Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ (ДЦП)
материал (1 класс)
Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ (ДЦП, ЗПР (вариант 7.2) по месту требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001967bc-79521f7c.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика на ________________________
ученицу класса МАОУ «СШ № 40» им.Г.К.Жукова
дата рождения,
проживающую по адресу:
Девочка поступила в 1 класс в возрасте 8 лет. Живёт с мамой.
В 2017-2018 учебном году __________ находится на домашнем обучении, с посещением занятий в классе по желанию. Для нее был разработан образовательный маршрут на основе УМК «Школа России» по общеобразовательной программе.
Период адаптации к обучению проходил достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера и дружелюбная атмосфера в классном коллективе. И хотя у _________ преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, проявления беспокойства, нервозности.
Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивают предметно-практическую деятельность, затрудняют манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности очень низкий, большую часть учебного материала проговариваем устно, на предметах эстетического цикла работу всегда выполняет с помощью одноклассников.
Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо. Долго не могла определиться с ведущим полушарием, на сегодняшний день пишет правой рукой. По сравнению с началом года карандаш держит увереннее, есть нажим, однако темп письма очень низкий.
Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.
Обучение письму. Из-за плохого развития моторики рук, с трудом прописывает буквы, тяжело запоминает их написание. В начале года очень много времени понадобилось, чтобы научить ее прописывать элементы букв, соединения. Но писать каллиграфическим почерком она не умеет. Написание многих букв сильно отличается от образца. Обучение письму идет очень медленно. Выделяет гласные и согласные звуки. Не выделяет твёрдые и мягкие согласные, не определяет роль двузвучных букв в слове. Под диктовку слова пишет самостоятельно, диктуя их себе по буквам. На письме строку не соблюдает. Путает буквы. Но желание научиться писать есть.
Обучение чтению. На начало года знала почти все буквы, темп чтения на начало года – 10 слов в минуту. Знает названия всех букв, но при чтении путает буквы схожие в написании. Темп очень медленный На апрель - 12 слов в минуту. Допускает много ошибок при чтении, придумывает окончания слов. Читает осмысленно. После первого прочтения текста может ответить на вопросы по содержанию Не умеет делить слова на слоги. Умеет ставить ударение в словах.
Математика. Знает цифры, умеет считать до десяти в прямом и обратном порядке. За прошедший период научилась считать в прямом и обратном порядке до 20. Очень тяжело дается счет в пределах ста. Освоила счет десятками. Решает примеры в пределах 10 с линейкой или считает по пальцам. Состав чисел запоминает с трудом. Не может назвать соседей числа. Задания в тетради выполняет под руководством учителя или мамы. Материал усваивает тяжело. Но знает, как найти длину отрезка по линейке. Знак действия в решении простых задач почти всегда определяет правильно. Неуверена в себе, боится назвать неправильный ответ. Ищет поддержки у учителя.
Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется преобладанием хорошего настроения, доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Сильно и быстро утомляется. Не всегда удается выполнить запланированные задания.
Социальную дистанцию удерживает. Имеет немного завышенную самооценку. Иногда может симулировать усталость, когда задание становится для нее неинтересным. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, но ошибки в задании исправляет часто с неохотой.
Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. По школе передвигается с помощью мамы, одноклассников, технических средств.
Содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одета, подтянута. К урокам на переменах готовится самостоятельно.
Воспитывается в благополучной неполной семье. Мама создала благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для учебных занятий, собрание детских книг, соответствующих возрасту, настольные развивающие игры. Для девочки организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с лечебной гимнастикой, массажем, прогулками на свежем воздухе. Мама очень заинтересованно и требовательно относится к школьным успехам ребёнка, систематически оказывает помощь в подготовке дополнительных заданий.
03.05.2018г.
И.о.директора МАОУ «СШ№40» им.Г.К.Жукова:___________/Бондарец В.С./
Классный руководитель:________________________________/Коршунова Ю.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика на учащегося начальных классов
Учебная,мотивационная,творческая,лидерская...
КТП по литературному чтению в 3 классе с характеристикой деятельности учащихся к УМК Л.Ф.Климановой ("Школа России").
Материал взят из поурочных разработок по литературному чтению С.В.Кутявиной и сборника рабочих программ "Школа России"....