Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "
рабочая программа на тему
Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podgotovka_detey.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Рассмотрено и принято на заседании МО учителей начальных классов Протокол от 30.05.2013 № 5 Руководитель МО _____________Н.Е. Аверина | Согласовано на заседании НМС школы Протокол от 10.06.2013 № 7 Зам. директора по НМР _____________ Л.И. Пентехина | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 28 Приказ от 30.08.2013 № 75-о ________ А.А. Фаизов |
Рабочая программа
курса «Подготовка детей к обучению в первом классе», развивающий уровень,
на 2013-2014 учебный год
Золина А.М., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
город Ульяновск
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подготовка детей к обучению в первом классе » (далее - Программа) предназначена для работы с детьми 6-7 лет с целью подготовки к школьному обучению и обеспечению преемственности ступеней дошкольного и начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 Августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Автор программы - учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 28 Золина А.М. Рецензент программы - Давлетшина А.А., доцент кафедры начального обучения УИПК ПРО, кандидат педагогических наук.
Цель программы – подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению на ступени начального общего образования.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- обеспечить преемственность содержания дошкольного и начального общего образования;
- сформировать личностную готовность ребёнка к школьному образованию;
- развить умения и навыки, необходимые для обучения в начальной школе.
Основные принципы реализации программы:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность реализации содержания программы;
- вариативность форм и методов при проведении занятий;
- наглядность.
Реализация Программы создаёт условия для формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению в школе и способностей в различных видах деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Программа охватывает следующие направления развития детей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое.
Социально-коммуникативное направление включает в себя освоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное направление предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной деятельности; развитие воображения и творческой активности.
Речевое направление включает в себя совершенствование речевых навыков детей как средств вербального общения и формирование речевой культуры; развитие звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое направление обеспечивает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
При реализации Программы предусматривается использование педагогом системно-деятельностного, здоровьесберегающего, гуманно-личностного и культурологического подходов к организации деятельности детей.
Занятия проводятся на базе школы по следующему графику: 1 раз в неделю по 3 занятия в день. Продолжительность занятий 20 минут, между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Общее количество занятий – 96.
В процессе реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Балльное оценивание не осуществляется.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться педагогом исключительно для решения следующих образовательных задач:
- организации индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
По результатам освоения программы у детей должны быть сформированы:
- инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности;
- установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, чувство собственного достоинства; навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- развитое воображение;
- навыки устной речи и умения выражать свои мысли и желания;
- произвольность моторики, поведения;
- любознательность, познавательная активность;
- самостоятельность.
Содержание программы:
№ | тема раздела, занятия | кол–во часов | тип, форма занятия | планируемые результаты | Вид и формы контроля | дата занятия | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Раздел «Математика» | |||||||||
1 | Различение предметов по размеру и форме Счёт предметов. Знакомство с клеткой. | 1ч | Занятие-путешествие в мир математики. | Уметь сравнивать предметы по размеру и форме, считать предметы, ориентироваться в тетради. | Формирование умения сравнивать предметы, проводить наблюдения, анализировать, классифицировать математические объекты, развитие воображения. | Развитие мотивации к обучению, интереса к познанию. | Тесты | ||
2-3 | Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз), (больше, столько же меньше, равно) | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Что, где, как?». | Уметь ориентироваться в пространстве, знать понятия: (слева, справа, вверх, вниз), (больше, столько же, меньше, равно). | Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности. | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться | Выполнение задания в печатной тетради | ||
4-5 | Число – цифра 1.. Найди «лишний» предмет, найди пару | 2ч | Занятие-игра «Третий лишний». | Знать цифру 1, находить «лишний» предмет, пару. | Формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении. | Формирование требовательности к себе, дисциплинированности; навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми | Выполнение задания по карточкам | ||
