АООП по речевой практике 4 класс
рабочая программа (4 класс)
АООП по речевой практике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_po_rechevoy_praktike_4_klass.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места предмета в учебном плане
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
- Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программыНормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования 30.08.2013г. №1015;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ от 29.08.2013г. №1008;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.32.86-15 от 10.07.2015г.
- Устав МБОУ ООШИ № 22 г. Томска.
- Локальные акты образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю.
В 4 классе при реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры – театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:
- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;
- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);
- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);
- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.
В учебном плане на 2018 -2019 учебный год (часть, формируемая участниками образовательных отношений) приоритетное направление уделяется предметам гуманитарного цикла. С целью закрепления навыков элементарной грамотности, развития связной речи и умений высказываться в различных ситуациях, расширения словарного запаса, обогащения словаря устаревшими словами, увеличению количества часов на изучение учебного предмета по чтению (5-9 классы) по программе «Культура и традиции русского народа»
Программа имеет практико – ориентировочную направленность. Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Также на уроках используются следующие методы: упражнения, моделирование речевых ситуаций, беседы, рассказ. По характеру познавательной деятельности основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются:
- Объяснительно – иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
- Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации;
- Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения;
- Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.
На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности детей.
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (С. В. Комарова). Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г. – 63 с.).
Цель программы обучения:
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.
Основныезадачипрограммы обучения:
- формировать у детей общеречевые навыки;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов;
- постоянное повышение речевой мотивации учащихся;
- одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
- организация связных высказываний школьников.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметная область «Речь и речевая практика» является одной из ведущих, т.к. от её усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения, включает следующие учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика. Задачи обучения образовательной области – формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой, представлений о языке, как средстве общения и источнике получения знаний, развитие связной устной речи, развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения. Научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, сформировать у них речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни и занять адекватное социальное положение в обществе.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет Речевая практика входит в обязательную часть учебного плана, относится к образовательной области «Речь и речевая практика». На изучение речевой практики в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 99 часов за год (34 учебные недели).
1 четверть: 3 сентября – 26 октября (8 недель)
2 четверть: 6 ноября – 28 декабря (8 недель)
3 четверть: 10 января – 20 марта (10 недель)
4 четверть: 1 апреля – 24 мая (8 недель)
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Предметные результаты освоения учебного предмета
Достаточный уровень Необязательный для усвоения всеми учениками | Минимальный уровень Обязательный для усвоения всеми учениками |
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения:
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций:
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Система оценивания и формы контроля
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:
Оценка «5» ставится ученику, если: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам исправляет..
Оценка «4» ставится ученику, если: дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и справляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится ученику, если: незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Используется учебно - методический комплект: учебник (С. В. Комарова). Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательной организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы.М.: Просвещение, 2018г. – 63 с.).
Оборудование и материалы: доска, листы А4, фломастеры, ручки и тетради для записей учащимися информации, полученной в ходе мини-лекций, мультимедийное оборудование.
Дополнительная литература:
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
- Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
- Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2015. - 528 с.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» В 4а КЛАССЕ.
Программа по речевой практике рассчитана на 103 часа в год.
1четв.-24ч.; 2 четв. – 24ч.; 3 четв. –32ч.; 4 четв. – 23ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | «Как я провел лето» | 1 | 04.09. |
2. | «Для друзей нет выходных» | 1 | 05.09. |
3. | Вводный инструктаж. Вводное занятие «Наша Родина- Россия» | 1 | 06.09. |
4. | Игра «Угадай кто мой друг» | 1 | 11.09. |
5. | Чтение литературных произведений об осени (стихи, рассказы) | 1 | 12.09. |
6. | «Серебристый город на Томи» | 1 | 13.09. |
7. | «В беде и в радости» | 1 | 18.09. |
8. | Прослушивание сказок с последующим пересказом . | 1 | 19.09. |
9. | «Быстро лето пролетело» | 1 | 20.09. |
10. | Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | 25.09. |
11. | Осень. Составление рассказа по мнемотаблице. | 1 | 26.09. |
12. | «Пришла волшебница прекрасная листву без краски перекрасила» | 1 | 27.09. |
13. | Знакомство со сказкой «Петушок – Золотой гребешок» | 1 | 02.10. |
14. | Пересказ сказки с использованием интонации, мимики | 1 | 03.10. |
15. | «Народный календарь. Труд крестьян осенью» | 1 | 04.10. |
16 | Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой («Петушок – Золотой гребешок») | 1 | 09.10. |
17. | Самая интересная сказка про Петушка | 1 | 10.10. |
18. | «Овощи на твоем столе. Барыня капуста» | 1 | 11.10. |
19. | Повторение пройденного материала Итоговое тестирование за 1четверть | 1 | 16.10. |
20. | Общение «Сказки про Машу» | 1 | 17.10. |
21. | Календарный праздник «Сергей- капустник» | 1 | 18.10. |
22. | Играем в сказку | 1 | 23.10. |
23. | Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Занятие по УНТ | 1 | 24.10. |
24 | Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Орудия труда, используемые при рубке капусты» | 25.10. | |
2четверть | |||
25,26 | Поздняя осень. Работа с мнемотаблицей. | 2 | 06.11. 07.11 |
27. | Вводный инструктаж. Занятие «Капустные вечерки» | 1 | 08.11. |
28. | Изобретение телевизора. Правила пользования и ТБ | 1 | 13.11. |
29 | Зачем нам телевизор? Повторение пройденного материала | 1 | 14.11. |
30 | Изготовление народной куклы «Капустка» | 1 | 15. 11. |
31-32. | Наши друзья – дорожные знаки | 2 | 20.11; 21.11 |
33. | Чтение сказки «Волк и лиса» | 1 | 22.11 |
34. | Светофор | 1 | 27.11. |
35. | Чтение загадок, поговорок, пословиц об осени. | 1 | 28.11. |
36. | Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Юрьев день». | 1 | 29.11. |
37. | Мы друзья или враги природы? | 1 | 04.12. |
38 | Правила поведения в лесу. Беседа о диких животных, птицах | 1 | 05.12. |
39. | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 | 06.12. |
40. | Игра «Съедобное – несъедобное» | 1 | 11.12. |
41. | Книга – лучший собеседник | 1 | 12.12. |
42. | «Зима в народном календаре» | 1 | 13.12. |
43 | Зимушка- зима. Составление рассказа по мнемотаблице. | 1 | 18.12. |
44 | Итоговое тестирование за 2четверть | 1 | 19.12. |
45. | Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Зимние посиделки…» | 1 | 20.12. |
46. | Зима. Составление рассказа «по цепочке» | 1 | 25.12. |
47 | Повторение пройденного материала | 1 | 26.12. |
48 | Чтение РНС «Ермилка и лесной боров» | 1 | 27.12. |
3четверть | |||
49-50 | Новый год! Зимние каникулы! Составление рассказов. | 2 | 09.01-10.01 |
51 | Мое любимое стихотворение о зиме | 1 | 15.01. |
52 | Чтение зимних загадок, поговорок, пословиц | 1 | 16.01. |
53 | Вводный инструктаж. Вводное занятие. «Святочные игры и забавы» | 1 | 17.01. |
54 | Правила вежливости при приглашении гостей | 1 | 22.01. |
55 | Составить приглашение на различные праздники | 1 | 23.01. |
56 | Традиции русской народной культуры «Раз в крещенский вечерок…» | 1 | 24.01. |
57-58. | Коллективное составление приглашения. Оформление письменного приглашения | 2 | 29.01.-30.01. |
59 | «Народный месяцеслов. Зима». | 1 | 31.01. |
60 | Составление поздравления Ветеранам | 1 | 05.02. |
61. | Составление поздравительных открыток | 1 | 06.02. |
62. | Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Русская кухня и предметы быта» | 1 | 07.02. |
63. | Поздравляю с Днем рождения | 1 | 12.02. |
64. | Повторение пройденного материала | 1 | 13.02. |
65. | РНС «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | 14.02. |
66-67. | «Мой четвероногий друг» | 2 | 19.02.-20.02. |
68. | Русский народный праздник «Масленица» | 1 | 21.02. |
69-70. | Бытовые советы | 2 | 26.02.-27.02. |
71. | Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». «Как на масляной недели мы блиночков захотели» | 1 | 28.02. |
72. | Общение: «Какая сегодня погода?» | 1 | 04.03. |
73 | Составление диалогов по разным ситуациям | 1 | 05.03. |
74. | «Весна- красна нам добра принесла» | 1 | 06.03. |
75 | Привычки хорошие и не очень | 1 | 11.03. |
76 | Итоговое тестирование за 3 четверть. | 1 | 12.03 |
77. | «Вербное воскресенье» | 1 | 13.03. |
78. | Игра «Узнай меня» | 1 | 18.03. |
79. | Культура общения «Я и взрослые» | 1 | 19.03. |
80. | Изготовление народной куклы «Вербница» | 1 | 20.03. |
4четверть | |||
81 | Культура общения и поведения в театре и кинотеатре | 1 | 1.04. |
82 | «Я – зритель » | 1 | 02.04. |
83. | Вводный инструктаж. Вводное занятие «Азбука народных промыслов «Гжель» | 1 | 03.04. |
84. | Культура общения в магазине | 1 | 08.04. |
85. | Игра «Магазин» | 1 | 09.04. |
86. | «Голубое чудо Гжели» | 1 | 10.04. |
87-88. | Общение: «Телефонный разговор» | 2 | 15.04.-16.04. |
89. | Народный праздник «Иосиф- песнопевец» | 1 | 17.04. |
90. | Занятие – игра: «Телефонный разговор» | 1 | 22.04. |
91 | Знакомство во дворе | 1 | 23.04. |
92 | Изготовление народной игрушки «Птичка» | 1 | 24.04. |
93. | Игра «Свой – чужой» | 1 | 29.04. |
94. | Контрольная работа за год | 1 | 30.04. |
95-96. | Лето. Приметы лета. | 2 | 6.05.-07.05. |
97. | РНС «Лиса и дрозд» | 1 | 08.05. |
98-99. | «О лете». Составление рассказа о лете. Итоговое тестирование за 4четверть | 2 | 13.05.-14.05. |
100. | Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Экспонаты музея по сказке «Лиса и дрозд». | 1 | 15.05. |
101-102 | Составление рассказа о лете по мнемотаблице. | 2 | 20.05.- 21.05 |
103 | Итоговое занятие | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс
В докладе представлен материал по проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
Рабочая АООП НОО по предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по речевой практике (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образ...
Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся
В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ин...
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...