Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека»
«Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»
м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8.3.docx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по программе АООП в 1 доп классе:
«Математика»
«Русский язык»
«Чтение»
«Речевая практика»
«Мир природы и человека»
«Социально-бытовая ориентировка»
«Ручной труд»
Учитель Стародубцева Н.В.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
Пояснительная записка по математике.
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса
Структура курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Выявление уровня развития математических представлений | 3 |
2 | Сравнение предметов | 14 |
3 | Геометрический материал | 12 |
4 | Положение предметов в пространстве, на плоскости, по количеству | 18 |
5 | Единицы измерения и их соотношения | 18 |
6 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ | 2 |
7 | Нумерация | 12 |
8 | Арифметические действия, арифметические задачи | 20 |
Итого | 99 |
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
- различать предметы по цвету, форме, размеру;
- сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;
- узнавать и называть геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать правую и левую руки;
- знать о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
- узнавать, называть цифры от 1 до 5.
Достаточный уровень:
- знать количественные и порядковые числительные в пределах 20;
- соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой (в пределах 9);
- знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- знать линии – прямую, кривую, отрезок; уметь
- знать единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: к., р., см, кг, л;
- знать названия, порядок дней недели, количество суток в недели;
- читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;
- решать арифметические задачи (на предметном материале) на сложение и вычитание; составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи;
- знать геометрические фигуры, отрезки; чертить их по заданным параметрам.
Система оценки достижений планируемых результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учащиеся не оцениваются
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Подготовка к изучению математики. | 3 | |||
Основные цвета. Различение предметов по цвету. | 1 | |||
Выделение из множества предметов заданного цвета. | 1 | |||
Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. | 1 | |||
Выделение предметов круглой формы из множества. | 1 | |||
Величина: большой – маленький. | 1 | |||
Сравнение предметов по величине. | 1 | |||
Знакомство с понятиями больше, меньше. | 1 | |||
Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около, вверху – внизу. | 2 | |||
Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. | 1 | |||
Выделение предметов квадратной формы из множества | 1 | |||
Различение предметов по величине: длинный – короткий. | 1 | |||
Сравнение предметов по величине. | 1 | |||
Знакомство с понятиями длиннее, короче. | 1 | |||
Знакомство с геометрическими фигурами. | 2 | |||
Треугольник. | 1 | |||
Выделение предметов треугольной формы из множества. | 1 | |||
Различение предметов по величине: широкий – узкий. | 1 | |||
Сравнение предметов по величине. | 2 | |||
Знакомство с понятиями шире, уже. | 1 | |||
Выделение предметов одинаковых по величине из множества. | 1 | |||
Положение предметов в пространстве: слева – справа. в середине, между. | 1 | |||
Прямоугольник. | 1 | |||
Выделение предметов прямоугольной формы из множества. | 1 | |||
Знакомство с понятиями выше, ниже. | 1 | |||
Различение предметов по величине: высокий – низкий. | 1 | |||
Сравнение серии предметов по величине. | 1 | |||
Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после. | 2 | |||
Положение предметов в пространстве: далеко – близко. | 1 | |||
Различение предметов по величине: толстый – тонкий. | 1 | |||
Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще тоньше. | 1 | |||
Выделение предметов одинаковых по величине из множества. | 1 | |||
Знакомство с понятием сутки. Сутки. Части суток. | 2 | |||
Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково. | 1 | |||
Сравнение сосудов по объему. | 2 | |||
Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче. | 1 | |||
Формирование временных представлений. | 1 | |||
Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. | 1 | |||
Сравнение сыпучих веществ по объему с использованием одинаковых сосудов. | 1 | |||
Формирование дочисловых представлений. | 1 | |||
Знакомство с понятиями много – мало. | 1 | |||
Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. Сравнение предметов по массе. | 2 | |||
Знакомство с понятиями тяжелее, легче. | 1 | |||
Сравнение серии предметов по массе. | 1 | |||
Знакомство с понятием возраст: молодой – старый. | 1 | |||
Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного. | 1 | |||
Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу | 1 | |||
Ориентировка в пространстве. | 1 | |||
Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же. | 2 | |||
Число 1. Количество 1. | 1 | |||
Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. | 2 | |||
Конструирование геометрических фигур из нескольких частей. | 1 | |||
Число 2. Количество 2. | 2 | |||
Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. | 1 | |||
Числа 1 и 2. Выделение заданного количества. | 1 | |||
Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале. | 1 | |||
Понятия больше, меньше. Знакомство с арифметическими знаками. | 1 | |||
Знак «равно». Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=». | 1 | |||
Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между. | 1 | |||
Письмо изученных цифр в тетради. | 1 | |||
Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+». | 1 | |||
Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить. | 1 | |||
Шар. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «– ». | 1 | |||
Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять. | 1 | |||
Число 3. Количество 3. Цифра 3. | 1 | |||
Письмо на песке, на нелинованной бумаге. | 1 | |||
Счет в пределах 3. Письмо изученных цифр в тетради. | 1 | |||
Сравнение изученных чисел на предметном материале. | 1 | |||
Состав числа 3. Сложение в пределах 3. | 1 | |||
Вычитание в пределах 3. | 1 | |||
Геометрические тела. Куб. | 1 | |||
Задача. Знакомство с понятием «задача». | 1 | |||
Решение задач на основе предметно-практических действий. | 1 | |||
Сравнение серии предметов по величине. | 1 | |||
Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы. | 1 | |||
Сравнение изученных чисел на предметном материале. | 1 | |||
Число 4. Количество 4. Цифра 4 | 1 | |||
Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | 2 | |||
Решение задач на основе предметно-практических действий. | 1 | |||
Геометрические тела. Брус. | 1 | |||
Число 5. Количество 5. Цифра 5. | 1 | |||
Сравнение изученных чисел на предметном материале. | 1 | |||
Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | |||
Решение задач на основе предметно-практических действий. | 1 | |||
Счет и счетные операции в пределах 5. Геометрические тела. | 1 | |||
Счет и счетные операции в пределах 5. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
Пояснительная записка по математике.
