Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)
методическая разработка по теме
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) учащегося (ейся) начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_kommunik_ud.docx | 20.5 КБ |
karta_lichn_uud.doc | 126 КБ |
karta_poznavat_uud.docx | 21.51 КБ |
karta_regul_uud.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта уровня сформированности
коммуникативных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54” г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
1 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом | |||||
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания | |||||
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
различать особенности диалогической и монологической речи | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Диагностическая карта уровня сформированности
коммуникативных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
3. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения организовывать и осуществлять совместную деятельность. | |||||
Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре. | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимать точку зрения другого | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Предварительный просмотр:
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: | |||||
идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
различать основные нравственно-этические понятия; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
соотносить поступок с моральной нормой; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Диагностическая карта уровня сформированности
личностных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54 “г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: | |||||
идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
различать основные нравственно-этические понятия; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
соотносить поступок с моральной нормой; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: | |||||
оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
мотивировать свои действия; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Диагностическая карта уровня сформированности
личностных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности: | |||||
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), деятельности , доверие к собеседнику (соучастнику). | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта уровня сформированности
познавательных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54” г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
1.Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: | |||||
различать методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Диагностическая карта уровня сформированности
познавательных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
2.Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции | |||||
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Диагностическая карта уровня сформированности
познавательных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность | |||||
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
составлять план простого эксперимента; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
моделировать различные отношения между объектамиокружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.) | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
исследовать собственные нестандартные способы решения; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта уровня сформированности
регулятивных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54” г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности | |||||
удерживать цель деятельности до получения ее результата | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
Диагностическая карта уровня сформированности
регулятивных универсальных учебных действий
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Уровень сформирован- ности УУД |
2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: | |||||
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
| низкий уровень | ||||
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,находить ошибки, устанавливать их причины; | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень | |||||
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Высокий уровень | ||||
средний уровень | |||||
низкий уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам начального обще...
Демонстрационный вариант диагностической работы по Окружающему миру за курс начальной школы, 2014-2015 учебный год.
Предложенные задания позволяют успешно подготовить учащихся 4 классов к итоговой за курс начальной школы диагностической работе по Окружающему миру....
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...