тематическое планирование по технологии 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Технология», 4 класс, 34 часа
Раздел | Колич. часов | Темы раздела | Содержание раздела | Виды деятельности учащихся | Наглядность | Формы контроля |
1.Вводный урок | 1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. | Фронталь-ный опрос | |
2. Земля и человек | 21 | Вагоностроитель-ный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефри-жератор, кузов вагона, рама кузова. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особен-ностях конструкции вагонов и последо-вательность их сборки из текстов учеб-ника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. | Фронталь-ный опрос. Наблюдение. Просмотр работ учащихся. Самостояте-льная работа. Практичес-кая работа. Тестовые задания. | |
Полезные ископаемые. Буровая вышка. Малахитовая шкатулка. | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России; с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Понятия: полезные ископаемые,месторождениенефтепровод, тяга, поделоч-ные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессии: геолог,буровик, мастер по камню. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полез-ных ископаемых; информацию о созда-нии изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской моза-ики» из текстов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторожде-ния нефти и газа. Анализировать кон-струкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элемен-ты конструкции. Определять техноло-гию лепки слоями для создания имита-ции рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | ||||
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | Знакомство с производст-венным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопас-ного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | ||||
Монетный вор. Стороны медали. Медаль. | Знакомство с основами чеканки медалей, особен-ностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. | ||||
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Профессии: скульптор, художник. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из ма-териалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изго-товителя. Находить и отмечать на кар-те России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последова-тельность и качество изделия. | ||||
Швейная фабрика. Прихватка. | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессионал-ной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, опера-тор швейного оборудова-ния, утюжильщик. Понятия: кустарное, массо-вое производство, швейная фабрика, лекало, транспор-тир, мерка, размер. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Вычерчивать лекало при помощи циркуля. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. | ||||
Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Понятие: мягкая игрушка | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Исполь-зовать материалы учебника для зна-комства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выпол-нять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | ||||
Обувное производство. Модель детской летней обуви. | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные, искус-ственные, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. | ||||
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Профессия: столяр. Понятия:древесина, пиломатериалы,текстура, нож-косяк. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | ||||
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессионал-ьной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отме-чать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. | ||||
Бытовая техника. Настольная лампа | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электричес-кой энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | ||||
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращи-вания рассады, использова-ние информации на пакети-ке для определения условий выращивания растений. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания: (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. | ||||
3. Человек и вода | 3 | Водоканал. Фильтр для воды | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Исполь-зовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения горо-да и значения очистки воды для челове-ка. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | Фронталь-ный опрос. Наблюдение. Просмотр работ. Самостояте-льная работа. Практичес-кая работа. | |
Порт. Канатная лестница. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепле-ния предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Профессии:лоцман,докер, швартовщик,такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вяза-ния морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | ||||
Узелковое плетение. Браслет | Знакомство с правилами работы и последователь-ностью создания изделия в стиле «макраме». Понятие: макраме. | Освоить приемы выполнения одинар-ного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | ||||
4. Человек и воздух | 3 | Самолетостроение. Самолет. | Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, карто-граф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, многоступенчатая баллистическая ракета. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Конструи-ровать объекты с учетом технических условий. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. | Фронталь-ный опрос. Наблюдение. Просмотр работ учащихся. Самостояте-льная работа. Творческий проект. Защита проектов. Практичес-кая работа. | |
Ракетостроение. Ракета-носитель. | Первичные сведения о космических ракетах. Изготовление модели из бумаги и картона. | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самос-тоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | ||||
Летательный аппарат. Воздушный змей | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктив-ных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | ||||
5. Человек и информа-ция | 6 | Создание титульного листа. | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, элементы книги, форзац, книжный блок, титульный лист | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Исследовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. | Фронталь-ный опрос. Самостояте-льная работа. Творческий проект. Защита проектов. Практичес-кая работа. Тестовые задания. Выставка работ. Презентация | |
Работа с таблицами. | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец. | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | ||||
Создание содержания книги. | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу». | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издатель-ском деле, в процессе создания книги. Исследовать материальные и информационные объекты.Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. | ||||
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника» | Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой. Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | ||||
Итоговой урок. | Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ | Исследовать материальные и информационные объекты. Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
...
тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся
тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...
Календарно- тематическое планирование по курсу "ОРКСЭ"для 4 класса с характеристикой деятельности учащихся
Календарно- тематическое планирование по курсу "ОРКСЭ"для 4 класса...
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству с характеристикой деятельности учащихся
Календарно - тематическое планирование ИЗО по УМК "ПНШ" для 3 класса с характеристикой деятельности учащихся (ФГОС)...