конспект урока "Уход за одеждой"
план-конспект урока (1 класс)
Мы сегодня с вами будем учится и учить Игоря вешать одежду на стульчик.
-Подготовим наши ручки к работе (учитель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук). Повторяем упражнение за мной.
У. У меня на столе лежат доски, на которых прикреплены кнопки и стоят подносы с канцелярскими резинками. Надо эти резинки одеть
на кнопки.
Я вам покажу, потом мы будем делать вместе.
1. Беру резинку в руки.
2. Один конец резинки цепляем за одну кнопку.
3. И натягиваем резинку на другую кнопку.
-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа
№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
урока по предмету
«Коррекционно- развивающие занятие»
1 «Г» класс
Тема: «Уход за одеждой»
Подготовила и провела: Удальцова Ольга Николаевна
Петергоф
Предмет: «Коррекционно- развивающие занятие»
Класс: 1
Тема: «Уход за одеждой»
Форма проведения: фронтальная
Цели:
1.Обучающая: Учить детей вешать одежду на стульчик.
2. Коррекционная: Коррекция зрительно-моторной координации, моторики рук.
Оборудование: доски с кнопками и канцелярскими резинки, пиктограммы (джемпер, брюки, футболка, шорты), доска. Корзина с одеждой, стулья, одежда детская (брюки, джемпера), корзина с платочками,ширма.
Предварительная работа:
-знакомство с видами одежды: д/и «Подбери пуговицу к одежде».
-подбор одежды по сезону: д/и «Оденем куклу на прогулку».
-нахождение одежды по названию: Д/и «Найди и покажи».
-работа с пиктограммами
Ход урока:
Основные этапы урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1 Водная часть Орг. Момент. Круг приветствия Сообщение темы. Упражнение «Делай как я» Упражнение «Цветочная поляна». Упражнение «Платочки». | У . «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними». Ритуал приветствия: дети стоят в кругу берутся за руки (звучит музыка). У.: « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Олег, Аня, Инга. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести». Приветствие каждого ребёнка: У.: «Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришёл? Это-Олег, Олег, Олег! Привет, привет». Учитель предлагает детям сесть за столы и приводит ребёнка. У. «Ребята у нас на группе появился новый мальчик Игорь, он умеет одевать и раздеваться, но не умеет вешать свою одежду на стульчик. Мы сегодня с вами будем учится и учить Игоря вешать одежду на стульчик. -Подготовим наши ручки к работе (учитель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук). Повторяем упражнение за мной. У. У меня на столе лежат доски, на которых прикреплены кнопки и стоят подносы с канцелярскими резинками. Надо эти резинки одеть на кнопки. Я вам покажу, потом мы будем делать вместе. 1. Беру резинку в руки. 2. Один конец резинки цепляем за одну кнопку. 3. И натягиваем резинку на другую кнопку. -Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы! - Ещё одно упражнение: Ребята посмотрите на доске, какая поляна, а на ней вот такие крючки. На эти крючки надо повесить вот эти цветочки. Я вам покажу, а потом вы. 1 .Берём в руки цветок за петельку. 2. И вешаем на крючок. А теперь Олег выйдет к доске и повесит цветок. ( и так с каждым ребенком). Молодцы! Украсили поляну. - И ещё одно задание. Посмотрите, у меня есть корзина с платочками, вот эти платочки они красивые и надо их повесить на эту корзину. Я вам покажу, а потом вы повесите платочки. 1. Беру в руки платочек за два угла. 2. Встряхиваю, расправляю. 3. И вешаю на корзину. -Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы! | Дети здороваются. Дети слушают. Дети слушают. Дети выполняют задание. Дети слушают и смотрят. Дети выполняют задание. Дети слушают и смотрят. Дети выполняют задание. |
2.Основная часть. Коррекционно- развивающее упражнение «Узнай и покажи». Коррекционно- развивающее упражнение «Найди и повесь на стул». Физкультминутка «А теперь всем детям встать». Упражнение «Повесь одежду на стульчик» | Посмотрите, у меня есть картинки с одеждой. Сейчас мы вспомним, какая у вас есть одежда. ( на доске весят картинке с одеждой: джемпер, брюки, футболка, шорты). У. предлагает Аня у тебя есть джемпер. ( У. работаете каждым ребёнком). Молодцы! Ребята нашли всю одежду. Ребята мы вчера выстирали, одежду в машинке она высохла теперь надо её повесить на свое место ( перед детьми стоят четыре стула с картинкой одежды и ящик с одеждой). У. открывает ящик с одеждой достает от туда вещь предлагает детям отгадать, что это за вещь. Это брюки. Их надо повесить на этот стул мне поможет Аня. ( и так с каждым ребёнком. Молодцы! Повесили одежду. У. ребята вы устали давайте с вами отдохнём. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. (2 раза). Отдохнули молодцы! Учитель отодвигает ширму: У. ребята мы повесили вещи на стульчик. А на наших стульчиках вещи лежат не аккуратно, давайте повесим её. У. приглашает по одному ребёнку к своему стульчику и предлагает повесить одежду на стульчик. 1. Взять джемпер за плечики. 2. Поднести к спинке стула. 3. Повесить джемпер на спинку стула. 4. Взять в руки брюки за пояс. 5. И поднести брюки к спинке стулу. 6. Повесить на спинку стула. Молодец! (и так с каждым ребёнком). | Дети узнают одежду и показывают на картинке. Ребёнок показывает на себе, а потом ищет на доске. Дети наблюдают. Инга вешает брюки на стул. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети наблюдают. Дети выполняют. |
3.Заключительная часть. Ритуал «Прощания». | У. Мы сегодня с вами: Играли, вешали одежду на стульчик. Оценка каждого ребёнка. Скажем гостям до свиданье! -До свиданье, Аня! Пока, пока, пока. -До свиданье, Инга! Пока, пока, пока. И т.д. | Дети слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"
конспект для страшей и подготовительной группы...
Конспект урок проект Одежда
Защита проекта "Одежда"...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
Конспект открытого урока "Одежда"
Цель – формирование представлений об одежде, её назначении. Задачи: Образовательные: - Включение аутичных детей в групповую работу. - Создание спокойной, доверительной атмосферы. - Развитие у де...
Конспект логопедического занятия "Одежда"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 8 лет (ОНР III уровня, механическая дислалия, дислексия, дисграфия).На занятии решались задачи по уточнению и активизаци...