Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Кошелева Татьяна Ивановна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr2019-20_tuch._god_2_klass.docx87.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа-интернат »

Утверждаю

Директор «Школа-интернат »

__________________

Приказ № _________

От «____» __________2019г.

Согласовано

Заместитель

Директора по УВР

__________________

Согласовано на заседании ПМПк

Протокол № ______

От «___»__________2019г.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

обучающейся 2 «» класса

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программу разработали :

                                                            г.Нижний Новгород

2019 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:  лет 00.00.2000г)

Место жительства :

Мать:

Отец:

Группа (особые потребности):  2

  1. Структура СИПР

Содержание

Стр.

1.Индивидуальные сведения о ребёнке

2

2.Структура СИПР

2

3.Психолого-педагогическая характеристика

3

4.Индивидуальный учебный план

4

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

7

6.Содержание образования:

8

6.1Программа формирования БУД

8

6.2. Развитие коммуникативных навыков и умений

9

6.3. Коррекция поведенческих проблем

11

6.4. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

12

6.5. Нравственное воспитание

18

6.6.Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

18

6.7.Внеурочная деятельность. Мероприятия.

18

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

19

8. Программа сотрудничества с семьей

20

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

21

10. Средства оценки динамики обучения

22

3.Психолого-педагогическая характеристика

Согласовано:

Протокол ПМПк №2

от 31.08.2019г.

Утверждаю:

директор_________

2класс

Индивидуальный учебный план на 2019 – 2020 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Обязательная часть

Речь и альтернативная коммуникация

3

Математические представления

2

Окружающий природный мир

2

Человек

3

Окружающий социальный мир

1

Адаптивная физкультура

2

Музыка и движение

2

Изобразительная деятельность

1

2

Общение

1

Ритмика

1

12

2

1

3

2

Всего: 20 часов

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие

3

Двигательное развитие

2

Предметно-практические действия

3

Альтернативная коммуникация

2

Всего: 10 часов

Внеурочная деятельность

6

        

Ознакомлены:        Подпись родителей (законных представителей)  _________________________

Расписание занятий.

        

Ознакомлены:        Подпись родителей (законных представителей)     __________________________

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

8.20-8.40

08.40-09.00

12.15-12.30

14.40-15.10

пн

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

вт

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

ср

7.40-8.00

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

чт

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

пт

7.40-8.00

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр)

воспитатель

6 .Содержание образовательной программы

6.1 Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками

- спокойное пребывание в новой среде

3

3

4

3

- перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта

2

3

3

4

принятие контакта, инициированного взрослым

3

3

4

4

- установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

3

3

4

4

-Умение согласиться на контакт и отказаться от контакта.

3

3

4

4

-Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него.

3

3

4

4

-Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом

3

3

4

4

-Умение повторять собственные звуки, движения, действия с предметом.

3

3

3

3

- следование расписанию дня

3

3

4

4

-Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в  схеме тела

3

3

4

4

-Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.

2

2

2

2

-Самостоятельно инициировать доступным способом общение с другим человеком;

2

2

3

2

-Умеет ждать своей очереди, ожидать;

3

3

3

4

- доступным образом приветствовать других

3

3

4

4

2. Формирование учебного поведения

- поддержание правильной позы на занятии

2

3

3

3

- принятие помощи взрослого

2

2

3

3

- использование по назначению учебных материалов

2

3

2

3

- выполнение действий с предметами (по подражанию)

2

2

3

3

- соотнесение одинаковых предметов (по образцу)

2

2

3

3

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками - выполнение задания полностью (от начала до конца)

1

1

2

2

6.2.Развитие коммуникативных навыков и умений.

Перечень задач:

1 полугодие

2 полугодие

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

I. КОММУНИКАЦИЯ

1. Коммуникация с использованием вербальных средств.

1. Формирование умения устанавливать контакт с собеседником.

2. Формирование умения реагировать на собственное имя.

3. Формирование умения приветствовать собеседника  словом, предложением.

4. Формирование умения привлекать к себе внимание  словом, предложением.

5. Формирование умения выражать свои желания словом, предложением

6. Формирование умения обращаться с просьбой о помощи, выражая её словом, предложением.

7. Формирование умения выражать благодарность   словом, предложением.

8. Формирование умения отвечать на вопросы словом, предложением.

9. Формирование умения прощаться с собеседником  словом, предложением.

2

3

2

1

1

1

2

1

1

2

3

2

1

1

2

2

1

2

3

4

3

1

      2

      2

     3

      2

     3

3

4

3

1

      2

      2

     3

      2

     3

2. Коммуникация с использованием невербальных средств.

1. Формирование умения использовать взгляд как средство коммуникации

2. . Формирование умения использовать жест как средство коммуникации

3. Формирование умения использовать предметный символ как средство коммуникации

4. Формирование умения использовать графическое изображение как средство коммуникации.

3

3

2

2

3

3

2

2

3

3

3

2

3

3

2

2

II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ВЕРБАЛЬНОЙ И НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

2.1. Импрессивная речь

1. Формирование умения реагировать на собственное имя

2. Формирование умения узнавать  и различать имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

3. Формирование умения понимать слова, обозначающие предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт)

4. Формирование умения понимать обобщающие понятия (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт)

5. Формирование умения понимать слова, обозначающие действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, рисовать, играть, гулять)

6. Формирование умения понимать слова, обозначающие признак предмета (цвет)

7. Формирование умения понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, мой, твой)

8. Формирование умения понимать простое  предложение.

3

2

2

1

     2

      1

   

     0

1

3

2

     2

2

3

1

     

     0

     1

4

3

3

2

3

2

 

 1

2

4

3

3

2

3

2

 

1

2

2. 2. Экспрессивная речь

1. Формирование умения называть (употреблять)  простые по звуковому составу слова (мама, баба, папа, тетя и  т.п.)

2. Формирование умения называть собственное имя.

3. Формирование умения называть имена членов семьи, педагогов, учащихся класса.

4. Формирование умения называть (употреблять) слова, обозначающие предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты, транспорт)

5. Формирование умения называть (употреблять)  обобщающие понятия (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт)

6. Формирование умения называть (употреблять) слова, обозначающие действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, рисовать, гулять)

7. Формирование умения называть (употреблять) слова, обозначающие признак предмета (цвет)

8. Формирование умения называть (употреблять) слова, указывающие на предмет, его признак  - Я, мой, твой.

10. Формирование умения называть (употреблять)  простые предложения.

4

3

1

1

1

1

1

1

1

4

3

1

1

1

1

0

1

1

5

4

2

2

2

    2

1

     1

    1

5

4

2

2

2

2

0

1

1

3. Начальные навыки чтения и  письма.

1. Формирование умения узнавать (различать) образ графем (букв).

2. Формирование умения  узнавать звук в слоге (слове)

3. Формирование умения  соотносить  звук с буквой

4.  Формирование умения  узнавать буквы в слоге (слове).

5. Формирование умения  называть буквы.

6. Формирование умения  читать слоги (слова).

7. Формирование умения  писать буквы (слоги, слова, предложения).

3

3

3

4

3

3

2

3

3

3

4

3

3

2

5

3

4

4

5

5

3

5

3

4

4

5

5

3

6.3.Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Функция поведения. Способы и методы коррекции

1 полугодие

2 полугодие

1. Отказ от выполнения деятельности

Непонимание происходящего:

-Переключение внимание на что-то, что его может заинтересовать;

Занятия, непривлекательные для ребенка:

-Вводить ребенка в трудные для него условия дозировано и постепенно.

2. Получение желаемого

Ребенок требует привлекательный для него предмет:

-Адекватный способ получения желаемого;

Ребенок стремиться к выполнению какого-либо действия:

-Обучение выражению своего желания;

Ребенок ищет внимания со стороны другого человека:

-Подкрепление адекватного поведения одновременно с игнорированием проблемного.

Система «сначала-потом».

Не используем словесное порицание.

6.4. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

-установление контакта с собеседником

2

2

3

3

- приветствие собеседника  словом

2

2

3

3

- привлечение к себе внимания словом

1

1

2

2

- выражение своих желаний с помощью слова

1

2

2

2

- обращение с просьбой о помощи, выражая её с помощью слова

1

2

2

2

- выражение согласия (несогласия) с помощью  слова

3

3

4

3

- прощание с собеседником словом

1

2

3

3

Выражение благодарности звуком (словом, предложением)

2

2

3

2

- понимание простых слов

*одноклассник

2

2

3

3

*класс

2

2

3

2

-узнавание имен

*учителя

2

2

3

3

*одноклассников

2

2

3

3

- понимание слов, обозначающих действия

*ждать

2

2

3

3

- Узнавание (различение) образов графем (букв)

О а у м с ш

3

3

5

5

н

3

3

5

5

 ы

3

3

5

5

р

3

3

5

5

Называние буквы

О а у м с ш

3

3

5

5

н

3

3

5

5

ы

3

3

5

5

р

3

3

5

5

Чтение слогов

3

3

5

4

Чтение коротких слов

3

3

5

4

Написание буквы (по образцу)

3

3

3

3

Написание слова  по образцу)

