Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Употребление в речи предлогов" Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока с элементами технологии РКМЧП. Расписана деятельность учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме "Употребление в речи предлогов" | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевченко Е. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №15, г. Хабаровска
Конспект урока
Шевченко Елены Викторовны учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 15 имени Пяти Героев Советского Союза
2 класс «Б», УМК «Школа 2100»
2 четверть
Тема: «Употребление в речи предлогов.
Раздельное написание предлогов с другими словами»
Цель урока: Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи:
– развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;
– развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении
Задачи:
для развития познавтельных УУД:
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Ориентироваться на развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
для развития регулятивных УУД:
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Учимся оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Учимся прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
для развития коммуникативных УУД:
- Развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Развиваем умение работать в паре
для развития личностных УУД:
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Создавать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, ответственность.
Тип урока: усвоения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, компьютер, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Методические рекомендации | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 2 | Вводный Организа ционный Мотивация и актуализация опорных знаний | Формирование психологического настроя на урок (звучит песня «Улыбка») | Организует класс: -приветствие -беседа о настроении, что нужно, чтобы поднять настроение – улыбнуться. | Приветствуют учителя, улыбаются друг другу и учителю. |
Вызов. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём). Слайд 2. (кластер «Междометие» Слайд 3. Мешок со словами: Ай, по про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из. | 1)– Я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать. Мне, – сказало Междометье, Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... Кто встречается с бедой, Произносит слово ... Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... У кого захватит дух, Произносит слово ... Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! 2) – С какими словами познакомились на прошлом уроке? - Чем интересны эти слова? - Что вы знаете о междометии? 3) -Поработайте в паре. Посоветуйтесь и разбейте данные слова на 2 группы. В тетради запишите эти слова в 2 столбика. 4) Проверка. - На какие 2 группы поделили слова. - Что общего у этих слов? - Прочитать слова 1 группы. Что о них можно сказать? Как они называются? Что они выражают? - А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны? помочь? | При чтении стихотворения договаривают слова. АХ! ОХ! ОЙ! ЭЙ! УХ! -Слова, которые выражают чувства. Совместно составляем кластер по теме «Междометие» Дети работают в парах, записывают слова. Один ученик работает у доски. Ученик у доски объясняет принцип, по которому делил слова на группы. Отвечает на вопросы учителя. - К ним нельзя поставить вопросы. – Это междометия. - Выражают чувства. -Да. | ||
3 | Создание проблемной ситуации Целеполагание
| Слайд 4. (дублирует карточки на партах.) | Работа в парах. -Используя слова на карточках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. 1 ряд. пушистой, заяц-беляк ёлочкой, построил, дом 2 ряд. белочка, ветку, ветки рыжая, прыгает. 3 ряд. хорь, старый, забрался пень. - Почему? Что вызвало у вас затруднение? - Каких? - Сможете ли вы без них составить свои предложения? - Какую на уроке будем решать проблему мы с вами сегодня? | Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения - У нас не может получиться предложение. – Нам не хватает слов. – Предлогов – Нет. Ученики формулируют тему урока. |
4 | Открытие нового. Планирование деятельности | Слайд 5 (тема урока, задачи). Вопросы: 1. Для чего нужны предлоги? 2. Как они пишутся? 3. Чем отличаются междометия и предлоги | - На какие вопросы мы должны получить ответы? Что мы делали? Выдать детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения. - Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощники? - Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения. - Докажите, почему это можно назвать предложениями. Запись предложения 2 ряда с комментированием. - Назовите предлоги, которые употребили. Как записали предлоги со словами? Почему? Подчеркните пробел между предлогом и словом. - Укажите слово, обозначающее признак предмета. От этого слова образуйте слово-предмет, слово-действие ( запись на доске) - Какое из слов можно записать с заглавной и со строчной буквы? Объяснить. | - Планировали деятельность. Дети в парах составляют предложения. Защищают выполненные работы 1 ряд. Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом. 2 ряд. Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку. 3 ряд. Старый хорь забрался под пень. - Они имеют законченную мысль. – Слова в предложении связаны по смыслу. - С, на. -Раздельно. - Отдельное слово. - Рыжая – рыжик – рыжеть. Дети объясняют почему слово рыжик можно написать по- разному. |
Физминутка | ||||
Развитие умений – применение знания. | Работа по учебнику с. 68 Слайд 6 (проверка самостоятельной работы по эталону) | Побуждает к высказыванию своего мнения. – Что вы знаете о предлогах? – Чем отличаются предлоги и междометия? Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Прием инсерт – Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике . Найдите эту информацию. – Можно ли добавить что-то к этой информации? – Что сближает предлоги с междометиями? - Какое умение сейчас формировали? Самостоятельная работа по карточкам (тестовая). № 1. работать … заводе пришел … магазина идут … школу №2. река вышла … берегов … грядке зеленеет лук … конуры сидит пес № 3. выехал … квартиры пришел … школы внес … комнату №4. вышел … трамвая вернулся … работы работал … магазине №5. … норе маленькие лисята лошадь шла … дороге … школой большой сад Самопроверка по слайду. Самооценка. | - Пишутся раздельно со словами, относятся к какому-то слову - Междометия – выражают чувства, а предлоги – просто слова. Аналитическая работа. (Выявлять сущность, особенности объектов). Дети читают текст с пометами. Заполняют Маркировочную таблицу: Знал-узнал-хочу узнать - Предлоги не употребляются самостоятельно. - Умение работать с информацией Анализируют сочетания слов, делают выводы, выполняют тест. | |
4 | Подведение итогов Рефлексия | Слайд 7 (итоги) Составление «Кластера» | Подводит итог занятия, выводит результат на экран - Вернемся к нашей проблеме. - Смогли ли мы ее решить? Что нам помогло? -Ответьте на вопросы, которые вы сами ставили себе в начале урока. -Назовите ключевые слова урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах. - Теперь дорисуем нос: ! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием, ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы. Теперь дорисуем рот: - урок понравился и вы довольны своей работой, - урок не понравился, я не очень доволен своей работой. - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. Можно закончить стихотворением: Не найти никак предлог. Рассказать вам про предлог. Так расскажем просто так, Что он делает и как. В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает Домашнее задание: Дидактический материал упр. 92 | Ребята анализируют свою деятельность, осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Составление кластера. На доске находятся опоры: · отдельное слово · раздельно · слитно · для связи слов в предложении · предлог нельзя поставить вопрос. Дети анализируют свою деятельность, оценивают свою работу на уроке. (на карточках) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа 2100".
Урок открытия новых знаний, тема урока "Изменение имен существительных по числам. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"
Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....