Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)
методическая разработка по теме

Шахова Ольга Сергеевна

Диагностические карты уровня сформированности  универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)  учащегося (ейся) начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_kommunik_ud.docx20.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_lichn_uud.doc126 КБ
Файл karta_poznavat_uud.docx21.51 КБ
Файл karta_regul_uud.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта уровня сформированности

коммуникативных универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54” г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

1 Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения работать с текстом

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

2. Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить

монологические высказывания

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

различать особенности диалогической и монологической речи

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к  определенному классу (виду);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Диагностическая карта уровня сформированности

коммуникативных универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

3. Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Слушать и понимать речь других. Участвовать  в паре.

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимать точку зрения другого

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень



Предварительный просмотр:

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие  отношение к социальным ценностям:

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других  народов;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

различать основные нравственно-этические понятия;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

соотносить поступок с моральной нормой; 

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Диагностическая карта уровня сформированности

личностных универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54 “г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие  отношение к социальным ценностям:

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других  народов;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

различать основные нравственно-этические понятия;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

соотносить поступок с моральной нормой; 

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие  отношение к социальным ценностям:

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

мотивировать свои действия; 

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Диагностическая карта уровня сформированности

личностных универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),  деятельности , доверие к собеседнику (соучастнику).

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта уровня сформированности

познавательных  универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54” г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

1.Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира:

различать методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Диагностическая карта уровня сформированности

познавательных  универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

2.Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;  выявлять сходство и различия объектов;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

классифицировать объекты 

(объединять в группы по существенному признаку);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Диагностическая карта уровня сформированности

познавательных  универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

составлять план простого эксперимента;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

моделировать различные отношения между объектамиокружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

исследовать собственные нестандартные способы решения;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта уровня сформированности

регулятивных универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ “СШ №54” г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок  учебной деятельности

удерживать цель деятельности до получения ее результата

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)деятельности, 

оценивать их влияние на настроение человека.

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Диагностическая карта уровня сформированности

регулятивных универсальных учебных действий

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Уровень  сформирован-

ности УУД

2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Высокий уровень

средний уровень

 

низкий уровень

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,находить ошибки, устанавливать их причины;

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам  начального обще...

Демонстрационный вариант диагностической работы по Окружающему миру за курс начальной школы, 2014-2015 учебный год.

Предложенные задания позволяют успешно подготовить учащихся 4 классов к итоговой за курс начальной школы диагностической работе по Окружающему миру....

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс...

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...