СИПР на ученика 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлинвская основная общеобразовательная школа № 7
«Утверждаю
директор _______________/______./
приказ № ______ от _____________2019г.»
Специальная индивидуальная программа развития для Жданова Дмитрия Александровича, ученика 3 класса «А» на 2019-2020 учебный год
Составитель: Моргунова Л.А.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ 3 КЛАССА «А»
на 2019-2020уч. год
- Структура СИПР.
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке | 2 |
2. Психолого-педагогическая характеристика февраль 2019 | 3-4 |
3. Индивидуальный учебный план | 5-6 |
4. Содержание образования: | 7-8 |
4.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 9-54 |
4.2. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР. | 55 |
4.3 . Нравственное развитие | 55 |
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. | 56 |
5. Внеурочная деятельность (направление, мероприятие, участие) | 56-57 |
6. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 58-59 |
7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 58 |
8. Специалисты, участвующие в реализации программы | 59 |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Жданов Дмитрий Александрович
Возраст ребенка: 20.10.2009г (10 лет)
Место жительства: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Красная,218
Мать: Артемьева Надежда Михайловна, лишена родительских прав, в семье не проживает.
Отец: Жданов Александр Михайлович, инвалид 2 группы.
Бабушка: Жданова Валентина Федоровна- опекун
Год обучения в МКОУ Бутурлиновская ООШ № 7: 1
Класс:3
Характеристика обучающегося февраль 2019 год
Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовано: - обучение в образовательной организации по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) с полным включением в образовательный процесс.
- в специальных технически средствах обучения коллективного и индивидуального пользования не нуждается.
- соблюдение охранительного педагогического режима.
-устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими занятиями
- подача учебного материала осуществляется небольшими, логически законченными дозами
-вариативное повторение.
Занятия с логопедом по формированию устой и письменной речи. Занятия с дефектологом по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков . Занятия с психологом по коррекции познавательных процессов. Занятия с педагогом дополнительного образования по программе дополнительного образования социально-бытовой направленности.
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
1.Краткие анамнестические данные: ребёнок от 1 беременности, протекавшей на фоне гестоза, токсикоза, анемии. Родился в срок 39-40 недель., путём кесарево сечения, с массой тела 3700 гр..09.12.2009 Д/з синдром пирамидальной недостаточности, вследствие перинатального поражения ЦНС.28.05.11г. Д/з нарушение психического развития, синдром гиперактивности.28.08.2013 г.-Д/з Регидуально-органическое поражение ЦНС, ЗПРР.
Соматическое состояние среднее в виду основного заболевания. Психическое состояние: умственная отсталость умеренная.
Понимает обращенную речь в пределах быта. Инструкции не понимает. Интерес к методикам не проявляет. Цвета не называет. Правильно соотносит только красный. Фигуры треугольник, круг, квадрат соотносит, но не называет. Пирамидку собрал без учета размера. Большой- маленький путает.
Разрезную картинку из 3 частей, после показа способа выполнения собрал. Из 9 изображений узнал-1. Из 10 слов – 0. Из частей тела показывает только голову и руки. Пословицы не понимает. В серии картинок сюжет не просматривает. Недостающие части не определяет. Работоспособность не сформирована. Эмоциональная сфера незрелая. Волевые качества не сформированы.
У Дмитрия системное недоразвитие речи средней степени, обусловленное умственной отсталостью. Выход из моторной алалии.
Буквы не знает. Не копирует, не соотносит,. по точкам линии не соединяет. Межстрочное пространство не различает. Трехпальцевый захват развит очень плохо. Цифры не знает. Не пишет. Не соотносит. геометрические фигуры обводит по трафарету. Счёт предметов до 3х.
Требуется постоянный контроль и помощь. Для успешной педагогической работы необходима периодическая помощь врачей-специалистов.
Приоритетные учебные предметы, коррекционные курсы и коррекционно-развивающие занятия:
- речь и альтернативная коммуникация;
- математические представления;
- окружающий природный мир;
- окружающий социальный мир;
- к/к «Сенсорное развитие».
3. Индивидуальный учебный план.
