Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)
методическая разработка (2 класс) по теме
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Русский язык” во 2 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
__________________________________________________________________________________________
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Личностные результаты | |||
представление о своей этнической принадлежности | |||
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; | |||
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.) | |||
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле | |||
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку | |||
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины | |||
положительное отношение к языковой деятельности | |||
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности | |||
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы | |||
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др | |||
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей | |||
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности | |||
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности. | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (регулятивные УУД) | |||
принимать и сохранять цель и учебную задачу | |||
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | |||
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения | |||
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); | |||
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | |||
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | |||
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами | |||
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи | |||
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(познавательные УУД) | |||
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | |||
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты) | |||
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); | |||
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; | |||
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; | |||
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; | |||
пользоваться словарями и справочным материалом учебника | |||
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); | |||
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); | |||
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку | |||
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); | |||
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); | |||
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения | |||
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий | |||
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям | |||
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); | |||
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | |||
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); | |||
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения | |||
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (коммуникативные УУД) | |||
слушать собеседника и понимать речь других | |||
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | |||
принимать участие в диалоге | |||
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками | |||
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания | |||
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию | |||
формулировать собственное мнение и аргументировать его | |||
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру | |||
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи | |||
Общие предметные результаты освоения программы | |||
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения; | |||
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы; | |||
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; | |||
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); | |||
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; | |||
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); | |||
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); | |||
первоначальные умения проверять написанное | |||
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами | |||
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). | |||
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы | |||
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения | |||
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения | |||
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); | |||
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач | |||
различать устную и письменную речь | |||
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; | |||
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений | |||
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; | |||
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста | |||
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; | |||
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу | |||
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; | |||
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; | |||
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; | |||
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; | |||
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); | |||
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); | |||
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; | |||
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); | |||
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; | |||
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. | |||
Система языка | |||
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; | |||
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); | |||
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам | |||
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении); | |||
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; | |||
определять функции букв е, ё, ю, я в слове; | |||
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]; | |||
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу | |||
определять ударный и безударные слоги в слове | |||
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту | |||
использовать знание алфавита при работе со словарями; | |||
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; | |||
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк | |||
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); | |||
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). | |||
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; | |||
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; | |||
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); | |||
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. | |||
Лексика | |||
осознавать слово как единство звучания и значения; | |||
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; | |||
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); | |||
иметь представление о синонимах и антонимах; | |||
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; | |||
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима | |||
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; | |||
наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. | |||
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; | |||
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи | |||
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; | |||
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. | |||
Состав слова (морфемика) | |||
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; | |||
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; | |||
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; | |||
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). | |||
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; | |||
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; | |||
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. | |||
Морфология | |||
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; | |||
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; | |||
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; | |||
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; | |||
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; | |||
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; | |||
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. | |||
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; | |||
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; | |||
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); | |||
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; | |||
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; | |||
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. | |||
Синтаксис | |||
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; | |||
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения | |||
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; | |||
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды) | |||
устанавливать связи слов между словами в предложении; | |||
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме | |||
восстанавливать деформированные предложения; | |||
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. | |||
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; | |||
находить предложения с обращениями | |||
Орфография и пунктуация( применение изученных правил правописания) | |||
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; | |||
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); | |||
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов; | |||
прописная буква в начале предложения, в именах собственных; | |||
проверяемые безударные гласные в корне слова; | |||
парные звонкие и глухие согласные в корне слова | |||
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; | |||
разделительный мягкий знак (ь); | |||
знаки препинания конца предложения (. ? !); | |||
раздельное написание предлогов с именами существительными; | |||
раздельное написание частицы не с глаголами | |||
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; | |||
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; | |||
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; | |||
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; | |||
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; | |||
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Литературное чтение ” во 2 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Виды речевой и читательской деятельности | |||
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста | |||
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; | |||
находить сходные элементы в книге художественной | |||
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых | |||
фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»; | |||
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни | |||
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма | |||
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется | |||
определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста. | |||
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам | |||
составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу | |||
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему | |||
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; | |||
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; | |||
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм | |||
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). | |||
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли | |||
соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой | |||
; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. | |||
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте | |||
находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения | |||
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; | |||
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; | |||
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке | |||
Творческая деятельность | |||
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора | |||
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; | |||
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. | |||
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. | |||
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато | |||
Литературоведческая пропедевтика: | |||
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа | |||
находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий. | |||
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. | |||
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. | |||
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами | |||
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД | |||
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). | |||
Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. | |||
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. | |||
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. | |||
Познавательные УУД | |||
Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации. | |||
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. | |||
Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). | |||
Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. | |||
Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). | |||
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений. | |||
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры. | |||
Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы. | |||
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. | |||
Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. | |||
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.). | |||
Коммуникативные УУД | |||
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |||
Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | |||
Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. | |||
Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. | |||
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.). | |||
Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. | |||
Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях | |||
Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию. | |||
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. | |||
Личностные | |||
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка). | |||
Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями. | |||
Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов. | |||
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей. | |||
Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.). | |||
Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации. | |||
Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации. | |||
Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор. | |||
Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей. | |||
Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений. | |||
Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. | |||
Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения | |||
Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома. | |||
Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения. | |||
Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. | |||
Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа. | |||
Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания. | |||
Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.). | |||
Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР. | |||
Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой. | |||
Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. | |||
Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. | |||
Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм. | |||
Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. | |||
Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами. | |||
Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером. | |||
Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. | |||
Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки. | |||
Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях. |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Математика” во 2 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; | |||
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); | |||
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; | |||
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); | |||
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); | |||
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. | |||
интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; | |||
Первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; | |||
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД | |||
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; | |||
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; | |||
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | |||
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. | |||
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; | |||
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления | |||
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; | |||
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. | |||
Познавательные ууд | |||
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; | |||
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; | |||
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; | |||
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; | |||
применять полученные знания в изменённых условиях; | |||
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера | |||
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; | |||
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); | |||
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | |||
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); | |||
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; | |||
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). | |||
Коммуникативные | |||
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; | |||
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; | |||
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; | |||
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; | |||
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | |||
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать | |||
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; | |||
сравнивать числа и записывать результат сравнения | |||
упорядочивать заданные числа | |||
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | |||
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; | |||
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; | |||
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; | |||
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; | |||
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. | |||
группировать объекты по разным признакам | |||
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | |||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | |||
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | |||
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); | |||
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; | |||
называть и обозначать действия умножения и деления; | |||
использовать термины: уравнение, буквенное выражение; | |||
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; | |||
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; | |||
читать и записывать числовые выражения в 2 действия | |||
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); | |||
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |||
решать простые уравнения подбором неизвестного числа; | |||
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей | |||
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление» | |||
применять переместительное свойство умножения при вычислениях | |||
называть компоненты и результаты действий умножения и деления; | |||
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; | |||
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | |||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ | |||
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; | |||
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; | |||
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. | |||
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | |||
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; | |||
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); | |||
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; | |||
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). | |||
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. | |||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |||
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); | |||
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). | |||
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; | |||
вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | |||
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ | |||
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; | |||
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; | |||
проводить логические рассуждения и делать выводы; | |||
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания | |||
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
уровня результатов изучения курса “Окружающий мир ” во 2 классе
учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново
Результат освоения предмета | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Предметные результаты | |||
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; | |||
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; | |||
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; | |||
приводить примеры народов России; | |||
сравнивать город и село, городской и сельский дома; | |||
различать объекты природы и предметы рукотворного мира | |||
оценивать отношение людей к окружающему миру; | |||
различать объекты и явления неживой и живой природы | |||
находить связи в природе, между природой и человеком | |||
проводить наблюдения и ставить опыты | |||
измерять температуру воздуха, воды, тела человека; | |||
определять объекты природы с помощью атласа-определителя | |||
сравнивать объекты природы, делить их на группы | |||
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; | |||
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; | |||
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки | |||
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; | |||
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; | |||
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение | |||
различать виды транспорта; | |||
приводить примеры учреждений культуры и образования; | |||
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; | |||
различать внешнее и внутреннее строение тела человека; | |||
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; | |||
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу | |||
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; | |||
соблюдать основные правила противопожарной безопасности; | |||
правильно вести себя при контактах с незнакомцами | |||
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; | |||
приводить примеры семейных традиций | |||
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах; | |||
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; | |||
ориентироваться на местности разными способами; | |||
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; | |||
различать водоёмы, узнавать их по описанию; | |||
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; | |||
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; | |||
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны | |||
Метапредметные результаты Регулятивные | |||
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; | |||
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); | |||
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; | |||
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); | |||
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; | |||
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; | |||
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; | |||
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; | |||
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. | |||
Познавательные | |||
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации | |||
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; | |||
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; | |||
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц | |||
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков | |||
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям | |||
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду | |||
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями | |||
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; | |||
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами | |||
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов | |||
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). | |||
Коммуникативные | |||
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; | |||
формулировать ответы на вопросы | |||
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник | |||
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; | |||
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами) | |||
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом | |||
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие | |||
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. | |||
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; | |||
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм) | |||
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых | |||
составлять небольшие рассказы на заданную тему | |||
Личностные результаты | |||
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*; | |||
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); | |||
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев | |||
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей | |||
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; | |||
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни | |||
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*; | |||
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран; | |||
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; | |||
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов | |||
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; | |||
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Оценка достижений и результатов УУД в начальной школе. Авторская диагностическая работа во 2 классе (с сертификатом от ФНМЦ имени Л.В.Занкова), 2014г.
В работе - 2 варианта....
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)
Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) учащегося (ейся) начальной школы...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...
Диагностические карты метапредметные результаты учащихся
Диагностика...