Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: технология, 3 класс

Тема «Защита проекта

«Упаковка для новогоднего подарка»

Выполнила: учитель начальных классов

 МБОУ средней школы №141

 Сормовского района

г. Н. Новгорода

Старостина Наталья Вячеславовна


Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся

  Задачи:  

  1. Закрепить знания основных компонентов проекта;
  2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
  3. активизировать у учащихся творческое воображение и умение работать в группах, контролировать свои действия;
  4. развивать дизайнерские качества в будущей профессиональной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:   

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, рассказ)
  • практические (оценивание проектов, защита проектов, выполнение заданий на станциях)
  • наглядный (демонстрация)
  • ТСО (звуковые)
  • методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)

Основные понятия: проект, шаблон, изделие, этапы проектной деятельности

Оборудование: плакат «Проектная  деятельность», эмблемы команд, рисунки материалов и инструментов, рисунки остановок «Кладовая», «Мастерская игрушек», оценочные листы, дизайн – папки и изделия учащихся.

            План урока.                                                                                   Время

  1. Организационный момент.                                                                                 1- 2 мин.
  2. Мотивационный этап.                                                                                           1-2 мин.
  3. Закрепление изученного материала                                                                10-12 мин

            «Путешествие к  деду Морозу»

        3.1.Остановка «Мастерская игрушек» .

        3.2. Остановка «Кладовая».

        3.3. Остановка «Великий Устюг»

  1. Беседа о новом годе                                                                                           5 мин.                                                                                                                                                                                        
  2. Физкультминутка                                                                                                  1-2 мин
  3. Защита проектов.                                                                                                20 мин.
  4. Подведение итогов. Рефлексия.                                                                       1-2 м.                                                       Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологическое обоснование

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в класс и садятся.

2.  Цель.  Мотивационный этап. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Цель урока -  защита творческого проекта. Мы будем вспоминать всё чему научились на каждом этапе работы над проектом.

Ребята, а Вы любите путешествовать?

Сейчас мы с вами отправимся в гости к деду Морозу, где и произойдет защита проектов.

   

Учащиеся делятся на 3 группы.      

- Да.

   

Формирование положительной эмоционально – познавательной направленности на занятие.

Преодоление учебной тревожности.

3. «Путешествие к  деду Морозу»

Отправляемся в путь на поезде.

       

3.1.Остановка «Мастерская игрушек».

- Помощники деда Мороза хотят узнать какие игрушки Вы делаете к новому году и что Вам в этом помогает.

Молодцы! Спасибо за помощь.

3.2. Остановка «Кладовая»- здесь хранятся материалы и инструменты.

Что такое материалы ?

Что такое инструменты?

Распределите  рисунки на 2 группы: материалы и инструменты.

 

 Учитель показывает шаблон.

-  К чему относится шаблон?

       

Поднимите руки кто согласен.

(Нужно вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и иглой, если учащиеся не перечислили ее в этапах работы на первой остановке)

3.3. Остановка «Великий Устюг»

Вот мы и прибыли в резиденцию деда Мороза.

- Какое у нее  название?

Составьте слово из букв:  УЛЕВИЙИКСЮГТ

-Прочитаем все вместе название резиденции.

Звучит музыка. Входит  в класс дед  Мороз.

Беседа с дедом Морозом о новом годе.                                                                                        

- Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.

_ А кто знает, что является символом нового года?

_ Что она символизирует?

-А  знаете ли вы, что используют в других странах вместо ёлки?

- В Японии – вишневое дерево. Во Вьетнаме - цветущее персиковое дерево. На Кубе пальму, а в Англии – ветви плюща.

-Чем украшают ёлку?

- А раньше ёлку украшали горящими свечами и съедобными вещами.

_ Ребята, Вы наверно знаете , что в зимнее время года необходимо заниматься спортом для укрепления здоровья. Сделаем разминку.

  1. Физкультминутка    

Вышел лыжник из ворот

Отправляется в поход.

Шапка тёплая на нем

 И тулуп с воротником.  

Лезет в гору напрямик

Он к подъемам не привык.

До вершины не добрался

Все съезжал и оступался.

Теплый шарф лицо закрыл

Рад бы ехать – нету сил.

  1.  Защита проектов.                                       

                                             

Дед Мороз: Переходим к защите ваших творческих работ. Мне нужны помощники, чтобы объективно оценить ваши работы.

1 группа «Снежинки» Оценивают качества изделия.

2 группа «Снеговики» Оценивают проектную деятельность.

3группа «Ёлочки» Оценивают ответ защиты.

Выступает Жукова Анна.

ФИ ученика

Оценка 1

Оценка 2

Оценка 3

Общая оценка

Жукова А

5

5

5

5

Зубов Костя

4

5

5

5

….

Учитель выставляет общую отметку по итогам первых трех. Ученик получает отметку в форме  медали.

_ По Вашему мнению, чей проект был интереснее?  Почему?

Дед Мороз: Молодцы! Отлично справились с работой.

Стихотворение «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Вот оденусь и пойду

 Я по снегу и по льду.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит надо не зевать!

Бегать, прыгать и играть.

Вот, румяный, я бегу.

Вот в серебряном снегу,

Ты мороз совсем не злой,

Ты мне дедушка родной!

Читающего стихотворение ребенка  награждают медалью.

Дед Мороз: Спасибо, ребята, за подарок. Очень красивое стихотворение вы про меня сочинили.

Спасибо, за то, что приехали ко мне в гости. Вот вам подарок. (Вручает сладкие призы учителю)

Учитель: Наши упаковки мы оставим у деда  Мороза, а он в них принесёт нам подарки в новый год под ёлку.

Дед Мороз: До свидания.

Возвращаемся в школу.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Чему мы научились?

- Что Вам понравилось?

Домашнее задание: на следующем уроке мы заниматься изготовлением новых новогодних игрушек из бумаги и картона.

Урок окончен.

Звучит музыка, дети уходят.

Издают длительный звук - - Уууу…

Поднимают руки вверх. Изображают колеса поезда.

Внимательно слушают вопрос и отвечают, перечисляя все этапы работы проектирования и изготовления изделия.

Материалы – то, с помощью чего мы выполняем работу.

Инструменты  -  то, с помощью чего мы делаем поделку.

По очереди выходят к доске и распределяют материалы и инструменты.

- Шаблон  - это приспособление для разметки.

Оценивают свою работу.

Из букв составляют название резиденции: Великий Устюг.

- Великий Устюг.

- Символ нового года – ёлка.

 - Ёлка символизирует здоровье, счастье, удачу в будущем году.

Высказывают свои предположения.

-Ёлку украшают новогодними шарами, игрушками, гирляндами.

Выполняют разминку с дедом Морозом, повторяя движения.

Поднимают руку и рассказывают деду Морозу

        -Дед Мороз, мы знаем , что в новый год принято дарить подарки. Чтобы они выглядели эффектно их оформляют в красочные упаковки.

Дети делятся на 3 группы и садятся за столы, где будут оценивать работы друзей.

Ученик рассказывает потребность в выполнении изделия.

Эксперты оценивают ответ, оформление дизайн-папки, качество изделия и выставляют отметки.

Высказывают свое мнение.

- Дед Мороз, мы для тебя приготовили стихотворение. Читает Фитасова  Валерия.

- До свидания.

Издают длительный звук - - Уууу…

Поднимают руки вверх. Изображают колеса поезда.

- Мы научились оценивать свою работу и работу товарищей. Просматривая роекты и изделия мы повторили компоненты проектной деятельности.

Дети высказывают свои мнения.

Запоминают материалы и инструменты, необходимые для работы на следующем уроке.

Формирование познавательной мотивации.

Активизация функции воображения: создание образов- схематизация.

 Развитие мыслительных операций: последовательность действий, формирование контрольно-оценочных действий.

Развитие саморегуляции.

Развитие долговременной памяти, мыслительной операции- классификация.

Развитие долговременной памяти.

Развитие мыслительной операции – синтез.

Снижение статистического напряжения.

Формирование эмоциональной направленности на задание.

Развитие всех видов памяти: зрительная, эмоциональная, долговременная.

Снижение статистического напряжения.

Активизация познавательной деятельности, в частности,  теоретического мышления, связной речи.

Формирование контрольно-оценочных действий.

Развитие творческого воображения.

Развитие произвольной деятельности.

Формирование положительных эмоций на выполненную работу.

Развитие умения рефлексировать свою выполненную работу.

Анализ урока.

        Урок был проведен в3 классе. Данный урок разработан в модуле «Обработка бумаги и картона», по программе «Технология» В.Д. Симоненко. Занятие является завершающим в работе по проектированию, поэтому основная цель – подвести итоги изучения проектной деятельности учащихся.        Выбор темы проектной деятельности актуален, так как в преддверии нового года необходимо подготовить подарки. Праздник воспринимается ярче, если ребята принимают участие в подготовке к нему. В этом году совместно с детьми решили изготовить упаковку для новогоднего подарка, поскольку за 3 года научились мастерить различные игрушки и сувениры.

        Тип урока – комбинированный. Главное место на уроке занимает защита проекта. Этот вид работы направлен на формирование контрольно-оценочных действий, развитие мыслительной операции – синтез, а также развитие устной связной речи.

        Основные формы работы – индивидуальная и групповая. Групповая форма работы направлена на сплочение учащихся, а также развитие  умения находить общее мнение, оценивая работы одноклассников.

        Благодаря смене деятельности обучающиеся были активны в течение всего урока. Доброжелательная обстановка, готовность помочь друг другу способствовало активизации умственной деятельности.

         Считаю, что урок получился результативным, все дети справились с предложенными заданиями, так как при выборе учебного материала учитывались психологические особенности детей.

Приложение 1

Оценочный лист

Упаковка_____________для новогоднего подарка изготовлена:

  • Аккуратно
  • Небрежно
  • Линии сгиба были предварительно обработаны острым концом ножниц
  • Линии сгиба не были обработаны

Оформление

  • Оригинальное
  • Интересное цветовое решение
  • Бумага для оформления удачно сочетается с основным цветом упаковки

Оценочный лист

ФИ ученика

Качество изделия

Оформление проекта

Защита (последов-сть излагаемого материала)

Общая оценка

Иванов Илья

5

5

5

5

(количество строк зависит от количества учащихся)

Оценочный лист (оформление проекта)

  • Оригинальное, нетрадиционное
  • Интересное цветовое решение
  • Аккуратно
  • Небрежно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории новогодних подарков.

Инфонрмация, которая будет интересна детям перед празднованием Нового года....

В поисках новогодних подарков

Игра-эстафетапоиск новогодних подарков, которые спрятала Лесная нечисть....

Социальный проект " Новогодние подарки для ёлочек- красавиц"

Изготовление новогодних игрушек из природного и бросового материала...

конспект урока: защита проект «Мои домашние питомцы».

   В основу построения данного занятия положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с р...