Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.docx | 61.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом № _____ от « » 2017 г.
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » 2017 г.
Руководитель кафедры Н.А. Терёхина / /
Согласовано
Заместитель директора Л.И. Коротеева / /
« » 2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов
для ученицы 2 б класса
по адаптированной образовательной программе для детей с УО
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.
Учебник: «Устная речь» 2класс для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ автор С.В. Комарова/ Издатель: г.Москва «Просвещение» 2016г.
Составитель: Терехина Наталия Александровна
учитель начальных классов
2017год
1.Пояснительная записка
. Рабочая программа по учебному курсу «Речевая практика» составлена в соответствии с программой «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы» Воронкова «Просвещение», 2013 и учебником «Устная речь. 2 класс» С.В. Комаровой, 2012г
Цель учебного предмета «Речевая практика» — развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.
Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Задачи раздела «Речевая практика»:
• Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
• Помочь ребенку ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
• Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
• Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
• Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
• Учить строить устные связные высказывания;
• Воспитывать культуру речевого общения
Коррекционные задачи курса
- овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- повысить уровня общего и речевого развития учащихся;
- формирование познавательной деятельности учащихся и коррекция их недостатков;
- формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;
- подготовка школьников к жизни, к общению;
- формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;
- развитие мелкой моторики рук и их координирования;
- совершенствование техники письма;
- воспитание интереса к родному языку.
Краткая характеристика обучающейся.
Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.
По данному курсу будет обучаться ребенок с задержкой развития речи как средства общения, что затрудняет ее включение в разнообразные формы коммуникации
Память у обучающейся кратковременная. Мышление наглядно- образное. Работоспособность низкая. Эмоционально-волевая сфера неустойчива. Во время занятий не внимательна. При выполнении работ требуется помощь со стороны учителя
2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение курса «Речевая практика »направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по устной речи.
Введение в программу курса «Речевая практика» - 1-4 классы связана с тем, что речевая практика умственно отсталых школьников чрезвычайно бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу 2 класса школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.
3. Место учебного предмета, курса.
На курс «Речевая практика» во втором классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год)
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
• Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
• Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
• Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» в конце 2 класса
Минимальный уровень:
формулировка просьбу и желание с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
5. Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
№ | Раздел | Содержание |
1. | Аудирование | Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию. |
2. | Дикция и выразительность речи | Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.
|
3. | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Заголовок к речевой ситуации. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.
|
4. | Культура общения. | Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.
|
6. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | экскурсий | Коррекционные направления работы |
1. | Школьная жизнь | 8 | 2 |
|
2. | Игры и игрушки | 5 |
|
|
3. | Играем в сказку | 7 |
|
|
4. | Я дома | 4 |
|
|
5. | Я и мои товарищи | 4 |
|
|
6. | Мы встречаем Новый год | 4 |
|
|
7. | Зимняя прогулка | 4 |
|
|
8. | Мойдодыр | 12 |
| |
9. | Мамины помощники | 11 |
| |
10. | Мир природы | 8 | 2 | |
11 | Итоговое занятие | 1 |
| |
| Всего | 68ч | 4 |
7. Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Наглядные пособия.
- Раздаточный материал: разрезные карточки
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Приложение
Календарно- тематическое планирование
№ | Раздел Тема урока | К-во часов | Аудирование | Речевая ситуация | Культура общения | Дата по плану | Дата по факту |
Виды учебной деятельности | |||||||
1. | Школьная жизнь – 8 ч
Добро пожаловать! |
1 |
| Поздравление с началом учебного года. | Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. |
| |
2. | У нас новая ученица | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Знакомство с новой ученицей. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. |
| |
3. | Кто нас лечит и кормит | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. |
| |
4. | Правила для школьника. | 1
| Конструирование реплик по теме. | Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. |
| |
5. | Дежурим с другом (подругой) | 1
| Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом |
| |
6. | «Ура! Перемена!» | 1 | Чтение учителем стихотворения «Перемена» | Обсуждение ситуации по вопросам учителя. | Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене. |
|
|
7. | Истории о лете | 1 | отгадывание загадки о лете | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации | Познакомить с правилами участия в полилоге |
| |
8. | Я расскажу вам, где отдыхал | 1 | Разучивание считалок | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту | Познакомить с правилами участия в полилоге |
| |
Игры и игрушки – 5 ч | |||||||
9. | «Игрушки» |
1 | Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото. | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними |
|
| |
10. | «Моя любимая игрушка» | 1
| Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» | Описание игрушки по картинно-графическому плану. | Игра «Назови ласково» |
| |
11. | «Магазин игрушек» | 1 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. |
| |
12. | «Уложим куклу спать» | 1 | Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. | Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией |
| |
13. | «Мы уже не малыши» | 1 | Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности) |
|
| |
14. . | Играем в сказку – 7 ч Знакомство со сказкой «Три медведя» |
1 | Разучивание чистоговорки | Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. |
| |
15. | Инсценировка сказки «Три медведя» | 1 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
| |
16. | Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 1 | Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке. | Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка» | Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки. |
| |
17. | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 1 | Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка» | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
| |
18. | .Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 1 | Прослушивание загадки в форме «звукового письма»
| Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. |
| |
19. | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 1 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
| |
20. | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | 1 | Заучивание четверостишья из стихотворения. | Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова | Воспитывать у детей любовь к животным. |
| |
21. | Я дома – 4 ч
В воскресенье все дома |
1 | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». | Формировать уважительное отношение к старшим |
| |
22. | Расскажи о себе | 1 |
| Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. |
|
| |
23. | Я звоню себе домой | 1 | Разучивание чистоговорки | Моделирование телефонных разговоров с мамой. | Познакомить с правилами общения по телефону |
| |
24. | Я звоню в экстренные службы | 1 | Слушание и воспроизведение чистоговорки:
| Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи» | Познакомить с правилами общения по телефону
|
| |
25. . | Мои товарищи в школе — 4 ч
Играем во дворе |
1 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно» | Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. |
|
| |
26. | Не надо больше ссориться | 1
| Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться» | Моделирование спорных ситуации и способы их решения | Формировать доброжелательное отношение друг к другу |
| |
27. | Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 1 | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом |
| |
28. | Наш товарищ заболел | 1 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» | Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал
| Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю. |
| |
29. | Готовим новогодний праздник — 3 ч
Готовимся к празднику |
1 | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. | Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение |
| |
30. | Новогодние чудеса | 1 | Слушание песенки «В лесу родилась елочка» | Моделирование ситуации знакомства на карнавале | Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность |
| |
31.
