Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
методическая разработка (1 класс) по теме
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Русский язык” в 1 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Личностные результаты | |||
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | |||
положительное отношение к урокам русского языка | |||
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы | |||
интерес к языковой и речевой деятельности | |||
представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа | |||
представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); | |||
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности | |||
мотивы к творческой проектной деятельности | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (регулятивные УУД) | |||
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя | |||
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом | |||
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи | |||
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм) | |||
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(познавательные УУД) | |||
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу | |||
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника) | |||
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях | |||
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику) | |||
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя | |||
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию | |||
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя | |||
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | |||
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку) | |||
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя | |||
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя | |||
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | |||
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.) | |||
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (коммуникативные УУД) | |||
слушать собеседника и понимать речь других | |||
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | |||
принимать участие в диалоге | |||
задавать вопросы, отвечать на вопросы других | |||
принимать участие в работе парами и группами | |||
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение | |||
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости | |||
Общие предметные результаты освоения программы | |||
представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации | |||
представление о значимости языка и речи в жизни людей | |||
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы | |||
практические умения работать с языковыми единицами | |||
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка | |||
представление о правилах речевого этикета | |||
адаптация к языковой и речевой деятельности | |||
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы | |||
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | |||
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета | |||
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос | |||
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку | |||
составлять текст из набора предложений | |||
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст | |||
различать устную и письменную речь | |||
различать диалогическую речь | |||
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений | |||
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте | |||
определять тему и главную мысль текста | |||
соотносить заголовок и содержание текста | |||
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка | |||
составлять текст по его началу и по его концу | |||
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка | |||
Система языка | |||
различать звуки речи | |||
понимать различие между звуками и буквами | |||
устанавливать последовательность звуков в слове и их число | |||
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить | |||
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный | |||
различать гласный звук [и] и согласный звук [й] | |||
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить | |||
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить | |||
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка | |||
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги | |||
обозначать ударение в слове | |||
правильно называть буквы в алфавитном порядке | |||
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме | |||
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков | |||
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука | |||
наблюдать над образованием звуков речи | |||
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове | |||
обозначать на письме звук [й’] | |||
располагать заданные слова в алфавитном порядке | |||
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель | |||
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, житьи др.) | |||
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике) | |||
Лексика | |||
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник | |||
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет | |||
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения | |||
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.) | |||
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения) | |||
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника | |||
осознавать слово как единство звучания и значения | |||
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника | |||
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению | |||
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач | |||
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов | |||
Морфология | |||
различать слова, обозначающие предметы ,признаки предметов, действия предметов | |||
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова | |||
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова | |||
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова | |||
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? | |||
Синтаксис | |||
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения | |||
выделять предложения из речи | |||
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения | |||
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения | |||
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам | |||
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме) | |||
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна») | |||
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы | |||
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения | |||
устанавливать связь слов в предложении | |||
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения | |||
Орфография и пунктуация( применение изученных правил правописания) | |||
раздельное написание слов в предложении; | |||
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); | |||
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;; | |||
перенос слов | |||
прописная буква в начале предложения, в именах собственных; | |||
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); | |||
знаки препинания конца предложения ( . ? !) | |||
безошибочно списывать текст с доски и учебника; | |||
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами | |||
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов | |||
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела) | |||
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб) | |||
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании | |||
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Литературное чтение ” в 1 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Виды речевой и читательской деятельности | |||
воспринимать на слух различные виды текстов | |||
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя | |||
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения | |||
проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке | |||
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок | |||
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов | |||
уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?» | |||
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев | |||
различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя | |||
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками | |||
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. | |||
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению | |||
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста | |||
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной | |||
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению» | |||
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни | |||
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма | |||
Творческая деятельность | |||
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения | |||
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя | |||
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя | |||
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…) | |||
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя | |||
оставлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем | |||
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами | |||
Литературоведческая пропедевтика: | |||
различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы) | |||
отличать прозаический текст от поэтического | |||
отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом | |||
называть героев произведения, давать их простейшую характеристику | |||
Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами | |||
Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.) | |||
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД | |||
Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя) | |||
планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником) | |||
Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата | |||
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. | |||
Познавательные УУД | |||
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.) | |||
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя. | |||
Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры. | |||
Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему | |||
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. | |||
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого | |||
Коммуникативные УУД | |||
Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений. | |||
Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. | |||
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.) | |||
Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения | |||
Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта | |||
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений. | |||
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. | |||
Личностные | |||
Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине. | |||
Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе. | |||
Осознавать свою принадлежность к определённому народу | |||
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа | |||
Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья | |||
Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений. | |||
Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной | |||
Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации | |||
Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке | |||
Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки | |||
Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям. | |||
Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений | |||
Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно | |||
Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний. | |||
Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения | |||
Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения | |||
Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | |||
Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников | |||
Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища. |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Математика” в 1 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике | |||
начальные представления о математических способах познания мира | |||
начальные представления о целостности окружающего мира | |||
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого | |||
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика | |||
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; | |||
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр | |||
основы внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); | |||
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач | |||
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД | |||
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения | |||
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи | |||
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему | |||
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме | |||
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию | |||
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя | |||
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; | |||
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме | |||
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. | |||
Познавательные ууд | |||
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач | |||
онимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.) | |||
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; | |||
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; | |||
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; | |||
осуществлять синтез как составление целого из частей | |||
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; | |||
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.) | |||
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их | |||
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме | |||
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний | |||
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях | |||
применять полученные знания в измененных условиях | |||
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях) | |||
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; | |||
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме | |||
Коммуникативные | |||
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера | |||
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их | |||
уважительно вести диалог с товарищами | |||
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя | |||
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | |||
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; | |||
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; | |||
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник | |||
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться | |||
аргументировано выражать свое мнение | |||
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта | |||
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений | |||
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие | |||
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; | |||
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20 | |||
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи | |||
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; | |||
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее | |||
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см | |||
вести счет десятками | |||
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати | |||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | |||
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; | |||
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; | |||
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10) | |||
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20 | |||
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; | |||
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента | |||
проверять и исправлять выполненные действия. | |||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ | |||
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания | |||
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; | |||
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения | |||
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи | |||
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению | |||
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; | |||
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их | |||
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения | |||
решать задачи в 2 действия | |||
проверять и исправлять неверное решение задачи | |||
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | |||
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; | |||
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др. | |||
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга) | |||
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг) | |||
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч) | |||
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами | |||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |||
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; | |||
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки | |||
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету | |||
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см) | |||
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ | |||
читать небольшие готовые таблицы | |||
строить несложные цепочки логических рассуждений | |||
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку | |||
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; | |||
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Окружающий мир ” в 1 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Предметные результаты | |||
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину) | |||
различать флаг и герб России | |||
узнавать некоторые достопримечательности столицы | |||
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи | |||
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого | |||
проводить опыты с водой, снегом и льдом; | |||
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия) | |||
различать овощи и фрукты | |||
определять с помощью атласа-определителя растения и животных | |||
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку) | |||
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам | |||
сравнивать реку и море | |||
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты | |||
находить на глобусе холодные и жаркие районы | |||
различать животных холодных и жарких районов | |||
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; | |||
различать прошлое, настоящее и будущее; | |||
называть дни недели и времена года в правильной последовательности; | |||
соотносить времена года и месяцы; | |||
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире | |||
объяснять причины возникновения дождя и ветра; | |||
перечислять цвета радуги в правильной последовательности | |||
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; | |||
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; | |||
раздельно собирать мусор в быту; | |||
соблюдать правила поведения в природе; | |||
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; | |||
подбирать одежду для разных случаев | |||
правильно обращаться с электричеством и электроприборами; | |||
правильно переходить улицу; | |||
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде | |||
различать виды транспорта; | |||
соблюдать правила безопасности в транспорте. | |||
Метапредметные результаты Регулятивные | |||
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; | |||
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя) | |||
выделять из темы урока известные знания и умения; | |||
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом) | |||
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя) | |||
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради | |||
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; | |||
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам | |||
Познавательные | |||
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом,); | |||
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр | |||
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; | |||
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; | |||
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков | |||
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям | |||
устанавливать причинно-следственные связи | |||
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; | |||
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; | |||
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь» | |||
Коммуникативные | |||
включаться в диалог с учителем и сверстниками | |||
формулировать ответы на вопросы | |||
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник | |||
договариваться и приходить к общему решению | |||
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; | |||
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться | |||
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие | |||
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др | |||
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий | |||
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм) | |||
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта | |||
Личностные результаты | |||
положительное отношение к школе и учебной деятельности | |||
представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради) | |||
представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу | |||
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины | |||
ценностные представления о своей семье и своей малой родине | |||
представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов | |||
представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным | |||
первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру | |||
представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России | |||
этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий | |||
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России | |||
представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему | |||
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми | |||
правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Оценка достижений и результатов УУД в начальной школе. Авторская диагностическая работа во 2 классе (с сертификатом от ФНМЦ имени Л.В.Занкова), 2014г.
В работе - 2 варианта....
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) учащегося (ейся) начальной школы...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...
Диагностические карты метапредметные результаты учащихся
Диагностика...