РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 «В» КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4klass_fgos.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Орехово-Зуево
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
ШМО учителей начальных Зам. Директора по УВР Директор МОУ ОШ №5
классов и надомного обучения, _________Шуршикова И.А. для обучающихся с ОВЗ
протокол №_от «_»___2019г. «_»____________2019г. _________Чугунова И.К.
__________Гончарова Л.Г. «_»___________2019г.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 «В» КЛАССА
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Пушечкина Юлия Евгеньевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» предназначена для обучающихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учётом следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год.
Цель учебного предмета — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через формирование основ предметных знаний и умений по русскому языку.
Задачи:
- уточнять и обогащать представления об окружающей действительности, способствовать овладению на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формировать первоначальные «дограмматические» понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки;
- способствовать овладению различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- осуществлять коррекцию недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность школьного обучения и социализация учащихся. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития.
Основное содержание учебного предмета
Повторение
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.
Звуки и буквы
Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Слово
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
Предложение
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изменено количество часов в неделю: к З часам в неделю, в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего 4 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе, 136 часов в год.
Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Межпредметные связи Занятия тесно связаны с математикой, миром природы и человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, родной язык;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (40-45 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Словарь | Часы | План дата | Факт дата |
1 | Повторение 8ч. Предложение. Выделение его из текста. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. | 1 | 02.09 | 02.09 | |
2 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | 03.09 | 03.09 | |
3 | Завершение начатого предложения. | 1 | 04.09 | 04.09 | |
4 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | вчера сегодня | 1 | 06.09 | 06.09 |
5 | Порядок слов в предложении. | завтра | 1 | 09.09 | 09.09 |
6 | Выделение в предложении предметов, действий, признаков. | 1 | 10.09 | ||
7 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | 11.09 | ||
8 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | 13.09 | ||
9 | Звуки и буквы. 48ч. Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | 16.09 | ||
10 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 1 | 17.09 | ||
11 | Ударные и безударные гласные. Их различение. | 1 | 18.09 | ||
12 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позициях. | 1 | 20.09 | ||
13 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позициях. | 1 | 23.09 | ||
14 | Проверка безударных гласных в слове. | 1 | 24.09 | ||
15 | Проверка безударных гласных в слове. | 1 | 25.09 | ||
16 | Проверка безударных гласных в слове. | 1 | 27.09 | ||
17 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Россия Родина | 1 | 30.09 | |
18 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | трамвай | 1 | 01.10 | |
19 | Диктант. | 1 | 02.10 | ||
20 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 1 | 04.10 | ||
21 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и | 1 | 14.10 | ||
22 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | вдруг | 1 | 15.10 | |
23 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 | 16.10 | ||
24 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | 18.10 | ||
25 | Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | 21.10 | ||
26 | Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах. | спасибо | 1 | 22.10 | |
27 | Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | 23.10 | ||
28 | Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | 25.10 | ||
29 | Различение правил правописания в словах. | 1 | 28.10 | ||
30 | Диктант. | 1 | 29.10 | ||
31 | Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными е,ё,ю,я,и. | 1 | 30.10 | ||
32 | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 01.11 | ||
33 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 05.11 | ||
34 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | здоровье | 1 | 06.11 | |
35 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | деревня | 1 | 08.11 | |
36 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | 11.11 | ||
37 | Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. | 1 | 12.11 | ||
38 | Контрольный диктант за 1 триместр по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | 13.11 | ||
39 | Работа над ошибками. | 1 | 15.11 | ||
40 | Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | 25.11 | ||
41 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | 26.11 | ||
42 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | рассказ | 1 | 27.11 | |
43 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 29.11 | ||
44 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 02.12 | ||
45 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | 03.12 | ||
46 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | 04.12 | ||
47 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | человек | 1 | 06.12 | |
48 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | 09.12 | ||
49 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | 10.12 | ||
50 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | завтрак | 1 | 11.12 | |
