Рабочая программа 1-4 класс "Речевая практика" (8 вид)
рабочая программа
Рабочая программа по речевой практике для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska._rechevaya_praktika_1-4_klass_docx.docx | 63.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена на основании учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта (вариант I), авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013., нормативно-правовых актов и устава МКОУ Ново-Никольской сош, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Речевая практика. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Учебники
«Речевая практика. 1 класс» С. В. Комарова издательство « Просвещение» , 2016 г.;
«Речевая практика. 2 класс» С. В. Комарова издательство «Просвещение», 2016 г.;
«Речевая практика. 3 класс» С. В. Комарова издательство « Просвещение», 2016 г.;
«Речевая практика. 4 класс» С. В. Комарова издательство «Просвещение», 2016 г.
Речевая практика. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М.: Просвещение, 2016 г.
Промежуточная, итоговая аттестация производится в соответствии с ФГОС АОП НОО и прописана в локальных актах образовательного учреждения.
Система оценки результатов:
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего предмета речевой практики в целом.
Результаты овладения рабочей программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Описание места учебного предмета «Речевая практика»
обязательной предметной области «Язык и речевая практика» в учебном плане
Разделы и темы | 1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Аудирование и понимание речи | + | + | + | + |
Дикция и выразительность речи | + | + | + | + |
Базовые формулы речевого общения | ||||
Обращение, привлечение внимания | + | + | + | + |
Знакомство, представление, приветствие | + | + | + | + |
Приветствие и прощание. | + | + | + | + |
Приглашение, предложение. | + | + | + | + |
Поздравление, пожелание | + | + | + | + |
Благодарность. | + | + | + | + |
Замечание, извинение. | + | + | + | + |
Телефонный разговор. | --- | + | + | + |
Просьба, совет. | --- | + | + | + |
Сочувствие, утешение. | --- | + | + | + |
Одобрение, комплимент. | --- | --- | + | + |
Общение и его значение в жизни | --- | --- | + | + |
Итого | 66 ч | 68 ч | 68 ч | 68 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Личностные результаты
- Самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);
- Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года обучения
- Умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
- Проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём, практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении; — проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических), использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни;
- Положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
- Зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
- Практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
- Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения;
- Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го года обучения);
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го года обучения).
- Уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).
- Расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
- Закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей;
- Укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);
- Закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).
Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала
1 класс | 2 класс | 3 класс |
|
Минимальный уровень - выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя; — называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками; — употреблять вежливые слова при обращении к другим людям; — правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; — знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу; — слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием. Достаточный уровень — выполнять задания по словесной инструкции; — называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками; — внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова; — соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании; — уметь сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома; — уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы; — слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства. | Минимальный уровень — выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем; — называть предметы и действия, соотносить их с картинками; — правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова; — адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании; — знать свои имя и фамилию, адрес дома; — участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами); — слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал. Достаточный уровень — выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе; — использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; — участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова; — уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения; — знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча школы, ближайших родственников; — слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. | Минимальный уровень — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Достаточный уровень — понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. | Минимальный уровень — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Достаточный уровень — понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; — понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; — уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план. |
Содержание программы
1 класс
Аудирование и понимание речи
Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их», «Возьми вазу и поставь в неё цветы» и т. д.
Слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2—3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: «Жа-жа-жа — есть иголки у ежа»; «Ша-ша-ша — мама моет малыша»; «Тра-тра-тра — мы проспали до утра»; «Тру-тру-тру — со скамейки пыль сотру».
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль — Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку — Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор обучающимися картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи
Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2—3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Например: бабушка медленно спрашивает: «Ты…куда…идешь…внучка?» Внучка быстро отвечает: «Я бегу к подружке».
Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорόво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.
Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формула «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки.
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
2 класс
Аудирование и понимание речи
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет—пакет, удочка—уточка, гладит—глядит и др. (С опорой на наглядные средства.)
Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в—на, у—за, над—под, с—на, к—от и др. Например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь — под партой» и т. д.
Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).
Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания. Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т. д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку — Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка — Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трёх и т. д. (Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка…)
Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен. Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь.
Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражения лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорόво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
3 класс
Аудирование и понимание речи
Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма—мя, ло—лё, вя—вья; был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет; Я видела сегодня в скворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку. Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).
Слушание коротких сказок и рассказов в аудиозаписи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.
Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки) — Вася удивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.
