РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МЕТАПРЕДМЕТ» (подготовка к ВПР) для 4-х классов
рабочая программа (4 класс)

Образцова Людмила Николаевна

Рабочая программа курса «Метапредмет»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Метапредмет» нацелен на развитие данных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_nauk.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г.Балаково Саратовской области

РАССМОТРЕНА

 на заседании                         ШМО учителей начальных классов

Руководитель  Г.В. Кузнецова

Протокол №1 от 29.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УВР

                    Н.И.Евтюшина

          30.08.2018 г.

 УТВЕРЖДЕНА          

Директор МАОУ СОШ №16

                         Т.Г.Запяткина

Приказ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МЕТАПРЕДМЕТ»

(подготовка к ВПР)

для 4-х классов

учителей начальных классов

Гусенковой Валентины Владимировны

Евтюшиной Надежды Ильиничны

Кирпичниковой Галины Николаевны

Образцовой Людмилы Николаевны

2019 – 2020

учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса «Метапредмет»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Метапредмет» нацелен на развитие данных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

                 

Цели и задачи

Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Формы проведения занятий

  • беседы;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
    Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

    В каждом занятии прослеживаются три части:
    игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.


Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.
          Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

    Описание места курса в учебном плане
             Программа рассчитана на 1 год (36 недель). Курс изучения программы рассчитан на обучающихся 4 класса.

Список литературы

1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей.4 класс. - М.:РОСМЭН.-2011.

2. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2010

3. "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2011.

4.  Мякшева Л.В. Краеведение. Саратовский край. Начальная школа.- Саратов:Лицей,-2010.

5.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991.

6. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003.

7. Пробные ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру. 2018.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»

№ занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Арифметические задания, требующие особых приёмов решения.

2

Что мы знаем о величинах?

3

Решение задач с геометрическим содержанием. Пробная работа. Вариант 1.

4

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации. Пробная работа. Вариант 2

5

Законы сложения и вычитания, умножения и деления. Пробная работа. Вариант 3

6

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение. Пробная работа. Вариант 4

7

Задачи на уравнивание данных. Пробная работа. Вариант 5

8

Задачи на планирование действий. Пробная работа. Вариант 6

9

Логические задачи. Пробная работа. Вариант 7

10

Комбинаторные задачи. Пробная работа. Вариант 8

11

Разные задачи. Пробная работа. Вариант 9

12

Анализ пробных работ. Работа над ошибками. Пробная работа. Вариант 10

2 блок «Русский язык»

№ занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

«Путешествие в страну «Предложение».

2

«Путешествие  в страну Частей слова». Пробная работа. Вариант 1

3

Рождение текста. Пробная работа. Вариант 2

4

Разбор текстов различных стилей и жанров. Пробная работа. Вариант 3.

5

Мы готовимся и пишем рассказ. Пробная работа. Вариант 4.

6

Слова, близкие по значению. Синонимический ряд. Языковой эксперимент. Пробная работа. Вариант 5

7

Поговорим о фразеологии. Игра «Почему мы так говорим». Пробная работа. Вариант 6

8

Здесь живут части речи!  «Здравствуйте, Имя существительное!». Пробная работа. Вариант 7

9

Здесь живут части речи!  «Доброе утро, Имя прилагательное!. Пробная работа. Вариант 8.

10

Здесь живут части речи!  «Здравствуй, дядюшка Глагол!»

11

В гостях у служебных частей  речи. Пробная работа. Вариант 9.

12

Анализ пробных работ. Работа над ошибками. Пробная работа. Вариант 10

3 блок «Окружающий мир»

№ занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными.

2

Государственные символы России. Краеведение. Саратовский край.

3

Путешествие по материкам. Работа с картами. Природные зоны России. Пробная работа. Вариант 1

4

Животные  Евразии. Пробная работа. Вариант 2

5

Животные  Африки. Пробная работа. Вариант 3

6

Животные  Австралии. Пробная работа. Вариант 4

7

Животные Северной и Южной Америки. Пробная работа. Вариант 5

8

Животные Антарктиды и Арктики. Пробная работа. Вариант 6

9

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Пробная работа. Вариант 7

10

Игры: «Объясни знак», «Опиши этот эксперимент (опыт)». Пробная работа. Вариант 8.

11

«Все работы хороши». Знакомство с профессиями людей. Пробная работа. Вариант 9.

12

Анализ пробных работ. Работа над ошибками. Пробная работа. Вариант 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "

Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий....

Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам

Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...

Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе

Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 класса МБОУ КСОШ им. Хоца Намсараева «Калейдоскоп наук»

Пояснительная записка Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения со...