Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Тема самообразования
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности
у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации темы самообразования: 2016-2021 учебный год
Цель: создание условий для формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности через включения обучающихся в продуктивную познавательную деятельность средствами метода проектов и компетентностно - ориентированных заданий.
активизировать процесс, включения обучающихся в продуктивную познавательную деятельность средствами метода проектов и компетентностно - ориентированных заданий, что обеспечит повышение качества образования.
Задачи.
- Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, в овладении знаниями;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости, мотивации и качества знаний обучающихся.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления деятельности работы над темой | Продукт деятельности /Мероприятие/ | Сроки | Где заслушивается результат | ||||
2016-2017 уч. год | |||||||
Анализ научно-методической литературы проблеме; изучение опыта работы в школе, городе, регионе. Изучение проблемы формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. | Определение задач и содержания работы на следующем этапе с учетом полученных результатов. | Октябрь 2016 г. | ШМО учителей начальных классов | ||||
Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий | 1.Вошла в состав творческой группы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе, направленного на повышение качества образования 2. Входила в состав предметно-методической комиссии по подготовке олимпиады по окружающему миру в 3-х классах 3. Жюри школьного этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» 4. Жюри предметной олимпиады по окружающему миру для 3-классов 5. Входила в состав экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего» | Приказ №681 от 30 сентября 2016 г. Приказ УО Когалыма №132 от 27 февраля 2017 года | ШМО учителей начальных классов ГМО Учителей начальных классов | ||||
Самообразование | Курсовая подготовка: «Технология проблемного обучения: конструирование проблемных вопросов и заданий» Онлайн-семинар «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» | 2017 г Май 2017 г. | Центр педагогических инноваций и развития «Новый век» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1.Школьный семинар «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках в начальной школе через использование технологий, методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов» Доклад «Практико-ситуационные задачи как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке в начальной школе» 2.Предметная методическая неделя «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» Открытый урок математики с использованием практико-ситуационных задач «Тайна воздушного шарика» 3.Окружная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиций народной культуры» Доклад Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, через разнообразные формы внеклассной деятельности» 4.Муниципальный профессиональный педагогический конкурс стендовых презентаций педагогического опыта 5.Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогический проект в начальной школе» | Приказ №814 от 2 ноября 2016 г Приказ №959 от 1 декабря 2016 г январь 2017 2016г 2017г | Школьный семинар-практикум Окружная научно-практическая конференция 2 место 2 место | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | 1. Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» 2. Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 3. Международная природоведческая игра – конкурс «Гелиантус» 4. Всероссийский открытый конкурс «Интеллект-Экспресс» 5. Всероссийская викторина для младших школьников «Эрудит» | Март, 2017г 2016г- 2017г 2017г | 1.Секция «Традиции семьи» - 1 место 2.Секция «Дизайн» - 2 место 3.Секция «Работа с разными материалами» - 2 место 4.Секция «Традиции семьи» - 2 место 2 и 3 место по городу ( участников) 16 участников и 1 место по городу 5 победителей и 4 призёра 3 призёра | ||||
2017-2018 уч. год | |||||||
Самообразование | Повышение квалификации ««Психолого –педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» | 2018г | АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» | ||||
Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий | 1.Работа в составе творческой группы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе, направленного на повышение качества образования 2. Жюри конкурса чтецов, 2 классы | 2017-2018 | ШМО учителей начальных классов | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1.Городской практико-ориентированный семинар «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование образовательных технологий, методов и приёмов компетентностного и системно-деятельностного подходов» Мастер-класс. Проектирование компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка. 2. Международная заочная научно-практическая конференция учителей «Успешный учитель» Доклад «Практико-ситуационные задачи как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке в начальной школе» 3. Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе» 4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики» | Приказ УО города Когалыма №72 от 5 февраля 2018 года апрель 2018 2018г 2018г | Городской практико-ориентированный семинар Международная заочная научно-практическая конференция Диплом 3 степени Диплом 1 степени | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | 1. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» 2018 год 2. Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников» 3. Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 4. Международная природоведческая игра – конкурс «Гелиантус» 5. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 2018 год | 2017- 2018гг. | 1.Секция «Здоровье человека, психология» - 1 место 2.Секция «Естествознание» - 2 место 3.Секция «Языкознание» - 2 место 2- победителя и лауреат 1 степени, лауреат 2 степени 1 место по городу( 8 участников) 1 место по городу (19 участников) 3 победителя и 1 призёр | ||||
2018-2019гг. | |||||||
Самообразование | Участие в медианаре « Как организовать работу педагога с гиперактивным ребёнком: направления, методы и приёмы работы». | Январь 2019г. | ООО «Знанио» | ||||
Организация работы учителя по формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности учащихся | Отслеживание результатов реализации проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2018 – 2019 гг. | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||||
Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий | 1.Работа в составе творческой группы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе, направленного на повышение качества образования 2. Входила в состав предметно-методической комиссии по подготовке олимпиады по русскому языку во 2-х классах 3. Входила в состав муниципальной предметно – методической комиссии по подготовке комплексной работы для обучающихся 3-х классов 4. Входила в состав экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего» | 2018- 2019гг. ПриказУО №186 от 13 марта 201 9 г Приказ УО №153 от 4 марта 2019 года | ШМО учителей начальных классов ГМО учителей начальных классов | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1.Городской семинар-практикум «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра» Мастер – класс. Дистанционное образование в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ как одна из форм социализации 2.Региональная педагогическая конференции «Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования» Доклад «Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы» 3. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя начальной школы» 4. Международная заочная научно-практическая конференция учителей «Успешный учитель» 5. Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов | Приказ УО города Когалыма № 775 от 25 октября 2018 года. Приказ УО города Когалыма № 241 от 29 марта 2019 г. 2018г 2018г 2019г | Городской семинар-практикум Региональная педагогическая конференции участник победитель победитель | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников | 1.Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив проектов «Леонардо» 2. Международный мониторинговый проект для учащихся 1-4 классов «Эрудит – марафон учащихся» 3. Международная природоведческая игра – конкурс «Гелиантус» 4. Городской этап Всероссийского конкурса сочинений 2019 год 5. Городской конкурс чтецов среди учащихся 2-4 классов «Стихи А.С.Пушкина» 6. Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя мозаика» | 2018– 2019г | 2 место 8 победителей 3 место по городу 1 место по городу 1 место 2 место | ||||
2019-2020 уч. год | |||||||
Самообразование | «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания» «Развитие диверентного и конвергентного мышления учащихся в условиях ФГОС в начальной школе» Вебинары | август 2020 г. июнь, 2020 г. | ООО Центр повышения квалификации «Луч Знаний» г. Красноярск Мега талант | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1.Городской практико-ориентированный семинар «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий» Открытый урок окружающего мира с использование компетентностно-ориентированных заданий «Что окружает нас дома?» 2. Международная онлайн-конференция проводимая на портале «Солнечный свет» Секция «Актуальные проблемы современной модели образования на пути реализации приоритетного национального проекта» Доклад «Составление тестов как средство повышения активности учащихся в процессе обучения на основе делового сотрудничества» 3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап) 4. Первый региональный конкурс для педагогов «Моя Югра» 5. Всероссийский конкурс «Современный урок в свете требований ФГОС» 6. Международный конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» | Приказ УО города Когалыма №899 от 2 декабря 2019 года февраль 2020 2019 г 2020г. 2020 г 2020г. | Городской практико-ориентированный семинар Международная онлайн-конференция 1 место Трижды победитель и 2 место 3 место 1 место | ||||
Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий | 1. Входила в состав творческой группы по разработке и реализации телевизионного проекта «Первоклассные уроки» 2.Эксперт регионального профессионального педагогического конкурса «Моя Югра » 3. Входила в состав жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале МААМ.ru 4. Входила в состав жюри международного образовательного педагогического портала «Солнечный свет» | Приказ №317 от 13 апреля 2020 г Приказ № 2813 от22 марта 202 0 г Сертификат члена жюри от 16 февраля 2020 г. Сертификат члена жюри от 8 марта 202 | ГМО учителей начальных классов Международный образовательный педагогический портал МААМ.ru Международный образовательный педагогический портал «Солнечный свет» | ||||
Организация творческой деятельности младших школьников |
1. Международный мониторинговый проект для учащихся 1-4 классов «Эрудит – марафон учащихся» 2019-2020 учебный год 2. Региональный конкурс «Моя Югра» 2020 г. 3. Международный фольклорный фестиваль детского и юношеского творчества «Медвежий угол» | 2019-2020 | 1 место 1 место и 2 вторых места 5 лауреатов | ||||
Анализ результатов инновационной деятельности. | Информация о реализации проекта | Ноябрь 2019 г | Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||||
Обобщение, систематизация полученных результатов. | Корректировка плана реализации проекта. | Май 2020 г | Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||||
2020 -2021 уч.год | |||||||
Самообразование | Вебинар «Формирование ключевых компетенций школьников: коммуникацияи сотрудничество» | Октябрь 2019 | Мега талант | ||||
Организация работы по обобщению опыта | 1.Международный конкурс педагогического мастерства «Мои инновационные педагогические идеи» 2. Международный конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 3. Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект» | 2020г 2020г. 2020г | 1 место 1 место 1 место | ||||
Организация работы по проектной деятельности с учащимися 1-4 классов | Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах муниципального, федерального уровней | 2019- 2020г | Городские конкурсы: сочинений, чтецов, ЮНИОР. | ||||
Отслеживание результатов реализации инновационного проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики | Оформление мониторинга результативности проекта (анкетирование, диагностика). | Март 2021г | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||||
Анализ результатов инновационной деятельности. | Информация о реализации | Ноябрь, 2020г | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||||
Обобщение, систематизация полученных результатов. | Корректировка плана реализации проекта. | Май 2021г | Заседание ШМО учителей начальных классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Программа на 2016-2020 годы...
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2020-2024г.г.)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и п...