«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
материал

Либанова Ирина Викторовна

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppsr_libanova_i.v_dlya_l.a.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»

Либанова Ирина Викторовна

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель начальных классов, высшая

должность, квалификационная категория

г. Нижневартовск, 2016 год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»

Место реализации программы

МБОУ «СШ №25»

ФИО автора

Либанова Ирина Викторовна

Преподаваемые предметы

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО

Стаж работы по занимаемой должности

30лет

Стаж работы в городе

30лет

Стаж работы в данной школе

30 лет

Образование

Высшее

Квалификационная  категория

Высшая

Срок аттестации

2014 год

Повышение квалификации/переподготовка

Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях «ФГОС НОО» (72 ч), 13 апреля 2018 г, город Санкт – Петербург, 00 02191.

«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» (108 часов), удостоверение о повышении квалификации 7827 00305672, регистр. Номер № 00 01202 Санкт-Петербург,26 марта 2019 года

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

Почётный работник сферы образования РФ, 2017г

 Почетная грамота ХМАО окружная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, от 29.08.2017 № 10

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 г. 

 Почетная грамота администрации города Нижневартовска, от 30.09.2016г.

 Благодарность за многолетнее сотрудничество с факультетом педагогики и психологии НГУ,2016.    

Х Всероссийском творческом конкурсе «Интеллектуал». Диплом 1 степени, 2016 г. Номинация «Пед. опыт»,

Сертификат Всероссийского конкурса за подготовку победителя в X Всероссийском творческом конкурсе «Интеллект»,2016г,

 ДИПЛОМ ПЕДАГОГА подготовившего победителя/лауреата Федеральной дистанционной олимпиады по литературному чтению «Книга – друг человека» для 1 - 4 классов серия ДУ-196-398900, 2015.

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА подготовившего победителя/лауреата Межрегиональной дистанционной олимпиады по русскому языку «По лабиринтам грамматики» для 1 - 4 классов

серия ДУ-188-386482,2015, ДИПЛОМ ПЕДАГОГА подготовившего победителя/лауреата Международной дистанционной олимпиады по математике «Законы математики» для 1 - 4 классов серия ДУ-224-437496, 2016,

Участие в Фестивале ученических проектов «Грани познания»,2016. Гран-при.

Диплом победителя в V Всероссийском конкурсе ФГОСОБРазование 2018,(1 место).

 Учи.ру. Образовательный «Школьный марафон» Грамота за 1 место, май 2019г.

 

Руководитель программы

Галкина Людмила Анатольевна

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

5. Профессиональные публикации, брошюры.

 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2016-2020 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2016

2017

2018

2019

2020

Методическая тема

«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий»   

Технология "Интеллект как средство повышения эффективности учебной деятельности

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

 Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

 

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем   М.А. Зигановым.)  Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы Ломоносовской школы.

Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.

 

  Апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.

Апробация технологии ОТИ. Изучение технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько

Апробация технологии ОТИ.

Изучение технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько

Курсовая подготовка (переподготовка)

 ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся  начальной школы

 Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

Разработка УМК по предметам 1 класс   с, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Консультирование педагогов:

http://www.lomon.ru

 

 

 

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся  начальной школы

https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-po-fgos-1096341.html

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся  начальной школы

http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/marshrut/marshrut/ 

Разработка УМК по предметам 3 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по предметам 4 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР.

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»).

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»).

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»).

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!»,

Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»,

Сеть творческих учителей

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

 Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр»

 Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр»

 Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр»

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр»

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр»

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

2. Общероссийские:

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Взаимодействие с социальными партнерами

 Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

 Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

 Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

 Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами.

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Создание личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2016

2017

2018

2019

2020

Результаты профессионального саморазвития

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена "Технология деятельностного метода обучения"   и проведена работа по ее использованию в обучении;

 

- разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- проводилась работа с ветараном, работа со студентами НВГУ;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

 изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена "Технология деятельностного метода обучения"  ведется    работа по ее использованию в обучении;

Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем   М.А. Зигановым.)  Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы Ломоносовской школы.

разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

- Участие в экспертной деятельности.

изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена "Технология деятельностного метода обучения"  ведется    работа по ее использованию в обучении;

Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем   М.А. Зигановым.)  Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы

изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена "Технология деятельностного метода обучения"  ведется    работа по ее использованию в обучении;

Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем   М.А. Зигановым.)  Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы Ломоносовской школы.

разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработаны классные часы.

- Участие в экспертной деятельности.

Повышение качества образования обучающихся

 1 класс

Не менее 50 % качества по всем предметам.

Не менее 51 % качества по всем предметам

Не менее 51,5 % качества по всем предметам

Не менее 52 % качества по всем предметам

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год...