ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана).
Цель задания. Провести диагностику исходного уровня познавательных интересов учащихся 1 А класса.
Оборудование: анкеты
К началу эксперимента у ребят имеется запас элементарных знаний по математике:
- учащиеся умеют считать в прямом и обратном порядке реальные предметы, изображения предметов, абстрактные предметы в один ряд, по кругу, вразброс; знают правила счета; умеют соотносить называемое число и предмет, отвечать на вопрос: «Сколько», владеют порядковым счетом.
- Умеют сравнивать предметы по различным признакам
- Умеют сравнивать группы предметов
- устанавливают пространственные и временные отношения
- узнают геометрические фигуры
- ориентируются в клетке
С целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательного интереса в 1"А" классе , было проведено анкетирование по методике Л.М. Фридмана. Детям было предложено ответить на следующие вопросы:
Что больше всего привлекает в школе?
а) общение с товарищами;
б) получение отметок;
в) общественная работа;
г) узнавание нового;
д) самостоятельная работа;
е) другое.
- Назовите самый трудный учебный предмет.
- Назовите самый интересный учебный предмет.
- Назовите самый полезный учебный предмет.
- Какой учебный предмет можно исключить?
- Какие еще учебные предметы можно включить в обучение?
Анализ результатов работ показал следующее:
- 40 % детей привлекает в школе получение отметок
- 18 % - общение с товарищами
- 18 % - самостоятельная работа
- 12 % - узнавание нового
- 12 % - общественная работа
Диаграмма 1. Что привлекает к школе (в %)
На предложение назвать самый трудный предмет:
- 67 % ребят ответило письмо
- 29 % - труд
- 4 % - изобразительное искусство.
Диаграмма 2. Трудный предмет (в %).
Наиболее интересным предметом для школьников является:
- изобразительная деятельность (28%)
- математика и чтение (по 18%)
- труд и музыка (по 16%)
- и лишь 4% от класса назвали интересным письмо.
Диаграмма 3. Интересный предмет (в %)
Самым полезным учебным предметом считают:
- физкультуру - 56% детей
- письмо - 16% детей
- по 8% самым интересным назвали труд, окружающий мир и чтение
- только 4% учащихся в классе посчитало полезной математику.
Диаграмма 4. Полезный предмет (в %)
На вопрос: "Какой из учебных предметов можно было бы исключить?"
- 60% детей ответили, что можно исключить математику,
- 16% - физкультуру,
- 8% считают ненужным письмо, рисование и чтение.
Диаграмма 5. Ненужный предмет (в %)
Таким образом, можно сделать вывод, что познавательные интересы в исследуемом классе развиты на недостаточно высоком для успешного обучения уровне. Школьники осознают, что нужно получать высокие оценки, но еще не понимают, что для этого необходимо много трудиться и приобретать новые знания и умения.
Ученики незначительно отличаются друг от друга по отношению к учению, по интересам и увлечениям. При выявлении уровней развития познавательного интереса учащихся основным стал метод наблюдения, данные которого дополнялись и конкретизировались с помощью индивидуальных бесед с учащимися и учителем, изучением детей в процессе совместной подготовки и проведения коллективного творческого дела.
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдения за деятельностью и поведением учащихся.
Дата 19.02.18
Время с 08:20 до 13:10
Урок (мероприятие) Классный час , ВД «Земля – наш общий дом» , перемены , поход в столовую.
Учитель Панова Мария Владимировна
Класс 1 «А»
Количество учащихся присутствующих на уроке 28
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | ||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||
1 | Оливия Д. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
2 | Вадим К. | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
3 | Слава У. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
4 | Лиза П. | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
5 | Снежана Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
6 | Ярослав Г. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
7 | Андрей А. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
8 | Сумоя О. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
9 | Матвей К. | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
10 | Полина Л. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
11 | Тимофей Ф | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
12 | Илья Е. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
13 | Лера Л. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
14 | Данил П. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
15 | Семён С. | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
16 | Артём Щ. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
17 | Саша П. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
18 | Лёша М. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
19 | Артём Р. | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
20 | Надя З. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
21 | Лера Е. | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
22 | Данила К. | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
23 | Кирилл П. | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
24 | Ксюша М. | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
25 | Даша А. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
26 | Андрей Р. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
27 | Вероника Б. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
28 | Рома А. | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Студентка СПО- 22.46 22– шк. группа/ Кальзова Диана Дмитриевна /
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень. )
Дисциплинированность
1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,0 – сильно развито.
2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,1 – сильно развито
3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0 – высокий уровень.
4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 1 – высокий уровень.
Самостоятельность
1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,0 – высокий уровень.
2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,1 – высокий уровень.
3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,0 – высокий уровень.
4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,1 – высокий уровень.
Организованность
1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,4 – высокий уровень.
2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,1 – высокий уровень.
3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,1 – высокий уровень.
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 1А класса
Рекомендации классному руководителю
Развивать самостоятельность учащихся .
Хвалить школьников за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решили задачу необычным способом, сами нашли дополнительный материал при подготовке к уроку, открыли новый способ запоминания и т.д.
Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.
Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Оливия Д. | 4,75 | 4,75 | 5 |
Вадим К. | 3,75 | 3,75 | 4 |
Слава У. | 4,25 | 4 | 4,33 |
Лиза П. | 4,25 | 4,5 | 5 |
Снежана Д. | 5 | 4,5 | 4,66 |
Ярослав Г. | 4,25 | 4 | 4 |
Андрей А. | 4,25 | 4 | 4 |
Сумоя О. | 4,25 | 4 | 4 |
Матвей К. | 4,5 | 4,25 | 4 |
Полина Л. | 4,5 | 4 | 4 |
Илья Е. | 4,25 | 3,75 | 4 |
Тимофей Ф. | 4 | 4 | 4 |
Лера Е. | 4,5 | 4 | 4,33 |
Данил П. | 4,25 | 4 | 4 |
Семён С. | 4 | 3,75 | 4 |
Артём Щ. | 5 | 5 | 5 |
Саша П. | 4,25 | 4 | 4 |
Лёша М. | 4,25 | 4 | 4 |
Артём Р. | 4 | 4 | 4 |
Надя З. | 5 | 4,25 | 4,33 |
Лера Е. | 4,25 | 3,75 | 4 |
Данила К. | 4,25 | 3,75 | 4,33 |
Кирилл П. | 4 | 4 | 4 |
Ксюша М. | 4,75 | 4 | 4,33 |
Даша А. | 4,25 | 4 | 4,33 |
Андрей Р. | 4,25 | 4 | 4,33 |
Вероника Б. | 4,5 | 4 | 4,33 |
Рома А. | 3,75 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...
ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты
ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесс...
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами....