тематическое планирование по русскому языку 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Русский язык», 4 класс, 136 часов
Раздел | Колич. часов | Темы раздела | Содержание раздела | Виды деятельности учащихся | Наглядность | Формы контроля |
1. Предложе-ние | 30 | Главные и второстепенные члены предло-жения. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Обращение. Проверочные и контрольные работы. | Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения. Второсте-пенные члены предложе-ния. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов предложения. Однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения. Знаки препи-нания при однородных членах предложения. Рабо-та с текстом. Одна, две и более грамматические основы в предложении. Союзы и, а, но в сложном предложении. Прямая речь и слова автора. Знаки пре-пинания при прямой речи. Прямая речь и обращение. Место обращения в предло-жении. Знаки препинания в предложении с обращением. | Устанавливать связь слов в предложе-нии. Выделять главные и второстепен-ные члены предложения. Определять грамматическую основу предложений. Сравнивать и различать распростра-нённые и нераспространённые предло-жения. Различать второстепенные чле-ны предложения: дополнение, определе-ние, обстоятельство. Толковать (объяс-нять) значение пословиц и устойчивых выражений. Формулировать выводы по результатам наблюдений с использова-нием терминов: «однородные подлежа-щие», «однородные сказуемые»; соста-влять с ними предложения, редактиро-вать тексты. Наблюдать, как соединяя-ются однородные подлежащие и сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов), форму-лировать правило расстановки знаков препинания. Рассказывать, как в письменной речи показывается интона-ция перечисления в предложениях с однородными членами.Формулировать правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными второ-степенными членами предложения, применять на практике полученные знания. Толковать значение выражений через подбор синонимов.Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы. Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без союзов). Выделять в тексте предло-жения с прямой речью и анализиро-вать их строение. Наблюдать за предложениями с прямой речью, устанавливать место слов автора и формулировать вывод по результатам наблюдений. Выделять в предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, озаглавливать текст. оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Индиви-дуальная работа Самостоя-тельная работа Контроль-ный диктант Сочинение по картине Изложение Сочинение-отзыв Тестовая работа | |
2. Части речи. Имя существи-тельное | 30 | Общие сведения. Изменение им.сущ. при сочетании с другими словами. Основные типы склонения им.сущ. Правописание окончаний им.сущ. в единственном числе и во множественном числе. Проверочные и контрольные работы. | Лексическое значение. Грамматические признаки. Род имени сущ. Изменение им.сущ. по числам, по воп-росам. Собств. и нариц.сущ Одуш. и неодуш. сущ. Текст -описание на заданную тему. Падеж. Падежные вопросы. Текст – рассужде-ние . Обогащение словар-ного запаса учащихся сущ., употребляемыми в прямом и переносном значении. Введение в активный сло-варь учащихся слов и выра-жений из пословиц. Моно-логические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Текст с обращением. 1-е, 2-е, 3-е склонение. Правописание безударных падежных окончаний. Раз-витие речевого слуха детей. Расширение, уточнение, активизация словарного состава речи учащихся. Морфологический разбор имени существительного. | Выделять существительные по лексико-грамматический признакам. Различать собственные и нарицатель-ные, одушевлённые и неодушевлённые, фсуществительные в форме единствен-ного и множественного числа. Наблю-дать за существительными и устанав-ливать, изменяются ли они по родам. Различать и находить существитель-ные мужского, женского и среднего рода. Составлять с существительными общего рода предложения, употреблять эти существительные в тексте. Состав-лять текст-описание на заданную тему. Выделять окончания имён существи-тельных. Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении и выделять окончания. Выделять из предложений словосочетания с сущест-вительными, находить управляющее слово и определять падеж существи-тельного. Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа имён существительных и формулиро-вать вывод по результатам наблюдений. Определять падеж существительного в предложении. Разбирать существитель-ные по составу. Устанавливать основ-ные признаки существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных. Формулировать обобщённый вывод относительно опре-деления типа склонения имён существи-тельных, использовать правило опре-деления типа склонения на практике. Использовать образные выражения пословиц для озаглавливания текстов. Составлять текст по рисунку. Выде-лять безударные окончания существи-тельных как орфограмму. Использовать правило правописания безударных падежных окончаний существительных при написании диктантов, изложений, небольших сочинений. Выделять существительные в форме множествен-ного числа, строить алгоритм действий при определении типа склонения этих существительного. Разбирать сущест-вительные как часть речи (морфологи-ческий разбор). Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавли-вать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Индиви-дуальная работа Самостоя-тельная работа Контроль-ный диктант Сочинение по картине Изложение Тестовая работа | |