51 | Диктант. | 1 | 13.12 | ||
52 | Слово. Названия предметов, действий и признаков. | 1 | 16.12 | ||
53 | Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам кто? что? | лягушка | 1 | 17.12 | |
54 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 | 18.12 | ||
55 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1 | 20.12 | ||
56 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | 23.12 | ||
57 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | 1 | 24.12 | ||
58 | Выделение названий предметов в предложении. | 1 | 25.12 | ||
59 | Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | фамилия | 1 | 27.12 | |
60 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | 30.12 | ||
61 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | 31.12 | ||
62 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 | 10.01 | ||
63 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 | 13.01 | ||
64 | Диктант. | 1 | 14.01 | ||
65 | Названия признаков. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? Какие? | 1 | 15.01 | ||
66 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | 17.01 | ||
67 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | 20.01 | ||
68 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | костюм | 1 | 21.01 | |
69 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | магазин | 1 | 22.01 | |
70 | Определение предмета по его признакам. | 1 | 24.01 | ||
71 | Различение названий предметов, действий, признаков. | метро | 1 | 27.01 | |
72 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 28.01 | ||
73 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предметов. | 1 | 29.01 | ||
74 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предметов, по вопросам. | 1 | 31.01 | ||
75 | Повторение пройденного. | 1 | 03.02 | ||
76 | Контрольный диктант за 2 триместр по теме «Слово» | 1 | 04.02 | ||
77 | Работа над ошибками. | 1 | 05.02 | ||
78 | Предлоги по, к от, над, под, о, в, на со словами. | 1 | 07.02 | ||
79 | Предлог из со словами. | 1 | 10.02 | ||
80 | Предлог за со словами. | 1 | 11.02 | ||
81 | Предлог без со словами. | билет | 1 | 12.02 | |
82 | Предлог до со словами. | 1 | 14.02 | ||
83 | Предлог про со словами. | 1 | 25.02 | ||
84 | Предлоги. Закрепление знаний. | шёл | 1 | 26.02 | |
85 | Предлоги. Закрепление знаний. | 1 | 28.02 | ||
86 | Предлоги. Закрепление знаний. | 1 | 02.03 | ||
87 | Диктант. | 1 | 03.03 | ||
88 | Действие предметов. Слова, обозначающие действие. | 1 | 04.03 | ||
89 | Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предметов. | 1 | 06.03 | ||
90 | Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предметов. | 1 | 10.03 | ||
91 | Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предметов. | 1 | 11.03 | ||
92 | Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и действия. | 1 | 13.03 | ||
93 | Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и действия. | 1 | 16.03 | ||
94 | Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и действия. | 1 | 17.03 | ||
95 | Самостоятельная работа по теме «Действие предмета». | 1 | 18.03 | ||
96 | Обобщающее повторение. Предметы, действия, признаки. | 1 | 20.03 | ||
97 | Обобщающее повторение. Предметы, действия, признаки. | 1 | 23.03 | ||
98 | Обобщающее повторение. Предметы, действия, признаки. | 1 | 24.03 | ||
99 | Диктант. | 1 | 25.03 | ||
100 | Предложение. Выделение предложений из текста. | 1 | 27.03 | ||
101 | Выделение предложений из текста. | 1 | 01.04 | ||
102 | Деление текста на предложения. | вокзал | 1 | 03.04 | |
103 | Деление текста на предложения. | 1 | 13.04 | ||
104 | Завершение начатого предложения. | аптека | 1 | 14.04 | |
105 | Завершение начатого предложения. | 1 | 15.04 | ||
106 | Порядок слов в предложении. | квартира | 1 | 17.04 | |
107 | Порядок слов в предложении. | 1 | 20.04 | ||
108 | Порядок слов в предложении. | 1 | 21.04 | ||
109 | Порядок слов в предложении. | 1 | 22.04 | ||
110 | Связь слов в предложении. | 1 | 24.04 | ||
111 | Связь слов в предложении. | 1 | 27.04 | ||
112 | Связь слов в предложении. | 1 | 28.04 | ||
113 | Связь слов в предложении. | 1 | 29.04 | ||
114 | Предложения, разные по интонации. Вопросительные предложения. | 1 | 05.05 | ||
115 | Вопросительные предложения. | 1 | 06.05 | ||
116 | Восклицательные предложения. | 1 | 08.05 | ||
117 | Восклицательные предложения. | 1 | 13.05 | ||
118 | Разные по интонации предложения. | 1 | 13.05 | ||
119 | Разные по интонации предложения. | 1 | 15.05 | ||
120 | Разные по интонации предложения. | 1 | 15.05 | ||
121 | Повторение. Правописание гласных и согласных в слове | 1 | 18.05 | ||
122 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | 18.05 | ||
123 | Контрольный диктант за год по теме «Предложение». | 1 | 19.05 | ||
124 | Работа над ошибками. | 1 | 19.05 | ||
125 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | 20.05 | ||
126 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | 20.05 | ||
127 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | 22.05 | ||
128 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | 22.05 | ||
129 | Предложение. | 1 | 25.05 | ||
130 | Предложение. | 1 | 25.05 | ||
131 | Предложение. | 1 | 26.05 | ||
132 | Письмо по памяти. | 1 | 26.05 | ||
133 | Письмо по памяти. | 1 | 27.05 | ||
134 | Учись объяснять. | 1 | 27.05 | ||
135 | Учись объяснять | 1 | 29.05 | ||
136 | Правописание словарных слов. | 1 | 29.05 |
Материально-техническое обеспечение
- Презентации
- Раздаточный материал, кубики Зайцева.
- Компьютер, колонки, проектор.
Учебно-методическое обеспечение
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 201
- Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях. А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская – М.: «Просвещение», 2019г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) – М.: «Просвещение», 2019г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Э.В. Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации 2 - 4 классы: учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: «Просвещение», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...