6-7 | Число – цифра 2.. Обозначение количества предметов знаком - цифрой | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «1 да ещё 1». | Знать цифру 2, разницу понятий число и цифра, образование числа – 2. | Формирование у детей представлений о числе и цифре, названии числительных и их последовательность при счете; умения ставить вопросы и отвечать на них. | Формирование добросовестности и ответственности, чувства гордости за свои успехи. | Тесты | ||
8-9 | Число – цифра 3. Отношения «выше, ниже» Решение задач | 2ч | Занятие-путешествие в мир задач. | Знать цифру 3, уметь её писать, знать состав числа 3, знать понятия «выше, ниже», решать простые задачи. | Формирование познавательно-исследовательской деятельности; умения создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при работе над задачами | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе | Выполнение задания в печатной тетради | ||
10-11 | Числа – цифры 4 и 5. Прямой и обратный счёт. Знаки >, <, = | 2ч | Занятие-тренинг. | Знать цифры 4 и 5, уметь их писать, знать состав чисел 4, 5, знаки >, <, =, проводить прямой и обратный счёт. | Формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме и переводить её в словесную форму; развитие произвольности моторики. | Развитие произвольности поведения. | Диагностика тренажёр | ||
12-13 | Числа – цифры 6 и 7. Состав чисел Решение задач | 2ч | Занятие –соревнование. | Знать цифры 6 и 7, уметь их писать, знать состав чисел 6, 7, решать простые задачи. | Формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища; навыков устной речи и умения выражать свои мысли и желания | Формирование у детей мотивации к обучению; помощь им в самоорганизации и саморазвитии. | Опрос по теме | ||
14-15 | Числа – цифры 8 и 9.Составление задач. Знаки «+, - » | 2ч | Занятие-игра «Назови соседей». | Знать цифры 6 и 7, уметь их писать, знать состав чисел 6, 7, знаки «+, - », уметь составлять простые задачи. | Формирование умения решать разные виды заданий, составлять модели, анализировать свою работу, сравнивать её с эталоном. | Формирование любознательности познавательной активности; развитие самостоятельности | Тесты | ||
16-17 | Число 0, цифра 0, число 10. Решение задач | 2ч | Занятие –соревнование. | Знать Цифру 0, уметь её писать, знать состав числа 10, уметь его писать, решать задачи. | Формирование умения создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при работе над задачами. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения; формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности. | Беседа, работа в печатной тетради | ||
18 | Название действий и их обозначение. Закрепление пройденного | 1ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Рассуждайки». | Знать название действий и их обозначение, повторить изученное. | Формирование умения создавать знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); способности выражать словом свои чувства. | Формирование умения понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища. | Наблюдение за работой и развитием детей | ||
19-20 | Тестирование | 2ч | Занятие-тренинг. | Проверить свои знания. | Формирование умения решать разные виды заданий, составлять модели, анализировать свою работу. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Диагностика | ||
Раздел «Чтение» | |||||||||
1 | Звуки и буквы А ,У,О,Ы | 1ч | Игра – беседа «А -_Я». | Знать и выделять[а, у, о, ы], различать буквы, находить их в словах. | Формирование умения сравнивать звуки и буквы, проводить наблюдения за их работой, анализировать, классифицировать звуки; развитие воображения. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Выполнение задания по составлению звуковых схем, букв | ||
2-3 | Звук и буква Э Чтение слов АУ, УА, закрепление пройденного | 2ч | Занятие в форме инсценировки. | Знать и выделять из речи звук[э], обозначать его буквами Э, э, уметь читать простые слова на изученные буквы. | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности. | Формирование умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | Выполнение задания в печатной тетради | ||
4-5 | Звуки и буквы Л, М, Н, чтение слогов, слов, ударение знакомство с предложением,. | 2ч | Занятие-путешествие в мир звуков и букв. | Знать и выделять из речи звуки [л,м,н], обозначать их буквами Лл, Мм, Нн, уметь читать слоги и слова с ними, ставить ударение. | Формирование умения решать разные виды заданий, составлять модели, анализировать свою работу. | Формирование требовательности к себе, дисциплинированности, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Выполнение задания по составлению букв-мякишей | ||
6-7 | Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов | 2ч | Занятие-игра «Определи звук». | Знать и выделять из речи изученные звуки, различать гласные и согласные звуки, читать слова с ними. | Формирование у детей представлений о звуках, составлять графические звуковые схемы, выделять из текста гласные и согласные звуки. | Формирование добросовестности и ответственности, чувства гордости за свои успехи | Тренажёр - тесты | ||
8-9 | Буквы Я, Ю,Е, Ё, И, чтение слогов, чтение слов | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я и мои друзья». | Знать и выделять из речи звук [и], буквы Я, Ю, Е, Ё, И, чтение слогов и слов с ними. | Формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме и переводить её в словесную форму; развивать произвольность моторики. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | Выполнение задания по составлению книжки-малышки | ||
