Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppsr_-_bayramgulova_l.ya_.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2017-2021годы»

Байрамгуловой Лилии Ямиловны

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель начальных классов, высшая категория

должность, квалификационная категория


Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

«Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2017-2020годы»

Место реализации программы

Г. Нижневартоск, МБОУ «СШ № 25»

ФИО автора

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Преподаваемые предметы

Учитель начальных классов

Стаж работы по занимаемой должности

25 лет

Стаж работы в городе

25 лет

Стаж работы в данной школе

20 лет

Образование

Высшее

Квалификационная  категория

Высшая

Срок аттестации

2021 год

Повышение квалификации/переподготовка

  • «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут», г. Петрозаводск, 2017, 108 часов;
  • «Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО», г. Санкт-Петербург, 2018, 72 часа;
  • «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий», г. Санкт-Петербург, 2019, 108 часов;
  • «Технологии инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», г. Санкт-Петербург, 2020, 108 часов;
  • «Педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС», г. Санкт-Петербург, 2021, 72 часа.

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

  • Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО-Югры, 2009г.;
  • Грамота Администрации города Нижневартовска Городская межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период, 2014г.
  • Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2020.

Руководитель программы

Галкина Людмила Анатольевна

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании;
  • приемы современных педагогических технологий;
  • основы психодидактики и поликультурного образования;
  • навыки поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;
  • освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: детьми с девиацией поведения, с зависимостью, аутистами;
  • разработка индивидуальных программ развития с данными детьми;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2017-2021 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2017

2018

2019

2020

2021

Методическая тема

 «Реализация системно-деятельностного подхода как средство достижения качественных образовательных результатов обучающихся»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

Законы в сфере образования, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Основы поликультурного образования

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение интерактивных методов обучения (И. В. Муштавинская, С.С. Кашлев).

Изучение технологии личностно – ориентированного обучения.

Изучение литературы по теме «Формирование мотивации к обучению».

Изучение программы поликультурного образования, использование технологии РКМЧП,

апробация элементов технологии личностно – ориентированного обучения. Изучение литературы по теме «Дети с особенностями развития (С девиацией поведения)». 

Изучение программы инклюзивного образования, основы психодидактики, использование технологии РКМЧП, личностно – ориентированного обучения.

Изучение литературы по теме «Дети с особенностями развития (ОВЗ)».

Изучение актуальных педагогических технологий, использование технологии РКМЧП, личностно – ориентированного обучения.

Изучение литературы по теме «Основы психодиагностики».

Изучение актуальных педагогических технологий, использование технологии РКМЧП, личностно – ориентированного обучения.

Изучение литературы по теме «Основы психодиагностики».

Курсовая подготовка (переподготовка)

«ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут»

«Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО»

«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий»

«Технологии инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

«Педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС»

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

Разработка УМК для 1 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка кружков по внеурочной деятельности для 1класса.

 Разработка УМК для 2 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка кружков по внеурочной деятельности для 2 класса.

 Разработка УМК для 3 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка кружков по внеурочной деятельности для 3 класса.

Разработка УМК для 4 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка кружков по внеурочной деятельности для 4 класса.

 УМК для 1 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка кружков по внеурочной деятельности для 1класса.

Использование:

- портал  “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view.  

Методические и дидактические материалы :

- “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/ ,

-“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru ,

-“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/ .

- Педсовет. Материалы к урокам http://www.rusedu.ru/search.php?tag=%EF%EB%E0%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5 

- Журнал «1 сентября» www.1september.ru

- Открытые уроки http://festival.1september.ru/

- Уроки по ОРКСЭ http://www.openclass.ru/node/140319

- Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5090-1-sentyabrya-1-klass.html 

- Образовательный портал ПроШколу - http://www.proshkolu.ru и др.

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д)

Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д)

Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д)

Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д)

Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д)

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/.

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР».

Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР».

Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели.

Участие в Международной заочной научно – практической конференции «Новые образовательные технологии».

Публикации в сетевых педагогических сообществах:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru )

Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели.

Публикации в сетевых педагогических сообществах:

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main

Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели.

Публикации в сетевых педагогических сообществах:

- Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели.

Публикация на Сайте infourok.ru

Публикации в сетевых педагогических сообществах:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели.

Публикации в сетевых педагогических сообществах:

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка»), работа с ветераном

Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка» Музеем истории русского быта), работа с ветераном

Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка»), работа с ветераном

Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка», Природным парком «Сибирские увалы»), работа с ветераном

Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка»), работа с ветераном

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Накопление и систематизация материала к аттестации 2021г.

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Накопление и систематизация материала к аттестации 2021г.

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Накопление и систематизация материала к аттестации 2021г.

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Обобщение материала к аттестации 2021г.

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Обобщение материала к аттестации. Подача заявления.

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы)

 

Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания».

Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы)

Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания».

Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы)

Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор».

Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы)

Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор».

Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы)

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2017

2018

2019

2020

2021

Результаты профессионального саморазвития

  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • разработка УМК для 1 класса, рабочих программ, ЭОР по преподаваемым предметам;
  • участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, в исследовательских проектах с обучающимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;                    
  • оказание  практической помощи коллегам, студентам.
  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • разработка УМК для 2 класса, рабочих программ, ЭОР по преподаваемым предметам;
  • участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, в исследовательских проектах с обучающимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;                    
  • оказание  практической помощи коллегам, студентам.
  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • разработка УМК для 3 класса, рабочих программ, ЭОР по преподаваемым предметам;
  • участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, в исследовательских проектах с обучающимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;                    
  • оказание  практической помощи коллегам, студентам.
  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • разработка УМК для 4 класса, рабочих программ, ЭОР по преподаваемым предметам;
  • участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, в исследовательских проектах с обучающимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;                    
  • оказание  практической помощи коллегам, студентам.
  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • разработка УМК для 1 класса, рабочих программ, ЭОР по преподаваемым предметам;
  • участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, в исследовательских проектах с обучающимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;                    
  • оказание  практической помощи коллегам, студентам.

Повышение качества образования обучающихся

100% успеваемость (1 класс – без оценок)

Не менее 55% качества, при 100% успеваемости

Не менее 57% качества, при 100% успеваемости

Не менее 62% качества, при успеваемости 100%.

100% успеваемость (1 класс – без оценок)

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Участие в Международной заочной научно – практической конференции «Новые образовательные технологии».

Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания 2018».

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР».

Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания 2019».

Публикация на Сайте infourok.ru

Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор».

Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...