Дикция и выразительность речи
Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одном выдохе, потянем звук [с], потом [з] на одном выдохе и др. Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» 204 (выбор силы голоса и ритма); «— Что ты, ёж, такой колючий? // — Это я на всякий случай: // Знаешь, кто мои соседи? // Волки, лисы и медведи!» (смена тона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса и наоборот) и др.
Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.
Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание на схематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Соотнесение с подготовленной ситуацией. Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации, например: Снег идёт? — Да, снег идёт. — Ура, снег идёт!
Общение и его значение в жизни
Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?
Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем расшифровать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?
Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение обучающихся к выводу (с опорой на иллюстративный материал): сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д.
Правила речевого общения. Коллективная работа с опорой на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации по определению правил:
— нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;
— говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;
— когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;
— если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;
— не забывать употреблять вежливые слова: «Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо».
Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, реклама, письма, поздравительные открытки). Написание записок друг другу с передачей информации, просьбы, предложений о совместных действиях и т. д.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи (те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,… (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
4 класс
Аудирование и понимание речи
Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем. Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.
Дикция и выразительность речи
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами. Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.
Общение и его значение в жизни
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов. Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорóво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,… (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»). Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».
Тематическое планирование 1 класс
Речевая практика 66 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| ||
1. | Давайте знакомиться | 1 |
2. | Давайте знакомиться | 1 |
3. | Давайте знакомиться | 1 |
4. | Давайте знакомиться | 1 |
5. | Знакомство во дворе | 1 |
6. | Знакомство во дворе | 1 |
7. | Знакомство во дворе | 1 |
8. | Знакомство во дворе | 1 |
9. | «Теремок» | 1 |
10. | «Теремок» | 1 |
11. | «Теремок» | 1 |
12. | Знакомство в гостях | 1 |
13. | Знакомство в гостях | 1 |
14. | Знакомство в гостях | 1 |
15. | Знакомство в гостях | 1 |
16. | «Репка» | 1 |
17. | «Репка» | 1 |
18. | «Репка» | 1 |
19. | Покупка школьных принадлежностей | 1 |
20. | Покупка школьных принадлежностей | 1 |
21. | Покупка школьных принадлежностей | 1 |
22. | Покупка школьных принадлежностей | 1 |
23. | В магазине игрушек | 1 |
24. | В магазине игрушек | 1 |
25. | В магазине игрушек | 1 |
26. | В магазине игрушек | 1 |
27. | Готовимся к празднику | 1 |
28. | Готовимся к празднику | 1 |
29. | Готовимся к празднику | 1 |
30. | Новогодние чудеса | 1 |
31. | Новогодние чудеса | 1 |
32. | Новогодние чудеса | 1 |
33. | Зимняя прогулка | 1 |
34. | Зимняя прогулка | 1 |
35. | Зимняя прогулка | 1 |
36. | Зимняя прогулка | 1 |
37. | «Надо, надо умываться…» | 1 |
38. | «Надо, надо умываться…» | 1 |
39. | «Надо, надо умываться…» | 1 |
40. | Помощники | 1 |
41. | Помощники | 1 |
42. | Помощники | 1 |
43. | Помощники | 1 |
44. | «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
45. | «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
46. | «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
47. | «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
48. | Весенние праздники. | 1 |
49. | «Заячья избушка» | 1 |