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант)с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. Класса
Основная цель обучения русскому языку - формирование у школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.
Структура курса
№ п/п | Название раздела |
1 | Добукварный период |
2 | Букварный период |
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
- пользоваться тетрадью;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
- обводить «рука в руку» несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- писать элементы букв, соблюдая строчки, «рука в руку».
Достаточный уровень:
- пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
- правильно держать ручку;
- раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- писать элементы букв, соблюдая строчки;
- печатать изученные буквы, слоги и трехбуквенные слова.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Добукварный период | ||||
Выявление знаний учащихся. Знакомство с основными цветами | 1 | |||
Геометрические фигуры: различение по цвету, работа с трафаретом | 1 | |||
Работа с цветными полосками, различение их по цвету, расположение в определенной последовательности | 1 | |||
Различение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Написание их в строку. | 1 | |||
Различение геометрических фигур по цвету | 1 | |||
Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме. | 1 | |||
Рисование предметов по контуру, шаблону. Рисование кривых линий | 1 | |||
Рисование предметов по контуру, шаблону. Рисование кривых линий | 1 | |||
Обведение по шаблону знакомых предметов. | 1 | |||
Раскрашивание знакомых предметов. | 1 | |||
Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур. | 1 | |||
Рисование геометрических фигур, на их основе предметов и раскрашивание. | 1 | |||
Рисование геометрических фигур по клеточкам, по линейке. | 1 | |||
Соединение палочек в разных сочетаниях. | 1 | |||
Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета. | 1 | |||
Рисование знакомых предметов и их раскрашивание. | 1 | |||
Знакомство с понятием вертикальные | 1 | |||
Знакомство с прямыми наклонными линиями | 1 | |||
Рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам). | 1 | |||
Орнамент из палочек, их со | 1 | |||
Орнамент из геометрических фигур. | 1 | |||
Обводка и дорисовывание бордюров. | 1 | |||
Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам. Самостоятельное дорисовывание предмета по контуру. | 1 | |||
Письмо прямых палочек. | 1 | |||
Наклонные палочки | 1 | |||
Наклонные палочки | 1 | |||
Письмо закруглённых палочек с закруглением внизу и вверху (крючки).. | 1 | |||
Овал (0). Полуовалы. | 1 | |||
Петелька вверху и внизу. | 1 | |||
Письмо наклонной палочки с петелькой внизу. | 1 | |||
четаний. | 1 | |||
Рисование бордюров из вертикальных и горизонтальных линий по заданным точкам | 1 | |||
Рисование произвольных горизонтальных и вертикальных линий | 1 | |||
Письмо элементов букв (палочка, крючок, петля) | 1 | |||
Букварный период | ||||
Звук и буква А. Письмо элементов буквы а. | 1 | |||
Знакомство со строчной буквой а, ее написание | 1 | |||
Знакомство и написание заглавной буквы А | 1 | |||
Звук и буква У. Письмо элементов буквы у. | 1 | |||
Знакомство со строчной буквой у, ее написание | 1 | |||
Знакомство и написание заглавной буквы У | 1 | |||
Письмо заглавной и строчной буквы. | 1 | |||
Написание слов ау, уа | 1 | |||
Письмо слогов с изученными буквами | 1 | |||
Звук и буква М. Письмо элементов буквы м. | 1 | |||
Определение места звука М в слове | 1 | |||
Знакомство со строчной буквой м, ее написание | 1 | |||
Знакомство и написание заглавной буквы М | 1 | |||
Написание слогов с буквой м (ма, му) | 1 | |||
Написание слогов (ам, ум) | 1 | |||
Звук и буква О. Письмо буквы о. | 1 | |||
Определение первого звука в слове, обозначение символом. | 1 | |||
Знакомство и написание буквы Оо | 1 | |||
Написание буквы Оо, соединение с другими буквами. | 1 | |||
Письмо изученных букв и слогов с ними. | 1 | |||
Письмо изученных букв и слогов с ними. | 1 | |||
Знакомство и написание букв Сс | 1 | |||
Письмо слогов ас, ус, ос. | 1 | |||
Письмо слогов са, су, со. | 1 | |||
Различное соединение слогов. | 1 | |||
Письмо простых слов типа оса, сам. | 1 | |||
Письмо изученных букв, слогов и слов с ними. | 1 | |||
Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х. | 1 | |||
Знакомство со строчной и заглавной буквой х | 1 | |||
Письмо слогов ах, ух, ох. | 1 | |||
Письмо слогов ха, ху, хо. | 1 | |||
Письмо простых слов типа мох, муха. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение»
Пояснительная записка по математике.
