РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МЕТАПРЕДМЕТ» (подготовка к ВПР) для 4-х классов
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса «Метапредмет» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Метапредмет» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_nauk.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г.Балаково Саратовской области
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель Г.В. Кузнецова Протокол №1 от 29.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР Н.И.Евтюшина 30.08.2018 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МАОУ СОШ №16 Т.Г.Запяткина Приказ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МЕТАПРЕДМЕТ»
(подготовка к ВПР)
для 4-х классов
учителей начальных классов
Гусенковой Валентины Владимировны
Евтюшиной Надежды Ильиничны
Кирпичниковой Галины Николаевны
Образцовой Людмилы Николаевны
2019 – 2020
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Метапредмет» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Метапредмет» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Формы проведения занятий
- беседы;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая; - теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год (36 недель). Курс изучения программы рассчитан на обучающихся 4 класса.
Список литературы
1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей.4 класс. - М.:РОСМЭН.-2011.
2. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2010
3. "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2011.
4. Мякшева Л.В. Краеведение. Саратовский край. Начальная школа.- Саратов:Лицей,-2010.
5.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991.
6. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003.
7. Пробные ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру. 2018.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ занятия | Тема занятия | Дата | |
план | факт | ||
1 | Арифметические задания, требующие особых приёмов решения. | ||
2 | Что мы знаем о величинах? | ||
3 | Решение задач с геометрическим содержанием. Пробная работа. Вариант 1. | ||
4 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации. Пробная работа. Вариант 2 | ||
5 | Законы сложения и вычитания, умножения и деления. Пробная работа. Вариант 3 | ||
6 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение. Пробная работа. Вариант 4 | ||
7 | Задачи на уравнивание данных. Пробная работа. Вариант 5 | ||
8 | Задачи на планирование действий. Пробная работа. Вариант 6 | ||
9 | Логические задачи. Пробная работа. Вариант 7 | ||
10 | Комбинаторные задачи. Пробная работа. Вариант 8 | ||
11 | Разные задачи. Пробная работа. Вариант 9 | ||
12 | Анализ пробных работ. Работа над ошибками. Пробная работа. Вариант 10 |
2 блок «Русский язык»
№ занятия | Тема занятия | Дата | |
план | факт | ||
1 | «Путешествие в страну «Предложение». | ||
2 | «Путешествие в страну Частей слова». Пробная работа. Вариант 1 | ||
3 | Рождение текста. Пробная работа. Вариант 2 | ||
4 | Разбор текстов различных стилей и жанров. Пробная работа. Вариант 3. | ||
5 | Мы готовимся и пишем рассказ. Пробная работа. Вариант 4. | ||
6 | Слова, близкие по значению. Синонимический ряд. Языковой эксперимент. Пробная работа. Вариант 5 | ||
7 | Поговорим о фразеологии. Игра «Почему мы так говорим». Пробная работа. Вариант 6 | ||
8 | Здесь живут части речи! «Здравствуйте, Имя существительное!». Пробная работа. Вариант 7 | ||
9 | Здесь живут части речи! «Доброе утро, Имя прилагательное!. Пробная работа. Вариант 8. | ||
10 | Здесь живут части речи! «Здравствуй, дядюшка Глагол!» | ||
11 | В гостях у служебных частей речи. Пробная работа. Вариант 9. | ||
12 | Анализ пробных работ. Работа над ошибками. Пробная работа. Вариант 10 |
3 блок «Окружающий мир»
№ занятия | Тема занятия | Дата | |||
план | факт | ||||
1 | Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными. | ||||
2 | Государственные символы России. Краеведение. Саратовский край. | ||||
3 | Путешествие по материкам. Работа с картами. Природные зоны России. Пробная работа. Вариант 1 | ||||
4 | Животные Евразии. Пробная работа. Вариант 2 | ||||
5 | Животные Африки. Пробная работа. Вариант 3 | ||||
6 | Животные Австралии. Пробная работа. Вариант 4 | ||||
7 | Животные Северной и Южной Америки. Пробная работа. Вариант 5 | ||||
8 | Животные Антарктиды и Арктики. Пробная работа. Вариант 6 | ||||
9 | Внешнее и внутреннее строение тела человека. Пробная работа. Вариант 7 | ||||
10 | Игры: «Объясни знак», «Опиши этот эксперимент (опыт)». Пробная работа. Вариант 8. | ||||
11 | «Все работы хороши». Знакомство с профессиями людей. Пробная работа. Вариант 9. | ||||
12 | Анализ пробных работ. Работа над ошибками. Пробная работа. Вариант 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "
Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий....
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...
Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе
Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 класса МБОУ КСОШ им. Хоца Намсараева «Калейдоскоп наук»
Пояснительная записка Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения со...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...