Статья на тему: " Какой должна быть современная школа".
статья на тему

Панкова Елена Владимировна

В статье описаны мои рассуждения о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

    Школа…Это слово знакомо нам с детства. Закрываю глаза и передо мной, как вагончики проходящего мимо поезда, пролетают годы , проведенные в школе. Сначала, это годы, когда я училась, потом – годы, когда я учила.  

   В годы моей учебы в классе были учитель, мел и доска. И, очень редко, как праздник, фильмоскоп, рядом с которым мы сидели, затаив дыхание, и, по-очереди ,читали слова, написанные под каждым кадром. Это было…Это можно вспомнить и представить. А вот что будет дальше? Какой должна быть и будет школа в современности нынешнего поколения и будущего?

  Я не буду описывать то, что сейчас происходит в сфере образования, это ни для кого не секрет, я попытаюсь реально представить школу именно той, которой она быть должна. Начну с того, что считаю совсем не правильным, как родители определяют своих детей в школу. Нужно писать заявления не к тому учителю, к которому идет большее количество детей из одной группы ДОУ, а к тому, который по всем необходимым критериям подходит данному ребенку,  которого рекомендуют родителям специалисты, изучившие потенциального обучающегося. Далее у каждого ребенка будет индивидуальный план развития на год, в котором отражено, что конкретному ученику больше надо, а что меньше. Пусть будет в нем меньший объем материала, но он будет под конкретного человека и освоен более качественно. Потому как многий учебный материал просто не нужен отдельной категории учеников.

  Школа должна приветствовать индивидуальность. Через систему стандартизации мы теряем разные таланты. Изначально все дети творческие личности, но если способности не развивать, то таланты бесследно исчезают . Ребенку не хочется идти в школу. Поэтому в школе должно быть как можно больше талантливых педагогов дополнительного образования.

    Кабинеты, даже оборудованные по последним современным требованиям , не заменят живого общения с учителем, ведь именно учитель « сеет разумное, доброе, вечное»…В связи с этим, было бы здорово, если бы у каждого учителя в классе был бы секретарь – лаборант, выполняющий ту рутинную работу, на которую учитель тратит большое количество драгоценного времени, лишая обучающихся живому общению с педагогом.

   Конечно, как и прежде, школа – это будет храм науки, но не место пассивного восприятия знаний, передаваемых учителем. Она должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Занятия, строятся так, чтобы всячески развивать детскую инициативу, формировать независимую личность, способную принимать решения в различных ситуациях  и нести за них ответственность, а не рассчитывать исключительно на помощь со стороны государства и других людей.

Было бы здорово, если бы в классах была наполняемость в 10-12 человек, чтобы учитель мог уделить больше времени каждому обучающемуся.

  В школе , особенно в начальной, не должно быть домашних заданий. Их выполнение отнимает время у родителей, а, главное, обнажает разницу социально-экономического положения детей. А ведь главная задача обязательного образования — дать равные шансы всем. Вот и думаю, что смысла в таком количестве обязательных домашних заданий просто нет.

   Здоровье наших учеников – это здоровье нации. Поэтому в каждом классе должна быть мебель, подходящая конкретному ребенку, а не та, которая имеется в школе. Питание разнообразное, перемены интересные и не связанные с пустым проведением времени. Для этого на каждом этаже были бы отведены места для отдыха : диваны, телевизоры, настольные игры или места для общения детей друг с другом. Ученики старших классов должны играть с малышами, на примере передавать им навыки общения друг с другом. И не было бы шестидневок!!!Ребенок, тем более младшего школьного возраста, практически не отдыхает, т.к. шесть дней в неделю ходит в школу, учит уроки, а в воскресенье готовится к новой трудовой . неделе, тем самым лишается возможности более тесного контакта с родителями, проведения совместного выходного с выходом за город, в природу, занятия по интересам.

   Не должно быть в школе и проблем с кадрами. Учителя с большим опытом работы, безусловно, очень хорошо, но лучше бы в школу приходили молодые педагоги, потому как они представители современного поколения, у них современные взгляды на окружающую действительность, они ближе к современным учениками уже в ВУЗах и ССУЗах готовились к работе по новым стандартам . Если в школе будет меньше всякого рода контроля, мониторингов, открытых уроков, а зарплата будет поднята на достойный уровень, то вопрос с кадровым голоданием отпадет сам по себе. Обидно, врачи, например, не оперируют пациентов при родителях больного или большого количества коллег, учитель же во время методической недели или дне открытых дверей, дает по нескольку уроков в день для разной категории посещающих, которая иногда бывает более 20-25 человек. А родители-дилетанты, начинают анализировать посещенные уроки, не имея никакого представления о новых современных технологиях обучения. Все это просто отталкивает молодых учителей от школы.

  Безусловно, в наших школах, которые находятся в российских глубинках, проблемы несколько иные, нежели в городских школах. Но я пыталась представить школу, обнажая проблемы, именно наших мест, потому как таким школам далеко до тех, которые на сей день  в городах считают устаревшими и не современными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой должна быть современная школа?

Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и ...

"Какой должна быть современная школа"

Современная школа должна развивать у детей умение препятствовать возникновению конфликтов, умение понимать людей разных культур, умение находить консенсус, идти на компромисс, принимать людей разным...

«Каким должно быть воспитание в современной школе»

Педагогическая сказка "Как Златка в школу пошла"...

Эссе "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Эссе "каким должно быть воспитатние в современной школе"...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ младших КЛАССОВ?»

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизн...

ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»

ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...