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант)с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса
Цель программы - овладение элементарными навыками чтения, развитие устной и письменной речи обучающихся.
Структура курса
№ п/п | Разделы курса |
1 | Подготовка к усвоению грамоты |
2 | Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения |
3 | Букварный период. |
4 | Обучение грамоте |
|
- Планируемые результаты освоения программы
- Личностные результаты
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
- Предметные результаты
Минимальный уровень:
- называть предметы из ближайшего окружения, узнавать их среди других предметов и на картинках;
- отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
- стараться правильно произносить все поставленные звуки;
- узнавать, называть букву, слог.
Достаточный уровень:
- рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишия;
- отвечать на вопрос простой фразой;
- составлять предложение по несложной ситуативной картинке;
- связно высказываться по несложной сюжетной картинке (2-3 простых нераспространенных предложения);
- выделять первый звук в слове, слышать нужный звук.
- узнавать, называть букву, слог.
- Читать открытые, закрытые слоги ,слова
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Знакомство | 1 | ||||
Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету. | 1 | ||||
Звуки окружающей действительности. Неречевые звуки. | 1 | ||||
Дифференциация неречевых звуков. | 1 | ||||
Речевые звуки. Кто как голос подает? | 1 | ||||
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками. | 1 | ||||
Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины. | 1 | ||||
Слушание стихотворения А.Барто «Зайка». Соотнесение текста и картинки. | 1 | ||||
Воспроизведение стихотворения А.Барто «Зайка» по опорным картинкам. | 1 | ||||
Узнавание предмета по его части. | 1 | ||||
Составление предмета из частей в сопровождении речи. | 1 | ||||
Знакомство со словом. | 1 | ||||
Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов, зафиксированных условно-графическим изображением. | 1 | ||||
Различение предмета и слова, его называющего. | 1 | ||||
Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условно-графической схемы. | 1 | ||||
Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы. | 1 | ||||
Дифференциация слов, сходных по звучанию. | 1 | ||||
Знакомство с предложением и его условно-графической схемой. | 2 | ||||
Фиксация предложений условно-графической схемой. | 2 | ||||
Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий. | 1 | ||||
Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. | 1 | ||||
Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий. | 1 | ||||
Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. | 1 | ||||
«Чтение» предложений, зафиксированных условно-графической схемой. | 1 | ||||
Деление предложений на слова. | 1 | ||||
Деление двусложных слов на части. | 1 | ||||
Фиксация частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением». | 1 | ||||
Дифференциация односложных и двусложных слов. | 1 | ||||
Выделение первого ударного гласного звука в слове. | 1 | ||||
Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове | 1 | ||||
Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука. | 1 | ||||
Повторение изученного материала. | 1 | ||||
Повторение изученного материала | 1 | ||||
Выделение первого согласного звука в слове. | 1 | ||||
Выделение первого согласного звука в слове. | 1 | ||||
Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове. | 1 | ||||
Подбор слов, начинающихся с заданного звука. Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. | 2 | ||||
Звук и буква А. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. | 2 | ||||
Звук и буква У. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. | 1 | ||||
Звук и буква У. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. Образование и чтение слов а-у, у-а. | 1 | ||||
Звук и буква М. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. | 1 | ||||
Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. | 1 | ||||
Образование и чтение закрытых слогов с буквой м (ам, ум). | 1 | ||||
Образование и чтение открытых слогов с буквой м (ма, му). | 1 | ||||
Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. | 1 | ||||
Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. | 1 | ||||
Образование и чтение закрытых слогов ам, ум, ом. | 1 | ||||
Образование и чтение открытых слогов ма, му, мо. | 1 | ||||
Звук и буква С. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. | 1 | ||||
Звук и буква С. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. | 1 | ||||
Образование и чтение закрытых слогов с буквой с (ас, ус, ос). | 1 | ||||
Образование и чтение открытых слогов с буквой с (са, су, со). | 1 | ||||
Составление и чтение слов из 2 слогов (ма-ма, му-му, о-са). | 2 | ||||
Звук и буква Х. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой. | 2 | ||||
Звук и буква Х. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. | 2 | ||||
Образование и чтение закрытых слогов с буквой х (ах, ух, ох). | 1 | ||||
Образование и чтение открытых слогов с буквой х (ха, ху, хо). | 1 | ||||
Составление и чтение слов из 2 слогов (у-хо, у-ха, му-ха). Составление слов из заданных слогов и дополнение слова слогом с опорой на картинку. | 1 | ||||
Повторение материала, изученного за II полугодие. Повторение материала, изученного за год. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика»
Пояснительная записка по математике.
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант)с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.
составлять предложение по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;
Основной целью обучения речевой практике у обучающихся этой категории- является формирование и развитие коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
№ п/п | Название разделов |
1 | Школьная жизнь |
2 | Мои товарищи в классе |
3 | Игры и игрушки |
4 | Играем в сказки |
5 | Я в мире природы |
6 | Я дома |
7 | Мойдодыр |
Структура курса
Планируемые результаты освоения программы
Минимальный уровень:
- называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
- отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
- сообщать своё имя;
- слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием;
- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.
Достаточный уровень:
- называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства;
- отвечать на вопрос простой фразой;
- связно высказываться по несложной сюжетной картинке (составлять 2-3 простых нераспространенных предложения);
- рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишья;
- сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателя;
- рассказывать, как можно дойти или доехать до школ
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика».
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | фактич | |||
1 | Приветствие. Дидактическая игра «Дрозд» | 1 | ||
2 | Упражнение «Кто пришёл сегодня в школу?» | 1 | ||
3 | Динамическая игра «Животные» | 1 | ||
4 | Динамическая игра в парах. | 1 | ||
5 | Упражнение «Я пришёл сегодня в школу» | 1 | ||
6 | Формирование правильного выдоха «Одуванчик» | 1 | ||
7 | Коммуникативная игра «Дружба» | 1 | ||
8 | Приветствие. Слова «привет» и «здравствуйте» | 1 | ||
9 | Части суток. Утро. Коммуникативное упражнение «Доброе утро» | 1 | ||
10 | Упражнение «Мы одноклассники» | 1 | ||
11 | Дидактическое упражнение на приветствие в кругу | 1 | ||
12 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
13 | Наша школа. Кто пришёл сегодня в школу? | 1 | ||
14 | Ролевая игра «Покачай куклу Олю» | 1 | ||
15 | Динамическая игра в группе | 1 | ||
16 | Дидактическая игра «Задай вопрос другу» | 1 | ||
17 | Дидактическое упражнение «Я люблю. Он любит» | 1 | ||
18 | Ролевая игра «Я заблудился в лесу» | 1 | ||
19 | Дидактическая игра «Найди пару» | 1 | ||
20 | Музыкально-коммуникативная игра | 1 | ||
21 | Волшебные песенки: «Жа-жа» | 1 | ||
22 | Дидактическая игра «Цветочек: утро-вечер» | 1 | ||
23 | Формирование речевого выдоха «Листопад» | 1 | ||
24 | Коммуникативная игра «Я люблю…» | 1 | ||
25 | Утренний круг «Осень» | 1 | ||
26 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
27 | Дидактическая игра «Дай мне…» | 1 | ||
28 | Повторение чистоговорок «Листопад» | 1 | ||
29 | Волшебные песенки: «Ку-ку» | 1 | ||
30 | Игра на развитие речи «Пчёлкины песни» | 1 | ||
31 | Музыкально-коммуникативная игра | 1 | ||
32 | Коммуникативная игра «Дрозд» | 1 | ||
33 | Правила поведения. «Праздник.Гости на пороге» | 1 | ||
34 | Правила поведения: «Праздник. За столом» | 1 | ||
35 | Ролевая игра День рождения Степашки» | 1 | ||
36 | Слушание сказки «Теремок» | 1 | ||
37 | «Наша сказка» . Пальчиковый театр | 1 | ||
38 | Дидактическая игра «Покажи нос…» | 1 | ||
39 | Коммуникативная игра | 1 | ||
40 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
41 | Игра на координацию речи с движением «Солнышко» | 1 | ||
42 | Волшебные песенки: «Ли-ли» | 1 | ||
43 | Формирование плавного выдоха «Ветерок» | 1 | ||
44 | Игра на координацию речи с движением «Медведь» | 1 | ||
45 | Дидактическая игра «Возьми» (на примере игрушек) | 1 | ||
46 | Ролевая игра «Встреча куклы» | 1 | ||
47 | Музыкально-коммуникативная игра | 1 | ||
48 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
49 | Музыкально-коммуникативная игра по Е.Железновой | 1 | ||
50 | Игра на координацию речи с движением «Снежок» | 1 | ||
51 | Волшебные песенки: «Са-са» | 1 | ||
52 | Коммуникативная игра | 1 | ||
53 | Слушание сказки «Колобок» | 1 | ||
54 | Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек) | 1 | ||
55 | Слова при прощании | 1 | ||
56 | Ролевая игра «Кукла уходит» | 1 | ||
57 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
58 | Коммуникативная игра | 1 | ||
59 | Формирование речевого выдоха «Снег идёт» | 1 | ||
60 | Игра на координацию речт с движением «Снежки» | 1 | ||
61 | «Наша сказка». Пальчиковый театр | 1 | ||
62 | Игра на координацию речи с движением «Машина» | 1 | ||
63 | Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой | 1 | ||
64 | Утренний круг «Зима» | 1 | ||
65 | Ролевая игра «Кукла спит» | 1 | ||
66 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
67 | Игра на координацию речи с движением «Шофёр» | 1 | ||
68 | Повторение чистоговорок «Снежок» | 1 | ||
69 | «Наша сказка». Пальчиковый театр | 1 | ||
70 | Коммуникативная игра | 1 | ||
71 | Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой | 1 | ||
72 | Ролевая игра «Мы пришли домой» | 1 | ||
73 | Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек) | 1 | ||
74 | Игра на координацию речи с движением «Серые пёрышки»» | 1 | ||
75 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
76 | Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой | 1 | ||
77 | Коммуникативная игра | 1 | ||
78 | Ролевая игра «Ученик» | 1 | ||
79 | Формирование плавного выдоха «Лети, птичка» | 1 | ||
80 | Повторение чистоговорок «Петушок» | 1 | ||
81 | Коммуникативная игра «Повтори за мной» | 1 | ||
82 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
83 | Игра на координацию речи с движением «Сад» | 1 | ||
84 | Игра на музыкальных инструментах | 1 | ||
85 | Утренний круг «Весна» | 1 | ||
86 | Игра на координацию речи с движением «Сад» | 1 | ||
87 | Коммуникативная игра « Возьмёмся за руки» | 1 | ||
88 | «Наша сказка». Пальчиковый театр | 1 | ||
89 | Формирование плавного выдоха «Песня ветра» | 1 | ||
90 | Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой | 1 | ||
91 | Слушание весенних четверостиший | 1 | ||
92 | Игра на музыкальных инструментах «Весенний дождь» | 1 | ||
93 | Повторение чистоговорок «Ручеёк» | 1 | ||
94 | Утренний круг «Весна» | 1 | ||
95 | Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой | 1 | ||
96 | Комплекс артикуляционной гимнастики | 1 | ||
97 | Формирование плавного выдоха «Весёлые шарики» | 1 | ||
98 | Повторение материала, изученного за II полугодие | 1 | ||
99 | Повторение материала, изученного за год | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.
Основная цель предмета «Мир природы и человека»: создание условий для формирования первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимания простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Структура курса
№ | Название раздела |
1 | Сезонные изменения. |
2 | Неживая природа. |
3 | Живая природа:
|
4 | Безопасное поведение. |
Предметные результаты Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; кормление зимующих птиц;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание правил гигиены органов чувств;
- знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;
- ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Объекты живой и неживой природы. Земля и Солнце. | 1 | ||
2 | Значение Солнца. | 1 | ||
3 | Солнце и жизнь растений. | 1 | ||
4 | День и ночь. | 1 | ||
5 | Небо днём и ночью. | 1 | ||
6 | Сутки | 1 | ||
7 | Занятие людей в течение суток. | 1 | ||
8 | Режим дня | 1 | ||
9 | Осень. | 1 | ||
10 | Признаки осени. | 1 | ||
11 | Признаки осени. | 1 | ||
12 | Занятия и одежда людей осенью. | 1 | ||
13 | Обобщение знаний по теме «Осень». | 1 | ||
14 | Правила поведения на улице. | 1 | ||
15 | Правила поведения на улице. | 1 | ||
16 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | ||
17 | Строение и сходство растений. | 1 | ||
18 | Различие растений. | 1 | ||
19 | Разнообразие цветов. | 1 | ||
20 | Семена. | 1 | ||
21 | Плоды растений. Овощи. | 1 | ||
22 | Плоды растений. Фрукты. | 1 | ||
23 | Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. | 1 | ||
24 | Приспособление растений к разным условиям жизни. | 1 | ||
25 | Обобщение знаний по теме «Растения». | 1 | ||
26 | Зима. | 1 | ||
27 | Признаки зимы. | 1 | ||
28 | Одежда и занятия людей зимой. | 1 | ||
29 | Обобщение темы «Зима». | 1 | ||
30 | Профилактика простудных заболеваний. | 1 | ||
31 | Животные. Различие групп животных. | 1 | ||
32 | Строение и сходство животных. | 1 | ||
33 | Признаки разных групп животных. | 1 | ||
34 | Детёныши животных. | 1 | ||
35 | Домашние животные. | 1 | ||
36 | Дикие животные. | 1 | ||
37 | Приспособление животных к различным условиям жизни. | 1 | ||
38 | Приспособление животных к временам года. | 1 | ||
39 | Обобщение знаний по теме "Животные". | 1 | ||
40 | Весна. | 1 | ||
41 | Признаки весны. | 1 | ||
42 | Одежда и занятия людей весной. | 1 | ||
43 | Обобщение знаний по теме «Весна». | 1 | ||
44 | Правила поведения человека при контакте с домашними животными. | 1 | ||
45 | Правила поведения в лесу. | 1 | ||
46 | Человек. Сходства и различия людей. | 1 | ||
47 | Части тела человека. | 1 | ||
48 | Части тела человека. | 1 | ||
49 | Гигиенические навыки. | 1 | ||
50 | Лицо человека. | 1 | ||
51 | Глаза. Строение и значение глаз. | 1 | ||
52 | Глаза. Гигиенический уход за глазами. | 1 | ||
53 | Уши. Строение и значение ушей. | 1 | ||
54 | Уши. Гигиенический уход за ушами. | 1 | ||
55 | Профилактика простудных заболеваний. | 1 | ||
56 | Нос. Значение. | 1 | ||
57 | Профилактика простудных заболеваний. | 1 | ||
58 | Рот. Строение и значение рта. | 1 | ||
