конспект урока: защита проект «Мои домашние питомцы».
план-конспект урока (1 класс)

Ирина Васильевна Кожухарева

     В основу построения данного занятия положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Основная часть занятия посвящена творческой защите проекта, которую ребята готовили совместно с родителями. Данный проект у нас получился долгосрочный. В течении практически месяца собиралась и оформлялась информация, готовилась творческая часть занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру  в 1 классе

УМК «Школа России».

Учитель МКОУ Венгерская СОШ Кожухарева И.В.

Тема урока: защита проект «Мои домашние питомцы».

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и др. домашних питомцах, познакомить с правилами ухода за ними;  воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: картинки с изображением домашних  животных, детские книжки про домашних животных, ИКТ (ноутбук, проектор).

Тип урока: рефлексия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) :  научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями;  обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения  и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя  полученную информацию.  

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного  опыта/приобретенная компетентность ) организация передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению ;  принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):

Познавательные : общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, ваши родители, давайте мы их поприветствуем.

  1. Активация учебной деятельности

Уважаемые гости, мы хотим вам показать, как мы научились выполнять проекты. А вот тему сегодняшнего проекта отгадайте:

Учитель:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

(Открывается доска с картинками, на которых изображены животные – домашние питомцы).

  1. Защита проектов

Ученики: к гостям и к ребятам

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (кошка)

 (Выходят к доске дети  с защитой проекта о кошках. Защита построена в форме беседы друг с другом)

Ученики: к гостям и к ребятам

              -В дом чужого не пущу,

                Без хозяина грущу.

                К своим ласкается,

                На чужих ругается.

                Гладишь – ласкается,

               Дразнишь – кусается.

               Лежит – молчит,

              Подойдешь – заворчит.

              Кто к хозяину идет,

              Она знать дает. (собака)

(Выходят к доске дети  с защитой проекта о собаках. Защита построена в форме беседы друг с другом).

Ученики: к гостям и к ребятам

          А вы знаете, у меня дома живут черепашка (попугай, хомячок, и др.). защита  проекта об экзотических животных.

           В класс заходит девочка с мамой и рассказывают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (приложение 1).

       Затем предлагают ребятам пройти школу по уходу за домашними питомцами. (Защита проекта «Уход за домашними питомцами»).

Учитель:

А вы знаете, ребята, что наши четвероногие друзья тоже умеют разговаривать:

Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»

-Что обозначает:

-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).

-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).

- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).

- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.

- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.

IV. Итоги урока:

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)

V. Рефлексия

-А как вы думаете, как вы поработали над проектом? Давайте спросим у наших гостей. (сигналы светофора).

Понравилась ли вам ваша работа. (сигналы светофора)

-Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным». И в завершении нашего занятия мы с ребятами приготовили песню о наших любимцах. Исполнение песни «Кошка беспородная»  (приложение 2)

-Всем большое спасибо!

                                                                                                         Приложение 1

Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал...

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождем.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

                                                                                                                 Приложение 2

Кошка беспородная

Она к нашему подъезду пришла

Побродила-ничего не нашла

Вся ободранная, но хвост трубой

Лишь один печальный глаз голубой

  припев:

Кошка беспородная, ты сидишь голодная

Позабыта-брошена, что же тут хорошего

Ей из дому принесем молочка

Хлеб и жареные окорочка

И объедков принесем из гостей

Поправляйся наша киска-толстей!

  припев:

Но ночами она что-то грустит

И возможно никогда не простит

Тех кто выбросить ее поспешил

Ведь ни сердца нет у них, ни души

  припев:

Мы оставили ее у себя

И у кошки появилась семья!

Больше нет в душе у кошки тоски

Для тепла ей вяжет мама носки

  припев

Кошка беспородная больше не голодная

Ходит улыбается - с бантиком играется

Кошка беспородная больше не голодная

Ходит улыбается - Васькой называется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»

Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Проект "Мои домашние питомцы"

Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.повторить правила ухода за кошкой и собакой .закрепить умения составлять рассказы, умение...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Проект "Наши домашние питомцы"

Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.повторить правила ухода за кошкой и собакой .закрепить умения составлять рассказы, умение...