Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности
у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации темы самообразования: 2015-2020 учебный год
Цель: активизировать процесс, включения обучающихся в продуктивную познавательную деятельность средствами метода проектов и компетентностно - ориентированных заданий, что обеспечит повышение качества образования.
Задачи.
- Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, в овладении знаниями;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости, мотивации и качества знаний обучающихся.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления деятельности работы над темой | Продукт деятельности /Мероприятие/ | Сроки | Где заслушивается результат | ||||
2015-2016 уч. год | |||||||
Анализ научно-методической литературы проблеме; изучение опыта работы в школе, городе, регионе. Изучение проблемы формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. | Определение задач и содержания работы на следующем этапе с учетом полученных результатов. | Октябрь 2015г. | ШМО учителей начальных классов | ||||
Самообразование | Курсовая подготовка: «Характеристика личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при новых ФГОС» Онлайн-семинар «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» | 2015г Май 2016 г. | Центр педагогических инноваций и развития «Новый век» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1) Школьный семинар-практикум в 4-х классах «Формирование познавательных УУД» 2) Предметная методическая неделя «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе») 3) «Лучший открытый урок» | 2015г- 2016г | Школьный семинар-практикум Всероссийский конкурс | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | 1.Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» Секция «Окружающий мир» - 4 призёра 2.Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников | Март, 2016г 2015г- 2016г | Городской конкурс «Центр поддержки талантливой молодёжи» | ||||
2016-2017 уч. год | |||||||
Самообразование | Повышение квалификации «Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации». | Январь 2017г | АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» | ||||
Разработка предметно- методического сопровождения | Составление заданий для диагностической работы, направленной на изучение уровня сформированности основных компетентностей учащихся 3 классов. | 2016 – 2017 г.г. | ШМО учителей начальных классов | ||||
Организация работы по обобщению опыта | Практико-ситуационные задачи как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках математики | Ноябрь 2016 г | ШМО учителей начальных классов | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах
| 2016- 2017г.г. | «Эрудит – марафон учащихся» «Центр поддержки талантливой молодёжи» «Гелиантус -2016» | ||||
2017-2018гг. | |||||||
Самообразование | Участие в медианаре « Как организовать работу педагога с гиперактивным ребёнком: направления, методы и приёмы работы». | Январь 2018г. | ООО «Знанио» | ||||
Организация работы учителя по формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности учащихся | Отслеживание результатов реализации проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2017 – 2018гг. | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||||
Организация работы по обобщению опыта | Практико-ориентированный семинар по теме «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование образовательных технологий, методов и приёмов компетентностного и системно-деятельностного подходов». | Март, 2017г. | Городской семинар-практикум | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | 1.Городской конкурс проектов младших школьников «Творческий салют» (2 место) 2.Городской конкурс сочинений «Учитель - это призвание» 1 участник, 1призёр 3.Конкурс чтецов среди учащихся 2-4 классов «Это звонкое имя – Маршак» 2 призёра 4.Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников | 2017– 2018г | Городские конкурс ы «Центр поддержки талантливой молодёжи» конкурс – исследование « ЭМУ – Специалист». | ||||
2018-2019 уч. год | |||||||
Самообразование | "Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС в начальной школе" «Развитие диверентного и конвергентного мышления учащихся в условиях ФГОС в начальной школе» Вебинары | Март, 2019г. июнь, 2019г. | Г. Тюмень Мега талант | ||||
Организация работы по обобщению опыта |
1. Открытый урок по окружающему миру. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». 2."Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра" 3.«Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования» 4."Лучшая методическая разработка с учетом ФГОС" 5. "Калейдоскоп программ" 6."Педагогическая практика" 7."Эстафета знаний" | 2019г.
2018 г. 2019г. 2018-2019г.г. | Школьный семинар Городской семинар-практикум Региональная педагогическая конференция Всероссийский конкурс педагогического мастерства Всероссийский конкурс на лучшую программу дополнительного образования Всероссийская олимпиада | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | 1.Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» (1 место) 2.Городской конкурс чтецов в номинации «Поэзия Ф.И. Тютчева» 3. "Леонардо" (1 место) 4.Всероссийские предметные олимпиады, конкурсы 5.Дистанционный конкурс |
Март, 2019г. Ноябрь, 2018г 2018-2019г.г. | Городские конкурсы Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Центр поддержки талантливой молодёжи» конкурс – исследование « ЭМУ – Специалист». «Олимпис 2018» | ||||
Анализ результатов инновационной деятельности. | Информация о реализации проекта | Ноябрь 2018 г | Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||||
Обобщение, систематизация полученных результатов. | Корректировка плана реализации проекта. | Май 2019г | Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||||
2019-2020 уч.год | |||||||
Самообразование | Вебинар «Формирование ключевых компетенций школьников: коммуникацияи сотрудничество» | Октябрь 2019 | Мега талант | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1)Обобщение опыта на городском семинаре-практикуме «Обобщение предметных знаний, их систематизация и применение при решении компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе» | Февраль 2020г | ГМО учителей начальных классов, учителя среднего звена | ||||
Организация работы по проектной деятельности с учащимися 1-4 классов | Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах муниципального, федерального уровней | 2019- 2020г | Городские конкурсы: сочинений, чтецов, ЮНИОР. | ||||
Отслеживание результатов реализации инновационного проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики | Оформление мониторинга результативности проекта (анкетирование, диагностика). | Март 2020г | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||||
Анализ результатов инновационной деятельности. | Информация о реализации | Ноябрь, 2019г | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||||
Обобщение, систематизация полученных результатов. | Корректировка плана реализации проекта. | Май 2020г | Заседание ШМО учителей начальных классов. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация на высшую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой
самообразования.
20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, региональном и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Программа на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2015-2020 года
План самообразования....
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2020-2024г.г.)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и п...