10-11 | Согласные звуки и буквы:[ Г-К, ГЬ- КЬ] Г,К, [Д – ДЬ, Т – ТЬ], Д,Т, [В– ВЬ,Ф – ФЬ], В,Ф, [ЗЬ – З , С –СЬ], З,С, [Б –БЬ, П –ПЬ], Б,П, [Х- ХЬ], Х, Ж – Ш, Звуки и буквы Ч – Щ, | 2ч | Занятие-путешествие «Остров согласных, очень-очень разных». | Знать и выделять из речи согласные звуки [Г-К, ГЬ- КЬ] Г,К, [Д – ДЬ, Т – ТЬ], Д,Т, [В– ВЬ,Ф – ФЬ], В,Ф, [ЗЬ – З , С –СЬ], З,С, [Б –БЬ, П –ПЬ], Б,П, [Х- ХЬ], Х, Ж – Ш, Звуки и буквы Ч – Щ, уметь читать слоги и слова с ними. | Формирование способности достраивать схемы и создавать свои конструкции слов и звуков, изменять их по заданию учителя. | формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища; навыков устной речи и умения выражать свои мысли и желания | Беседа, составление рассказа, чтение | ||
12-13 | Звуки и буквы Ц, Й, буквы Ь и Ъ чтение слов, стихотворных текстов | 2ч | Занятие –соревнование «Эстафета знаков». | Знать и выделять из речи согласные звуки [Ц, Й ], знать роль в речи этих букв и новые знаки Ь и Ъ, уметь читать слоги и слова с ними. | Формирование умения создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при чтении; формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, создании схем, познавательно-исследовательской деятельности; | Формирование любознательности познавательной активности, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, создании схем, познавательно-исследовательской деятельности; | Выполнение задания в печатной тетради | ||
14-15 | Алфавит, чтение слов, слогов, предложений составление и запись предложений | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Всех расставит по местам». | Знать алфавит, уметь читать слоги и слова, составлять и записывать предложения | Формирование познавательно-исследовательской деятельности; умения создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при работе над предложением, текстом | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе | Чтение текстов, пересказ | ||
16 | Тестирование | 1ч | Занятие-тренинг. | Проверить свои знания. | Формирование умения решать разные виды заданий, составлять модели, анализировать свою работу. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию | диагностика | ||
Раздел «Письмо» | |||||||||
1 | История письма. Правила гигиены Обведение фигур | 1ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Грамотей». | Уметь ориентироваться в пространстве, знать правила гигиены, положение тетради. | Формирование умения правильно держать ручку, карандаш; правильно сидеть при письме; развитие мелкой моторики. | Формирование мотивации к обучению, интереса к познанию. | Выполнение задания по обведение фигур | ||
2-3 | Рабочая строка. Обведение контура рисунка и его штриховка | 2ч | Занятие в форме инсценировки «Штрих - рисунок». | Знать и уметь находить рабочую строку, правила штриховки. | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; умение ребёнка проводить анализ и синтез графического образа букв. | Формирование умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | Выполнение задания для штриховки. | ||
4-5 | Письмо наклонных прямых. Обведение контура рисунка и его штриховка. Упражнения на координацию | 2ч | Занятие-путешествие в мир букв. | Умение писать наклонные прямые, знать порядок горизонтального и вертикального письма. | Формирование умения анализа образа букв, характеристика их элементов; развитие мелкой моторики. | Формирование требовательности к себе, дисциплинированности; навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Выполнение задания с буквами –мякишами.. | ||
6-7 | Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу. Обведение контура рисунка. | 2ч | Занятие-игра «Определи букву». Иллюстрация «Девочка на катке». | Умение писать наклонные прямые с закруглением вверху и внизу. | Формирование у детей представлений о правильном начертании элементов букв; развитие мелкой моторики. | Формирование чувства ответственности за свою работу. | Выполнение задания по карточкам, работа в печатной тетради. | ||
8-9 | Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка. | 2ч | Занятие –соревнование «Эстафета знаков», иллюстрация. «Солнышко». | Умение писать наклонные прямые с закруглением вверху и внизу, координация движений при письме. | Формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме и переводить её в графическую форму; развивать произвольность моторики. | Развитие произвольности поведения, психологической и личностной готовности к систематическому школьному обучению. | Беседа, работа в печатной тетради. | ||
10-11 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка. | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Буква заблудилась», иллюстрация «Гриб». | Умение писать удлинённую петлю вверху и внизу, понимать и воспринимать понятие параллельные линии. | Формирование навыков письма, дифференциация образа букв; развитие мелкой моторики. | Формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища; | Тренажёр – тесты. | ||
12-13 | Письмо правых и левых полуовалов и овалов. Обведение контура рисунка и его штриховка | 2ч | Занятие –соревнование «Эстафета знаков», иллюстрация « Дождь ». | Умение писать правые и левые полуовалы, научиться понимать, чувствовать, что рука может двигаться в разных направлениях. | Учиться создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при письме; формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, создании схем | Формирование любознательности познавательной активности. | Выполнение задания в печатной тетради. | ||
