РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 13 - 14 лет срок реализации - 1 год
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка « Театральная ступенька»
направление – «художественно - эстетическое»
возраст учащихся – 13 - 14 лет
срок реализации - 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_teatralnaya_stupenka.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Заветинский район, село Федосеевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Федосеевской СОШ
_____________В. Ф. Мудрая
Приказ № от 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка « Театральная ступенька»
направление – «художественно - эстетическое»
возраст учащихся – 13 - 14 лет
срок реализации - 1 год
Руководитель Карякина Елена Витальевна,
учитель русского языка и литературы
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
В составленной программе драматического кружка детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
«Театральная ступенька» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
Через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств способствуют развитию индивидуальности ученика.
Программа драматического кружка рассчитана на один год занятий с детьми среднего школьного возраста.
Занятия в творческом объединении «Театральная ступенька» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной нагрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Расписание занятий строится из расчета 1 час в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
Задачи:
- Обеспечение необходимых условий для личностного творческого развития детей.
- Формирование общей культуры.
- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.
В результате освоения программы драматического кружка «Театральная ступенька» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков.
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки.
- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, умеренность.
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Тематическое занятие
№ | Темы занятий | Количество часов | Теоретические | Практические |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Культура и техника речи | 12 | 12 | |
3 | Ритмопластика | 7 | 7 | |
4 | Театральная игра | 16 | 2 | 14 |
Всего | 36 | 3 | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятий | Количество часов | Сроки проведения |
I полугодие | |||
1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка | 1 | 6.09 |
Культура и техника речи | |||
2 3 4 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица») | 3 | 13.09 20.09 27.09 |
Ритмопластика | |||
5 6 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 2 | 4.09 11.10 |
7 8 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало») | 2 | 18.10 1.11 |
Театральная игра | |||
9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 9 | 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 10.01 |
II полугодие | |||
Культура и техника речи | |||
18 19 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 2 | 17.01 24.01 |
20 21 22 23 24 25 26 | Игры по развитию речевой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений» | 7 | 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 |
Ритмопластика | |||
27 28 29 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «Натюрморт», «Пейзаж» | 3 | 21.03 28.03 4.04 |
Театральная игра | |||
30 | Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд.Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру) | 1 | 6.04 |
31 32 | Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками) | 2 | 11.04 18.04 |
33 | Работа над образом. Анализ мимики лица. | 1 | 25.04 |
34 | Репетиция пантомимических движений. Изготовление афиш. | 1 | 16.05 |
35 | Сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных» | 1 | 23.05 |
36 | Обыгрывание элементов костюмов. Освоение сценического пространства | 1 | 30.05 |
Список литературы
- Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методич. Пособие.-М.: «Владос», 1998 г.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991 г.
Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизации// Театр и образование: Сб. научных трудов.-С.10-24.-М., 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...
Анализ работы по самообразованию на тему: «Художественно-эстетическое развитие учащихся младшего школьного возраста с ТНР»
Анализ работы по самообразованию воспитателя ГПД....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шедевры своими руками» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 10-12 лет срок реализации - 1 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шедевры своими руками» направление – «художественно - эстетическое»возраст учащихся – 10-12 летсрок реализации - 1 год...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ 3 КЛАСС
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.Програ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство. Основы игры на фортепиано» Возраст: 7-10 лет Срок реализации – 1 год
образование приобретает массовый характер - в школу приходят дети с различными музыкальными способностями, но большим желанием овладеть приемами игры на музыкальных инструментах. При разработке данной...