| Новогодние поздравления | 1
| Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем | Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков |
| |
32. | Новогодние поздравления | 1 |
|
| |||
33. | Зимняя прогулка – 4 ч Зимняя одежда |
1 | Заучивание чистоговорки «в шапке да шубке хорошо Мишутке» | Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды |
| |
34. | Зимние забавы | 1 | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) | Моделирование возможных диалогов между героями картинки | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией |
| |
35. | Мы катаемся с горы | 1 | Н. Некрасов «Детство» (отрывок) | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией |
| |
36. | Мы лепим снеговика | 1 | Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией |
| |
37. | Мойдодыр – 12 ч
Я умываюсь |
1 | Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу |
| |
38. | Я чищу зубы | 1 | Отгадывание загадок. | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу |
| |
39. | Режим дня школьника | 1 | Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» | Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий. |
|
| |
40. | Я правильно одеваюсь | 1 | Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеяный» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
| |
41. | Вещи в моем шкафу | 1 | Отгадывание загадок | Употребление в речи предлогов в, на, под. | Употребление слов спасибо, пожалуйста |
| |
42. | Я собираюсь на прогулку | 1
| Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности. |
|
| |
43. | Содержу одежду в чистоте | 1
| Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
| |
44. | Опрятному человеку нужны помощники | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. |
| |
45. | Я обуваюсь | 1 | Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой | Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви |
|
| |
46. | Я ухаживаю за обувью. | 1
| Отгадывание загадок. | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
| |
47. | Я по лужам прогулялся | 1
| Слушание детской песни «Ангина» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта |
|
| |
48. | Мишка заболел | 1 | Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы | Формирование доброжелательного отношения к больному |
| |
49. | Я за порогом дома Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) |
1 | Слушание песенки «Мы едем, едем, едем» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
| |
50. | Мы не знаем, как пройти, Как быть? | 1
| Отгадывание загадок. | Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
| |
51. | Где я живу | 1 | Отгадывание загадок | Запоминание своего адреса |
|
| |
52. | Моя дорога в школу | 1 | Отгадывание загадок | Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем» |
|
| |
53. | За покупками в магазин | 1 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. |
| |
54. | Я иду в кружок. Кто со мной? | 1 | Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок | Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок» | Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок |
| |
55.
| Мы в гостях на день рождении | 1 |
| Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем |
| |
56. | День рождения !Знакомимся с гостями | 1 | Драматизация песни «К нам гости пришли» | Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то» | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту |
| |
57. | День рождения! Провожаем гостей | 1 | Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…» | Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту |
| |
58. | Накрываем на стол | 1 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. | Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста» |
| |
59. | Поздравляем маму | 1 | Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся | Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков |
| |
60. | Мир природы – 8 ч
«К нам весна шагает…» |
1 | Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны |
|
| |
61. | Первоцветы | 1 | Слушание стихотворения «Подснежник» | Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы | Называние первоцветов ласково. |
| |
62. | Весенняя прогулка. | 1 | Отгадывание загадок | Экскурсия на школьный двор. |
|
| |
63. | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | 1 | Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково |
| |
64. | Учу попугая говорить | 1 | Отгадывание загадки. | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково |
| |
65. | У меня есть щенок! | 1 | Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково |
| |
66. | Здравствуй лето! | 1 | Слушание стихотворения И. Гуриной « Здравствуй лето!» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки лета |
|
| |
67. | Здравствуй, лето! | 1 | Отгадывание загадок, доскажи словечко | Экскурсия на школьный двор. |
|
| |
68. | Итоговое занятие Годовая контрольная работа. | 1 |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида
Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика"
Адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс для детей с РАС...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа учебного предмета "Речевая практика" для первого этапа обучения (1 - 4 классы)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа учебного предмета "Речевая практика"
Календарно-тематическое планирование по речевой практике 1-2 классы...