50. | «Заячья избушка» | 1 |
51. | «Заячья избушка» | 1 |
52. | «Заячья избушка» | 1 |
53. | «Спокойной ночи!» | 1 |
54. | «Спокойной ночи!» | 1 |
55. | «Спокойной ночи!» | 1 |
56. | «Спокойной ночи!» | 1 |
57. | «Доброе утро!» | 1 |
58. | «Доброе утро!» | 1 |
59. | «Доброе утро!» | 1 |
60. | День Победы | 1 |
61. | День Победы | 1 |
62. | День Победы | 1 |
63. | День Победы | 1 |
64. | Повторение пройденного. | 1 |
65. | Повторение пройденного. | 1 |
66. | Повторение пройденного. | 1 |
Тематическое планирование 2 класс
Речевая практика 68 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Школьная жизнь – 8 ч Добро пожаловать! | 1 | |
У нас новая ученица | 1 | |
Кто нас лечит и кормит | 1 | |
Правила для школьника. | 1 | |
Дежурим с другом (подругой) | 1 | |
«Ура! Перемена!» | 1 | |
Истории о лете | 1 | |
Я расскажу вам, где отдыхал | 1 | |
Игры и игрушки – 5 ч «Игрушки» | 1 | |
«Моя любимая игрушка» | 1 | |
«Магазин игрушек» | 1 | |
«Уложим куклу спать» | 1 | |
«Мы уже не малыши» | 1 | |
| Играем в сказку – 7 ч Знакомство со сказкой «Три медведя» | 1 |
Инсценировка сказки «Три медведя» | 1 | |
Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 1 | |
Инсценировка сказки «Три поросенка» | 1 | |
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 1 | |
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 1 | |
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | 1 | |
Я дома – 4 ч В воскресенье все дома | 1 | |
Расскажи о себе | 1 | |
Я звоню себе домой | 1 | |
Я звоню в экстренные службы | 1 | |
Мои товарищи в школе - 4 ч Играем во дворе | 1 | |
Не надо больше ссориться | 1 | |
Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 1 | |
Наш товарищ заболел | 1 | |
Готовим новогодний праздник - 3 ч Готовимся к празднику | 1 | |
Новогодние чудеса | 1 | |
Новогодние поздравления | ||
Новогодние поздравления | 1 | |
Зимняя прогулка – 4 ч Зимняя одежда | 1 | |
Зимние забавы | 1 | |
Мы катаемся с горы | 1 | |
Мы лепим снеговика | 1 | |
Мойдодыр – 12 ч Я умываюсь | 1 | |
Я чищу зубы | 1 | |
Режим дня школьника | 1 | |
Я правильно одеваюсь | 1 | |
Вещи в моем шкафу | 1 | |
Я собираюсь на прогулку | 1 | |
Содержу одежду в чистоте | 1 | |
Опрятному человеку нужны помощники | 1 | |
Я обуваюсь | 1 | |
Я ухаживаю за обувью. | 1 | |
Я по лужам прогулялся | 1 | |
Мишка заболел | 1 | |
Я за порогом дома Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 1 | |
Мы не знаем, как пройти, Как быть? | 1 | |
Где я живу | 1 | |
Моя дорога в школу | 1 | |
За покупками в магазин | 1 | |
Я иду в кружок. Кто со мной? | 1 | |
Мы в гостях на день рождении | 1 | |
День рождения ! Знакомимся с гостями | 1 | |
День рождения! Провожаем гостей | 1 | |
Накрываем на стол | 1 | |
Поздравляем маму | 1 | |
Мир природы – 8 ч «К нам весна шагает…» | 1 | |
Первоцветы | 1 | |
Весенняя прогулка. | 1 | |
«А у нас в квартире кот! А у вас?» | 1 | |
Учу попугая говорить | 1 | |
У меня есть щенок! | 1 | |
Здравствуй лето! | 1 | |
Здравствуй, лето! | 1 | |
Итоговое занятие | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
Речевая практика 68 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Снова в школу! (8 ч.) Вот и лето пролетело! | 1 | |
Расскажи об осени. | 1 | |
Учимся общаться. «Добро пожаловать». | 1 | |
«Разговор не получился». | 1 | |
Правила хорошего тона. | 1 | |
Составление рассказа «Весёлые каникулы». | 1 | |
Я - ученик. Правила поведения в школе. | 1 | |
Экскурсия по школе. «Расскажи мне о школе». | 1 | |
Мы собрались поиграть… (4 ч.) Я за порогом дома. | 1 | |
Правила игры. | 1 | |
Правила общения во время игр. Считалочки. | 1 | |
Игры с правилами. | 1 | |
В библиотеке (5ч.) Знакомство с библиотекой. Игра «Прятки со сказкой». | 1 | |
Правила поведения в библиотеке. | 1 | |
Экскурсия в библиотеку. (Ролевая игра «Библиотеке»). | 1 | |
Читаю и рассказываю сказку. | 1 | |
Сказки в картинках. | 1 | |
Сказки про Машу (4 ч.) Отгадай сказку. | 1 | |
Рассказывание сказки «Маша и медведь» | 1 | |
Рассказывание сказки «Три медведя». | 1 | |
Играем в сказку. | 1 | |
Отправляюсь в магазин (3 ч.) Отделы магазина. | 1 | |
Правила хорошего тона. | 1 | |
Ролевая игра «Магазин». | 1 | |
Телефонный разговор (4 ч.) Телефон в нашей жизни. | 1 | |
Правила общения по телефону. | 1 | |
Чтение стихотворения «У меня зазвонил телефон…» | 1 | |
Разыгрывание ситуаций «Звонок другу». | 1 | |
