ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Кальзова Диана Дмитриевна

Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана).

Цель задания. Провести диагностику исходного уровня познавательных интересов учащихся 1 А класса.

            Оборудование:  анкеты

           К началу эксперимента у ребят имеется запас элементарных знаний по математике:

  • учащиеся умеют считать в прямом и обратном порядке реальные предметы, изображения предметов, абстрактные предметы в один ряд, по кругу, вразброс; знают правила счета; умеют соотносить называемое число и предмет, отвечать на вопрос: «Сколько», владеют порядковым счетом.
  • Умеют сравнивать предметы по различным признакам
  • Умеют сравнивать группы предметов
  • устанавливают пространственные и временные отношения
  • узнают геометрические фигуры
  • ориентируются в клетке

С целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательного интереса в  1"А" классе , было проведено анкетирование по методике Л.М. Фридмана.  Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

     Что больше всего привлекает в школе?

а) общение с товарищами;

б) получение отметок;

в) общественная работа;

г) узнавание нового;

д) самостоятельная работа;

е) другое.

-       Назовите самый трудный учебный предмет.

-       Назовите самый интересный учебный предмет.

-       Назовите самый полезный учебный предмет.

-       Какой учебный предмет можно исключить?

-       Какие еще учебные предметы можно включить в обучение?

Анализ результатов работ показал следующее:

  • 40 %  детей привлекает в школе получение отметок
  • 18 % - общение с товарищами
  • 18 % -  самостоятельная работа
  •  12 % - узнавание нового
  •  12 % - общественная работа

Диаграмма 1. Что привлекает к школе (в %)

На предложение назвать самый трудный предмет:

  • 67 % ребят ответило письмо
  •  29 % - труд
  •  4 % - изобразительное искусство.

Диаграмма 2. Трудный предмет (в %).

Наиболее интересным предметом для школьников является:

  • изобразительная деятельность (28%)
  •  математика и чтение (по 18%)
  •  труд и музыка (по 16%)
  •  и лишь 4% от класса назвали интересным письмо.

Диаграмма 3. Интересный предмет (в %)


Самым полезным учебным предметом  считают:

  • физкультуру -  56% детей
  • письмо -  16% детей
  •  по 8%  самым интересным назвали труд, окружающий мир и чтение
  • только 4% учащихся в классе посчитало полезной математику.

Диаграмма 4. Полезный предмет (в %)

На вопрос: "Какой из учебных предметов можно было бы исключить?"

  • 60% детей ответили, что можно исключить математику,
  • 16% - физкультуру,
  • 8% считают ненужным письмо, рисование и чтение.

Диаграмма 5. Ненужный предмет (в %)

Таким образом, можно сделать вывод, что познавательные интересы в исследуемом классе развиты на недостаточно высоком для успешного обучения уровне. Школьники осознают, что нужно получать высокие оценки, но еще не понимают, что для этого необходимо много трудиться и приобретать новые знания и умения.

Ученики незначительно отличаются друг от друга по отношению к учению, по интересам и увлечениям. При выявлении уровней развития познавательного интереса учащихся основным стал метод наблюдения, данные которого дополнялись и конкретизировались с помощью индивидуальных бесед с учащимися и учителем, изучением детей в процессе совместной подготовки и проведения коллективного творческого дела.



Предварительный просмотр:

Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся.

 Дата 19.02.18

Время  с 08:20 до 13:10

Урок (мероприятие) Классный час , ВД «Земля – наш общий дом» , перемены , поход в столовую.

Учитель Панова Мария Владимировна 

Класс 1 «А»

Количество  учащихся присутствующих  на  уроке  28

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Оливия Д.

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

2

Вадим К.

3

4

5

3

3

4

4

4

4

4

4

3

Слава У.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

4

Лиза П.

4

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

5

Снежана Д.

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

6

Ярослав Г.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Андрей А.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

8

Сумоя О.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

9

Матвей К.

5

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

10

Полина Л.

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

11

Тимофей Ф

4

4

5

3

3

4

4

4

4

4

4

12

Илья Е.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

13

Лера Л.

4

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4

14

Данил П.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

15

Семён С.

3

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4

16

Артём Щ.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

17

Саша П.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

18

Лёша М.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

19

Артём Р.

4

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

20

Надя З.

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

21

Лера Е.

4

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4

22

Данила К.

4

4

5

4

3

4

4

4

5

4

4

23

Кирилл П.

4

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

24

Ксюша М.

5

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4

25

Даша А.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

26

Андрей Р.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

27

Вероника Б.

4

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4

28

Рома А.

3

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

Студентка СПО- 22.46   22– шк. группа/  Кальзова Диана Дмитриевна /

   Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень. )

Дисциплинированность

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,0 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,1 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0 – высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 1 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,0 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,1 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,0 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,1 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,4 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,1 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,1 – высокий уровень.

Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 1А  класса

Рекомендации классному руководителю

Развивать самостоятельность учащихся .

Хвалить  школьников за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решили задачу необычным способом, сами нашли дополнительный материал при подготовке к уроку, открыли новый способ запоминания и т.д.

Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.

Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.


                 

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Оливия Д.

4,75

4,75

5

Вадим К.

3,75

3,75

4

Слава У.

4,25

4

4,33

Лиза П.

4,25

4,5

5

Снежана Д.

5

4,5

4,66

Ярослав Г.

4,25

4

4

Андрей А.

4,25

4

4

Сумоя О.

4,25

4

4

Матвей К.

4,5

4,25

4

Полина Л.

4,5

4

4

Илья Е.

4,25

3,75

4

Тимофей Ф.

4

4

4

Лера Е.

4,5

4

4,33

Данил П.

4,25

4

4

Семён С.

4

3,75

4

Артём Щ.

5

5

5

Саша П.

4,25

4

4

Лёша М.

4,25

4

4

Артём Р.

4

4

4

Надя З.

5

4,25

4,33

Лера Е.

4,25

3,75

4

Данила К.

4,25

3,75

4,33

Кирилл П.

4

4

4

Ксюша М.

4,75

4

4,33

Даша А.

4,25

4

4,33

Андрей Р.

4,25

4

4,33

Вероника Б.

4,5

4

4,33

Рома А.

3,75

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесс...

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами....