Статья на тему : Инклюзия- реальность или иллюзия для современной школы?
статья (1 класс)

Дермер Елена Валерьевна

Инклюзия-  реальность или иллюзия для современной школы?

Должность : учитель начальных классов

Дермер Елена Валерьевна

ГУ «Средняя школа № 4»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г.Костанай

Наши дети учатся в школе. Они учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Так ли это? Действительно ли каждый ребенок может получить образование и достичь определенного общественного статуса? Сейчас все больше и больше говорят об инклюзии. Что же это такое? Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования  положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В чем плюс, инклюзивного образования: ребенок, который учится в обычном классе, у него создается стереотип видимого благополучия, ведь многое в его обучении теряется от того что он обучается на одинаковом интеллектуальном фоне. То есть существует один общий образец учебного поведения, который не учитывает возможности, способности ребенка, и, кроме того, это может повлиять на его дальнейшую социализацию, ведь наше общество неоднородно. Такая ситуация освобождает ребенка от стремления научиться общаться и подражать более высоким образцам, решать более сложные учебные задачи, он привыкает к «общему образцу» и не стремится его изменить, в конечном итоге у ребенка не формируется и навык конкурентоспособности.

Конечно, педагогам нелегко работать с такими детьми, но результаты того стоят - по мнению исследователей, корректируются даже серьезные задержки в детском развитии. Конечно, учитель - основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его работу входит проведение учебных занятий, праздников, экскурсий.

Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:

1.Составлять планирование отдельно -  для ребенка с особыми образовательными потребностями.

2.  Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

Формы могут быть разные, главное - отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».Конечно, работая с детьми с ограниченными  возможностями, необходимо учитывать  и их психологические особенности. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:

-При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).

Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания.

Но ребенок инклюзивник просто не может  следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.В ходе урока, приходится сокращать время на выполнение заданий (если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4 вопроса, текст тоже целесообразно прочитать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна).Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени (необходима помощь учителя – найти тетрадь, открыть тетрадь ,найти ручку и т.д.).Дети с ограниченными возможностями не заслуживают того, чтобы от них отвернуться. Кто-то должен отдать им любовь и знания. Они и так в своей жизни познали столько трудностей, такие дети заслуживают поддержки и помощи. Инклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_inklyuziv_gotovaya.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу "картинка ученик инклюзивник в школе"

Инклюзия-  реальность или иллюзия для современной школы?

Должность : учитель начальных классов

Дермер Елена Валерьевна

ГУ «Средняя школа № 4»

Наши дети учатся в школе. Они учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Так ли это? Действительно ли каждый ребенок может получить образование и достичь определенного общественного статуса? Сейчас все больше и больше говорят об инклюзии. Что же это такое? Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования  положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В чем плюс, инклюзивного образования: ребенок, который учится в обычном классе, у него создается стереотип видимого благополучия, ведь многое в его обучении теряется от того что он обучается на одинаковом интеллектуальном фоне. То есть существует один общий образец учебного поведения, который не учитывает возможности, способности ребенка, и, кроме того, это может повлиять на его дальнейшую социализацию, ведь наше общество неоднородно. Такая ситуация освобождает ребенка от стремления научиться общаться и подражать более высоким образцам, решать более сложные учебные задачи, он привыкает к «общему образцу» и не стремится его изменить, в конечном итоге у ребенка не формируется и навык конкурентоспособности.

Конечно, педагогам нелегко работать с такими детьми, но результаты того стоят - по мнению исследователей, корректируются даже серьезные задержки в детском развитии. Конечно, учитель - основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его работу входит проведение учебных занятий, праздников, экскурсий.

Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:

1.Составлять планирование отдельно -  для ребенка с особыми образовательными потребностями.

2.  Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

Формы могут быть разные, главное - отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями в классе детей «нормы».Конечно, работая с детьми с ограниченными  возможностями, необходимо учитывать  и их психологические особенности. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:

-При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).

Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания.

Но ребенок инклюзивник просто не может  следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.В ходе урока, приходится сокращать время на выполнение заданий (если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4 вопроса, текст тоже целесообразно прочитать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна).Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени (необходима помощь учителя – найти тетрадь, открыть тетрадь ,найти ручку и т.д.).Дети с ограниченными возможностями не заслуживают того, чтобы от них отвернуться. Кто-то должен отдать им любовь и знания. Они и так в своей жизни познали столько трудностей, такие дети заслуживают поддержки и помощи. Инклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Моделирование современного урока"

В статье содержатся рекомендации по моделированию современного урока в начальной школе в свете стандартов II поколения и сособенности структуры уроков в начальной школе в соответствии с ФГОС. Дан...

Статья на тему: «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».

Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри  Адамс, американский писатель и историк....

Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"

Данная  статья  представляет  собой  размышления  автора  о проблемах инклюзивного образования ....

Статья на тему: " Какой должна быть современная школа".

В статье описаны мои рассуждения о школе....

Статья на тему "Современный урок по ФГОС"

В данной статье содержится характеристика современного урока, его особенности....

Статья на тему "Изучение декоративно-прикладного искусства в современных учебных программах в соответствии с ФГОС"

Изучение декоративно-прикладного искусства в современных учебных программах в соответствии с ФГОС...