Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
конспект для страшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenyaya_odezhda_i_obuv.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Тема: Наш Быт.
«Осенняя одежда и обувь».
Цели деятельности педагога: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
Планируемые результаты:
предметные: Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
-Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
личностные: развитие речи, логического мышление, память, внимание, слуховое восприятие; воспитания сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его.
Материал: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: шапка, кепка, панама, сапоги, ботинки, валенки, сандалии, шуба, куртка, мяч.
этапы деятельности | содержание деятельности | деятельность детей, | УУД |
Орг.момент. Метод: словесный Прием: беседа | Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть, все такие красивые! А вот у меня произошла беда. Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (осень) Разве осень? Вот же только было лето! Давайте прочитаю стихотворение вам, а вы хорошо подумаете, и скажите, все–таки осень сейчас или лето . Все деревья облетели, Зеленеют, только ели, Стали голыми, леса. Днем и ночью дождик льёт Грязь и лужи у ворот. Ну , а сейчас как вы думаете?(Осень) | Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Наблюдают за действием воспитателя Определяют время года. | К:Развитие коммуникабельности. Личностные: положительное отношение к занятию |
Решение частных задач Метод : словесный, Наглядный Прием: беседа Физминутка
Закрепление Практический метод. Словесный)беседа) Наглядный Итог | А почему осень? Какая бывает погода осенью? (Дождливая, сыро на улице, ветреная,холодная) Давайте, посмотрим изображение осени на моих иллюстрациях. Показываю 1ую иллюстрацию. Опишите, какая здесь осень, что изображено ?( Деревья голые,листья все отпали, на деревьях птичка,над озером пролетают птицы.) Хорошо! А какого цвета листья?( желтые) Как вы думаете, это начало осени, золотая осень или поздняя осень? (поздняя осень) А почему? ( листьев нет на деревьях) Совершенно верно, когда наступает сентябрь, то листья начинают только желтеть, затем наступает золотая осень, и только после нее листочки с деревьев падает, становится пасмурно и холодно. А посмотрите на другую иллюстрацию. Показываю иллюстрацию . Что видите на иллюстрации? ( Золотая осень, лес.) Какие оттенки использовал художник? (желтые,оранжевые,зеленые) Молодцы! Сегодня мы с вами побеседуем на тему: «Какую одежду мы носим осенью»? с опорой на сюжетную картинку (Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления) . 2. Подробная беседа по картине. • Кого вы видите на картине? Ещё кого?( Мама, мальчик и собачка) • Что делают дети? (Гуляют) Какая на улице погода? (идет дождь,мокрая) • Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему?(Чтобы укрыться от дождя, не промокнуть) • Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь?(В сухую погоду мы носим туфли, кроссовки, а в дождь ботинки, сапоги) • Что надеваем на тело?( Футболку, кофту, колготки,штаны) • Что носим на голове, шее, руках?(на голове шапку,на шее шарф, на руках варежки или перчатки) • Когда берём с собой зонт?(когда пасмурно, и когда идет дождик) Молодцы! Теперь мы знаем,как нужно одеваться осенью.Давайте посмотрим, правильно ли одеты мама и мальчик на иллюстрации. Во что одета мама и мальчик?( куртка,шапка,шарф,ботинки,штаны) Чего не хватает маме и мальчику?(перчаток) Умнички! • Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?(Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.) Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем! Потанцуем веселый танец,который называется «Птичка» Движения повторяем за мной! Движемся активно, друг друга не стесьняемся! Танцуют танец «Птичка» Мы с вами познакомились с видом одежды и обувью, которая необходимо надевать осенью, теперь давайте поиграем! Игра называется « Что лишнее и почему»( (С опорой на предметные картинки) . Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь. Показываю иллюстрации. Панама, шапка, кепка.Что изображено на картинке? (Панама) А это(шапка) и последняя вещь ,это что?(кепка) Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? (панама, так как ёе носят летом) Что изображено? Сапоги, ботинки, сандалии )А что лишнее? сандалии, так как это летняя одежда) . Что изображено? Шуба, куртка, плащ, Какая вещь лишняя? (шуба, так как это зимняя одежда) .Умнички! А на этих иллюстрациях,что изображено? Ботинки,колготки,сапоги. Что лишнее (колготки) Почему? (Ботинки и сапоги- это обувь, а колкотки нет. Молодцы,ребята! Мне очень нравится,как вы работаете! Теперь ,встанем и поиграем с мятчиком. Игра называется «Один – много» Я называю вам предмет в единственном числе, а вы говорите мне во множественном. Например: Я вам называю- плащ( он один) , а вы мне должны назвать во множественном числе. Т.е добавляем слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей» Игра с мячом «Один – много» Молодцы! Очень хорошо. Осенью часто идут дожди. Как одеты люди во время дождя? Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.) Что вам понравилось на нашем занятии? Что вы узнали нового? Спасибо за вашу работу со мной. Было приятно познакомиться. До скорой встречи! | Рассматривают изображение. Рассказывают , что изображено на иллюстрации, Описывают осень. Работают с иллюстрацией. Отвечают на вопросы Повторяют движения Находят лишнее из группы предметов. Преобразует вещи из ед.числа во множественное. Отвечают на вопросы | К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других Познавательные:отвечают на вопросы К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; Личностные: здоровый образ жизни. Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом К:оценивать свои достижения на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
конспект занятия «Осень в нашем краю»
Конспект занятия «Осень в нашем краю» Занятие по изо, разные техники, материалы....
Конспект занятия Осень в нашем краю
Коеспект занятия Осень в нашем краю....
Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...
Конспект занятия «Осенний пейзаж для начинающих»
Формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа...
Конспект занятия "Осенние яблочки"
Занятие для учеников 3 класса....
Конспект занятия "Осень"
-закрепление представлений об осени и ее приметах,-расширение и активизация словаря по теме,-совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе...