ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
учебно-методический материал
Диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 17.38 КБ |
obsledovanie_razvitiya_graficheskih_navykov.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
При разработке программы педагогической диагностики для проведения исследования возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников указать цель исследования с учетом гендерного подхода, название диагностических методик с указанием авторов. Отразить назначение педагогической диагностики.
Диагностика
К. Д. Ушинский
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях». Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек сам начнёт сознательно влиять на своё развитие.
Задачи диагностики:
1. Определение особенностей развития во время воспитательного процесса в данном классе.
2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.
3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.
Программа педагогической диагностики для изучения качеств личности учащихся 2 «Б» класса.
Методы диагностики:
- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися в 2 «Б» класса целью, которой было выявление уровня сформированной познавательной сферы младшего школьника.
Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.
1. Методика 1. «Вербальная фантазия» (речевое воображение).
2. Методика 2. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
3. Методика 3. Формирование понятий.
4. Методика 4. Изучение мотивации достижения успехов.
5. Методика 5. Детский вариант личностного теста Р. Кеттела.
Модифицированная анкета, пройденная учениками 2 «Б» класса.
Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается в 1 балл; частичное отсутствие этих показателей - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться следующим образом; 4 балла – высокий уровень, 2 - 3 – средний, 0-1 низкий.
1. Знаешь ли ты дни недели? Какой день предшествует среде? Какой за ним следует? (вторник, четверг)
2. Знаешь ли ты времена года? (что идет после весны, перед зимой, после лета, перед весной)
3. Какие знаешь цвета? (все дети показали цвета радуги в классе)
4. Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес. (г. Черняховск, планета Земля)
5. Каких ты знаешь домашних животных, и чем они отличаются от диких? (дети плохо ориентируются в различении диких и домашних животных, были разногласия)
6. Чем отличается день от ночи?
7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)
8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?
(Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)
10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос — тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов.)
Обоснование выбора методики: получение сведений, которые имеет ребенок о себе, местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.
Вывод:
в результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 2 «Б» класса, могу сделать вывод о том, что ученики данного класса имеют отличные сведения, о себе, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Хорошо ориентируются в определении понятий, объяснении причин, выявление сходства и различий в объектах, что говорит о высокой степени развитости познавательной сферы. Конечно, были некоторые затруднения в ответах, но мы с ними справились.
Я считаю, что уровень ориентации в окружающем мире и запас бытовых знаний у детей высокий.
Предварительный просмотр:
Диагностика: «Обследование развития графических навыков»
Цель: выявить особенности развития графическихх навыков и умений, как одного из составляющих компонентов письменной речи, слабовидящих младших школьников 2 класса.
На основе изученных научных материалов самостоятельно разработана диагностика, включающая 3 задания для слабовидящих учеников 2 класса.
Задание 1. «Дорожки» (модифицированная методика Л.А. Венгера).
Цель: определение развитости графических навыков со способностью к саморегуляции нажима, определение зрительной координации.
Оборудование: лист с заданием, карандаш.
Инструкция: Сегодня к нам в гости пришли букашки (указывает на них и называет), без нашей помощи они не могут добраться до своих цветов. Чтобы им помочить мы можем соединить линией букашек и цветы, но проводить линию нужно осторожно, чтобы не съехать с дорожки. Давай попробуем.
Интерпретация результатов:
0 баллов – линии дрожащие, не ровные, почти невидимые или с сильным нажимом, который рвет бумагу, наблюдается многократное проведение карандашом по одному месту; линия выходит за пределы дорожки 3 и более раз;
1 балл – линии дрожащие, с сильным нажимом или слабым; местами линия касается границ дорожки либо есть 1-2 выхода за её пределы, карандаш отрывается более 3 раз;
2 балла – линии дрожащие, с нормальным нажимом на карандаш, линия местами касается границ дорожки, но выхода за её пределы не наблюдается, карандаш отрывается не более 3 раз;
3 балла – линии с нормальным нажимом на карандаш, линия не дрожит; выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывался не более 3 раз.
Задание 2 Тест на развитие графического навыка (модификация методики Н.В. Нижегородцевой)
Цель: выявить развитость графических навыков со способностью к саморегуляции, определение зрительно-моторой координации.
Задание: Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором написано с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших – два маленьких – два больших – два маленьких и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки.
Оценка результатов: Оценка результатов теста проводится по 5 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
1. Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.
2. Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
3. Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
4. Отклонение от строчки незначительное: (не более З) – 1, значительное – 0.
5. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность элементов – 0.
Интерпретация результатов:
Результат 5–4 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо (3 балла).
Результат 3–2 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо (2 балла).
Результат 1 балл – графический навык развит слабо (1 балл)
Результат 0 баллов – графический навык развит очень слабо (0 баллов).
Задание 3. «Продолжи линии».
Цель: выявить умение правильно штриховать, учитывая указанное направление и соблюдая расстояние между линиями.
Оборудование: лист с заданием, ручка.
Инструкция: внутри каждого предмета мы видим линии, попробуй их продолжить. Будь внимателен, стрелочка указывает направление линии, смотри, чтобы линии не сближались друг с другом, между ними должно быть расстояние. Когда будешь рисовать линии не выходи за контуры. Можешь приступать, начиная со второй линии».
Интерпретация результатов:
0 баллов – штриховка выходит за контуры рисунка/ не доходит до границ, выполнена в заданном направлении с переменой направления по ходу работы, расстояние между линиями не соблюдено, линии заходят на друг друга, слишком слабый или сильный нажим;
1 балл – штриховка выходит за контуры рисунка/ не доходит до границ, штриховка выполнена в заданном направлении, расстояние между линиями нарушено;
2 балла – штриховка не выходит за контуры рисунка, штриховка выполнена в заданном направлении, расстояние между линиями нарушено;
3 балла – штриховка выполнена в заданном направлении, не выходит за контуры рисунка, испытуемый соблюдал расстояние между линиями.
Протокол диагностики:
№ | ФИО | Задания | Общие результаты | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 |
Общие результаты предложенных заданий интерпретировались следующим образом:
- 9-8 баллов – высокий уровень развития графических навыков;
- 7-5 баллов – средний уровень развития графических навыков;
- ниже 4 баллов – низкий уровень развития графических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...
ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты
ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...
Лист фиксации результатов наблюдений (сформированность социальных компетенций младшего школьника)
Лист наблюдений (личностные результаты)...