Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал
Программа на 2016-2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_samorazvitiya_pedagoga_na_2016-2020gody.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»
Стасюк Оксаны Валентиновны
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
Учитель начальных классов, высшая категория
должность, квалификационная категория
г.Нижневартовск, 2019год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога |
Место реализации программы | г.Нижневартовск, МБОУ «СШ №25» |
ФИО автора | Стасюк Оксана Валентиновна |
Преподаваемые предметы | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ. |
Стаж работы по занимаемой должности | 30 лет |
Стаж работы в городе | 30 лет |
Стаж работы в данной школе | 30 лет |
Образование | Высшее |
Квалификационная категория | Высшая |
Срок аттестации | 2020 г. |
Повышение квалификации/переподготовка |
«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» Удостоверение 7827 00305567
«Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО» Удостоверение 7827 00215406
Дистанционные курсы в объеме 108 часов «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут». Удостоверение Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» № 18-10-109 |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения | Звание «Ветеран труда», 20 мая, 2016г. Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», март 2012г. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г. |
Руководитель программы | Галкина Людмила Анатольевна |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. |
Обоснование профессиональных затруднений | Приемы современных педагогических технологий. Редкое транслирование собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в педагогических (дистанционных) конкурсах). |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышениеквалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6.Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2016-2020 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Методическая тема | «Применение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС» | ||||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Основы поликультурного образования | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение образовательной технологии «ИнтеллекТ» (ОТИ) (авторская образовательная технология Зиганова М.А.). Изучение опыта работы Ломоносовской школы. | Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах. ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы. | Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах. ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы. | Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах. ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы. | Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах. ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы. |
Курсовая подготовка (переподготовка) | ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы. Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. | Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО | Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) | |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. | Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (4 класс). Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (4 класс) | Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (1 класс). Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (1 класс)Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы (1 класс) https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-po-fgos-1096341.html | Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (2 класс). Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (2 класс) Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы (2 класс) http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/marshrut/marshrut/ | Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (3 класс). Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (3 класс) Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы (3 класс) http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/marshrut/marshrut/ | Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (4 класс). Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (4 класс) |
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Знанино», «Учи.ру», «Продленка», «Единый урок рф» | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР» | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР» | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР» | Участие впроекте центра гражданского образования «Восхождение» (Всероссийские педагогические конкурсы). | Участие впроекте центра гражданского образования «Восхождение» (Всероссийские педагогические конкурсы). |
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) | Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» | Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" . Общероссийские: - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) | Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" 3. Федеральные: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" 3. Федеральные: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/) |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.) | Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ,ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.) | Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.) | Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.) | Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.) |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Создание личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса |
Другие формы профессионального саморазвития | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в разработке заданий олимпиады «Юниор» по русскому языку. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. | Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Результаты профессионального саморазвития | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении; - разработаны УМК по предметам 4 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; работа со студентами НВГУ; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах; научно-исследовательская деятельность школьников.Разработаны классные часы. | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении; - разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - проводилась работа с ветераном, работа со студентами НВГУ; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах; научно-исследовательская деятельность школьников.Разработаны классные часы. | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка; - изучен вопрос реализации ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий и проведена работа по их использованию в обучении; - разработаны УМК по предметам 2 класс, рабочие программы, ЦОР; - Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах; - принято участие в онлайн-тестировании; - работа со студентами НВГУ; - поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс; - обучающие приняли участие в предметных олимпиадах; научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы | ||
Повышениекачества образования обучающихся | Не менее 64% качества по всем предметам. | Не менее 64% качества по всем предметам. | |||
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год...