« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torbochkina_e.e._differentsiatsiya_zvukov_b-p_2_klass.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
Цель: учить дифференцировать звуки Б - П в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;
- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- совершенствовать грамматические формы речи
- уточнять значения слов-паронимов.
Образовательные:
- развивать зрительную и слуховую память, внимание;
- формировать умение принимать учебную задачу;
- формировать умение действовать по правилу;
- развивать словесно-логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать приемы самоконтроля;
- воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо».
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дети. Садитесь.
- Запишем число.
II. Основная часть
1.Отгадайте загадки:
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)
Какие перые звуки в словах отгадках? ( П , Б)
- Думаю, что вы без труда, сможете озвучить тему нашего занятия. Сообщение темы.
2.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Дайте краткую характеристику звукам.
(Звук Б - согласный, звонкий; звук П - согласный, глухой).
3.Прослушайте слоги. Запишите начальные буквы каждого слога.
Па, ба, бо, по, пы, пу, бло, пло, пла, про, плы, бро, блу, пле.
4.Игра Никитина « Креативо»
У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:
Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.
Зеленый цвет - разделить слова на слоги.
Желтый цвет - определить место звуков Б, П в слове.
Синий цвет - придумать предложение со словом.
5. Вставьте пропущенные в словах буквы:
-ол , су-, -лины, -елка, та-очки, ка-ли, -латок, то-ор, -а-очка, -о-елка,
-оку-ка.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идем гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
7.Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П в этих словах. Запишите слова. Обведите Б - треугольником, П - квадратом.
Какое дерево имеет белую кору?
Какой день наступает после четверга, после пятницы?
Где растут клюква и брусника?
Как называется первый день недели?
8.Составление словосочетаний.
Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.
пустой паста
полевой яблоки
зубная пузырек
забавная букет
спелые песенка
9. Физминутка.
Лебеди, лебеди, белые лебеди.
Лебеди летели и на воду сели.
Лебеди летели и на воду сели.
10. Закончите предложения, используя картинки: (грибы, барабан, петушок, бублики, брюки, пироги).
Паша лепил ….
Папа покупает ….
Бабушка печет ….
У Полины ….
11. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.
Бочка-почка | Капусту вытащили из …. Листья появились из …. |
Блещут-плещут | В синем небе звезды …. В синем море волны …. |
Балка-палка | Старушка опирается на …. Крыша опирается на …. |
III. Итог занятия
- Какие звуки мы сегодня различали?
- Как они называются? (Парные согласные)
- Какие задания вам понравились?
- Благодарю всех за работу.
- До свидания!
Литература:
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов/ Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991.
- Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушение письма: Комплект тетрадей по коррекции логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Тетрадь № 2/ Е.В. Мазанова.– М.: АКВАРИУМ БУК; Киев: ФГУИППВ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш
ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...
Открытое логопедическое занятие с группой обучающихся 3 класса с нарушениями письма, обусловленными ФФН. Грамматическая тема занятия: Состав слова
Грамматическая тема занятия: Состав слова Тип урока: обобщающее повторение Цели для учителя: создать условия для отработки навыка словообразования, содействовать развитию приемов...
Осуществление индивидуального подхода к ученикам начальных классов с нарушениями письма и чтения.
Как помочь учащимся начальных классов преодолеть трудности в обучении русскому языку? Что должен знать грамотный педагог для осуществления помощи детям-дизграфикам?...
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...