Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?
ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Дата: 21.03.2017 г.
Класс: 1-Г
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать по плану своего домашнего питомца; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев и об особенностях ухода за ними; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
1. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».
Мудрая Черепаха. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить, о чем будем говорить на уроке.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка.)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака.)
Учитель. О ком говорится в загадках?
Ученики. О кошке и собаке.
Учитель. Расскажите о своих домашних любимцах по плану (с. 42 учебника). (Ученики составляют рассказы по плану.)
Учитель. Какие условия необходимы для жизни этих животных?
Ученики. Кормить, ухаживать, делать прививки у ветеринара, гулять.
Физкультминутка
Ученики выполняют движения, проговаривая речевку (строки 1, 2 – ходьба на месте, строчки 3, 4 – махи вверх правой (1-е и 3-е четверостишия), левой рукой (2-е и 4-е четверостишия)).
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Мы гуляли, мы гуляли И корову повстречали, Поздоровались: Му-му! Мы гуляли, мы гуляли И лошадку повстречали, Поздоровались: Иго-го! | Мы гуляли, мы гуляли И котенка повстречали, Поздоровались: Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли И собачку повстречали, Поздоровались: Ав-ав! |
2. Продолжение беседы «Откуда появляются бездомные животные?».
Учитель. Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».
Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз. Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовёт на сбор. | И лаял он до хрипоты На тёмные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нём – Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души. |
Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Ученики. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Ученики. Ребята уехали.
Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?
Ученики. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
Учитель. Чем закончилась история с щенком?
Ученики. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Ученики. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
III. Практическая работа.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе деятельности.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Работа по учебнику (с. 43).
IV. Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы»: знакомство с материалами учебника (с. 44–45), распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
V. Итоги урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Ученики. Как ухаживать за домашними животными.
Учитель. Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
Ученики. Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)
Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....
Конспект урока по окружающему миру «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси.»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Древней Руси, первых князьях, о крещении Руси и значении принятия хр...
Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"...