Методические разработки
план-конспект урока (2 класс)
На данной странице вы найдёте разработки уроков, методический материал к урокам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока - путешествия в историю, посвящённый 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тема урока | «Закрепление изученных приёмов устного и письменного приёмов сложения и вычитания в пределах 100». |
Класс | 2 б |
Предмет | математика |
Тип урока | урок закрепления знаний и способов действий |
Цели урока | Образовательные: Создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100; Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрация тесной связи предметов (окружающего мира и математики). Развивающие: Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, окружающий мир. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развитие потребности к самообразованию. Воспитательные: Воспитание любви к родной стране, ее истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе; дисциплинированности; Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению. |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические. |
Формы обучения | фронтальная, групповая, индивидуальная и коллективная |
Педагогические технологии | Системно - деятельностный метод обучения, технология сотрудничества, развивающее обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, компетентностный подход. |
Ресурсы | компьютер, мультимедийный проектор; презентация Power Point; смайлики «Покажи своё лицо»; логотип 75 –й годовщины Победы; «Лист самооценки»; карточки для работы в группе, лодочки, таблички основных битв, тетради. |
Планируемые результаты | Предметные: (далее ПР) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые и сложные текстовые задачи; находить значения выражений в одно-два действия; решать выражения с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; решать уравнения; находить длину ломаной, периметр фигуры Метапредметные: регулятивные: (далее Р) под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; (самопроверка) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; познавательные: (далее П) выдвигать гипотезу и её обоснование; создавать способ решения с использованием полученных знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; коммуникативные: (далее К) использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи; работать в паре; работать в группе; отвечать на вопросы учителя; Личностные: (далее Л) элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения. |
План урока
№ этапа | Название этапа урока | Время |
I | Организационный момент (мотивация к учебной деятельности). | 5 мин |
II | Постановка целей и задач урока. | 2 мин |
III | Применение знаний в знакомой ситуации. | 20-24 мин |
IV | Творческое применение знаний в изменённой ситуации (конструктивное задание). | 5-7 мин |
V | Итог урока (рефлексия деятельности). | 5-7 мин |
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! В любое время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна. | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока. | Самоопределение, формирование внутренней позиции школьника (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
Игра «Дуэль» (на слайдах)
- Какую дату напоминают вам эти числа? | Ученик, который вышел к доске выбирает дуэлянта. Остальные работают в тетради. Осуществляют взаимопроверку, самооценку и взаимооценку. | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
II. Постановка целей и задач урока. Цель этапа: создание проблемной ситуации для дальнейшего определения учащимися темы и задач урока | ||
9 мая 2020 года станет особым для Российской Федерации. Почему? (логотип 75 –й годовщины Победы)
2020 г президентом России объявлен Годом памяти и славы. Прошло 75 лет со дня Победы, но до сих пор память тревожит прошлое. -Как вы думаете, чему будет посвящён урок и какие навыки будем закреплять? Верно, сегодня урок математики мы посвятим 75–летию Победы в Великой Отечественной войне и закрепим приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Листы самооценки помогут вам оценить свои знания по теме. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения о теме и задачах урока. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование(П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
III. Применение знаний в знакомой ситуации Цель этапа: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | ||
Война началась рано утром 22 июня 1941г. Из Оренбуржья ушли на фронт 411 тысяч человек. Выполните задание по вариантам и прочтите текст (задание на слайде).
Савелий Воробьёв расскажет о своём прадеде (перевозил на подводах продовольствие по Дороге жизни). Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной стен кусок полотна, где кровью написали «Все умрём за Родину, но не сдадимся!» Большинство защитников крепости погибло. 58 дней обороняли они дом на улице Пензенской города Сталинграда. -Кто знает, сколько человек было в Доме Павлова?(19) А фашисты считали, что там находится целое подразделение, потому что бойцы незаметно постоянно меняли огневые позиции. | Работают по вариантам, решают числовые выражения и читают полученный текст. Оценивают свой результат. Выбирают карточку с заданием и выполняют задание. Взаимопроверка. Участвуют в диалоге. | Выбор эффективных способов решения; самостоятельное создание способов решения с использованием полученных знаний (П) Контроль, коррекция, оценка (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
3. Работа в парах «Плечо друга» - Что означают стрелки на логотипе 75 –я годовщины Победы? (Стрелки символизируют динамику боевых действий и штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы) - Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовём работу «Плечо друга» - выполняя задание вам нужно помогать друг другу, выручать. Ведь на войне, если ранили товарища, то его с поля боя несли на себе, рискуя своей жизнью. - Кто помнит пословицу на тему взаимовыручки? («Сам погибай, а товарища выручай») Летом 1943 г произошло одно из ярких событий войны – Курская битва. По количеству войск и боевой техники, по ожесточению она не имела себе равных в истории этой войны. Решив уравнения узнаете, сколько гигантских битв было в ВОВ и название одной из них. 48 – Х = 46 34 + У = 40 1.Битва под Москвой (30.09.41-20.04.42г.) развенчала легенду о «непобедимости» германской армии. На Москву наступали: более миллиона солдат,1700 танков, 14 тыс. орудий, 1000 самолётов. Авиация произвела 134 полёта на Москву, но пробиться к ней смогли немногие. 2.Битва за Ленинград (17.07.41- 09.08.44г.) одна из самых долгих. Бомбёжками, обстрелами, голодом враг пытался задушить город. Не хватало продовольствия, рабочие получали по 250 грамм хлеба в сутки, а не работающие – 125 грам. Но, не смотря на все лишения, город выстоял. 3.Сталинградская битва (17.07.42-02.02.43г.) была самой ожесточённой. Она длилась 200дней. За это время были уничтожены: 1,5 миллионов фашистов, 3,5тысяч танков, 900тыс. фашистских солдат и офицеров были взяты в плен. 4.Курская битва (05.07.43 – 23.08.43г.) явилась решающей в Великой Отечественной войне. Немцы хотели взять реванш за Сталинград. Они стянули к Курской дуге большие резервы: Но советские воины сорвали попытку врага повернуть историю вспять. Матвей Денисов расскажет о своём прадеде (участвовал в танковом сражении под Прохоровкой. На своём танке дошёл до Берлина). 5.Битва за Кавказ (25.07.43 -09.10.43г.) сорвала планы врага по уничтожению советских войск на Кавказе, захват Богатейших хлебных районов страны, нефтяных источников и завершила разгром крупной группировки врага. 6.Битва за Днепр (август - декабрь 1943г.) Рухнула последняя надежда гитлеровцев на срыв наступления Советской Армии. | Ведут диалог. Решают уравнения. Двое учеников решают у доски. 1 – «Огненная земля» 2 – «Огненная дуга» 3 – «Огненное кольцо» | Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
Физминутка Цель этапа: снять утомление и повысить работоспособность | ||
«Мы военные». Мы станем все военными, (шагают на месте) Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (движения повторяются) Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») Будем мир мы защищать! (шагают на месте). | Выполняют движения. | осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя (Р) |
-Вспомним основные задачи урока. Выполняем ли мы их? В России протекает великая река. Назовите какая, разгадав ребус. (Волга) Именно на этой реке произошла крупнейшая битва Великой Отечественной войны – Сталинградская. Нам предстоит переправиться через Волгу на лодках. На партах лодки с заданием, выберите одну и вставьте знаки «+» и «-«, чтобы ответ стал верным.
Задача на слайде: «К юбилею Победы в войне ученики посадили 3 ряда елей по 13 деревьев в ряду и 2 ряда берёз по 23 дерева в ряду. Сколько всего деревьев посадили на Алее Памяти? | Участвуют в диалоге. Разгадывают ребус. Выполняют задание и сверяют с эталоном. Оценивают себя. Контролируют решение задачи у доски. | соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; осуществлять контроль действий одноклассника(Р) |
IV. Творческое применение знаний в изменённой ситуации (конструктивное задание) Цель этапа: применение знаний в нестандартной ситуации. | ||
Работа в группах. Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте: «Наша страна понесла огромные потери в той войне. 1. ⬜года длилась Великая Отечественная война.. 2. Около ⬜⬜миллионов жизней советских людей унесла война… 3.Было разрушено ⬜⬜ тыс. школ, 334 высших учебных заведений. 4.Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ⬜⬜лет. Задания:
| Работают в группе. Читают текст. Осуществляют контроль результата деятельности. | Планирование и инициативное учебного сотрудничества (К) Преобразовывать информацию из одной формы в другую (П) |
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | ||
Каждый год 9 мая наша страна отмечает очередную годовщину - Победу над гитлеровским фашизмом. Это была тяжелая победа. Великая Отечественная война – это кровопролитная война за существование нашей Родины, её культуры и науки. 235 оренбуржцев удостоены звания Героя Советского Союза, более 185 тыс погибло в этой войне. Каждую семью коснулась война. И в ваших семьях есть родственники, которые приняли участие в этой страшной войне: Дима (прадед был связистом и брал Берлин), Роман Г. (прапрадед дошёл до Берлина). - Итак, ребята, сегодня мы совершили небольшое путешествие в годы ВОВ. - Что мы сегодня с вами узнали? Что научились делать? Оцените работу на уроке по листу самооценки. Покажите ваше настроение. А это моё. - И наш урок я хочу закончить такими словами: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Минута молчания. | Участвуют в диалоге. Подводят итог урока, анализируют работу на уроке, опираясь на таблицу. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...