Конспект по ПДД
план-конспект
о тротуаре, проезжей части, регулировщике и светофоре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зеленый, желтый, красный | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
города Смоленска
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Зеленый, желтый, красный» в старшей группе.
Выполнила:
Сидорова Е.А.
2018
Конспект занятия по теме: «Зеленый, желтый, красный»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; дорожными знаками и правилами правильного безопасного перехода дороги.
Задачи:
1. знакомить с элементами дороги (тротуар, проезжая часть);
2. расширять знания детей о светофоре для пешеходов, о значении сигналов светофора;
3. расширять знания детей о регулировщике и инспекторе ГИБДД;
4. формировать доброжелательные отношения между детьми;
5. воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора; разрезные картинки дорожных знаков, мешочек с атрибутами; игры на внимание; дидактическое пособие транспорт; шапочка светофор; сигналы светофора для пешеходов; чтение стихотворений.
- Организационный момент.
Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
Проходим, садимся на стулья.
- Основная часть.
-А вы знаете, я для вас приготовила сюрприз.
- Как вы думаете, что это? (правила дорожного движения)
- А вы хотите посмотреть все же что там?
-Тогда я вам открою. Здесь две картины.
Посмотрите на эту картину и скажите что на ней изображено
-Как сказать одним словом? (улица)
-Где ездят машины?
-Как эта часть дороги называется? (проезжая часть)
А вы знаете, что проезжая часть от слова «проезжать»
- Ответьте мне на вопрос: какой транспорт ездит по проезжей части? (легковой).
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный; почему? …).
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Виды транспорта».
-Я вам буду показывать изображение транспорта, а вы внимательно смотреть и показывать движения, если наземный, то топать ногами; водный – плыть; воздушный – махать руками.
Все вы молодцы!
-Вы знаете виды транспорта и знаете, что транспорт ездит по проезжей части.
Посмотрите внимательно на нашу картину и скажите кого вы видите?
- Что вы можете сказать о людях?
- Хочу уточнить как называют людей, идущих по этой части дороги?
- Как эта часть дороги называется?
- А теперь сложный вопрос: кто является участником дорожного движения? (пешеходы, животные, пассажиры, водители в машинах).
- Кто хочет показать на картине тротуар? Проезжую часть?
- А как ты считаешь?
А ты?
Ребята, а сейчас побудем с вами фантазерами.
Представьте, что все на картинах перепуталось (машины ездят по тротуару, дети играют в мяч на дороге)
- Что произойдет?
-Что случится? (аварии, травмы, происшествия, смерти)
- А как вы думаете, что нам необходимо, чтобы этого не случилось?
- А для чего нам нужны правила дорожного движения?
- Пешеход какие должен соблюдать правила, чтобы перейти дорогу?
-С помощью каких дорожных знаков пешеход может перейти дорогу?
Я предлагаю собрать дорожные знаки и назвать их. Давайте подойдем к столу.
Помогайте мне.
- Какой это дорожный знак?
Молодцы! Садимся на стулья.
-А ещё у нас есть помощник, который мигает зеленым цветом? Что это?
- На какой цвет светофора ездят машины?
- А что изображено на светофоре для пешеходов?
Сейчас я вам расскажу стихотворение Сергея Михалкова «Светофор»:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит,
Проходите, путь открыт.
Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
А теперь поиграем в игру «Светофор». Прежде выберем ведущего. Варя рассказывает считалку (ехала машина… интересом.. с..).
Ведущим будет …, а мы с вами будем пешеходами.
На зеленый будем переходить дорогу, а на красный стоять.
Будьте очень внимательны!
У меня остался для вас ещё один сюрприз. Посмотрите какой мешочек. Он не простой, а волшебный. Нужно руку опустить и отгадать, что же там лежит?
-Что это?
-Кому это может принадлежать? (жилет)
- А это что?
-Кому она нужна?
- А для чего она?
Вопрос: как называют полицейского, которому принадлежит жилет и жезл и который стоит вместо светофора, потому что он сломался (регулировщик).
-Кому может ещё принадлежать эта форма? (инспектору).
- Что он делает на дороге? (следит за соблюдением правил).
Ребята мы с вами являемся участниками дорожного движения, пассажиры, животные, водители тоже.
Все мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Я хочу закончить нашу беседу стихотворением:
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин, и из шоферов
И конечно из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам дружок
Соблюдайте их друзья
Нам без них никак нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...