Предмет, коррекционный курс | Груп-повые занятия | Индивидуальные занятия | ||||||
Учитель | Воспитатель/Тьютор | Учитель-логопед | Учитель физкультуры | Учитель-дефектолог | Учитель музыки/ИЗО | Педагог-психолог | ||
Речь и альтернативная (доп.) коммуникация | 2 | |||||||
Математические представления | 2 | |||||||
Окружающий природный мир | 2 | |||||||
Окружающий социальный мир | 2 | |||||||
Человек | 2 | |||||||
Адаптивная физкультура | 2 | |||||||
Музыка и движение | 2 | |||||||
Изобразительная деятельность | 3 | |||||||
Домоводство | 3 | |||||||
Профильный труд | ||||||||
Коррекционно-развивающие занятия | 2 | |||||||
Сенсорное развитие | 3 | |||||||
Предметно-практич. действия | 3 | |||||||
Двигательное развитие | 2 | |||||||
Альтернативная коммуникация | 2 | |||||||
Всего: | 7 | 15 | 0 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
Внеурочная деятельность: | 2 | |||||||
- Содержание образования.
3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
адаптированной основной общеобразовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
1. Язык и речевая практика
1.1. Речь и альтернативная коммуникация.
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными[1].
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Начальные навыки чтения и письма.
При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).
4.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
| 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация | ||
Импрессивная речь. | ||
Установление контакта
| ||
Поддержание контакта
| ||
Завершение контакта
| ||
Коммуникация с использованием невербальных средств. | ||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
| ||
Развитие речи | ||
Импрессивная речь
Узнавание (различение)
Понимание слов, обозначающих предмет
Понимание слов, обозначающих действия предмета
Понимание слов, обозначающих признак предмета
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении
| ||
Экспрессивная речь
Называние имён
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета
Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении
| ||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
| ||
Чтение и письмо | ||
Глобальное чтение.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Графические действия с использованием элементов графем:
Начальные навыки чтения и письма.
Написание буквы
| ||
Математические представления | ||
Количественные представления | ||
Различение множеств:
Сравнение множеств:
Преобразование множеств:
Состав числа
| ||
Представления о величине. | ||
Сравнение двух предметов по величине способом:
| ||
Представление о форме. | ||
Узнавание (различение) геометрических фигур:
Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
| ||
Пространственные представления. | ||
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении):
Определение месторасположения предметов в пространстве:
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
Ориентация на плоскости:
Составление ряда из предметов (изображений):
Определение отношения порядка следования: первый,
| ||
Временные представления. | ||
Соотнесение деятельности с временным промежутком:
| ||
Окружающий природный мир | ||
Растительный мир. | ||
Узнавание (различение) деревьев
Знание строения дерева
Узнавание (различение) плодовых деревьев
Узнавание (различение) кустарников
Узнавание (различение) фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) овощей по внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) ягод по внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) грибов по внешнему виду.
Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений
Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений
Узнавание (различение) лекарственных растений
Узнавание (различение) комнатных растений
Узнавание (различение) зерновых культур по внешнему виду.
| ||
Животный мир. | ||
| ||
Объекты природы | ||
| ||
Временные представления. | ||
| ||
Человек | ||
Представления о себе. | ||
| ||
Гигиена тела. | ||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица:
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос:
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног,
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой,
| ||
Обращение с одеждой и обувью. | ||
Узнавание (различение) предметов одежды:
Узнавание (различение) деталей предметов одежды:
Узнавание (различение) предметов обуви:
| ||
Туалет. | ||
| ||
П Прием пищи. | ||
| ||
Семья. | ||
| ||
Домоводство | ||
Покупки. | ||
| ||
Обращение с кухонным инвентарем. | ||
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола
для приготовления пищи
Узнавание (различение) кухонных принадлежностей
Различение чистой и грязной посуды.
Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.
Соблюдение последовательности действий при сервировке стола:
| ||
Приготовление пищи. | ||
Приготовление блюда. Подготовка к приготовлению блюда.
| ||
Уход за вещами | ||
Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке:
Складывание белья и одежды.
Соблюдение последовательности действий при мытье обуви:
Соблюдение последовательности действий при чистке обуви:
| ||
Уборка помещения. | ||
Уборка мебели.
Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели:
Уборка пола. Соблюдение последовательности действий при подметании пола:
Соблюдение последовательности действий при мытье пола:
| ||
Уборка территории. | ||
Уборка бытового мусора.
