Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал
Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppsr_-_bayramgulova_l.ya_.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2017-2021годы»
Байрамгуловой Лилии Ямиловны
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
Учитель начальных классов, высшая категория
должность, квалификационная категория
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | «Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2017-2020годы» |
Место реализации программы | Г. Нижневартоск, МБОУ «СШ № 25» |
ФИО автора | Байрамгулова Лилия Ямиловна |
Преподаваемые предметы | Учитель начальных классов |
Стаж работы по занимаемой должности | 25 лет |
Стаж работы в городе | 25 лет |
Стаж работы в данной школе | 20 лет |
Образование | Высшее |
Квалификационная категория | Высшая |
Срок аттестации | 2021 год |
Повышение квалификации/переподготовка |
|
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения |
|
Руководитель программы | Галкина Людмила Анатольевна |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях. |
Обоснование профессиональных затруднений |
|
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2017-2021 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Методическая тема | «Реализация системно-деятельностного подхода как средство достижения качественных образовательных результатов обучающихся» | ||||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Основы поликультурного образования | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение интерактивных методов обучения (И. В. Муштавинская, С.С. Кашлев). Изучение технологии личностно – ориентированного обучения. Изучение литературы по теме «Формирование мотивации к обучению». | Изучение программы поликультурного образования, использование технологии РКМЧП, апробация элементов технологии личностно – ориентированного обучения. Изучение литературы по теме «Дети с особенностями развития (С девиацией поведения)». | Изучение программы инклюзивного образования, основы психодидактики, использование технологии РКМЧП, личностно – ориентированного обучения. Изучение литературы по теме «Дети с особенностями развития (ОВЗ)». | Изучение актуальных педагогических технологий, использование технологии РКМЧП, личностно – ориентированного обучения. Изучение литературы по теме «Основы психодиагностики». | Изучение актуальных педагогических технологий, использование технологии РКМЧП, личностно – ориентированного обучения. Изучение литературы по теме «Основы психодиагностики». |
Курсовая подготовка (переподготовка) | «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут» | «Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО» | «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» | «Технологии инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» | «Педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС» |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. | Разработка УМК для 1 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка кружков по внеурочной деятельности для 1класса. | Разработка УМК для 2 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка кружков по внеурочной деятельности для 2 класса. | Разработка УМК для 3 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка кружков по внеурочной деятельности для 3 класса. | Разработка УМК для 4 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка кружков по внеурочной деятельности для 4 класса. | УМК для 1 класса, рабочих программ, ЦОР по преподаваемым предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка кружков по внеурочной деятельности для 1класса. |
Использование: - портал “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view. Методические и дидактические материалы : - “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/ , -“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru , -“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/ . - Педсовет. Материалы к урокам http://www.rusedu.ru/search.php?tag=%EF%EB%E0%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5 - Журнал «1 сентября» www.1september.ru - Открытые уроки http://festival.1september.ru/ - Уроки по ОРКСЭ http://www.openclass.ru/node/140319 - Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5090-1-sentyabrya-1-klass.html - Образовательный портал ПроШколу - http://www.proshkolu.ru и др. | |||||
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д) | Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д) | Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д) | Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д) | Участие в школьных и городских семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Продленка», «Инфоурок» и т.д) |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР». | Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР». | Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». | Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». |
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели. Участие в Международной заочной научно – практической конференции «Новые образовательные технологии». Публикации в сетевых педагогических сообществах: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) | Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели. Публикации в сетевых педагогических сообществах: - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main | Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели. Публикации в сетевых педагогических сообществах: - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) | Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели. Публикация на Сайте infourok.ru Публикации в сетевых педагогических сообществах: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы в рамках предметной недели. Публикации в сетевых педагогических сообществах: - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) |
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка»), работа с ветераном | Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка» Музеем истории русского быта), работа с ветераном | Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка»), работа с ветераном | Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка», Природным парком «Сибирские увалы»), работа с ветераном | Взаимодействие с социальными партнерами школы (Детская музыкальная школа им. Кузнецова, Центром национальных культур, театром кукол «Барабашка»), работа с ветераном |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Накопление и систематизация материала к аттестации 2021г. Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Накопление и систематизация материала к аттестации 2021г. Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Накопление и систематизация материала к аттестации 2021г. Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Обобщение материала к аттестации 2021г. Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Обобщение материала к аттестации. Подача заявления. Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса |
Другие формы профессионального саморазвития | Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы)
| Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания». Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы) | Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания». Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы) | Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор». Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы) | Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор». Обеспечение участия обучающихся класса в очных дистанционных конкурсах – олимпиадах (согласно графику олимпиад обучающихся начальной школы) |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Результаты профессионального саморазвития |
|
|
|
|
|
Повышение качества образования обучающихся | 100% успеваемость (1 класс – без оценок) | Не менее 55% качества, при 100% успеваемости | Не менее 57% качества, при 100% успеваемости | Не менее 62% качества, при успеваемости 100%. | 100% успеваемость (1 класс – без оценок) |
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Участие в Международной заочной научно – практической конференции «Новые образовательные технологии». | Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания 2018». | Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР». Участие в экспертной деятельности городского конкурса «Грани познания 2019». | Публикация на Сайте infourok.ru Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор». | Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Участие в экспертной деятельности городского конкурса предметных олимпиад «Юниор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Программа на 2016-2020 годы...
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...