Конспект открытого урока по окружающему миру на тему : Защита проекта «Мои домашние питомцы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

Урок  разработан для проведения в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

Тема: Защита проекта «Мои домашние питомцы»

Цели: Расширить представления о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за ними, научить , как готовиться к защите проекта, как и где искать познавательный материал о домашних животных, воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Оборудование: Карточки  с изображением кошачьих  лапок с текстом о «кошачьем» языке; карточки с  изображением кошачьих хвостиков с текстом рубрики «Это интересно!», шапочка  -кошка для инсценировки, изображение дома, кошек и собак  для рефлексии.

Ход урока:

1. Организационный  момент.

2. Постановка темы и целей урока.

-Отгадайте загадки:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

- (Кошка)

-Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!

-(Собака)

Как мы называем кошек и собак?

-(Домашние животные, наши питомцы)

-За  что мы любим кошек и собак?

-

Сегодня мы будем защищать проекты по теме «Мои домашние питомцы»,  узнаем о домашних животных друг друга. А ещё я приготовила для вас много нового и интересного материала, но найти его вам придётся самим.

3. Защита детских проектов.

-Сейчас ребята будут рассказывать о своих домашних питомцах, а все будут внимательно слушать выступления и продумывать вопросы , которые у вас возникнут.

( Примерные вопросы: - Кто тебе помогал в работе над проектом?

- Как у тебя появилось это животное?

-Какой интересный случай происходил с тобой и твоим домашним питомцем?

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

4. Физкультминутка.

- Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали.

Поздоровались:

-МУ-МУ!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали.

Поздоровались:

И-ГО-ГО!

Мы гуляли, мы гуляли

И котёнка повстречали.

Поздоровались:

МЯУ-МЯУ!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали.

Поздоровались:

АВ-АВ-АВ!

5. литературная пауза.

-Кто подготовил стихи или песни о своих домашних животных?

- А.Гришин.

Говорит мне тихо кошка:

-Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

-Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она:- Немножко,

Хоть немножко пожалей-

Отпусти меня скорей!

- Чего же хочет кошка?

-

-Почему?

6. Изучение «кошачьего языка

- Чтобы понять, что хочет кошка, необходимо знать «кошачий язык».На кошачьих лапках прочитайте, что означает разное поведение кошек и , я думаю, вам будет  гораздо понятнее язык этих животных.

1 ряд.

1. Если хвост кошки взъерошен и опущен, кошка испугана.

2. Вой, рычание и урчание означают : « Не подходи ко мне, не  отнимай пищу,  иначе я брошусь  на тебя.

2 ряд.

1. Любящая кошка обязательно потрётся о ваши ноги.

2. Своим мурлыканием кошка даёт понять , что у неё всё в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3 ряд.

1. Различные «мяу» означают… мне необходимо внимание  по какому-либо поводу.

2. Если кошка хлещет хвостом по бокам , она хочет сказать: « Я сейчас нападу! Берегись!»

- Давайте поделимся друг с другом тем, что узнали.

(Дети читают  или пересказывают то, что им больше понравилось из прочитанного )

- Как вы думаете, где можно найти материал о кошках, собаках или каких-то других домашних животных.

-( В энциклопедиях, книгах о животных, справочниках, в Интернете и т.д.)

7. Обзор выставки  энциклопедий.

8. Рубрика «Это интересно»

- А теперь на «кошачьих  хвостиках» познакомьтесь с материалами рубрики «Это интересно!»

1. Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет.

2. До сих пор она остаётся существом таинственным.

3. В разные времена  к ней относились по-  разному.

4. В Древнем Египте кошку боготворили.

5. Человека , убившего кошку, тоже убивали.

6. Если кошка умирала сама, её хоронили, осыпая сухими мышами.

7. Верили, что кошка живёт в потустороннем мире.

8. В Европе кошку преследовали, так как думали, что она приносит в дом несчастье.

9. Особенно не везло чёрным котам.

10. На Руси кошку защищала церковь.

11.Кошка стоила столько же, сколько бык.

12.У кошки очень тонкий слух, она очень чистоплотна, часто умывается.

13. Но слизывает кошка не грязь, а собственный запах.

14. Все кошки охотятся из-за засады.

15. У кошек очень острое зрение.

16. Кошки видят в темноте, помогают  им усы. Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки.

17. Кошки живут примерно 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка  Пусс  из Америки. Она прожила 36 лет.

18. У кошек рождаются 3-5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки  родила  14 котят-близнецов.

19. Кошка Мини за 6 лет 12, 5 тысяч крыс.

9. Беседа «Откуда появляются бездомные животные»

- Послушайте стихотворение А.Дмитриева Бездомная кошка»

(инсценировка)

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал , что вы тяжело заболели…

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель

Бездомной , мне некуда ставить постель.

Подумал я: « Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным»

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной-

Темнеет, и значит , пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело-

Я  молча, а кошка тихонечко пела.

О  чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

- О чём же пела кошка?

-

-В отличие  от диких животных кошки и собаки нуждаются в нашей защите и любви.

Помните об этом, когда вы берёте животных в дом.

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

-

- И быть в ответе за тех, кого приручили. Сегодня на уроке мы учились  добывать новые материалы для проекта. И все они были о кошках. Я хочу , чтобы к следующему уроку вы нашли интересный материал о собаках или о других домашних животных, познакомились бы с «собачьим» языком.

10. Рефлексия.

На доске расположено изображение дома, а вокруг него на расстоянии рисунки кошек и собак.

- Тот, кто сегодня на уроке узнал что-то новое и интересное и понял, что необходимо делать, чтобы у нас не было бездомных животных  подойдёт к доске и «поселит» кошку в домик.

11.Резерв: Просмотр презентации «Животные улыбаются»( Завершить защиту проектов можно на занятии по внеурочной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру тема: Строение и функции кожи

На этом уроке учащиеся работают в группах. Каждая группа определяет изучив дополнительный материал строение и функции кожи. Работа проводилась в 4 группах: с научной литературой, с учебной книгой, мод...

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители

Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян...

конспект урока: защита проект «Мои домашние питомцы».

   В основу построения данного занятия положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с р...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы".

Тема урока:  защита проекта «Мои домашние питомцы».Цели:-расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах;     -познакомить с правилами ухода за ...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности" 3 класс

Обобщение знаний детей по теме безопасности в домашних условиях.По мере прохождения урока дети:- выделяют группы домашних опасностей;- участвуют в групповой игре "Лото";- повторяют правила п...

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....