Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Правописание предлогов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Черняева Ирина Михайловна

На изучение данной темы в 3 классе отводится 4 часа. Данный урок  - второй по данной теме. Тип урока - урок закрепление.

На уроке решались следующие цели: Закрепить знания учащихся о предлогах; упражнять в раздельном написании предлогов с другими словами; развивать навыки грамотного письма.

Личностные: Создать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к учебе.

Регулятивные: Способствовать развитию умения проводить самоконтроль и рефлексию.

Коммуникативные: Споссобствовать развитию речевой деятельности, формирование навыков сотрудничества.

Познавательные: Развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.

На уроке была создана такая атмосфера, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют, расширяют свои знания.

Данные материалы могут быть использованы учителями начальных классов коррекционных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе школы VIII вида.

Тема: Правописание предлогов.

Цели: Закрепить знания учащихся о предлогах, упражнять в раздельном написании предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы;

развивать навыки грамотного письма, выделять предлоги в потоке речи на слух.      

Личностные: создать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к учебе;

 Регулятивные: способствовать развитию проводить самоконтроль и рефлексию;

Коммуникативные: способствовать развитию речевой деятельности; формирование навыков сотрудничества;

  Познавательные: развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. Я желаю вам всем успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу  удачи. И с хорошим настроением начинаем наш урок.

  1. Целеполагание.

Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят весной в природе?

Героями нашего сегодняшнего урока будут ежи. Они проснулись после зимней спячки и пришли к нам в гости. Ежи остаются у нас в гостях на целый урок. В конце урока они должны уйти от нас с гостинцами.

Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свою работу и этим самым набирать для ежиков гостинцы. У вас у всех есть корзиночки и маленькие яблочки. Если вы хорошо справились с заданием, вы выбираете зеленое яблочко, если были затруднения, вам помогал учитель – желтое яблочко, если не справились с заданием – красное.

  1. О чем будем говорить на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Работа по карточкам.

вдневникизпосуданадарбузотмебельнакартинапод

Найдите и обведите в кружочек все словарные слова. Какие буквы слова остались? Прочитайте их. ( На, из, в, к, от, над, под). Могут эти слова и слоги быть отдельными словами?

Может кто – то из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о предлогах, вспомним, для чего нужны предлоги. Проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами.

2.Актуализация имеющихся знаний.

Вспомнить, что такое предлоги нам помогут определения. Уберите лишние определения.

  1. Служат для связи слов в предложении.
  2. Пишутся раздельно с другими словами.
  3. Пишутся слитно с другими словами.
  4. Нельзя поставить вопрос.
  5. Можно поставить вопрос.
  6. Отвечают на вопросы кто? что?

Вывод: Что мы знаем о предлогах? Какие предлоги вы знаете?

Сейчас мы с вами поиграем. У каждого из вас на парте есть карточка с предлогом. Я буду читать текст, если в предложении услышите  ваш предлог, вы должны встать и показать свои предлог.

Пришла весна. Над полями и лесами все ярче и ярче светит солнышко. По  улицам весело журчат ручьи. В садах распустились почки деревьев. Ветки деревьев качаются от весеннего ветра. Греются на солнышке воробьи. Ласточка лепит гнездышко под крышей. Медведь вылез из своей берлоги.

Ребята увидели у скворечников первых скворцов. Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси.

3.Разминка для рук.

Я хочу вам рассказать сказку о маленьком ежике, а вы будете слушать и показывать.

В лесу Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький, и поэтому всех боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Аккуратно сделал он один шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

4.Минутка чистописания.

- А сейчас давайте откроем тетради, напишем число, классная работа и красиво напишем те предлоги, которые мы выделили среди словарных слов.

- Как пишутся предлоги со словами?

5. Исправьте ошибки.

 6. Физкультминутка.

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа,                    Хлопаем в ладоши.

Два притопа,                      Топаем ножками

Ёжики, ежики.                    Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали            Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики.                Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали          Изображаем бег.

Зайчики, зайчики…             Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!            Тянем руки вверх.

7. Вставь подходящий по смыслу предлог.

Работа по учебнику. Стр. 196, упр. 18.

- Как пишутся предлоги со словами?

8. Работа в группах. Из разрозненных слов составить предложения. Запомнить предложение и написать в тетради.

1 группа: По дорогам бегут ручьи.

2 группа: Медведь вылез из берлоги.

3 группа: В лесу звонко поют птицы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. 

Ребята, ежики написали нам письмо. Давайте его прочитаем.

Милые дети! Пишите в тетради чисто. Получайте хорошие оценки. Не спешите с ответами. Живите дружно. Дорожите дружбой.

- Какие предлоги вы услышали в письме?

– Какую тему мы повторили?

 - Какие предлоги вы знаете?

  - Как пишутся предлоги со словами?

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В данной статье рассматривается значение  дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах  специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...