Презентация на тему "Җыйнак һәм җәенке җөмләләр"
электронный образовательный ресурс (4 класс)
Урок татарского языка для дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_tatarskogo_yazyka.pptx | 203.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф онетик зарядка Поезд бара –дың-дың-дың! Тәгәрмәчләр –чың-чың-чың! Поезд тауга менә –пуф-пуф-пуф! Ничек ардым – уф-уф-уф! Поезд таудан төшә – дың- дың, чың-чың! Стан ц иягә җитте – ш-ш,ч-ч!
Җөмләнең баш кисәкләре ( главные члены предложения ) Ия Хәбәр
Җөмләнең иярчен кисәкләре (второстепенные члены предложения ) Тәмамлык Хәл Аергыч
Башта 1 баганада язылган җөмләне, аннары аның каршысында 2 баганада язылган җөмләне укы. Аларның язылышында нинди аерма бар? (Сравните 2 столбика. Чем они отличаются?) Яз җитте. Ям ь ле яз җитте. Кошлар кайтты. Җылы яктан кошлар кайтты. Гөрләвекләр ага. Урамнарда гөрләвекләр ага. Тургай сайрый. Һавада тургай сайрый. Яңгыр ява. Җылы яңгыр ява. Көннәр озыная. Язын көннәр озыная.
Кагыйдә Нераспространенное предложение состоит только из главных членов предложения. Баш кисәкләрдән (ия һәм хәбәрдән) генә торган җөмлә җыйнак җөмлә ( нераспространенное) дип атала .
Распространенное предложение имеет главные и второстепенные члены предложения. Баш һәм иярчен кисәкләрдән торган җөмлә җәенке җөмлә (распространенное) дип атала.
Дәфтәрдә эш () Тугызынчы апрел ь Сыйныф эше 88 нче күнегү Выпишите из предло жений только главные члены.
89 нчы күнегү Из нераспространённых предложений составь распространённые предложения.
Ө й эше: 64 бит, 90 нчы күнегү . Составит ь небольшой рассказ по рисункам.
Игьтибарыгыз өчен рәхмәт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация к уроку русский язык "Правописание суффиксов - онок и - енок
презинтация к уроку русский язык " Правописание слов с суффиксами - онок- и -енок-...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) учащегося (ейся) начальной школы...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...
Урок русского языка Учимся писать суффиксы -ОНОК, -ЕНОК
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС...