конспект урока: защита проект «Мои домашние питомцы».
план-конспект урока (1 класс)
В основу построения данного занятия положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.
- выражать свои мысли
- использовать речь для регуляции своего действия
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Основная часть занятия посвящена творческой защите проекта, которую ребята готовили совместно с родителями. Данный проект у нас получился долгосрочный. В течении практически месяца собиралась и оформлялась информация, готовилась творческая часть занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zashchity_proekt_moi_domashnii_pitomtsy_2.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в 1 классе
УМК «Школа России».
Учитель МКОУ Венгерская СОШ Кожухарева И.В.
Тема урока: защита проект «Мои домашние питомцы».
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и др. домашних питомцах, познакомить с правилами ухода за ними; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, ИКТ (ноутбук, проектор).
Тип урока: рефлексия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями; обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность ) организация передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
Познавательные : общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, ваши родители, давайте мы их поприветствуем.
- Активация учебной деятельности
Уважаемые гости, мы хотим вам показать, как мы научились выполнять проекты. А вот тему сегодняшнего проекта отгадайте:
Учитель:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
(Открывается доска с картинками, на которых изображены животные – домашние питомцы).
- Защита проектов
Ученики: к гостям и к ребятам
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о кошках. Защита построена в форме беседы друг с другом)
Ученики: к гостям и к ребятам
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о собаках. Защита построена в форме беседы друг с другом).
Ученики: к гостям и к ребятам
А вы знаете, у меня дома живут черепашка (попугай, хомячок, и др.). защита проекта об экзотических животных.
В класс заходит девочка с мамой и рассказывают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (приложение 1).
Затем предлагают ребятам пройти школу по уходу за домашними питомцами. (Защита проекта «Уход за домашними питомцами»).
Учитель:
А вы знаете, ребята, что наши четвероногие друзья тоже умеют разговаривать:
Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
-Что обозначает:
-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).
-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).
- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).
- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.
- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.
IV. Итоги урока:
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)
V. Рефлексия
-А как вы думаете, как вы поработали над проектом? Давайте спросим у наших гостей. (сигналы светофора).
Понравилась ли вам ваша работа. (сигналы светофора)
-Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным». И в завершении нашего занятия мы с ребятами приготовили песню о наших любимцах. Исполнение песни «Кошка беспородная» (приложение 2)
-Всем большое спасибо!
Приложение 1
Мой щенок
Приложение 2
Кошка беспородная
Она к нашему подъезду пришла
Побродила-ничего не нашла
Вся ободранная, но хвост трубой
Лишь один печальный глаз голубой
припев:
Кошка беспородная, ты сидишь голодная
Позабыта-брошена, что же тут хорошего
Ей из дому принесем молочка
Хлеб и жареные окорочка
И объедков принесем из гостей
Поправляйся наша киска-толстей!
припев:
Но ночами она что-то грустит
И возможно никогда не простит
Тех кто выбросить ее поспешил
Ведь ни сердца нет у них, ни души
припев:
Мы оставили ее у себя
И у кошки появилась семья!
Больше нет в душе у кошки тоски
Для тепла ей вяжет мама носки
припев
Кошка беспородная больше не голодная
Ходит улыбается - с бантиком играется
Кошка беспородная больше не голодная
Ходит улыбается - Васькой называется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»
Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему : Защита проекта «Мои домашние питомцы»
Урок разработан для проведения в 1 классе....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Проект "Мои домашние питомцы"
Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.повторить правила ухода за кошкой и собакой .закрепить умения составлять рассказы, умение...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Проект "Наши домашние питомцы"
Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.повторить правила ухода за кошкой и собакой .закрепить умения составлять рассказы, умение...