Я – зритель (3 ч.) Знакомство с театром. | 1 | |
Правила вежливого зрителя. | 1 | |
Составление памятки «В кино». | 1 | |
Какая сегодня погода? (8ч.) Стихи и загадки об осени. | 1 | |
Картины осени. | 1 | |
Стихи и загадки о зиме. | 1 | |
Зимние приметы. | 1 | |
Расскажи мне о зиме. | 1 | |
Прогноз погоды. | 1 | |
Источники прогноза погоды. | 1 | |
Расскажи мне о погоде. | 1 | |
Снегурочка (7 ч.) Рассказы о зиме. | 1 | |
Составление рассказа «Зимние забавы». | 1 | |
Слушание и рассказывание сказки «Снегурочка». | 1 | |
Правила общения. | 1 | |
Рассказывание сказки по иллюстрациям. | 1 | |
«Мастер сказки сказывать». | 1 | |
Расскажи мне сказку. | 1 | |
Весёлый праздник (6ч.) Праздники в нашей жизни. | 1 | |
Что тебе подарить? Не подарок дорог, а внимание. | 1 | |
Я иду на день рожденья. | 1 | |
Правила хорошего тона. | 1 | |
У меня день рождения. | 1 | |
Будьте вежливы! | 1 | |
Учимся понимать животных(8ч.) Беседа по теме «Мир природы». | 1 | |
Правила друзей природы. | 1 | |
Какие разные животные… | 1 | |
Забавные питомцы. | 1 | |
Составление рассказа домашнем животном «Мой друг». | 1 | |
Рассказы писателей о животных. | 1 | |
Обучение пересказу. | 1 | |
Беседа «Чего хотят животные». | 1 | |
Узнай меня! (3ч.) Расскажи о себе. «Моя прическа». | 1 | |
Аккуратность и опрятность. | 1 | |
Речевая ситуация «Опиши товарища». | 1 | |
Впереди лето! (5 ч.) Правила на каждый день. | 1 | |
В транспорте. | 1 | |
Я иду в гости. | 1 | |
Я иду в театр (кино). Будем взаимно вежливы. | 1 | |
Итоговое занятие. | 1 |
Тематическое планирование 4 класс
Речевая практика 68 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Добро пожаловать! | 1 | |
Добро пожаловать! | 1 | |
«Прошлым летом» | 1 | |
«Прошлым летом» | 1 | |
Расскажи мне о своих летних каникулах | 1 | |
Расскажи мне о своих летних каникулах | 1 | |
Книга – лучший собеседник | 1 | |
Книга – лучший собеседник | 1 | |
Я выбираю книгу | 1 | |
Я выбираю книгу | 1 | |
Моя любимая книга | 1 | |
Моя любимая книга | 1 | |
В библиотеке | 1 | |
В библиотеке | 1 | |
Игра «Молчок» | 1 | |
Игра «Молчок» | 1 | |
Твой старший друг. Почему с ним интересно? | 1 | |
Твой старший друг. Почему с ним интересно? | 1 | |
Задушевный разговор | 1 | |
Задушевный разговор | 1 | |
Вместе в беде и в радости | 1 | |
Вместе в беде и в радости | 1 | |
Знакомство со сказкой «Петушок - Золотой гребешок» | 1 | |
Знакомство со сказкой «Петушок - Золотой гребешок» | 1 | |
Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок» | 1 | |
Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок» | 1 | |
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» | 1 | |
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» | 1 | |
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» | 1 | |
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» | 1 | |
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок) | 1 | |
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок) | 1 | |
Инсценировка сказки « Бременские музыканты» | 1 | |
Инсценировка сказки « Бременские музыканты» | 1 | |
Мы сказочники | 1 | |
Мы сказочники | 1 | |
Составляем сказку | 1 | |
Составляем сказку | 1 | |
Я пишу свою сказку | 1 | |
Я пишу свою сказку | 1 | |
Мое любимое стихотворение | 1 | |
Мое любимое стихотворение | 1 | |
Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение | 1 | |
Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение | 1 | |
Мой помощник телефон | 1 | |
Мой помощник телефон | 1 | |
Я у телевизора | 1 | |
Я у телевизора | 1 | |
Полезные и вредные телепередачи | 1 | |
Составь свою телевизионную программу | 1 | |
Составь свою телевизионную программу | 1 | |
Знаки-помощники | 1 | |
Знаки-помощники | 1 | |
Правила дорожного движения достойны уважения | 1 | |
Правила дорожного движения достойны уважения | 1 | |
Веселый праздник | 1 | |
Веселый праздник | 1 | |
Приглашение | 1 | |
Приглашение | 1 | |
Поздравляю! | 1 | |
Поздравляю! | 1 | |
Поздравление ветеранам | 1 | |
Поздравление ветеранам | 1 | |
Мы друзья или враги природы? | 1 | |
Мы друзья или враги природы? | 1 | |
В гостях у леса | 1 | |
В гостях у леса | 1 | |
Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии модуль "Практика работы на компьютере" для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс
Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс
Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО....