ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ». | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1-В класс 16.03.17
Урок 48. ТЕМА: «ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать по плану своего домашнего питомца; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», плакаты, рисунки детей, видефрагменты, м/ф
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Подготовка рабочего места.
II. А.о.з.
- Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.
1. Загадка.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет!
Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)
– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
– Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
2. Игра «Третий лишний».
Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.
• Оранжевый, коричневый, желтый.
• Зеленый, голубой, белый.
• Фиолетовый, малиновый, желтый.
• Красный, черный, синий.
Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
Даже по железной крыше Ушки на макушке
Ходит тихо, тише мыши Умные глаза.
На охоту ночью выйдет Всех соседних кошек-
И,как днём,она всё видит Быстрая гроза(собака)
Часто спит,а после сна
Умывается она (кошка)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка.)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака.)
– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)
ІV. Изучение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев и об особенностях ухода за ними; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
- Работа с учебником (с. 42-43)
- Рассмотрите иллюстрации. Вспомните, что неообходимо для жизни кошек и собак.
Учитель. Расскажите о своих домашних любимцах по плану (с. 42 учебника). (Ученики составляют рассказы по плану.)
Учитель. Какие условия необходимы для жизни этих животных?
Ученики. Кормить, ухаживать, делать прививки у ветеринара, гулять.
Физкультминутка
- Практическая работа.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе деятельности.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
3. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».
Учитель. Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».
Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз. Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовёт на сбор. | И лаял он до хрипоты На тёмные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нём – Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души. |
-Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
(Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос).
- Что случилось потом? Почему щенок остался один?
(Ребята уехали).
-Как переживал щенок расставание с ребятами?
(Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог).
-Чем закончилась история со щенком?
(Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой).
-Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
(Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили).
4.Выступления учащихся. Проект «Мои домашние питомцы»
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев; логические – осуществление поиска необходимой информации из собственного жизненного опыта.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.
Физкультминутка
IV. Закрепление.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Беседа.
- О людях, которые все время ссорятся, говорят: «Живут как кошка с собакой».
- Назовите мультфильм где кот и собака жили дружно, вместе, кот по хозяйству дома работал, собака фотоохотой занималась.
Просмотр фрагментов м/ф.
V. Рефлексия. Итоги урока.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Что нового узнали на уроке?
- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Технологическя карта урока."Почему мы любим кошек и собак"
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс. ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?». ТИП УРОКА: Комбинированный. Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к живо...
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...
Разработка урока "Почему мы любим кошек и собак"
Школа России. Окружающий мир. 1 класс. "Почему мы любим кошек и собак"...