Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Правописание предлогов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На изучение данной темы в 3 классе отводится 4 часа. Данный урок - второй по данной теме. Тип урока - урок закрепление.
На уроке решались следующие цели: Закрепить знания учащихся о предлогах; упражнять в раздельном написании предлогов с другими словами; развивать навыки грамотного письма.
Личностные: Создать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к учебе.
Регулятивные: Способствовать развитию умения проводить самоконтроль и рефлексию.
Коммуникативные: Споссобствовать развитию речевой деятельности, формирование навыков сотрудничества.
Познавательные: Развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.
На уроке была создана такая атмосфера, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют, расширяют свои знания.
Данные материалы могут быть использованы учителями начальных классов коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_kl._pravopisanie_predlogov.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе школы VIII вида.
Тема: Правописание предлогов.
Цели: Закрепить знания учащихся о предлогах, упражнять в раздельном написании предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы;
развивать навыки грамотного письма, выделять предлоги в потоке речи на слух.
Личностные: создать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к учебе;
Регулятивные: способствовать развитию проводить самоконтроль и рефлексию;
Коммуникативные: способствовать развитию речевой деятельности; формирование навыков сотрудничества;
Познавательные: развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.
Ход урока:
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. Я желаю вам всем успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. И с хорошим настроением начинаем наш урок.
- Целеполагание.
Какое сейчас время года?
Какие изменения происходят весной в природе?
Героями нашего сегодняшнего урока будут ежи. Они проснулись после зимней спячки и пришли к нам в гости. Ежи остаются у нас в гостях на целый урок. В конце урока они должны уйти от нас с гостинцами.
Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свою работу и этим самым набирать для ежиков гостинцы. У вас у всех есть корзиночки и маленькие яблочки. Если вы хорошо справились с заданием, вы выбираете зеленое яблочко, если были затруднения, вам помогал учитель – желтое яблочко, если не справились с заданием – красное.
- О чем будем говорить на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Работа по карточкам.
вдневникизпосуданадарбузотмебельнакартинапод
Найдите и обведите в кружочек все словарные слова. Какие буквы слова остались? Прочитайте их. ( На, из, в, к, от, над, под). Могут эти слова и слоги быть отдельными словами?
Может кто – то из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о предлогах, вспомним, для чего нужны предлоги. Проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами.
2.Актуализация имеющихся знаний.
Вспомнить, что такое предлоги нам помогут определения. Уберите лишние определения.
- Служат для связи слов в предложении.
- Пишутся раздельно с другими словами.
- Пишутся слитно с другими словами.
- Нельзя поставить вопрос.
- Можно поставить вопрос.
- Отвечают на вопросы кто? что?
Вывод: Что мы знаем о предлогах? Какие предлоги вы знаете?
Сейчас мы с вами поиграем. У каждого из вас на парте есть карточка с предлогом. Я буду читать текст, если в предложении услышите ваш предлог, вы должны встать и показать свои предлог.
Пришла весна. Над полями и лесами все ярче и ярче светит солнышко. По улицам весело журчат ручьи. В садах распустились почки деревьев. Ветки деревьев качаются от весеннего ветра. Греются на солнышке воробьи. Ласточка лепит гнездышко под крышей. Медведь вылез из своей берлоги.
Ребята увидели у скворечников первых скворцов. Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси.
3.Разминка для рук.
Я хочу вам рассказать сказку о маленьком ежике, а вы будете слушать и показывать.
В лесу Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький, и поэтому всех боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Аккуратно сделал он один шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
4.Минутка чистописания.
- А сейчас давайте откроем тетради, напишем число, классная работа и красиво напишем те предлоги, которые мы выделили среди словарных слов.
- Как пишутся предлоги со словами?
5. Исправьте ошибки.
6. Физкультминутка.
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
7. Вставь подходящий по смыслу предлог.
Работа по учебнику. Стр. 196, упр. 18.
- Как пишутся предлоги со словами?
8. Работа в группах. Из разрозненных слов составить предложения. Запомнить предложение и написать в тетради.
1 группа: По дорогам бегут ручьи.
2 группа: Медведь вылез из берлоги.
3 группа: В лесу звонко поют птицы.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, ежики написали нам письмо. Давайте его прочитаем.
Милые дети! Пишите в тетради чисто. Получайте хорошие оценки. Не спешите с ответами. Живите дружно. Дорожите дружбой.
- Какие предлоги вы услышали в письме?
– Какую тему мы повторили?
- Какие предлоги вы знаете?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8 вида, так и учителями массовых школ....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....
Пособие для учителей "Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Словарная работа в коррекционной школе....
ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
В данной статье рассматривается значение дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...