59 | Гигиенический уход за полостью рта. | 1 | ||
60 | Кожа. Строение и значение кожи. | 1 | ||
61 | Гигиенический уход за кожей. Защита кожи от ожогов и | 1 | ||
62 | порезов. | 1 | ||
63 | Скелет и мышцы человека. Осанка. | 1 | ||
64 | Обобщение знаний по теме «Человек». | 1 | ||
65 | Лето. | 1 | ||
66 | Признаки лета. Одежда и занятия людей летом. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1-2 | Диагностика «Весёлые краски». Вводный урок. | |||
Развитие умения правильно держать карандаш. | ||||
3-4 | « Красивые листочки». Рисование способом техники печатания «Дождик». | |||
Рисование прямых линий ватными палочками. | ||||
5-6 | « Ветерок, подуй слегка!» Рисование хаотичных линий кисточкой «Красный помидор» | |||
Рисование овощей с помощью трафарета и красок | ||||
7-8 | «Зелёный огурец». Рисование овощей с помощью шаблона акварель | |||
«Компот из яблок» прием трафаретной печати (печать половинкой яблока) на готовом шаблоне (банка) | ||||
9-10 | «Яблочки на дереве» прием точечного рисования пальчиком (яблок) на готовом шаблоне (дерева). | |||
Картинки на песке. отпечатки ладошек на влажном песке. | ||||
11-12 | «Гриб в лесу» Прием рисования трафаретная печать (печать тампоном«Гриб мухомор» | |||
Нанесение на готовый шаблон гриба точек. Прием рисования пальцем. | ||||
13-14 | «Падают, падают листья…» Коллективная композиция. | |||
Рисование пальчиками« Листочки танцуют» | ||||
15-16 | «Покорми коровку травкой» Прием кистевого письма: примакивание кистью. | |||
«Ходит Васька -серенький». Передавать движения животных пальчиком на бумаге. | ||||
17-18 | «Рельсы-рельсы, шпалы – шпалы» Рисование коротких штрихов «Гуси, гуси» | |||
Рисование ритма мазков пальцев | ||||
19-20 | «Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью. | |||
« Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование пальцами | ||||
21-22 | "Ниточки для ежихи-портнихи". Рисование прямых линий карандашом«Снегирь». | |||
Прием трафаретной печати по готовому шаблону (смятой бумагой). | ||||
23-24 | «Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга. | |||
Рисование гирлянды – длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы геометрических фигур). | ||||
25-26 | «Из трубы идет дымок» | |||
Рисование разнохарактерных, спиралеобразных линий. | ||||
27-28 | «Красивый столик» «Зажжем на елке огоньки» Разноцветными красками зажигать огоньки. | |||
Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) | ||||
29-30 | "Цветные клубочки". Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его. | |||
"Цветные клубочки". Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его. | ||||
31-32 | «Новогодний салют» Рисование по мокрому листу. Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга. | |||
Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга. | ||||
33-34 | Обводка по шаблону человечка: части тела. Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу. | |||
«Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. | ||||
35-36 | Мыльные пузыри – большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии). | |||
«Сумка доктора Айболита» Линейное рисование крестика пальцем. | ||||
37-38 | «Шапка и шарфик» Работа с кистью по шаблону. | |||
«Сосульки капают». | ||||
39-40 | «Обувь». Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. «Тарелочки» | |||
Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. «Тарелочки» | ||||
41-42 | «Чайник» Рисование кистью по шаблону. «Полотенца» Рисование прямых линий кистью | |||
«Полотенца» Рисование прямых линий кистью | ||||
43-44 | «Цветы маме» Прием рисования пальчиками. | |||
Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы» | ||||
45-46 | Салфеточка (узор в квадрате; квадрат готовая форма) | |||
«Машина едет по дороге» | ||||
47-48 | Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. «Колеса у машины» | |||
Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура | ||||
49-50 | Кубики большие и маленькие. Штриховки | |||
«Сосульки капают». Рисование красками | ||||
51-52 | «Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий гуашевыми красками «Весна. | |||
На деревьях почки» прием рисования пальчиками. | ||||
53-54 | «Тучи вверху, лужи внизу». Рисование по мокрому листу. | |||
«Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты» Рисование пальчиками | ||||
55-56 | «Травка зеленеет», рисование в технике печатанья ладошкой. | |||
«Тучка солнышко закрыло, землю дождиком помыло» | ||||
57-58 | «Разноцветные шарики». Рисование предметов круглой формы красками | |||
Рисование предметов круглой формы красками | ||||
59-60 | «Светофор» Рисование предметов круглой формы красками. | |||
Рисование предметов круглой формы красками | ||||
61-62 | «Праздничный салют». Рисование предметов круглой формы красками. | |||