3. Части речи. Имя прилага-тельное. | 25 | Общие сведения. Склонение им.пр. в форме един.числа мужского и среднего рода. Правописание безударных падеж-ных окончаний прил. в форме муж-ского и среднего рода единственного числа. Склонение им.пр. в женском роде ед.ч. Склонение и правописание окончаний им.пр. во множ.числе. Проверочные и контрольные работы. | Лексическое значение име-ни прилагательного. Осно-вные грамматические признаки имени прилагат. Вопросы, на которые отве-чают им.прил. Род, число, падеж им.прил. Словосо-четание прил. с именем сущ. Связь слов в словосо-четании. Значение имён прилагательных в речи. Склонение имён прил. в форме един.числа мужского и среднего рода с мягкой и твёрдой основой. Склоне-ние имён прил. в форме един.числа мужского и среднего рода в словосоче-тании с одуш. сущ., с неодуш. сущ. Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прил. в форе мужского и среднего рода. Склонение имён прил. в форме женского рода с мягкой и твёрдой основой в словосочетании с одуш. и неодуш. существительны-ми. Работа со словом, с предложением, тестом. Обогащение словарного запаса учащихся прилага-тельными, используемыми в прямом и переносном значении. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагатель-ных в речи. Морфологичес-кий разбор имени прилагат. | Характеризовать лексическое значение имён прилагательных; особенности грамматических признаков ( изменение по родам, числам, падежам). Выделять из предложения словосочетания прила-гательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. Употреблять прила-гательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контек-стах. Выделять в данных словосочета-ниях многозначные прилагательные, употреблённые в прямом значении. Объяснять, как определить род, число, падеж прилагательного в словосоче-тании с существительным. Разбирать прилагательное по составу. Наблюдать и устанавливать значение прилагатель-ных в речи. Использовать знания об определении рода, числа и падежа при-лагательных на практике. Склонять имена прилагательные в форме единст-венного числа мужского и среднего рода, сравнивать падежные окончания. Формулировать вывод по результатам проведенного сравнения. Склонять имена прилагательные в форме женско-го рода с твёрдой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными. Объяснять, к какому типу относится текст (повествование, описание). Составлять небольшие тексты (5-6 предложений) с прилагательными, которые имеют прямое и переносное значение; близкими и противополож-ными по значению (самостоятельно подобранными или предложенными на выбор) и записывать составленные тексты. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Индиви-дуальная работа Самостоя-тельная работа Контроль-ный диктант Сочинение - отзыв Выборочное изложение Изложение текста Сочинение по теме Тестовая работа | |
4. Части речи. Местоиме-ние. | 7 | Общие сведения о личных местоимениях. Склонение личных местоимений. | Особенности личных местоимений как части речи. Личные местоимения 1,2 и 3-го лица един. и множ. числа. Употребление личных местоимений в речи. Особенности склоне-ния личных местоимений. Использование личных мес-тоимений как средства свя-зи предложений в тексте. Раздельное написание пре-длогов с местоимениями. | Выделять личные местоимения в предложении(тексте). Устанавливать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по числам, на существительные какого рода указыва-ют. Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанав-ливать, каким членом предложения они могут быть. Различать личные место-имения 1-го, 2-го и 3-го лица. Приме-нять знания об определении лица и числа личных местоимений на практике Составлять тексты с использованием подходящих по смыслу личных местоимений. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавли-вать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Индиви-дуальная работа Самостоя-тельная работа Контроль-ный диктант Изложение текста Тестовая работа | |
5. Части речи. Глагол. | 27 | Общие сведения. Неопределённая форма глагола. Время глагола. Спряжение глагола. Проверочные и контрольные работы. | Лексическое значение гла-гола. Основные граммати-ческие признаки. Роль гла-голов в речи. Неопределён-ная форма. Вопросы что делать? что сделать? Глагольные суффиксы. Настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение по временам и числам. Глаголы I и II спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи. Текст. Главная мысль и тема текста. Изложение. Морфологический разбор глагола. | Выделять глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? Наблюдать, анализировать и характеризовать, какова роль глаголов в речи. Выделять глаголы в неопреде-лённой форме в предложении, разби-рать их по составу. Наблюдать, сравнивать и различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей –ся и без неё. Состав-лять текст на заданную тему с исполь-зованием глаголов. Определять форму времени глагола. Устанавливать на практике по неопределённой форме данного глагола все его возможные формы времени. Выделять глаголы в форме прошедшего времени. Наблю-дать (анализировать) и устанавли-вать, как образуются глаголы прошед-шего времени. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Индиви-дуальная работа Самостоя-тельная работа Контроль-ный диктант Сочинение по картине Изложение текста по плану Изложение текста по вопросам Тестовая работа | |
6. Части речи. Наречие. | 3 | Наречие (ознакомительный). | Лексико-грамматические признаки наречия. Правописание суффиксов а, -о в наречиях с приставками. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи. | Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия. Устанавливать в процессе наблюдений и анализа: наречие – неизменяемая часть речи. Разбирать наречие по составу. Объяснять, какая часть слова всегда отсутствует в наречиях. Устанавливать, каким членом предложения является наречие. Упражняться в правописании суффиксов –а и –о в наречиях. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Самостоя-тельная работа | |
7. Повторение. | 14 | Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Состав слова. Части речи. | Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово-единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существи-тельных, имен прилагатель-ных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,непроизносимых согласных.Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего | Определять части речи по их грамматическим признакам, объяснять свою точку зрения. Разбирать предложение по членам. Формулировать выводы о знаках препинания в сложных предложениях. Различать виды текстов, применять полученные знания в практической деятельности при работе с готовыми текстами. Выполнять разбор слов по составу и морфологический разбор. Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением. Толковать значение пословиц, образных выражений. Работать в паре, в группе, оценивать полученные результаты. | Фронталь-ный опрос Индиви-дуальная работа Самостоя-тельная работа Контроль-ный диктант Изложение текста по плану Тестовая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
...
тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся
тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...
Тематическое планирование по русскому языку по программе 2100 для учащихся обучающихся на дому
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в о...