ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Журба Татьяна Викторовна

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир                        1-В класс                                                                16.03.17

Урок 48.         ТЕМА: «ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать по плану своего домашнего питомца; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», плакаты, рисунки детей, видефрагменты,  м/ф

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. А.о.з.

- Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

1. Загадка.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)

– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

– Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний».

Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.

• Оранжевый, коричневый, желтый.

• Зеленый, голубой, белый.

• Фиолетовый, малиновый, желтый.

• Красный, черный, синий.

Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Даже по железной крыше                         Ушки на макушке

Ходит тихо, тише мыши                                 Умные глаза.

На охоту ночью выйдет                                 Всех соседних кошек-

И,как днём,она всё видит                         Быстрая гроза(собака)

Часто спит,а после сна

Умывается она (кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака.)

– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)

ІV. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев и об особенностях ухода за ними;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

  1. Работа с учебником (с. 42-43)

- Рассмотрите иллюстрации. Вспомните, что неообходимо для жизни кошек и собак.

Учитель. Расскажите о своих домашних любимцах по плану (с. 42 учебника). (Ученики  составляют рассказы по плану.)

Учитель. Какие условия необходимы для жизни этих  животных?

Ученики. Кормить, ухаживать, делать прививки у ветеринара, гулять.

Физкультминутка

  1. Практическая работа.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует  способы  достижения  поставленной  учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе  деятельности.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается  производить  логические  мыслительные  операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

3. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».

Учитель. Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать

привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик,

И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут

игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому

костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо,

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

-Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

(Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос).

- Что случилось потом? Почему щенок остался один?

(Ребята уехали).

-Как переживал щенок расставание с ребятами?

(Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог).

-Чем закончилась история со щенком?

(Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой).

-Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

(Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили).

      4.Выступления учащихся. Проект «Мои домашние питомцы»

        Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев;  логические – осуществление поиска необходимой информации из собственного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

                Физкультминутка

IV. Закрепление.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;  логические – осуществление поиска необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа.

- О людях, которые все время ссорятся, говорят: «Живут как кошка с собакой».

- Назовите мультфильм где кот и собака жили дружно, вместе, кот по хозяйству дома работал, собака фотоохотой занималась.

Просмотр фрагментов м/ф.

V. Рефлексия. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Что нового узнали на уроке?

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

Технологическя карта урока."Почему мы любим кошек и собак"

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс. ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?». ТИП УРОКА: Комбинированный.   Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к живо...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...

Разработка урока "Почему мы любим кошек и собак"

Школа России. Окружающий мир. 1 класс. "Почему мы любим кошек и собак"...