Конспект открытого урока "Одежда"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель – формирование представлений об одежде, её назначении. Задачи: Образовательные: - Включение аутичных детей в групповую работу. - Создание спокойной, доверительной атмосферы. - Развитие у детей познавательного интереса и сенсорно-двигательной активности. - Продолжать знакомить детей с предметами и их назначением. Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов. - Учить детей последовательно соединять отдельные игровые действия в связанные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации. Развивать понимание обращенной речи. - Формирование интереса к сверстникам и взаимодействию с ними. - Совершенствовать социальные способности взаимодействия и социального поведения детей. - Уметь выражать свое желание персонального обращения и контакта. Развивать навыки сотрудничества. Развивающие: -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся. Коррекционные: -формировать умение правильно строить предложения. Воспитательные: -убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_tmnr_2_klass_3.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Групповое занятие по альтернативной коммуникации
по теме: «Одежда» (2 «В» класс)
Составил:
учитель-логопед первой квалификационной категории
Данюшина Ирина Геннадьевна,
Учитель начальных классов
Тонкова Елена Павловна
2020-2021 учебный год
Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
Образовательные:
- Включение аутичных детей в групповую работу.
- Создание спокойной, доверительной атмосферы.
- Развитие у детей познавательного интереса и сенсорно-двигательной активности.
- Продолжать знакомить детей с предметами и их назначением. Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов.
- Учить детей последовательно соединять отдельные игровые действия в связанные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации. Развивать понимание обращенной речи.
- Формирование интереса к сверстникам и взаимодействию с ними.
- Совершенствовать социальные способности взаимодействия и социального поведения детей.
- Уметь выражать свое желание персонального обращения и контакта. Развивать навыки сотрудничества.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.
Коррекционные:
-формировать умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
-убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.
Оборудование:
-презентация; раздаточные карточки; карточки для индивидуальной работы; картинки с изображением различной одежды; картинки с заданием «Найди лишний предмет»; разноцветные прищепки; силуэтные изображения платьев из разноцветного картона.
Ход урока.
1.Оргнизационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
-Сегодня урок у нас необычный. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы в течение урока не отвлекаться. Наши гости хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.
-Какое сейчас время года?
-Какое сегодня день недели?
Зарядка для языка.
-Сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал, проведем небольшую зарядку.
-Повторяйте за мной:
Льто-льто-льто-я надела пальто.
Тье-тье-тье-купили мне платье.
Жки-жки-жки-красивые варежки.
Пка-пка-пка-у меня шапка.
2.Актуализация знаний.
-Посмотрите на картинку и перечислите предметы.
-Что это за предметы? (варежки, платье, пальто, шапка)
-Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда)
3.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)
-Чему за урок мы должны научиться? (Задачи урока)
1)Узнать ,что такое одежда;
2)Научиться распределять одежду по группам.
4.Беседа.
-Начнем с самого простого. Что же такое одежда?
(Дети высказывают свое мнение)
-Одежда-это предметы, которыми покрывают тело человека.
-По каким признакам и на какие группы можно разделить одежду?
(Можно показать иллюстрации разных времен года)
-По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. Одежда может зависеть от времени года.
-Сколько в году времен года? (Четыре)
Дети распределяют карточки PEGS в таблице.
-Еще по каким признакам можно разделить одежду?
Гимнастика для глаз.
-А сейчас отдохнут наши глазки. Посмотрите на картинку ,на которой изображены платья разного цвета Я вам буду называть цвет платья ,а вы будете «искать»глазами нужное платье .Например ,посмотрите на красное платье, на синее и т.д.
-Одежда бывает мужская и женская(изображение мужчины и женщины).
-Детская и взрослая(иллюстрации взрослого человека и ребенка).
-Верхняя и нижняя, праздничная и повседневная(иллюстрация верхней и нижней одежды, а также нарядной и домашней).
Игра с прищепками «Платье»
-Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета ,как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветными.
Физическая минутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!
(дети шагают на месте)
У тебя ленивы руки,
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки,
(приседают)
Не в шкафу рубаха,
(«рисуют» четырехугольник)
Николай - неряха!
(грозят пальцем и качают головой)
-Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. Сейчас мы с вами выполним Упражнение «Штриховка»(нарисовать полоски на одежде).
Пальчиковая гимнастика.
-Сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
В магазин мы пойдем и одежду найдем:
(пальчики «шагают»)
Шубу, куртку, плащ ,пальто
И рубашечку еще.
(загибать пальчики по одному ,начиная с большого)
Платье модное наденем
(ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим:
(ритмичные хлопки по коленям)
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще.
(загибать пальчики по одному ,начиная с мизинца)
5.Закрепление материала.
-Давайте обобщим наши знания.
-Что такое одежда?(ответы детей)
-Какие виды одежды бывают?
-Как нужно ухаживать за одеждой?
6.Итог урока
-Чем мы занимались на уроке?
-Какую тему изучали?
7.Рефлексия.
-Поднимите смайлики в зависимости от вашего настроения на уроке :кому на уроке было интересно, поднимет зеленый кружок, кто «встретил» на уроке затруднения -желтый, а кому было скучно-красный.
8.Оценивание.
-Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...