2

2

3

2

Математические представления

- нахождение одинаковых предметов

2

2

3

3

-различение множеств

*один

1

1

1

1

*много        

1

1

1

1

-узнавание геометрических фигур

*круг

3

3

4

4

*овал

1

1

1

1

*квадрат

1

1

1

1

*треугольник

3

2

3

3

*прямоугольник

1

0

1

1

-составление предмета из нескольких частей

*2

3

3

4

4

*4

3

3

4

4

Узнавание цифр

1-3

1

1

2

2

4-5

1

1

1

1

Обозначение числа цифрой

1-3

1

1

2

2

4-5

1

1

1

1

Соотнесение количества предметов с числом

1-3

0

0

1

1

4-5

0

0

0

0

Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х частей

3

3

4

4

Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек

3

3

4

3

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)

3

3

4

3

Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

3

3

4

3

Изобразительная деятельность

-узнавание различных видов бумаги

*цветная бумага

*картон

*салфетки

- узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации

*ножницы

*трафарет

-сминание бумаги

-отрывание бумаги

-намазывание всей (части) поверхности клеем

- разрезание бумаги ножницами

*по прямой линии

* по зигзагу

-разминание пластилина

-отрывание кусочка пластилина от целого куска

- размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)

- оставление графического следа

- освоение приемов рисования карандашом

- освоение приемов рисования кистью

*прием касания

*прием примакивания

-выбор цвета для рисования

-рисование точек

-рисование линий

*вертикальных

*горизонтальных

- рисование геометрической фигуры

*круг

*квадрат

*треугольник

- закрашивание внутри контура

*круг

*квадрат

*треугольник

Окружающий природный мир

- узнавание частей суток

*утро

2

2

2

2

*день

2

1

2

2

*вечер

2

2

2

2

*ночь

2

2

2

2

- Различение выходных и рабочих дней

- узнавание времен года

*осень

2

2

2

2

*зима

2

2

2

2

*весна

2

1

2

2

*лето

2

1

2

1

- узнавание  явлений природы

*дождь

2

2

3

3

*снег

2

2

3

3

Узнавание (различение) домашних животных

кот

4

4

5

5

собака

4

4

5

5

корова

4

4

5

4

Узнавание (различение) диких животных

лиса

4

4

5

5

заяц

4

3

5

5

волк

4

4

5

4

Узнавание (различение) домашних птиц (курица )

2

1

3

3

 Узнавание (различение) речных рыб (сом)

2

2

3

3

 Узнавание (различение) насекомых

бабочка

2

2

3

2

жук

2

1

3

2

 Узнавание (различение) деревьев

дуб

2

2

2

2

береза

2

2

2

2

Окружающий социальный мир

- узнавание  помещений школы

2

2

3

3

Узнавание (различение) школьных принадлежностей

ранец

3

3

4

4

линейка

2

2

3

3

пенал

2

2

3

3

Узнавание (различение) предметов мебели

диван

2

2

3

3

шкаф

2

2

3

3

Узнавание (различение) предметов посуды

кастрюля

2

2

3

3

чайник

2

2

3

3

сковорода

2

2

3

3

Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения

дорожный знак «Пешеходный переход»

1

1

1

1

разметка «зебра»

1

1

1

1

светофор

1

1

2

1

Узнавание (различение) наземного транспорта

1

1

2

1

Знание правил поведения в общественном транспорте

1

1

1

1

Узнавание (различение) специального транспорта

пожарная машина

1

0

1

1

скорая помощь

1

0

1

1

полицейская машина

1

0

1

1

Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте

врач

1

0

1

1

пожарный

1

0

1

1

полицейский

1

0

1

1

Человек

- узнавание мальчика и девочки по внешнему виду

1

1

2

2

- идентификация себя как девочки

1

1

2

2

- Называние своего имени и фамилии

2

2

3

3

-Называние своего возраста

1

1

2

2

-Узнавание (называние) одноклассников

2

2

3

3

-Полоскание полости рта

1

1

2

2

-Расчесывание волос

1

1

2

1

Узнавание (различение) предметов одежды

куртка

3

3

4

4

кофта

3

2

4

3

трусы

3

3

4

4

брюки

3

2

4

3

Узнавание (различение) деталей предметов одежды

пуговицы

3

3

4

4

молнии

3

3

4

4

Узнавание (различение) предметов обуви

сапоги

3

3

4

4

туфли

3

3

4

4

Узнавание (различение) головных уборов

шапка

3

3

4

4

кепка

3

3

4

4

Соблюдение последовательности действий в туалете

3

2

3

2

Контроль своего внешнего вида

1

0

1

1

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие

-Фиксация взгляда на лице человека

-Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом;

-Узнавать цвета объектов:

*основной спектр цветов.

-Соотнесение звука с его источником.

-Адекватная эмоционально – двигательная реакция на прикосновения человека;

-Адекватная реакция на запахи;

-Узнавание объектов по запаху:

*лимон,

*кофе,

*хвоя.

-Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам:

*сладкий,

*соленый;

-Узнавание продуктов по вкусу:

*груша

*яблоко.

Адаптивная физкультура

принятие исходного положения для построения и перестроения

-ходьба в колонне

- бег в колонне

- круговые движения кистью

*налево

*направо

-одновременные движения руками в исходных положениях

*сидя

*стоя

- наклоны туловища

*вперед

*в стороны

- повороты туловища

*влево

*вправо

-круговые движения прямыми руками

*вперед

*назад

- приседание

- ходьба по гимнастической скамейке

-ходьба

*быстрый темп

*медленный темп

- прыжки на двух ногах на месте

*на одной ноге

- передача предметов

*в кругу

*в шеренге

-бросок маленького мяча в цель в корзину

Двигательное развитие

- выполнение движений головой

*наклоны

*в стороны

*вперед-назад

*круговые движения

- выполнение движений руками

*в стороны

*вверх

*назад

*круговые

- выполнение движений пальцами рук

*сгибание фаланг пальцев

*разгибание фаланг пальцев

*сгибание пальцев в кулак

*разгибание пальцев

- бросание мяча двумя руками

*от груди

*из-за головы

- ловля мяча на уровне груди

- выполнение движений ногами

* подъем ноги вверх

- ходьба по ровной горизонтальной поверхности

6.5. Нравственное развитие.

  • Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
  • Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей
  • Умение выражать свои желания, делая выбор.
  • Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.

6.6. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
  • Знание правил поведения в школе

6.7. Внеурочная деятельность.

Наименование мероприятий внеурочной деятельности

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«Здравствуй, школа!» праздник первого              звонка

участник

Праздник осени; выставка «Дары осени»

Участник, совместная поделка

День матери:

- «С праздником, мамочки» - концерт

- «Для вас, любимые» - творческая мастерская

Участник, совместная газета

Декада «Новый год у ворот»

- «Мастерская Снегурочки»

- конкурс новогодних открыток, газет

Участник, совместная игрушка

День эстетики

- «Веселые правила хорошего тона»

Участник

День защитников Отечества. Концерт, подарки папам

участник

Дни фольклора:

- игротека «Масленица»

Участник, совместная деятельность

День 8 марта:

- «Я славлю улыбку женщин» праздник

- «Праздник весны» поздравления

Участник, совместная газета

Посещение контактного зоопарка

участник

Православно- духовный праздник «Красная Пасха»

Посещение Староярмарочного собора

участник

Праздник весны

участник

Экскурсия в Нижегородский кремль

участник

Праздник «Здравствуй, лето!»

Участник, совместная поделка

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

8.Программа сотрудничества с семьей

Работа с родителями:

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  •  индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
  • консультации родителей по темам:

«Коррекция поведенческих проблем», «Реализация СИПР в домашних условиях »

обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР
  • посещение родителями уроков/занятий;
  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
  • домашнее визитирование

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;
  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.

организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
  • Декада Инвалидов
  • День Матери
  • Новогодний праздник
  • Первый учебный день
  • Последний учебный день

9. Перечень необходимых технических средств и

 дидактических материалов.

  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам:  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
  • Набор пиктограмм;
  • «Нумикон», конструктор «Лего», «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик  «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.
  • Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.

Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни  освоения (выполнения) действий /операций

1.Пассивное участие/соучастие:

- действие выполняется взрослым(ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

0

2. Активное участие.

Действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

1

- с частичной помощью взрослого

2

- по подражанию /образцу

3

- по последовательной инструкции (изобр., вербально)

4

-самостоятельно с ошибками

5

- самостоятельно

6

Уровни  самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

0

- выполняет задание со значительной помощью взрослого

1

- выполняет задание с частичной помощью взрослого

2

- выполняет задание по подражанию /образцу

3

- выполняет задание по последовательной инструкции (изобр., вербально)

4

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

5

- выполняет задание самостоятельно(без ошибок)

6

Учитель класса:

_________________

Воспитатель:

_________________

Учитель:

_________________

Дефектолог:

_________________

Учитель музыки:

_________________

Учитель ИЗО:

_________________

Учитель ИЗО:

_________________

Учитель ЛФК:

_________________

Родители:

_________________

_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Особенности разработки и реализации.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяю...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   3   КЛАССА...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Приоритетные образовательные облпсти:1.Речь и альтернативная коммуникация.2.Математические представления.3.Окружающий природный мир.4. Человек.5.Домоводство.6.Окружающий социальный мир.7. Музыка и дви...