14-15 | Письмо буквы «а». Раскрашивание бордюра. Обведение контура рисунка и его штриховка. | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Всех расставит по местам». | Умение выполнять упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта | Формирование познавательно-исследовательской деятельности; положительного отношения к разным видам труда, умение создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при работе над образом буквы | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе | Выполнение творческой работы, проекта | ||
16 | Письмо буквы «о». Обведение контура рисунка. | 1ч | Занятие-игра «Футбол с буквами». | Умение выполнять упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта | Формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Выполнение задания в печатной тетради. | ||
17 | Буквы «и», «у». Обведение контура рисунка и его штриховка. | 1ч | Занятие-путешествие в мир букв. | Умение выполнять упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | Формирование чувства ответственности за свою работу | Выполнение задания по созданию образа букв. | ||
18 | Знакомство с соединением букв. | 1ч | Занятие-тренинг «Желейные буквы». | . Формирование элементарных графических умений. | Формирование элементарных графических умений, пространственного расположения элементов в букве. | Формирование любознательности познавательной активности | Графический диктант. | ||
19-20 | Составление орнаментов. Тестирование | 2ч | Занятие-тренинг. | Проверить свои умения. | Формирование умения решать разные виды заданий, составлять модели, анализировать свою работу. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения | Наблюдение за работой и развитием детей: Диагностика. | ||
Раздел «Развитие речи» | |||||||||
1 | Слова вежливости. Чтение стихов про осень. Стихи для детей С.Я. Маршака Штриховка по образцу | 1ч | Занятие в форме инсценировки | Знать и уметь рассказывать стихи для детей С.Я. Маршака, уметь пользоваться словами вежливости. | Формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; навыков чтения. | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарища | Выполнение задания в печатной тетради инсценирование | ||
2 | Виды транспорта. Игра «Стой, внимание, иди». Сказки-загадки | 1ч | Занятие-путешествие в мир знаков и транспорта | Знать виды транспорта, умение подчиняться ПДД. | Формирование познавательно-исследовательской деятельности; умение создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при работе над образом сказки | Формирование положительного отношения к разным видам труда, людям. | Беседа, работа в печатной тетради, игра, | ||
3- 4 | Беседа Моя любимая игрушка Составление рассказов об игрушках. Разучивание стихотворений. А.Барто Слова, предложения. | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Найди героя», | Знать стихи А. Л. Барто, уметь составлять рассказы об игрушках. | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | Наблюдение за работой во время сюжетно-ролевой игры | ||
5 | В лесу. Беседа «Лес и мир животных». Игра «Где чей дом». Русская народная сказка «Колобок». Рисование узоров на основе круга. Слова, предложения. | 1ч | Занятие в форме инсценировки | Знать мир животных, русскую народную сказку «Колобок», уметь поддерживать беседу, составлять предложения из слов | Формирование способности выражать словом свои чувства; развивать воображение, навыки пересказа, строить модели своих сказок. | Развитие умения понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища. | Беседа, работа в печатной тетради. . | ||
6 | В деревне. Беседа по картине. Моя Родина. Загадки про овощи.. Русская народная сказка «Репка». | 1ч | Занятие-путешествие в мир природы и загадок | Знать загадки русскую народную сказку «Репка», уметь составлять рассказы по картине, | Учиться создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при беседе; формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, создании схем | Формирование чувства ответственности за свою работу. | Пересказ от имени репки | ||
7 | Насекомые. К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» Штриховка по образцу. Сказка «Теремок» | 1ч | Занятие-путешествие в мир природы и сказок | Знать мир насекомых, сказки «Муха-Цокотуха»,«Теремок», уметь пересказывать сказки в лицах. | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности. | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | Опрос, заучивание наизусть. | ||
8 | Чтение и пересказ сказки «Волк и коза», драматизация сказки « Теремок» | 1ч | Занятие в форме инсценировки | Знать сказки «Волк и коза», «Теремок» уметь читать и пересказывать сказки, драматизировать их. | Формирование способности выражать словом свои чувства; навыков пересказа, умения обыгрывать сказочные ситуации. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию | Выполнение задания в форме общения персонажей сказок | ||
9-10 | Сказочное ассорти. Разнообразие сказок и сказочных героев. Тестирование | 2ч | Занятие –соревнование «Отгадай чей голосок». Занятие-тренинг | Уметь ориентироваться в сказках, характеризовать их персонажей. Проверить свои умения. | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | Наблюдение за работой и развитием детей: диагностика. | ||
Раздел «Развивающие занятия» | |||||||||
