Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)
методическая разработка (3 класс) по теме
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса «Русский язык» в 3 классе
учащегося(ейся ) МБОУ СОШ № 54
__________________________________________________________________________________
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Личностные результаты | |||
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; | |||
осознание своей этнической и национальной принадлежности; | |||
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; | |||
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; | |||
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; | |||
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; | |||
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности; | |||
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); | |||
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; | |||
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; | |||
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.). | |||
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; | |||
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; | |||
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя; | |||
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; | |||
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; | |||
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. | |||
Метапредметные результаты Регулятивные УУД | |||
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | |||
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; | |||
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; | |||
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; | |||
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); | |||
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; | |||
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; | |||
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | |||
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | |||
Познавательные УУД | |||
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | |||
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; | |||
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; | |||
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; | |||
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста; | |||
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; | |||
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); | |||
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; | |||
пользоваться словарями и справочным материалом учебника; | |||
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; | |||
осуществлять синтез как составление целого из их частей; | |||
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; | |||
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; | |||
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; | |||
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; | |||
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; | |||
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; | |||
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; | |||
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | |||
Коммуникативные УУД | |||
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); | |||
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | |||
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; | |||
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; | |||
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; | |||
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; | |||
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; | |||
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; | |||
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | |||
Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы | |||
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения; | |||
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; | |||
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; | |||
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры; | |||
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; | |||
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; | |||
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; | |||
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. | |||
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы | |||
Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; | |||
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; | |||
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; | |||
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; | |||
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; | |||
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; | |||
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; | |||
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; | |||
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; | |||
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; | |||
знакомство с жанрами объявления, письма; | |||
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; | |||
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; | |||
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | |||
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; | |||
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование; | |||
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему; | |||
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи; | |||
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | |||
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика | |||
Обучающийся научится: характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); | |||
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; | |||
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; | |||
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов; | |||
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); | |||
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; | |||
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; | |||
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; | |||
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова; | |||
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); | |||
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). | |||
Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; | |||
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; | |||
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов; | |||
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; | |||
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; | |||
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); | |||
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; | |||
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; | |||
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); | |||
оценивать уместность использования слов в тексте; | |||
оценивать уместность использования слов в тексте; | |||
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; | |||
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; | |||
размышлять над этимологией некоторых слов-названий; | |||
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. | |||
Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: владеть опознавательными признаками однокоренных слов; | |||
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; | |||
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; | |||
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; | |||
выделять нулевое окончание; | |||
подбирать слова с заданной морфемой; | |||
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; | |||
различать изменяемые и неизменяемые слова; | |||
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; | |||
сравнивать, классифицировать слова по их составу; | |||
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; | |||
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); | |||
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); | |||
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; | |||
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. | |||
Морфология Обучающийся научится: распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); | |||
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; | |||
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); | |||
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени); | |||
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; | |||
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные; | |||
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не | |||
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; | |||
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; | |||
наблюдать над словообразованием частей речи; | |||
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | |||
Синтаксис Обучающийся научится: различать предложение, словосочетание и слово; | |||
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; | |||
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; | |||
различать понятия «члены предложения» и «части речи»; | |||
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); | |||
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; | |||
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; | |||
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; | |||
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; | |||
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; | |||
выделять в предложении основу и словосочетания; | |||
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); | |||
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения; | |||
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. | |||
Орфография и пунктуация Обучающийся научится: — применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные; | |||
разделительный твёрдый знак (ъ); | |||
разделительный твёрдый знак (ъ); | |||
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; | |||
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); | |||
безударные родовые окончания имён прилагательных; | |||
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; | |||
раздельное написание частицы не с глаголами; | |||
подбирать примеры с определённой орфограммой; | |||
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); | |||
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; | |||
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; | |||
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); | |||
писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания | |||
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | |||
Обучающийся получит возможность научиться: — применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); | |||
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); | |||
запятая при обращении; | |||
запятая между частями в сложном предложении; | |||
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени; | |||
при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе
учащегося(ейся) МБОУ СОШ №54
_________________________________________________________________________________
Результаты освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Предметные Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности | |||
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу; | |||
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему; | |||
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; | |||
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; | |||
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм | |||
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). | |||
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; | |||
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; | |||
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; | |||
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; | |||
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. | |||
Учащиеся получат возможность научиться: | |||
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; | |||
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения. | |||
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ. | |||
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения; | |||
формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; | |||
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей. | |||
домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла. | |||
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.). | |||
. находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет). | |||
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке. | |||
Учащиеся научатся: Творческая деятельность | |||
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; | |||
писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием. | |||
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато. | |||
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках. | |||
Учащиеся получат возможность научиться: | |||
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица; | |||
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов). | |||
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях. | |||
писать отзыв на прочитанную книгу. | |||
Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика | |||
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; | |||
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками; | |||
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. | |||
осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства. | |||
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). | |||
Учащиеся получат возможность научиться: | |||
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); | |||