Уборка снега:
| ||
Окружающий социальный мир | ||
Школа. | ||
| ||
Квартира, дом, двор. | ||
| ||
Предметы быта. | ||
| ||
Продукты питания. | ||
| ||
Предметы и материалы, изготовленные человеком. | ||
Узнавание (различение) видов бумаги
| ||
Город. | ||
| ||
Транспорт. | ||
| ||
Традиции, обычаи. | ||
Знание традиций и атрибутов праздников
Знание символики и атрибутов православной церкви
| ||
Страна. | ||
| ||
Музыка и движение | ||
Слушание | ||
Слушание (различение)
Слушание (различение)
Слушание (различение)
Слушание (различение)
Слушание (различение)
| ||
Пение. | ||
Различение
| ||
Игра на музыкальных инструментах. | ||
Слушание (различение)
| ||
Движение под музыку. | ||
Выполнение под музыку действия с предметами:
Выполнение движений разными частями тела под музыку:
Изменение движения
| ||
Изобразительная деятельность | ||
Лепка. | ||
Узнавание (различение) пластичных материалов:
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами:
| ||
Аппликация. | ||
Узнавание (различение) разных видов бумаги:
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации:
Разрезание бумаги ножницами:
Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации:
| ||
Рисование. | ||
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования:
Соблюдение последовательности действий при работе с красками:
Освоение приемов рисования кистью:
Рисование геометрической фигуры
Рисование контура предмета
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
| ||
Адаптивная физкультура | ||
Физическая подготовка | ||
Лыжная подготовка.
Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам:
Выполнение ступающего шага:
Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения «лежа на боку»:
| ||
Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения:
| ||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения:
Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» на боку, на спине, на животе:
Движения стопами:
Поочередные (одновременные) движения ногами:
Ходьба по гимнастической скамейке:
Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости:
| ||
Ходьба и бег.
| ||
Прыжки. Прыжки:
| ||
Ползание, подлезание, лазание, перелезание.
| ||
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.
| ||
Предметно-практические действия | ||
Действия с материалами | ||
- разминание материала | ||
- сминание материала (бумага) | ||
- разрывание материала (бумага) | ||
- размазывание материала | ||
- переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую | ||
- пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую | ||
- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити) | ||
Действия с предметами | ||
- сжимание предмета:
| ||
- нанизывание предметов на нить | ||
- вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия) | ||
- вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок) | ||
- закрывание предмета:
|
4.2. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
Учитель начальных классов – ____________
Учитель музыки, изо ____________________
Учитель физкультуры, психолог – _________________
4.3. Нравственное развитие.
- Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
- Умение выражать свои желания, делая выбор.
- Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.
- Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
- Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
- Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику
- Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой
- Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными
- Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет
- Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди
- Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
Знание правил здорового питания.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
5. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка | Участие ребенка в мероприятии | |
День знаний | присутствие на торжественной линейке | ||
День здоровья | коллективные игры на свежем воздухе | ||
Мы-против террора | изготовление рисунка | ||
«Праздник Осени» | подготовка к мероприятию: участие в празднике | ||
День учителя | изготовление поздравительных открыток, короткий стих, песня, танец | ||
Культура питания – основа правильного воспитания | подготовка к мероприятию: изготовление открытки | ||
Новогодний праздник | подготовка к мероприятию: изготовление вместе с мамой елки из бросового материала , участие в новогоднем празднике | ||
«Масленица» | |||
8 марта | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление поздравительной открытки для мамы | ||
День воды | подготовка к мероприятию, изготовление украшений, оформление холла | ||
«Веселые старты» | участие в спортивных эстафетах | ||
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале | ||
Прогулки на улице | игры с мячом подвижные игры, экскурсия в лес, парк | ||
Последний учебный день | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций |
6. Необходимые технические средства и
дидактические материалы.
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
- Набор пиктограмм;
- «Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.
- Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.
- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.
7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни самостоятельности при выполнении заданий | |
- не выполняет задание | - |
- выполняет задание со значительной помощью | зп |
- выполняет задание с частичной помощью | чп |
- выполняет задание по подражанию | п |
- выполняет задание по образцу | о |
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | сш |
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + |
Реакция на воздействия | |
- негативная реакция | нг |
- нейтральная реакция | нр |
- положительная реакция | пр |
8. Участники образовательного процесса:
Учитель индивидуального обучения _______________________
Учитель музыки, изо ____________________
Учитель физкультуры, психолог ______________________
Родители: ___________________________________
[1]Навыки пользования средствами альтернативной коммуникации формируются в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на ос...
математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо
урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...