Конспект урока технологии «Одежда, ткань, нитки» (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии.
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка
Планируемые результаты:
- Личностные: оценивание результатов своей деятельности;
развитие мышления, внимания;
развитие желания преодолевать трудности.
- Предметные: различать виды одежды и тканей;
познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .
развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.
- Метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать самостоятельно, в коллективе.
Изделие: кукла из ниток.
Оборудование для учителя: технологическая карта, учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов.
Оборудование: учебник технологии, пряжа 2-х цветов.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Организационный момент | 2 мин | Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Приветствуют учителя. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2.Формулировка темы и цели урока. | 5 мин | Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток». Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного предмета русского народного творчества – куклы-оберега. Ребята, кто мне скажет, что такое кукла? (Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека). -А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце. И вот именно такую игрушку мы сегодня научимся делать. | Слушают. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. | ||
3.Постановка творческой задачи. | 2мин | -Как вы думаете, что такое одежда? (Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. ) -Для чего нужна одежда? (Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. ) -Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни? (Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани). | Помогают сформулировать критерии оценивания работы, задают вопросы. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
4.Пед. показ. | 5 мин | (Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).
| Выполняют упражнения. | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения Познавательные извлечение из текста необходимой информации | ||
5.Физминутка | 3 мин | Видеозапись. | Выполнять ф-ку. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | ||
6.Самостоятельная работа | 26 мин | Учитель контролирует детей, помогает им. | Самостоятельно выполняют работу. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | ||
7.Выставка готовых работ. Оценка | 5 мин | Выставка работ. | Демонстрация своих работ. | Р: Уважение к результатам труда. | ||
8.Подведение итогов урока. | 3 мин |
Сегодня на уроке мы выполнили изделие «кукла-оберег». Это вещь, в которой по поверью заключена спасительная волшебная сила. | Анализирую, высказывают свое мнение. | К: Самооценка, взаимопроверка. П: Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
Уборка рабочего места. | Убираем свое рабочее место. | Убирают свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...
Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...
конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс
Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.Планир...
Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...
Конспект урока технологии «Какие бывают нитки? Как они используются?» (УМК « Школа России» 2 класс )
Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются?» Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а также с технологией изготовления помпона из пря...
Конспект урока технологии "Какие бывают нитки" 2 урок УМК "Школа России"
. КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают нитки. Как они используются?Изготовление изделий, частью которых является помпон»...