природное сообщество. | 1 | Презентация. |
15 | Водоем – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
16 | Водоем – природное сообщество. | 1 | Групповая работа. |
17 | Водоем – природное сообщество. | 1 | Презентация. |
18 | Пещера – природное сообщество. | 1 | Беседа. |
19 | Пещера – природное сообщество. | 1 | Поиск информации. |
20 | Пещера – природное сообщество. | 1 | Презентация. |
21 | Искусственная экосистема. | 1 | Беседа. |
22 | Искусственная экосистема. | 1 | Викторина. |
Сезонные наблюдения (4 ч) | |||
23 | Сезонные наблюдения. | 1 | Беседа. |
24 | Сезонные наблюдения. | 1 | Игра. |
25 | Сезонные наблюдения. | 1 | Экскурсия. |
26 | Сезонные наблюдения. | 1 | Конкурс рисунков. |
Мхи, грибы, лишайники (4 ч) | |||
27 | Мхи. | 1 | Беседа. |
28 | Грибы. | 1 | Беседа. |
29 | Грибы. | 1 | Викторина. |
30 | Лишайники. | 1 | Презентация. |
Учимся решать жизненные задачи (2 ч) | |||
31 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | Беседа. |
32 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | Работа в парах. |
33 | Обобщающее занятие. | 1 | Карточки контроля. |
34 | Обобщающее занятие. | 1 | Итоговый тест. |
Итого | 34 ч |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа. |
Фольклор народов Южного Урала (5 ч) | |||
2 | Фольклор народов Южного Урала. | 1 | Беседа. |
3 | Фольклор народов Южного Урала. | 1 | Викторина. |
4 | Отношение народов к живым существам. | 1 | Беседа. |
5 | Единство живого и неживого в природе. | 1 | Беседа. |
6 | Единство живого и неживого в природе. | 1 | Работа в парах. |
Особенности труда и быта людей, проживающих на Южном Урале (5 ч) | |||
7 | Особенности труда южноуральцев. | 1 | Беседа. |
8 | Особенности труда южноуральцев. | 1 | Беседа. |
9 | Особенности быта южноуральцев. | 1 | Беседа. |
10 | Особенности быта южноуральцев. | 1 | Конкурс рисунков. |
11 | Особенности труда и быта людей, проживающих на Южном Урале. | 1 | Сообщения. |
История Южного Урала (12 ч) | |||
12 | История Южного Урала. | 1 | Беседа. |
13 | История Южного Урала. | 1 | Поиск информации в интернете. |
14 | История Южного Урала. | 1 | Игра-путешествие. |
15 | История Челябинска. | 1 | Беседа. |
16 | История Челябинска. | 1 | Поиск информации в интернете. |
17 | История Челябинска. | 1 | Проект. |
18 | Города Челябинской области. | 1 | Беседа. |
19 | Города Челябинской области. | 1 | Работа по карте. |
20 | Города Челябинской области. | 1 | Сообщения. |
21 | Памятные места Челябинской области. | 1 | Беседа. |
22 | Памятные места Челябинской области. | 1 | Экскурсия. |
23 | Памятные места Челябинской области. | 1 | Викторина. |
Охрана природы и природных богатств Челябинской области (11 ч) | |||
24 | Охрана природы и природных богатств Челябинской области. | 1 | Беседа. |
25 | Охрана природы и природных богатств Челябинской области. | 1 | Экскурсия. |
26 | Охрана природы и природных богатств Челябинской области. | 1 | Викторина. |
27 | Красная Книга Челябинской области. | 1 | Беседа. |
28 | Красная Книга Челябинской области. | 1 | Выставка рисунков. |
29 | Красная Книга Челябинской области. | 1 | Защита проектов. |
30 | Заповедники, национальные парки Челябинской области. | 1 | Беседа. |
31 | Заповедники, национальные парки Челябинской области. | 1 | Поиск информации в интернете. |
32 | Заповедники, национальные парки Челябинской области. | 1 | Викторина. |
33 | Посильное участие в охране природы. | 1 | Конкурс плакатов. |
34 | Обобщающее занятие. | 1 | Итоговый тест. |
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город" для 1-2 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город" для 1-2 классов содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование для 1и 2 классов. Пояснительная записка содержит:-общую ха...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город - Армавир"
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Мой город - Армавир" для учащихся 3 класса.Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Наш город- Санкт-Петербург
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Любимый город»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Любимый город» для 2 класса. Программа включает в себя следующие разделы: Пояснительная записка, цель, задачи, место в учебн...