«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
материал
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppsr_libanova_i.v_dlya_l.a.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»
Либанова Ирина Викторовна
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
Учитель начальных классов, высшая
должность, квалификационная категория
г. Нижневартовск, 2016 год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы» |
Место реализации программы | МБОУ «СШ №25» |
ФИО автора | Либанова Ирина Викторовна |
Преподаваемые предметы | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО |
Стаж работы по занимаемой должности | 30лет |
Стаж работы в городе | 30лет |
Стаж работы в данной школе | 30 лет |
Образование | Высшее |
Квалификационная категория | Высшая |
Срок аттестации | 2014 год |
Повышение квалификации/переподготовка | Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях «ФГОС НОО» (72 ч), 13 апреля 2018 г, город Санкт – Петербург, 00 02191. «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» (108 часов), удостоверение о повышении квалификации 7827 00305672, регистр. Номер № 00 01202 Санкт-Петербург,26 марта 2019 года |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения | Почётный работник сферы образования РФ, 2017г Почетная грамота ХМАО окружная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, от 29.08.2017 № 10 Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 г. Почетная грамота администрации города Нижневартовска, от 30.09.2016г. Благодарность за многолетнее сотрудничество с факультетом педагогики и психологии НГУ,2016. Х Всероссийском творческом конкурсе «Интеллектуал». Диплом 1 степени, 2016 г. Номинация «Пед. опыт», Сертификат Всероссийского конкурса за подготовку победителя в X Всероссийском творческом конкурсе «Интеллект»,2016г, ДИПЛОМ ПЕДАГОГА подготовившего победителя/лауреата Федеральной дистанционной олимпиады по литературному чтению «Книга – друг человека» для 1 - 4 классов серия ДУ-196-398900, 2015. ДИПЛОМ ПЕДАГОГА подготовившего победителя/лауреата Межрегиональной дистанционной олимпиады по русскому языку «По лабиринтам грамматики» для 1 - 4 классов серия ДУ-188-386482,2015, ДИПЛОМ ПЕДАГОГА подготовившего победителя/лауреата Международной дистанционной олимпиады по математике «Законы математики» для 1 - 4 классов серия ДУ-224-437496, 2016, Участие в Фестивале ученических проектов «Грани познания»,2016. Гран-при. Диплом победителя в V Всероссийском конкурсе ФГОСОБРазование 2018,(1 место). Учи.ру. Образовательный «Школьный марафон» Грамота за 1 место, май 2019г.
|
Руководитель программы | Галкина Людмила Анатольевна |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2016-2020 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Методическая тема | «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» Технология "Интеллект как средство повышения эффективности учебной деятельности | ||||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка
| Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем М.А. Зигановым.) Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы Ломоносовской школы. | Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.
| Апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах. | Апробация технологии ОТИ. Изучение технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько | Апробация технологии ОТИ. Изучение технологии полного усвоения знания (Д.Кэрролл, Б.Блум, М.Кларин, В.Беспалько |
Курсовая подготовка (переподготовка) | ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы | Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. | Разработка УМК по предметам 1 класс с, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Консультирование педагогов:
| Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-po-fgos-1096341.html | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/marshrut/marshrut/ | Разработка УМК по предметам 3 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по предметам 4 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР. |
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»). Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»). Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»). Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» |
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 2. Общероссийские: - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) 3. Федеральные: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ, ЦНК, НВГУ), работа с ветеранами. |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Создание личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | |
Другие формы профессионального саморазвития | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Результаты профессионального саморазвития | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена "Технология деятельностного метода обучения" и проведена работа по ее использованию в обучении;
- разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - проводилась работа с ветараном, работа со студентами НВГУ; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. | изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена "Технология деятельностного метода обучения" ведется работа по ее использованию в обучении; Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем М.А. Зигановым.) Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы Ломоносовской школы. разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. - Участие в экспертной деятельности. | изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена "Технология деятельностного метода обучения" ведется работа по ее использованию в обучении; Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем М.А. Зигановым.) Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена "Технология деятельностного метода обучения" ведется работа по ее использованию в обучении; Изучение технологии. Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» (ОТИ), созданная научным руководителем М.А. Зигановым.) Изучение литературы по данной теме. Изучение опыта работы Ломоносовской школы. разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах: , научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы. - Участие в экспертной деятельности. | ||
Повышение качества образования обучающихся | 1 класс | Не менее 50 % качества по всем предметам. | Не менее 51 % качества по всем предметам | Не менее 51,5 % качества по всем предметам | Не менее 52 % качества по всем предметам |
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Программа на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год...