Рисование предметов круглой формы красками | ||||
63-64 | «Бабочка» Прием рисования руками (ладонью). | |||
Прием рисования руками (ладонью). | ||||
65-66 | «Вот какие ножки у сороконожки!» рисование прямых линий карандашом Диагностика | |||
«Вот какие ножки у сороконожки!» рисование прямых линий карандашом Диагностика |
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Ручной труд»
Содержание курса учебного материала
№ п/п | Раздел | Содержание курса |
1 | Работа с пластилином | Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места |
2 | Работа с природными материалами | Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами. Организация рабочего места |
3 | Картонажно- переплетные работы | Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона |
4 | Работа с бумагой | Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги, экономная разметка бумаги. Приемы разметки: - понятие «шаблон»; - правила обращения с ножницами; - обрывание бумаги; - складывание фигурок из бумаги (оригами); - сминание и скатывание бумаги в ладонях; - конструирование из бумаги и картона; - соединение деталей изделия. |
5 | Работа с металлом | Работа с алюминиевой фольгой. |
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1-2 | Вводное занятие. «Урок труда». Знакомство пластилином. Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Техника безопасности. | |||
3-4 | Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка»:«Что надо знать о глине и пластилине». | |||
5-6 | Работа с природным материалом. «Природа вокруг нас». Работа с природным материалом. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк. | |||
7-8 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | |||
9-10 | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге».. «Путешествие в бумажную страну:» «Материалы и инструменты». | |||
11-12 | Работа с бумагой. «Какие предметы делают из бумаги и картона?» | |||
13-14 | Работа с бумагой. Сорта бумаги и цвет. Учимся работать с бумагой «Бумагу разрываем руками» «Бумагу обрываем пальцами» Работа с бумагой. «Что надо знать о круге?» "Солнце" | |||
15-16 | Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой «Бумагу сминают пальцами» Аппликация со сминанием бумаги. "Осеннее дерево" Что надо знать о треугольнике". «Ёлочка». | |||
17-18 | Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | |||
19-20 | Работа с пластилином. Отщипывание. Работа с пластилином. Придавливание. | |||
21-22 | Работа с пластилином. Примазывание на картоне. Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». | |||
23-24 | Работа с бумагой. Приемы сгибания бумаги. Работа с пластилином. Разглаживание на картоне. | |||
25-26 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по прямым линиям.. Приемы резания ножницами по прямым линиям. | |||
27-28 | Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона. | |||
29-30 | Работа с бумагой. Соединение деталей изделия. "Гриб" Соединение деталей изделия "Дом" Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). "Елочные игрушки" | |||
31-32 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки» Приемы резания ножницами. Округление углов деталей. Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Зима" | |||
33-34 | Работа с бумагой. Вырезание формы «Круг». «Бумажный шарик» | |||
35-36 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Флажки». | |||
37-38 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы"Одежда | |||
39-40 | Работа с картоном. (шаблон) "Елка" Обрывная аппликация "Зима" | |||
41-42 | Работа с пластилином. Примазывание. Аппликация "Тарелка" Аппликация "Чашка" | |||
43-44 | Работа с бумагой. Сминание бумаги "Снежки""Зимнее дерево" | |||
45-46 | " Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Снеговик. Сминание из бумаги "Снежинка" | |||
47-48 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Ваза». | |||
49-50 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Бабочка», «Птичка». | |||
51-52 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение в горшке""Птицы" | |||
53-54 | Работа с пластилином. Лепка отдельных частей "Барашек" | |||
55-56 | Работа с картоном. Конструирование с большим количеством деталей "Подсолнух» | |||
57-58 | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Первые цветы" | |||
59-60 | Работа с бумагой. Аппликация. Сминанием бумаги. "Весеннее дерево" Работа с бумагой (шаблон). «Цветы». | |||
61-62 | Экскурсия в парк. Весенние занятия людей. | |||
63-64 | Работа с картоном и цветной бумагой. Конструирование и соединение деталей "Светофор""Дорожные знаки" | |||
65-66 | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Цветы" |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
|
|
|
| |
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
|
Календарно тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.
