тематическое планирование 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Математика», 4 класс, 136 часов
Раздел | Колич. часов | Темы раздела | Содержание раздела | Виды деятельности учащихся | Наглядность | Формы контроля |
1. Повторение | 13 | Повторение. Порядок действий в числовых выра-жениях. Сложение и вычитание. Свой-ства умножения. Алгоритм письмен-ного деления. Приёмы письмен-ного деления. Диаграммы. Тестовая работа. Проверочная работа. | Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Текущий. Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. Арифметический диктант. Входная контрольная работа. Тестовая работа | |
2.Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | Класс единиц и класс тысяч.Чтение и запись много-значных чисел. Разрядные слагае-мые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение чис-ла в 10,100,1000 раз. Класс мили-онов. Класс мили-ардов. Проектная работа «Математика вокруг нас». Тестовая работа. Проверочная работа | Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Повторение пройденного. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последователь-ности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Текущий. Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. Арифметический диктант. Контрольная работа. Тестовая работа Проектная работа | |
3.Числа, которые больше 1000. Величины | 18 | Единица длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Единицы массы. Центнер. Тонна. Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжитель-ности событий. Секунда, век. Тестовая работа. Проверочная работа | Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: секунда, век. Повторение пройденного. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Текущий. Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. Арифметический диктант Контрольная работа. Тестовая работа | |
4.Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 | Устные и письменные приёмы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Проверочная работа. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Повторение пройденного. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Текущий. Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. Контрольная работа. Тест | |
5.Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | Свойства умноже-ния. Письменные приёмы умножения Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахожде-ние неизвестного множителя, дели-мого, делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. Письменные приёмы деления. Скорость. Единицы скорости. Решение задач на движение. Письменное умножение на числа, оканчиваю-щиеся нулями. Перестановка и группировка мно-жителей. Деление числа на произве-дение. Деление с остатком. Письмен-ное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями. Умножение числа на сумму. Письмен-ное умножение на двух- и трёхзначное число. Письменное деление на двух- и трёхзначное число. Тестовая работа. Проверочная работа | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного матери-ала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересован-ность в расширении знаний и способов действий. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Текущий. Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. Арифметический диктант. Контрольная работа. Тест Проектная работа | |
6. Итоговое повторение | 10 | Нумерация. Выра-жения и уравнения. Арифметические действия: сложе-ние, вычитание, умножение, деле-ние. Правила о порядке выполне-ния действий. Величины. Геомет-рические фигуры. | Оценивать результаты продвижения по теме, усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. Контрольная работа. Тест | ||
7. Контроль и учёт знаний | 2 | Тестовая работа. Проверочная работа. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Анализировать свои действия и управлять ими. | Тест Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
...
тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся
тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...
Календарно- тематическое планирование по курсу "ОРКСЭ"для 4 класса с характеристикой деятельности учащихся
Календарно- тематическое планирование по курсу "ОРКСЭ"для 4 класса...