Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.62 КБ |
moi_domashnie_pitomtsy_1_klass.pptx | 518.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Предварительная подготовка: Принести фотографии или рисунки своих питомцев. Написать сообщение о них.
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Оборудование: таблица с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, телевизор)
Тип урока: решение частных задач, рефлексия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.
Метапредметные: (компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная крмпетентность ) : использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные:формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
Познавательные : общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируютпознавательные цели ; логические – осуществляют поискнеобходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Методы и формы обучения : частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Электронные тесты на тему « Домашние животные».
Ход урока:
1.Оргмомент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.
2. Объяснение нового материала.
1.Беседа « Животные».
- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные).
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Посмотрите на таблицу. Каких животных вы на ней видите?
( корова, коза, лошадь, куры, свиньи и т.д.)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
2. Работа с тестом на интерактивной доске.
- Ребята, давайте ответим на вопросы мудрой Черепашки.
-Какое домашнее животное даёт шерсть? (курица, овца, карп, свинья)
-Какое животное домашнее? ( лев, коза, морской котик, буйвол)
-Какое животное лишнее? (свинья, пчела, кролик, зебра)
-Какое животное не даёт молока? (овца, коза, лошадь, кролик)
-Про какое домашнее животное эта пословица? (…-друг человека.)
-Молодцы!
Физминутка:
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
3.Продолжение беседы «Домашние животные»
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
- Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках.
- Давайте вспомним какие породы собак мы знаем.
«Ох, кошмар, такая пасть,
Можно в обморок упасть!»
Отовсюду слышно: «Ох!»
Коль на улице … (бульдог)
Нет чудеснее подарка,
Чем немецкая … (овчарка)
Хвостик колечком,
А ну, угадай-ка,
Кто я? Вот умник,
Конечно же, … (лайка)
Белизною шерсти тонкой
Покоряет всех … (болонка)
- Какие еще породы собак вы знаете? (Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.)
4. Защита проектов.
- Ребята, вы дома готовили небольшие проекты о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.
Презентация детских проектов.
5. Работа с учебником по формулировке правил ухода за домашними животными.
-Ребята рассмотрите рисунки в синей рамке в учебнике на стр. 42 учебника.
- Что обозначают все эти рисунки ? ( Как правильно ухаживать за домашними животными. )
-Назовите правила ухода за ними.
-А что это за предметы нарисованы вокруг кошки и собаки?
6.Работа по тестам.
-Я сейчас раздам вам листочки с тестами, на которых вы должны зачеркнуть лишние слова.
Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь,поводок, вилка, игрушки.
-Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.
-Сколько лишних слов вы нашли? (2)
Назовите их.
7.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
-Что обозначает:
-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).
-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).
- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).
- Опускает голову вниз и в сторону, отводитвзгляд, вытягивает шею — просьба о примирении,признание чужой силы, подчинение.
- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.
8. Итоги урока: Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Как ухаживать за домашними животными?
-Что надо делать, чтобы вашим люимцам было хорошо и уютно?
(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)
-А как вы думаете, кто сегодня на уроке работал отлично?
-А кто не очень?
-Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным».
-Всем большое спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИНА
БАКА
ДЖОНИК
блэк
Морская свинка Жорик
мурка
мо моцарт Моцарт
КОНЕЦ фильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"
Задачи урока: · познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
На уроке дети знакомятся с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается береж...