Содержание учебного предмета
№ | Разделы курса |
1 | Культура поведения |
2 | Личная гигиена |
3 | Моя школа. Мой класс |
4 | Я и моя семья |
Планируемые результаты
При переходе в 1 класс обучающийся может уметь:
- Называть своё имя;
- Соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды;
- Знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые поручения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках;
- Владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный, вежливый разговор с товарищами, взрослыми;
- Знать помещения школы, их назначение;
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
планир | фактич | |||
Культура поведения | ||||
1 | Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов? | 1 | ||
2 | Поведение в школе. | 1 | ||
3 | Формы обращения к разновозрастным группам. | 1 | ||
4 | Поведение в столовой. | 1 | ||
5 | Поведение за столом | 1 | ||
6 | Поведение дома | 1 | ||
7 | Поведение дома в семье | 1 | ||
8 | Итоговое повторение пройденного материала | 1 | ||
Личная гигиена | ||||
1 | Руки – мои помощники | 1 | ||
2 | Моем руки | 1 | ||
3 | Ноги и их значение | 1 | ||
4 | Моем ноги | 1 | ||
5 | Зубы и их значение. Необходимость и периодичность чистки зубов | 1 | ||
6 | Правила чистки зубов. Чистим зубы | 1 | ||
7 | Уши и их значение. Правила чистки ушей | 1 | ||
8 | Глаза и их значение. Гигиена зрения | 1 | ||
9 | Правила расчёсывания волос. «Играем в парикмахерскую» | 1 | ||
10 | Обобщающий урок «Моё тело и уход за ним» | 1 | ||
Моя школа. Мой класс | ||||
1 | Экскурсия по школе | 1 | ||
2 | Создание макета «Моя школа» | 1 | ||
3 | Создание макета «Моя школа» | 1 | ||
4 | Школьный режим | 1 | ||
5 | Рабочее место | 1 | ||
6 | Школьные принадлежности. | 1 | ||
7 | Дидактические игры «Так или не так?», «Где ты был?». | 1 | ||
Я и моя семья | ||||
1 | Будем знакомы! | 1 | ||
2 | Мой адрес. Дидактическая игра «Портрет» | 1 | ||
3 | Любимые занятия. Интегрированный урок с уроком физической культуры на тему "Прыжки с ноги на ногу" | 1 | ||
4 | Ближайший мир ребёнка – семья. Интегрированный урок с уроком физической культуры по теме "Челночный бег. Подтягивание в висе лежа с опорой ногами" | 1 | ||
5 | Состав семьи | 1 | ||
6 | Обязанности ребёнка в семье. | 1 | ||
7 | Семейные традиции, праздники. | 1 | ||
8 | Семейные традиции, праздники | 1 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
| ||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).
Пояснительная записка "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....
Рабочие учебные программы по предметам: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Изобразительное искусство», «Ручной труд» для обучающихся 1 класса VIII вида
Программы по учебным предметам «Чтение», «Русский язык», «Математика», «Мир природы и человека», «Речевая практика», «Ручной труд&raqu...
Рабочая программа по предметам 1 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Рабочая программа по предметам 4 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, ОРКСЭ( модуль "Основы светской этики)
Рабочая программа...
Рабочая программа по предметам 2 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Рабочая программа по предметам 3 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование, ручной труд, ритмика, психомоторика (игротерапия) 2 класс 1 вариант УП)
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интелектуальными нарушениями)Рабочая программа составлена в соответсвии с Федеральным законом "Об об...