определять позиции героев и позицию автора художественного текста; | |||
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности. | |||
Метапредметные Регулятивные УУД | |||
Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). | |||
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). | |||
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»). | |||
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | |||
Познавательные УУД | |||
Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. | |||
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры. | |||
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные. | |||
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценн | |||
6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. | |||
Коммуникативные УУД | |||
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | |||
Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. | |||
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | |||
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий. | |||
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. | |||
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений. | |||
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | |||
Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. | |||
Личностные | |||
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках. | |||
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине. | |||
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных. | |||
Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | |||
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.) | |||
Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей. | |||
Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций. | |||
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | |||
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. | |||
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). | |||
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке. | |||
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами. | |||
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке. | |||
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов. | |||
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. | |||
Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования. | |||
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению. | |||
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. | |||
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. | |||
Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. | |||
Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении). | |||
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.). | |||
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. | |||
Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. | |||
Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы. | |||
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа. | |||
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач. | |||
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения. | |||
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя. | |||
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя. | |||
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей. | |||
Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности. |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе
учащегося(ейся) МБОУ СОШ № 54
_____________________________________________________________________________________
Результаты освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Личностные результаты | |||
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; | |||
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; | |||
формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; | |||
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; | |||
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; | |||
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; | |||
внутренняя позиция школьника на уровне осознания принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; | |||
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; | |||
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира; | |||
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики; | |||
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; | |||
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; | |||
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики | |||
Метапредметные результаты | |||
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; | |||
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); | |||
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; | |||
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); | |||
планировать свои действия в течение урока; | |||
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; | |||
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; | |||
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; | |||
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; | |||
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
Познавательные | |||
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); | |||
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; | |||
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; | |||
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; | |||
сравнивать объекты по различным признакам; | |||
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; | |||
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; | |||
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; | |||
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; | |||
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). | |||
Коммуникативные | |||
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; | |||
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников | |||
Предметные результаты | |||
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; | |||
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; | |||
находить на карте страны — соседи России и их столицы; | |||
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; | |||
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе; | |||
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; | |||
различать тела, вещества, частицы, описывать изученны вещества; | |||
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; | |||
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; | |||
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; | |||
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; | |||
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов; | |||
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;приводить примеры растений и животных из Красной книги России; | |||
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; | |||
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; | |||
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; | |||
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; | |||
вырабатывать правильную осанку; | |||
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; | |||
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; | |||
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | |||
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; | |||
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе | |||
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам | |||
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи | |||
обнаруживать связи между экономикой и экологией,строить простейшие экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса «Математика» в 3 классе
учащегося(ейся) МБОУСОШ№54
_____________________________________________________________________________________
Результаты освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | |||
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; | |||
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; | |||
понимание значения математических знаний в собственной жизни; | |||
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; | |||
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; | |||
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; | |||
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); | |||
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные | |||
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; | |||
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; | |||
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; | |||
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; | |||
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; | |||
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; | |||
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; | |||
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; | |||
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. | |||
Познавательные | |||
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; | |||
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; | |||
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; | |||
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; | |||
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; | |||
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; | |||
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; | |||
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); | |||
стремление полнее использовать свои творческие возможности; | |||
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; | |||
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; | |||
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. | |||
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; | |||
Коммуникативные | |||
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; | |||
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; | |||
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; | |||
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; | |||
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; | |||
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | |||
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности | |||
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; | |||
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; | |||
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; | |||
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; | |||
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; | |||
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; | |||
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; | |||
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. | |||
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; | |||
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | |||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; | |||
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; | |||
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; | |||
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). | |||
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | |||
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; | |||
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | |||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ | |||
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; | |||
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; | |||
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; | |||
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; | |||
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | |||
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; | |||
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; | |||
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; | |||
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; | |||
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты. | |||
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | |||
обозначать геометрические фигуры буквами; | |||
различать круг и окружность; | |||
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; | |||
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; | |||
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; | |||
читать план участка (комнаты, сада и др.). | |||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |||
измерять длину отрезка; | |||
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; | |||
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; | |||
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; | |||
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. | |||
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ | |||
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; | |||
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; | |||
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; | |||
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. | |||
читать несложные готовые таблицы; | |||
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта учебных возможностей (образовательная программа «Школа 2100»)
Карта пожет учителям для проведения мониторинга сформированности УУД...
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) учащегося (ейся) начальной школы...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс...
Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.
Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....
Методическая разработка: Диагностическая карта обследования учителем-дефектологом учащихся 1го класса.
Диагностическая карта обследования учителем-дефектологом учащихся 1го класса. Набор заданий для диагностики и таблица для результатов обследования....
Диагностическая карта формирования УУД в начальных классах
Диагностическая карта формирования УУД в начальных классах...