1 | Чему учат в школе? Сравнение фигур,игры с палочками | 1 | Занятие-путешествие в мир знаков и фигур. | Уметь сравнивать фигуры, конструировать с помощью палочек. | Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления, воображения, конструкторских способностей, рефлексии; | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться | Беседа, работа в печатной тетради, тест № 1 игры Зака | ||
2-3 | Про звонок и про урок .Игры с палочками. Определение закономерности | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры ««Попугайчик» | Уметь определять закономерность,строить с помощью палочек | Развитие способности к классификации, развитие зрительной памяти и внимания, воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарища | Наблюдение за работой детей, тест № 2 игры Зака | ||
4-5 | Порядок расположения цветов в Российском флаге Рисуем бусы | 2ч | Занятие-путешествие в мир знаков и истории | Уметь правильно располагать цвета Российского флага. | Установление контакта, развитие восприятия величины, цвета, навык прямого и обратного счета | Формирование чувства ответственности за свою работу. | Выполнение задания в печатной тетради, рисунки. | ||
6 | Дни недели История возникновения названий и порядок следования дней недели. Установление общего и частного | 1ч | Занятие в форме инсценировки | Знать дни недели, порядок их следования. | Развитие способности к классификации, развитие зрительной памяти и внимания, воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Опрос | ||
7-8 | Предметы, имеющие геометрическую форму. Логические цепочки | 2ч | Занятие –соревнование «Отгадай, что это?» | Умение находить предметы геометрической формы, строить логические цепочки. | Развитие умения создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления, построение моделей и схем по заданию учителя. | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | Беседа, работа в печатной тетради. | ||
9 | Игры на внимание, конструирование из геометрических фигур. Трудные задания от Василисы Премудрой | 1ч | Занятие-игра «Волшебные фигуры» | Умение конструировать из геометрических фигур, выполнять задания по указанию учителя. | Развитие внимания, фонематического слуха, мышления, воображения, рефлексии слуховой и смысловой памяти, чувства рифмы, умения преодолевать трудности. | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | Наблюдение за работой детей, игра «Танграм», тест № 3. | ||
10-11 | Составление узоров. Лабиринты и выход из них | 2ч | Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Зайчик» | Умение составлять узоры и лабиринты, способы выхода из них. | Развитие целостности восприятия образа, умения составлять узоры по заданию, развитие логического мышления. | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарища. | Выполнение задания в форме индивидуального общения. | ||
12-13 | Предмет в пространстве. Игры на развитие памяти. Решение заданий разными способами | 2ч | Занятие –соревнование «Чудесные окошки» | Умение находить предметы в пространстве, решать задачи разными способами. | Формирование познавательно-исследовательской деятельности; умения создавать проблемные ситуации, находить способы их преодоления при работе над выполнением заданий. | Формирование положительного отношения к разным видам труда. | Выполнение задания в форме теста № 4. | ||
14 | Логические упражнения на определение закономерности, Сравнение картинок, нахождение общего и различий | 1ч | Занятие-путешествие «Волшебные картинки» | Умение находить закономерность,сравнивать предметы | Развитие воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности, умения выполнять логические операции в соответствии с заданиями. | Формирование любознательности познавательной активности. | Выполнениетворческой работы. | ||
15 | Тестирование. | 1ч | Занятие-тренинг | Проверить свои умения. | Формирование умения решать разные виды заданий, составлять модели, анализировать свою работу. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | Наблюдение за работой и развитием детей: диагностика. | ||
Раздел «Лепка» | |||||||||
1 | Лепка овощей и фруктов. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Знакомство с техникой безопасности, лепка овощей и фруктов. | Развитие целостности восприятия образа, общей и мелкой моторики, тренировка мышц рук, умение выполнять действия по образцу. | Формирование положительного отношения к разным видам труда. | Презентация готового изделия. | ||
2 | Лепка зверей и птиц. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение ориентироваться в пространстве, передавать форму и цвет поделки. | Работа над развитием зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, воображения, умение выполнять действия по образцу. | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | Выставка изделий. | ||
3 | Лепка игрушек. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение ориентироваться в пространстве, передавать форму и цвет поделки. | Развитие зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, воображения, умение выполнять действия по образцу. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Выставка изделий. | ||
4 | Нанесение пластилина на рисунки. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение работать в технике нанесения пластилина на рисунки, передавать форму и цвет поделки. | Развитие мелкой и общей моторики, умение контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы. | Формирование чувства ответственности за свою работу. | Выполнение задания в форме картинки – пластилинки. | ||
5 | Лепка посуды. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение ориентироваться в пространстве, передавать форму и цвет поделки. | развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия, тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия, умение выполнять действия по образцу. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | Презентация готового изделия. | ||
Раздел «Изобразительное искусство» | |||||||||
1 | Рисование на тему «Моё любимое занятие». | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение ориентироваться в пространстве, передавать форму и цвет в рисунке. | Умение строить свою деятельность по словесным инструкциям, изображать своё занятие, развитие мелкой моторики рук, координация движения рук, навыки работы с цветными карандашами (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги). | Формирование положительного отношения к разным видам труда. | Презентация Рисунков. | ||
2 | Рисование цветов. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение ориентироваться в пространстве, передавать форму и цвет в рисунке. | Развитие воображения ,мелкой моторики, эстетический вкус, обучение ориентированию на листе бумаги, контролю движения руки, кисти, контролю силы нажима. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Выставка рисунков. | ||
3 | Рисование любимой игрушки. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение передавать форму и цвет в рисунке. | Развитие мелкой моторики, внимания, воображения. | Формирование чувства ответственности за свою работу. | Презентация рисунков. | ||
4 | Первый снег (рисование пальцами), рисование своей ладони. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Знакомство с техникой рисования пальцами, умение передавать форму и цвет в рисунке. | Развитие воображения, ориентировка на листе бумаги., развитие мелкой моторики рук. | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | Выполнение задания в форме творческой работы. | ||
5 | Композиция «игры для детей», «Ветка ели» (рисование ватными палочками). | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение рисовать хвою на определенном расстоянии друг от друга, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. | Развитие зрительно – пространственного восприятия, воображения, мелкой моторики рук. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | Презентация творческой работы. | ||
Раздел «Технология» | |||||||||
1 | Аппликация с использованием ватных дисков «Колобок». | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение выполнять работу в технике аппликации. | Развитие мелкой и общей моторики, умение контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | Выставка Работ. | ||
2 | Объёмная работа «Зонтик». | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение выполнять объёмную работу. | Развитие умения работать с клеем, ватными дисками, блеском, следить за аккуратностью выполнения работы. | Формирование положительного отношения к разным видам труда. | Презентация творческой работы. | ||
3 | Изготовление объемной открытки к Новому году. | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение выполнять объёмную открытку. | Развитие воображения, положительные эмоции, развитие мелкой и общей моторики. | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | Выполнение задания в форме подарка другу. | ||
4 | Мозаика из рваной бумаги «Морская звезда». | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение выполнять работу в технике мозаики из рваной бумаги. | Развитие воображения, тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия. | Формирование чувства ответственности за свою работу. | Презентация творческой работы. | ||
5 | Оригами «Аквариум», «Рыбка». | 1ч | Занятие в форме практической работы. | Умение выполнять работу в технике оригами. | Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия.
| Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | Презентация творческой работы в форме коллективного панно. |
Перечень учебно-метолического обеспечения:
- Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А.Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012
- Серия тетрадей на печатной основе для дошкольного образования «Солнечные ступеньки»ООО «ВК «Дакота» 2013г (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
- Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2001.
- Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
Печатные пособия :
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок Словари по русскому языку: толковый словарь.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).
Список литературы:
- Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф», 2001 г
- Зак А.З. «Интеллектика», «Интеллект - Центр», Москва, 2007г.
- Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в первом классе - обучение на опережение
Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...
Реализация способов безотметочного обучения в первом классе.
Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развития внутренней мотивации учебной деятельности первоклассников предлагаю вашему вниманию один из способов решения проблемы безотметочно...
Нормативно-правовая база.Организация обучения в первом классе
Организация обучения в первом классе...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Безотметочная система обучения в первом классе. Как мотивировать детей?
При безотметочной системе обучения в первом классе важно поддерживать интерес учеников к учёбе и самому процессу обучения.Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что мы делаем с первоклассниками.В ...