Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 класса МБОУ КСОШ им. Хоца Намсараева «Калейдоскоп наук»
рабочая программа (4 класс)
Пояснительная записка
Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 136 часов. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Учебно-методического комплекта:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резник
- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. Е.В. Волкова, Г.И. Цитович
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. Л. Ю.Комиссарова, А.Ю.Кузнецова
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. И.В.Ященко, Г.И.Вольфсон.
-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_podgotovke_k_vpr_dlya_uchashchihsya_4_klassa.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 класса
МБОУ КСОШ им. Хоца Намсараева
«Калейдоскоп наук»
Составитель:
Галданова Саран Герасимовна
учитель начальных классов
Кижинга
2019 год
Пояснительная записка
Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 136 часов. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Учебно-методического комплекта:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резник
- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. Е.В. Волкова, Г.И. Цитович
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. Л. Ю.Комиссарова, А.Ю.Кузнецова
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. И.В.Ященко, Г.И.Вольфсон.
-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам..
Задачи программы:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.
В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Русский язык, математика, окружающий мир:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.
Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» ( при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его.
Учебно-тематический план
4 класс
Разделы | Кол-во часов | |
Русский язык | ||
1 | Фонетика и графика | 68 |
2 | Состав слова | |
3 | Морфология | |
4 | Синтаксис | |
5 | Орфография | |
6 | Лексика | |
7 | Развитие речи | |
Математика | ||
1 | Числовые величины | 34 |
2 | Арифметические действия | |
3 | Работа с текстовыми задачами | |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | |
5 | Гоеметрические величины. | |
6 | Работа с информацией. | |
Окружающий мир | ||
1 | Человек и природа. | 34 |
2 | Человек и общество. | |
1 | Итоговое занятие. | 1 |
Итог | 136 ч |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по русскому языку.
№ | Тема | Дата |
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | ||
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | ||
Выделять предложения с однородными членами | ||
Звуки и буквы. Мини-работа №1. | ||
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | ||
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | ||
Состав слова. Мини-работа №2. | ||
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | ||
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | ||
Лексическое значение слова. Мини-работа №3. | ||
Определять тему и главную мысль текста | ||
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | ||
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | ||
Определять значение слова по тексту | ||
Части речи. Мини-работа №4 | ||
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | ||
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. | ||
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | ||
Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5. | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | ||
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | ||
Орфография и пунктуация. Мини-работа №6. | ||
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | ||
Проверочная работа №1. | ||
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | ||
Проверочная работа №2. | ||
Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | ||
33-34 | Проверочная работа №3,4 |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по математике.
№ | Тема | Дата |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | ||
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | ||
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | ||
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | ||
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | ||
Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | ||
Числа и величины. Мини-работа №1 | ||
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | ||
Арифметические действия. Мини-работа №2 | ||
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | ||
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | ||
Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | ||
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3 | ||
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия | ||
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;решать задачи в 3–4 действия | ||
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия | ||
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4 | ||
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | ||
Геометрические величины. Мини-работа №5 | ||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | ||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | ||
Решать задачи в 3–4 действия | ||
Решать задачи в 3–4 действия | ||
Работа с информацией. Мини-работа №6 | ||
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | ||
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | ||
Проверочная работа №1 | ||
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | ||
Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | ||
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | ||
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по окружающему миру.
№ | Тема | Дата |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | ||
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | ||
Определение по рисунку объектов, созданных природой | ||
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1 | ||
Смена дня и ночи на Земле. | ||
Работа с таблицами. | ||
Работа с таблицами. Мини-работа №2 | ||
Решение задач | ||
Решение задач | ||
Решение задач. Мини-работа №3 | ||
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий | ||
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 | ||
Работа с картой. | ||
Работа с картой. Мини-работа №5 | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 | ||
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7 | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8 | ||
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы | ||
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9 | ||
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10 | ||
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. | ||
Вредные привычки | ||
Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам. | ||
Деление предметов на группы. | ||
Знаки. Определение знака и правила к нему | ||
Проверочная работа №11 |
Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1-4 класс Составители: учителя начальных классов МБОУ СОШ № 50
Рабочая программа предмета «Русский язык» обязательной предметной области "Русский языкСодержание предмета направлено на формирование функциональной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1-4 класс Составители: учителя начальных классов МБОУ СОШ № 50
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» обязательной предметной области "Литературное чтение" для началь...
Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде
В работе с одаренными детьми младшего школьного возраста решаются задачи не только интелектуального развития, но и нравственного, так как это возраст развития личности :-формирование психологических у...
Рабочая программа по подготовке к участию в олимпиадах учащихся начальной школы
Актуальность программы Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребё...